[image]

Крейсер "Аврора" - корабль-музей или муляж?

 
1 25 26 27 28 29 72

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
ok36> Теоретически(И ТОЛЬКО ТЕОРЕТИЧЕСКИ),вернуть Авроре ход можно.
А какой практический смысл? Туристов по Неве катать?Денежку на уголь билетиками зарабатывать?...или задумали вернуть крейсеру историческую ценность в виде вестника революции,неужто новый штурм Зимнего что ли планируется?!
Ну а если серьезно то разве в наше время это неосуществимо?Вон резали ведь корабль вдоль и поперек при реставрации,вполне осуществимо,как мне кажется и сейчас.Японцы век назад во времена модернизаций своих кораблей машины с котлами меняли на новые,а мы чем хуже?
Только вот мне сдается что ход крейсеру не нужен,а вернуть первозданный облик,например к Цусиме. И нормальный музей на нем,чтобы и котлы настоящие стояли,пусть не работающие,например,разрезные макеты и все остальное что было на крейсере восстановить,чтобы полноценные экскурсии можно проводить сверху до самого низу,с подробным описанием что и как устроено,как работало и где стояло.Чтобы снарядные беседки подавались,заряжание,наведение,приборы штурманские тех времен,дальномеры.
Да матросню за 500 рубликов водящих в матроский кубрик и прачечную метлой выгнать..бизнесмены хреновы.
   18.018.0

Weres

новичок

607ОДНГС>> То я пожалуй воздержусь от развернутого комментария. 5 букв хватит Ну и ...ня! Или искаженную цитату из Чехова "Хоть ты и министр, а дурак".
607ОДНГС>> Для справки - "Аврора" потеряла собственный "ход" в 1935 г., а гипотетическую возможность этот ход вернуть в 1945 г.
ok36> Теоретически(И ТОЛЬКО ТЕОРЕТИЧЕСКИ),вернуть Авроре ход можно. Правда при этом уничтожив ПРАКТИЧЕСКИ все то немногое,что осталось от реального крейсера. Надеюсь, в окружении МО найдется хоть один реально думающий человек
С чисто технической точки зрения поставить "Аврору" на ход можно. Но перед этим надо определиться со следующими вопросами:
1. По состоянию на какой год требуется восстановить корабль? (1903-1904, 1917, 1924 гг?
2.Историческая "достоверность" восстановительных работ - воссоздавать ли механизмы и оборудование реально стоявшие на крейсере (в частности паровые котлы), или просто достаточно обеспечить ход с использованием современных технологий (дизеля, винто-рулевые колонки и т.п.)Сохранять ли исторический внешний вид? Как быть с изменившимися требованиями ВМФ по живучести, обитаемости, безопасности плавания и т.д?
3. Объем восстановительных работ- восстанавливать ли только системы БЧ-5 и БЧ-1, или БЧ-2 тоже будет действующей?
4.Необходимо понимать, что если после ремонта 1984-87 гг. на "Авроре" остались некоторые "родные" части выше ватерлинии, то после того, что озвучил министр обороны - на "Авроре" не останется НИЧЕГО исторического.
5.Цена вопроса - боюсь что в любом случае при восстановлении механизмов это будут не просто миллионы долларов, а несколько десятков (если не сотен) миллионов.
Статус корабля после ремонта- будет ли это по-прежнему музей или это будет нечто совмещенное- учебный корабль-музей?
6. Смысл этой затеи темен и непонятен никому, в том числе как мне кажется и самому министру обороны. Ценность "Авроры" как учебного корабля в том виде как она была- стремилась к нулю уже в 30-е годы. При создании из "Авроры" полноценного современного учебного корабля- мы потеряем саму "Аврору". Да и кого и чему будут учить на такой "Авроре" - палубных артиллеристов? кочегаров? специалистов по паровым котлам?
Можно еще продолжать перечислять проблемные вопросы, но желания да и смысла я уже не вижу. Технически - вопроса нет, а в историческом, практическом и чисто человеческом плане- кроме горьких слез это ничего не вызывает..
Надеюсь что здравый смысл в конце концов восторжествует и высокое руководство все же ограничится обычным ремонтом (возможно с некоторым обновлением музейной экспозиции),а идею о возвращении "Авроре" хода похоронят как изначально бредовую.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 27.01.2013 в 14:16
27.01.2013 12:19, Capt(N): +1
27.01.2013 16:13, dmirg78: +1
RU John Fisher #27.01.2013 10:47
+
+3
-
edit
 

John Fisher

опытный

Меня радует, что на форуме есть столько здравых людей, с которыми сходятся мои собственные мысли по услышанному поводу.
Действительно, когда прочитал тут про желание нашего правительства рассмотреть вопрос о том как поставить "Аврору" на ход и превратить ее в учебный корабль, первое, что пришло в голову: "А выдержит ли старое железо крейсера такие амбиции?" Т.е. учебный корабль и ход однозначно придется воссоздавать по НОВЫМ, НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ ПРАВИЛАМ, со всеми вытекающими, т.к. никто его не выпустит в море, если он не пройдет все положеные процедуры в контролирующих органах. Уже одно это подорвет оставшийся исторический облик корабля. С другой стороны железо в надводной части, общее расположение наверняка уже не годятся ни для реализации новых требований, ни для суровых морских условий. Вывод: либо корпус проломит волнами в первый же серьезный шторм, либо крейсеру срежут окончательно всю надводную часть и построят ее по новым чертежам, как ранее подводную...

В любом случае дурь министерская на данном примере просто зашкаливает! Вместо того, чтобы просто вернуть кораблю статус музея в составе ВМФ и организовать на нем корабельную службу в необходимом для стоящего на вечной стоянке корабля объеме, они такую птицу Сирин решили поймать, что ловец явно не выдержит...
ПМСМ, если уж им так неймется воссоздать облик учебного корабля для нахимовцев а-ля парусники "Крузенштерн", "Мир" и др., то заказали бы учебный корабль, стилизованный под "Аврору" или копирующий внешний облик "Авроры"...

В заключение тоже очень надеюсь, что исполнители найдут в себе силы убедить наше "легкомысленное" начальство в правильном направлении.
   8.08.0
RU Captain #27.01.2013 11:06  @John Fisher#27.01.2013 10:47
+
-
edit
 
RU 607ОДНГС #27.01.2013 12:42  @Weres#27.01.2013 02:39
+
+5
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Weres> С чисто технической точки зрения поставить "Аврору" на ход можно.
Например, приварить с кормы кронштейны и поставить по 10 200-сильных подвесников на каждый борт - дешево и сердито. Но в цитате из МО сказано, что нужно восстанавливать "как было"! Т.е. с паросиловой установкой и т.д. Эту задачу я считаю технически неосуществимой - построить 2 паровые машины, 30 котлов Бельвиля (причем как было! - на угольном отоплении). Про необходимость сделать новую подводную часть (как минимум на 2/3, а если исторически - то всю!) я не говорю - это технически "возможно". А остальное - это даже не пирамида Хеопса (можно построить вторую, но зачем). Посмотрите на опыт реконструкторов - воссоздавая вещи несравненно более простые они зачастую не могут добиться исторической аутентичности... И дело не только в ТУ, регистрах и прочем. Некоторые вещи в технике, со временем, увы, утрачиваются безвозвратно... И тогда никакие деньги, никакой энтузиазм не в силах возвратить историческую "подлинность".
Желающим предлагаю сходить на "Красин" - вот он теоретически (пока еще, надеюсь) пригоден к возвращению собственного хода - но это будет самоходная плавучая электростанция образца 1974 года (кажется). А вот таким, как во времена Красной палатки (не фильма ;) ) он уже никогда не будет.
А про вопрос ЗАЧЕМ тут все уже поговорили. Ну почему у нас так - вместо принятия простого и грамотного решения (точнее отмены предыдущего - неграмотного) надо воздвигать какие-то амбициозные проекты??? ИМХО, что за употребление слова амбициозный (в положительном ключе) следует объявлять НСС.
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 28.01.2013 в 18:52
RU John Fisher #27.01.2013 13:04
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

Тут, кстати, если вчитаться в текст предлагаемых действий по "Авроре" чувствуется дурная "инициатива снизу", т.к. ни сам новоиспеченный министр, ни его высокопоставленный аппарат, пмсм, органически неспособны родить такую техничеки подробную фантазию в стиле сон разума. А вот "выросшие" в условиях рыночного беспредела "специалисты" вполне способны снабдить легковерных и поверхностно образованных начальников такими прожектами...
   8.08.0
RU Mex #27.01.2013 13:07  @607ОДНГС#27.01.2013 01:18
+
+1
-
edit
 

Mex

аксакал

607ОДНГС> Если эта цитата верная:
607ОДНГС> Сейчас мы смотрим, а как поставить на ход, чтобы судно могло ходить, а не стоять. Уже работают специалисты, смотрят, оценивают, считают, что можно для этого сделать.

А мне кажется, Шойгу хоть и не моряк, но и не идиот. Таким заявлением он показывает, что не собирается махать шашкой, как Сердюков, никого не слушая. Сейчас спецы доложат, что "на ход поставить" невозможно, и он это решением своим утвердит.
   24.0.1312.5624.0.1312.56
RU m-s Gelezniak #28.01.2013 17:07  @Mex#27.01.2013 13:07
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

607ОДНГС>>
Напомню.
1. Что там всё до карапакса - новодел.
2. Осадка, глубины. Разводка мостов.
ЗЫ Я не за и не против. Мне интересно.
   8.08.0
RU 607ОДНГС #28.01.2013 18:50  @m-s Gelezniak#28.01.2013 17:07
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
m.G.> 1. Что там всё до карапакса - новодел.
Не все... Например, штевни...
   18.018.0
RU m-s Gelezniak #28.01.2013 19:10  @607ОДНГС#28.01.2013 18:50
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> 1. Что там всё до карапакса - новодел.
607ОДНГС> Не все... Например, штевни...
Я имел ввиду корпусную часть. Не удивюсь что что то на хранении есть. Разумеется тик и медь востанавльвать это ... :).
Хм. А у нас хоть один угольный терминал остался?
   8.08.0
LT info #28.01.2013 19:19  @m-s Gelezniak#28.01.2013 19:10
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
m.G.> Хм. А у нас хоть один угольный терминал остался?
А на жидком нельзя? Еще в 50-х все паровые суда были переделаны под мазут
   12.012.0
RU Mex #28.01.2013 19:44  @m-s Gelezniak#28.01.2013 19:10
+
+2
-
edit
 

Mex

аксакал

m.G.> Хм. А у нас хоть один угольный терминал остался?

Уголь-то можно найти, а вот судовых кочегаров - вряд ли ...
   24.0.1312.5624.0.1312.56
RU reflex_yu #28.01.2013 20:39  @Captain#27.01.2013 11:06
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Palash

втянувшийся

Т.е сейчас подводная часть корабля и все его технические системы "заточены" под вечную стоянку. Если корабль "ставить на ход" надо опять все нафиг отрезать, и делать заново. Таксидермия какая-то получается. От реального исторического корабля останется процентов 30. Не представляю "Аврору" с современными навигационными радарами, спутниковыми антеннами и прочими атрибутами 21 века.
   24.0.1312.5624.0.1312.56
RU m-s Gelezniak #28.01.2013 21:15  @info#28.01.2013 19:19
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

info> А на жидком нельзя? Еще в 50-х все паровые суда были переделаны под мазут
На ФНК я постил разрезы (не мои) не знаю были они здесь или нет.
Я понимаю что очередная переделка многими воспринимается как кощунство. Моё мнение не сложилось. Лишь могу добавить что "кормовая машина" тоже муляж. Некоторые элементы - литьё с "поверхностной" обработкой. Информация от человека который непосредственно работал на корпусе (сварка).
   8.08.0
+
-
edit
 

Captain

новичок
Palash> Не представляю "Аврору" с современными навигационными радарами, спутниковыми антеннами и прочими атрибутами 21 века.

Есть такой корабль "Конституция" (из дерева) Бостон(США), с 1790 года в составе ВМС США. Выводят в море (залив)в день независимости на 3-4 часа, но все атрибуты морской службы ежедневно присутствуют! Кстати, среди членов экипажа был и наш российский (в прошлом) матрос, который и проводил экскурсию. И не надо ходить за море, стоит договориться с финнами и эстонцами посетить с историческим визитом Ревель и Гельсинфорс. Этого достаточно, или кому-то много (мало)?
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Вот читаю и задаюсь простым вопросом по существу дискуссии: а зачем?
Есть в мире примеры ходовых кораблей с механическим двигателем постройки позапрошлого века?
   
RU Eagle_rost #28.01.2013 22:57  @Capt(N)#28.01.2013 22:55
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Capt(N)> Вот читаю и задаюсь простым вопросом по существу дискуссии: а зачем?
для разного рода политиканов и прочих это пиар акция, которая важнее чем ремонт и восстановление какого то там Расторопного например.......
Кэп, ну когда коту делать нечего, чем он занимается? правильно--ээээ фигней
   18.018.0
UA Capt(N) #28.01.2013 23:00  @Eagle_rost#28.01.2013 22:57
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Eagle_rost> Кэп, ну когда коту делать нечего, чем он занимается? правильно--ээээ фигней

Когда обычной собаке делать нечего, она себе причинное место вылизывает, служебная собака в этом случае будку себе красит ;) ....
   
RU reflex_yu #28.01.2013 23:01  @Capt(N)#28.01.2013 22:55
+
+2
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
Capt(N)> Вот читаю и задаюсь простым вопросом по существу дискуссии: а зачем?
Capt(N)> Есть в мире примеры ходовых кораблей с механическим двигателем постройки позапрошлого века?
У меня слов цензурных уже нет.Шойгу хрень полную сморозил ,а мы тут это идиотизм обсуждаем.А завтра пресс-секретарь скажет ,что министра не так поняли ,и он не собирался делать ,что б корабль ходил.И что?
   8.08.0
UA Capt(N) #28.01.2013 23:02  @reflex_yu#28.01.2013 23:01
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
reflex_yu> .....А завтра пресс-секретарь скажет ,что министра не так поняли ,и он не собирался делать ,что б корабль ходил.И что?

А ведь так и будет
   
+
-
edit
 

Captain

новичок
Capt(N)> Вот читаю и задаюсь простым вопросом по существу дискуссии: а зачем?
Capt(N)> Есть в мире примеры ходовых кораблей с механическим двигателем постройки позапрошлого века?

На текущий момент нет, но если прочитаете книгу Белкина "Голубая лента Атлантики", прецеденты были.

С уважением,
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Captain> На текущий момент нет, но если прочитаете книгу Белкина "Голубая лента Атлантики", прецеденты были.
Captain> С уважением,

Если не сложно дайте ссылку
   
+
+1
-
edit
 

Captain

новичок
Captain>> На текущий момент нет, но если прочитаете книгу Белкина "Голубая лента Атлантики", прецеденты были.
Captain>> С уважением,
Capt(N)> Если не сложно дайте ссылку

Перешлю чуть позднее. Оригинал есть, а где в текущий момент найти не могу знать. К сожалению. Но если память не изменяет тогда упомянутому судну на ходу было 75 лет.

По сути, реально корабль не поднять, но в перспективе с ограниченным районом плавания возможно. Зачем спросите? А сколько ребят из НВМУ там выпускались, сколько выпукников ВВМУПП принимали присягу и сколько приводили своих сыновей, чтобы показать и гордиться насколько это возможно по скромному и тем что они хоть чуть-чуть причастны к этому кораблю.

Это вопрос не экономики, это вопрос нашей идентичности. А новые корабли они будут строиться, может не так быстро и качественно. Вопрос это уже не к нам, к сожалению.
   24.0.1312.5624.0.1312.56
RU Eagle_rost #28.01.2013 23:46  @reflex_yu#28.01.2013 23:01
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

reflex_yu>
ну во
28.01.2013
Текст: NR2.RU
Фото: galina-lukas.ru
Кораблестроители и конструкторы сейчас рассматривают три основных сценария восстановления легендарного крейсера "Аврора". Среди вариантов – постановка корабля на ход, заявил в интервью "Интерфаксу" руководитель петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора города Игорь Курдин.

По его словам, первый сценарий ремонта – "поставить "Аврору" на ход, полностью отреставрировав ее начинку, сделав все, как было сто лет назад". Второй вариант – установка на корабле современного оборудования, в первую очередь, двигателей. И третий сценарий – ремонт, который обеспечит безопасную стоянку крейсера.

По словам Курдина, сейчас обсуждаются преимущества и недостатки данных сценариев, оцениваются масштабы работы. Какая именно судьба ждет крейсер, будет ясно позднее. "Но очевидно одно, – подчеркнул подводник, – главная задача по "Авроре" решена, ей занялись на самом высоком уровне. Всем понятно, что "Аврора" будет спасена".


вот читаешь это и понятно--почему Расторопный сгниет на Северной Верфи, а то из 6 971 СФ ходовых всего 2--это некого из промышленников или руководителей подводников не волнует.........
   18.018.0
1 25 26 27 28 29 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru