Исследовательские подводные аппараты

 
1 60 61 62 63 64 120

Map

втянувшийся

Map> "Подводный обитаемый аппарат Jiaolong, это часть великого плана Китая построить глубоководную станцию, где подводные аппараты смогут доковаться, а океанавты работать."

Вот подтверждение этих планов:
Китай намерен построить подводную станцию постоянного пребывания

Изюминкой станции станет ее возможность к медленному передвижению. Благодаря тому, что она будет оснащена двигателями, она сможет двигаться, перемещаясь по дну. Также она будет иметь специальные стыковочные отсеки для причаливания подводных лодок и батискафов. В публикации говорится, что по предварительным данным, на станцию будут заводить экипажи по аналогии с экипажами МКС, но здесь будут завозить по 12 человек на три недели. Первый экипаж должен будет прибыть к станции в конце 2015 года.

Полностью с материалом можно ознакомиться здесь:

Китай намерен построить подводную станцию постоянного пребывания | Unix66.ru

// CyberSecurity.ru // - Китайская англоязычная South China Morning Post сегодня сообщает о том, что местные ученые намерены заняться широкомасштабным исследов // unix66.ru
 

Похоже, фильм Камерона "Бездна" (Abyss) становится пророческим!
 

Map

втянувшийся

А вот, как мне кажется, документальное подтверждение точки зрения о переосмотре и переоценке роли исследовательских обитаемых аппаратов в подводных исследованиях:

" В Атлантическом океане мы были первыми российскими геологами, кто увидел черных курильщиков. Это был 1987 год...

Дело происходило так. Институт океанологии Академии наук проводил работы на исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш». Мы знали только примерные координаты черных дымов. Провели 12 погружений на подводном аппарате «Мир» – ничего не нашли. А время было ограничено. В последний день работы на полигоне руководство решило послать меня на поиски. Я тогда был аспирантом у академика Александра Петровича Лисицына. И какое же было удивление, когда мы с Анатолием Сагалевичем, руководителем погружения на аппарате, нашли курильщиков. Тогда и получили первые образцы."

Курильщиков поднимут со дна морского

Загрязнение, ресурсы и проблемы мирового океана, научные экспедиции, освоение Арктики и Антарктики, математическое моделирование и климатические модели, глобальное изменение климата, работа в океанологии, Кафедра океанологии // www.oceanographers.ru
 

По прочтении появилось чувство, что здесь отсутствуют важные слова о предварительных исследованиях с применением необитаемой техники, как буксируемой, так и телеуправляемой. Если бы она применялась, вопрос о "примерных координатах" не поднимался.

Меня не покидает ощущение, что обитаемая техника и присутствие человека необходимы непосредственно у исследуемого объекта, а не при проведении поиска на большой территории.

Либо на Миры в описываемом случае надо было ставить соответствующие средства поиска, применяемые на буксируемой технике. Либо .... чего то тут не хватает в целом...
 
Это сообщение редактировалось 27.01.2013 в 14:26

Map

втянувшийся

Gogs> Трудности с подъемом "Мира" на борт на сильном волнении:


Хорошая цитата, подверждающая важность расчетов конструкции СПУ глубоководного аппарата на работу в любую погоду: " Как бы заранее не планировали работу в океане, в большинстве случаев появляются непредвиденные обстоятельства, которые по закону подлости сдвигают начало работ в самый благоприятный для штормов период."

Это из неоднократно цитировавшейся здесь статьи

Буксируемый ПА

Буксируемый ПА // oosif.ru
 

Как думаете, имеет смысл создать ветку "О подъемах подводных аппаратов"? У меня уже накопились видеоматериалы для обитаемых аппаратов различных типов и весов. Как мне кажется, по материалам в предлагаемой ветке можно будет получить более полное представление о преимуществах и недостатках того или иного типа СПУ и грузо-захватного устройства.
 

Map

втянувшийся

Фильм Гидронавт о научных подводных аппаратах Север, Омар, Тинро, Риф, Тетис и Бентос

Видео можно посмотреть на youtube.ru по запросу ГИДРОНАВТ Прошу прощения, но с планшета не получается загрузить правильную ссылку, почему то она вставляется криво... как только будет под рукой нормальный комп, поправлю

А тут ссылка на фильм на другом сайте

ГИДРОНАВТ

24 декабря 2010 года Федор Конюхов посетил город Севастополь, подводный аппарат и людей, сохранившем его в рабочем состоянии. Состояние судна на удивление очень хорошее. Износ корпуса аппарата составляет всего 3% процента, сохранена вся проектная документация. Было принято решение о начале подготовки экспедиции на этому уникальном судне. Федор Конюхов снова будет первым. На этот раз первым человеком совершающим переход вокруг Света под водой в одиночном плавании. Переход запланирован на 2012 год. Координацию проекта восстановления судна и проведение экспедиции возьмет на себя Экспедиционный штаб Федора Конюхова, НПО "Лаборатория К" и партнеры. Специалисты по судоремонту уже осмотрели судно и вынесли вердикт - судно можно вернут в строй при минимальных финансовых затратах. // playonplay.ru
 
 
Это сообщение редактировалось 27.01.2013 в 16:50

matelot

аксакал
★★★
Map> Либо на Миры в описываемом случае надо было ставить соответствующие средства поиска, применяемые на буксируемой технике. Либо .... чего то тут не хватает в целом...

Ключевая фраза естественно в конце:
Однако если в мире будет создан прецедент разработки этих месторождений с использованием новых технологий, то эти добывающие комплексы в конце концов можно приобрести.
 24.0.1312.5624.0.1312.56
RU Черномор™ #27.01.2013 17:29  @matelot#27.01.2013 17:24
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Map>> Либо на Миры в описываемом случае надо было ставить соответствующие средства поиска, применяемые на буксируемой технике. Либо .... чего то тут не хватает в целом...
matelot> Ключевая фраза естественно в конце:
matelot> Однако если в мире будет создан прецедент разработки этих месторождений с использованием новых технологий, то эти добывающие комплексы в конце концов можно приобрести.

Прецедентов - масса.
И в горнодобывающей (руда и алмазы) - там уже японские роботы работают, хорошо проявили себя. Но не плавающие, а ползающие по дну.
И в нефтегазе - там стационарные подводные добычные комплексы. Отработанная технология, дешевле в десятки раз, чем плавучие буровые, искусственные острова и любые "морские" вещи.
Перспектива для буровых судов и платформ остаётся лишь с точки зрения бурения скважины, затем Единственное: для его обслуживания и контроля нужно около пяти подводных аппаратов.
 
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Но об этом намекает только Королёв в книге "Штурм гидрокосмоса"
Уточнил у него. "Атлант-2" это и есть "Тетис".

Mihalych> Но на каком этапе "Атлант-2" стал "Тетисом"??
На этапе проектирования.


Map> Как думаете, имеет смысл создать ветку "О подъемах подводных аппаратов"? У меня уже накопились видеоматериалы для обитаемых аппаратов различных типов и весов.
А зачем? СПУ-это неотъемлемая принадлежность ПА. Выкладывайте сюда-зачем распылять инфу по форуму?
 9.09.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Уточнил у него. "Атлант-2" это и есть "Тетис".
Gogs> На этапе проектирования.
Большое спасибо.
Осталось выяснить зачем "Атлант-2" переименовали в "Тетис".
И кто пустил дезу о существовании и плавании "Атланта-2".
 18.018.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

matelot> эти добывающие комплексы в конце концов можно приобрести.
Свои надо создавать. Дешевле будет. И опыт есть.
 18.018.0

WWWW

опытный


Gogs> Уточнил у него. "Атлант-2" это и есть "Тетис".

"Тетис" в Калининграде (Музей Мирового океана)
Прикреплённые файлы:
 
Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  18.018.0

Mihalych

опытный

WWWW> "Тетис" в Калининграде (Музей Мирового океана)
Спасибо.
А есть ли какие-нибудь письменные источники, что это именно "Атлант-2"?
 18.018.0

info

аксакал

WWWW>> "Тетис" в Калининграде (Музей Мирового океана)
Mihalych> Спасибо.
в 1976 или 77 гг был в гостях в инпорту на борту НПС Зунд. На борту был аппарат под названием ТЕТИС. Помню.экипаж рассказывал. что Тетис в этом рейсе чуть не попал в трал.

Буксируемый ПА

Буксируемый ПА // oosif.ru
 

как видно видимо Атлант-2 и Тетис разные аппараты
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  24.0.1312.5624.0.1312.56
Это сообщение редактировалось 27.01.2013 в 23:48
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Осталось выяснить зачем "Атлант-2" переименовали в "Тетис".
Mihalych> И кто пустил дезу о существовании и плавании "Атланта-2".
Дословно: "Атлант-1" делало Калиниградское отделение Гипрорыбфлота, они же начали и второй и только потом передали его судпрому, где он стал "Тетисом".
А потом скорее всего перепутали-в то время всего немерено строилось и такую мелочь запросто могли упустить.
 9.09.0

info

аксакал

Gogs> Дословно: "Атлант-1" делало Калиниградское отделение Гипрорыбфлота,
Клайпедчане его проектировали.
Головной институт был в Питере и филиал в Клайпеде

По ссылке выше- Тетис это развитие проекта Атлант-2
Попробую разыскать тех.кто проектировал аппарат в Клайпеде


Тактико-технические данные буксируемого ОПА пр.1605 "Тетис"
Водоизмещение - 2,95 тонны
Длина - 4,30 метра
Ширина - 3,21 метра
Высота - 1,80 метра
Глубина погружения - 300 м (333 м - предельная)
Скорость буксировки - 6,00 уз.
Иллюминатороы - 7
Экипаж - 2 человека


Тактико-технические данные буксируемого ОПА "Атлант-2"
Водоизмещение - 3,00 тонны
Длина - 4,40 метра
Ширина - 3,20 метра
Высота - 1,80 метра
Диаметр прочного корпуса - 1,8 метра
Глубина погружения - 300 метров
Скорость буксировки - 6,00 уз.14445
Иллюминатороы - 3
Экипаж - 2 человек


Тактико-технические данные буксируемого ОПА "Атлант-1"
Водоизмещение - 1,84 тонны
Длина - 4,50 метра
Ширина - 4,30 метра
Высота - 1,50 метра
Диаметр прочного корпуса - 1.00 метр
Глубина погружения - 100 метров
Скорость буксировки - 5,00 уз.
Иллюминатороы - 4
Светильники - 5
Экипаж - 1 человек
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  24.0.1312.5624.0.1312.56
Это сообщение редактировалось 28.01.2013 в 00:45

Mihalych

опытный

Gogs> Дословно: "Атлант-1" делало Калиниградское отделение Гипрорыбфлота, они же начали и второй и только потом передали его судпрому, где он стал "Тетисом".
Спасибо.
Теперь думаю всё ясно.
 18.018.0

Gogs

аксакал
★★☆
info> Попробую разыскать тех.кто проектировал аппарат в Клайпеде
Да, был бы Вам очень благодарен за уточняющую инфу с мест!
Заодно не могли бы Вы узнать куда делся после списания "Атлант-1"? Не сохранился ли он в каком-нибудь музее/ВУЗе/институте как экспонат?
 8.08.0

info

аксакал

Gogs> Да, был бы Вам очень благодарен за уточняющую инфу с мест!

Сегодня попробую узнать.. Дозвонюсь - отпишусь. Архивов уже нет и организации этой уже нет в Клайпеде.

Кстати, в одном маленьком городке под Клайпедой, видел что-то похожее во дворе одной усадьбы.
Писали в газете,что человек сам спроектировал ПЛ. Похожа немного на самолет и есть сходство с Вашими снимками. :-) Может это и имеет какое-то отношение к теме?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  12.012.0

Gogs

аксакал
★★☆
info> Писали в газете,что человек сам спроектировал ПЛ. Похожа немного на самолет и есть сходство с Вашими снимками. :-) Может это и имеет какое-то отношение к теме?
Фото,ссылку,адрес,плз!!!)))
 8.08.0

info

аксакал

Gogs> Фото,ссылку,адрес,плз!!!)))

По весне сьезжу. Пару лет тому писали,что врач построил ПЛ и готовится испытать.
Я езжу мимо иногда, давно ее вижу внутри усадьбы без движения.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  12.012.0

Gogs

аксакал
★★☆
info> Я езжу мимо иногда, давно ее вижу внутри усадьбы без движения.
Это оно?

Самодельная подводная лодка из Клайпеды | Мастер Самодел

Тридцать лет назад, под впечатлением от прочитанных книг Жюля Верна, клайпедский хирург Йонас Вижлис начал строить свою подводную лодку // mastersamodel.ru
 
 8.08.0

info

аксакал

info>> Я езжу мимо иногда, давно ее вижу внутри усадьбы без движения.
Gogs> Это оно?

Кажется да,но я на ней не видел такого окраса и баллонов.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  12.012.0

Gogs

аксакал
★★☆
info> Кажется да,но я на ней не видел такого окраса и баллонов.


Увы,это не давно мной разыскиваемый "Атлант-1"...
 8.08.0

info

аксакал

Gogs> Увы,это не давно мной разыскиваемый "Атлант-1"...

Созвонился,человек пришел работать в Гипрорыбфлот,когда проектирование уже не велось.
Обещал узнать у бывшего руководства.

Кстати в Калининграде отделения Гипрорыблота не было. Только в Клайпеде.

В Калининграде и Риге было отделение ЦПКТБ Запрыбы.
Причем клайпедское отделение ЦПКТБ занималось электроловом,тралами и др. промысловым вооружением, а калининградцы занимались проектированием судов. Возможно действительно концы нужно искать в Калининграде.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  12.012.0

Gogs

аксакал
★★☆
info> Созвонился,человек пришел работать в Гипрорыбфлот,когда проектирование уже не велось.
info> Обещал узнать у бывшего руководства.
Спасибо Вам большое за помощь!Надеюсь хоть что-то по его судьбе прояснится!
Вот искомый аппарат:
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆
Наука по нашему:

АНАТОЛИЙ САГАЛЕВИЧ: НАУКА – НЕ ФУТБОЛ, НА НЕЕ 100 МЛН ЕВРО НИКТО НЕ ДАСТ

2013 Российская академия наук Недавно в Калининград приезжал известный исследователь океанских глубин, профессор Анатолий Сагалевич. Его личность многим известна: это доктор технических наук, заведующий лабораторией Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук, Герой России. Одно местное издание признало Сагалевича "Инженером года" – надо было получить приз. Попутно Анатолий Михайлович рассказал студентам КГТУ, как в 2007 году он с помощью аппарата "Мир-1" опустился на дно Ледовитого океана и пообщался с журналистами. // Дальше — www.ras.ru
 
"Никто не хочет вкладываться в науку – ни государство, ни бизнес, – с горечью констатирует ученый. – Вот за двух футболистов один клуб выложил аж 100 миллионов евро (судя по всему, Анатолий Михайлович имеет в виду покупку "Зенитом" бразильца Халка и бельгийца Акселя Ветцеля. – Прим. авт.), половины этой суммы нам хватило бы на полноценную экспедицию. Наука – не футбол, на нее 100 миллионов евро никто не даст."
 8.08.0
1 60 61 62 63 64 120

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru