varban> Вероятно потому что он был (или считал, что был - см. датчик расхода по теплопередачи нити) автором идеи. А о ТНА он сам писал, что первенство за Кондратюком. Опять же, по его мнению.
...вот никак не могу понять - с чего он так решил. Ни в одной из опубликованных работ Кондратюка нет и намёка на идею ТНА. Единственное упоминание о насосах, "насосы как насосы" - дословно. Чем приводить их - не пишется.
Может, конечно, было что-то из неопубликованного, "устным творчеством"...
varban> А турбонасосные агрегаты появились в металле еще в начале прошлого века Тут вообще и заявку могли не рассмотреть
"...отличающийся тем, что отбор газа осуществляется из камеры сгорания ракетного двигателя"
Может и прокатило бы?
Но в самом деле странно.
Впрочем, примерно в то же время очень похожие идеи были и у Цандера - может, в этом дело.
Или в том, что в ГДЛ по ЖРД работало много народа, и идея могла и кому-то другому принадлежать?
В марте 1921 г. в Москве начала свою деятельность первая в Советском Союзе научно-исследовательская и опытно-конструкторская организация по разработке ракет.
// epizodsspace.no-ip.org
Во втором отделе ГДЛ — по разработке электрических и жидкостных ракетных двигателей — работали талантливые инженеры, техники и механики: А. Л. Малый, В. И. Серов, Е. Н. Кузьмин, Е. С. Петров, Н. Г. Чернышев, П. И. Минаев, Б. А. Куткин, В. П. Юков, В. А. Тимофеев, Н. М. Мухин, И. М. Панькин и др.
Для выполнения основной задачи — разработки ЭРД и ЖРД — во втором отделе ГДЛ решался целый ряд технических вопросов, в том числе:
— разработка схемы работы ЭРД,
— выбор рабочего тела для ЭРД (твердые и жидкие проводники),
— разработка механизмов подачи рабочего тела в камеру ЭРД,
— выбор способа подачи компонентов топлива в камеру сгорания ЖРД,
— разработка рациональных форм камер смешения и форсунок,
— разработка вопроса насосной подачи компонентов топлива,
— исследование характера горения готовых топливных смесей, помещенных в открытом сосуде и в полузамкнутом объеме (детонация в ракетном моторе),
— разработка способа зажигания топливных смесей (пиротехническое, электрическое, химическое),
— разработка способа охлаждения камеры сгорания и выбор термоизоляции камеры,
— выбор и исследование различных видов жидкого топлива и специальных примесей для увеличения удельного веса горючего и повышения его теплотворной способности, применение коллоидного топлива для реактивного мотора, получение азотного тетроксида,
— исследование влияния конструктивных элементов сопла и камеры сгорания на величину реактивной силы, разработка экспоненциального сопла,
— разработка летательных аппаратов с ЖРД на расчетную высоту подъема до 100 км. (РЛА-1, РЛА-2, РЛА-3, РЛА-100),
— разработка средств измерения для определения давления в камере сгорания, тяги двигателя, расхода компонентов и других параметров, а также целый ряд других работ.
В 1933 г. продолжалась отработка систем подачи компонентов топлива в реактивный мотор. В этом году была разработана конструкция турбонасосного агрегата с центробежными насосами для подачи жидких компонентов топлива в двигатель с тягой 300 кг.