[image]

Об арестах 1937-38 в РНИИ - Клейменов, Глушко, Королёв и другие

о Костикове, Душкине, письмах в партком и НКВД, авторстве "катюши" и пр.
 
1 8 9 10 11 12 26
US Fakir #17.01.2013 22:42  @Старый#17.01.2013 22:08
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> Кстати, это КБ-7 Полярного такое загадочное. О нём практически ничего неизвестно.

Ну у него похоже особых достижений не было - осовиахимовское КБ, и без особых ресурсов, вероятно. Хотя научная основа у них хорошо была поставлена, как бы не лучше, чем в РНИИ - с Зельдовичем сотрудничали, с ХФТИ (Харьковским Физико-Техническим - это особенно до войны весьма серьёзная организация была), так что специалистов привлекали классных.
   3.6.33.6.3
RU Старый #17.01.2013 22:49  @Fakir#17.01.2013 22:42
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Старый>> Кстати, это КБ-7 Полярного такое загадочное. О нём практически ничего неизвестно.
Fakir> Ну у него похоже особых достижений не было - осовиахимовское КБ, и без особых ресурсов, вероятно.

Особых достижений ни у кого не было. Но на основоположников советского ракетостроения тянет куда больше чем РНИИ. По крайней мере делало настоящие жидкостные ракеты и вообще прямое продолжение ГИРД.

Fakir> Хотя научная основа у них хорошо была поставлена, как бы не лучше, чем в РНИИ - с Зельдовичем сотрудничали, с ХФТИ (Харьковским Физико-Техническим - это особенно до войны весьма серьёзная организация была), так что специалистов привлекали классных.

Дело в том что РНИИ вообще не было ракетостроительной организацией. Ибо РС не квалифицируются как ракеты, а с ЖРД у них были только самолёты.
   9.09.0
FR Fakir #17.01.2013 22:54  @Старый#17.01.2013 22:21
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> У меня с Глушко ассоциируется эпитет "ремесленник". То есть изделие делает качественно но не творец. Не художник.

Ну уж!
Строго наоборот - тот еще мечтатель и фантазёр смолоду. Идеями он просто фонтанировал, по крайней мере в 20-х - 30-х. Иногда - довольно странными, но - пробовал, отбрасывал. Учился.

Это потом, может, осмотрительнее и осторожнее стал. Особенно когда жизнь побила - в чём, наверняка, и арест с отсидкой не последнюю роль сыграли.
   3.6.33.6.3
RU Старый #17.01.2013 23:15  @Fakir#17.01.2013 22:54
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Fakir> Строго наоборот - тот еще мечтатель и фантазёр смолоду. Идеями он просто фонтанировал, по крайней мере в 20-х - 30-х. Иногда - довольно странными, но - пробовал, отбрасывал. Учился.
Fakir> Это потом, может, осмотрительнее и осторожнее стал. Особенно когда жизнь побила - в чём, наверняка, и арест с отсидкой не последнюю роль сыграли.

Людей мы ценим не за то чем они фонтанировали в детстве а за то что реально сделали. Королёв может в детстве ничем и не фонтанировал, а сделал вон чего!
   9.09.0
BG varban #17.01.2013 23:37  @Старый#17.01.2013 22:21
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Старый> А что касается тяги то Черток пишет что Глушко не верил в возможность создания двигателя тягой как у Фау-2.

Верить-то он верил. Межпланетчик же, из первой плеяды.
А вот то, что не знал как, и соответственно, не допускал, что однокамерный 20 тонник- реален в железе... так Глушко же, не Лосев :)

Старый> У меня с Глушко ассоциируется эпитет "ремесленник".

Нет. Я свое мнение сказал.

Старый> То есть изделие делает качественно но не творец. Не художник.

И что, все на вундервафеллевских 20 тонниках?
Сильно. Станислав Тихоход отдыхает :p

Старый> Этот бы Гагарина в Восток не посадил. Побоялся бы.

А в реале - посадил. Он - в том числе.
   
RU Старый #17.01.2013 23:40  @Старый#17.01.2013 22:21
+
+3
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Fakir>> Тяга ж не единственный параметр. Там и УИ, и ресурс, и надёжность.
Старый> Ну и как там было с УИ, ресурсом и надёжностью?

Оказывается УИ у Д-1-А-1100 как у РД-1, за ресурс и надёжность не знаю но все полёты БИ-1 были выполнены на одном и том же двигателе и неизвестно сколько бы он ещё пролетал если бы не был потерян в катастрофе.
По конструкции Д-1 был ближе к современным - цилиндрическая камера сгорания с форсуночной головкой на одном торце.
Когда Д-1 был потерян в катастрофе в которой погиб Бахчиванджи то Исаеву пришлось самому разработать на его основе двигатель для своего самолёта. То есть Исаев занялся ЖРД по сути случайно. Неслабая в дальнейшем получиласть случайность. :)
Исаевский РД-1 превосходил глушковский уже и по УИ.
В итоге в "Красной энциклопедии" Глушко смог написать лишь одно достоинство своего РД-1 - что это был первый советский серийный ЖРД.

В итоге реальными основоположниками современного советского ЖРД-строения оказались Душкин и Исаев. Однако Глушко пока был жив замалчивал это дело и на должность основоположника вполне официально назначал себя.
   9.09.0
RU Старый #17.01.2013 23:45  @varban#17.01.2013 23:37
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Старый>> То есть изделие делает качественно но не творец. Не художник.
varban> И что, все на вундервафеллевских 20 тонниках?

При чём тут 20-тонники и вообще двигатели?
Творец это создатель нового.
Вот Королёв был творец. Да и другие жрдшники.
А что придумал Глушко?

Старый>> Этот бы Гагарина в Восток не посадил. Побоялся бы.
varban> А в реале - посадил. Он - в том числе.

Королёв его посадил. А Глушко - завидовал.
   9.09.0
RU Старый #17.01.2013 23:47
+
+3
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Королёву заказали спутник-разведчик. Он извернулся и вопреки всем постановлениям партии и правительства вместо фоторазведчика сделал пилотируемый корабль. Глушко так делал?
   9.09.0

varban

администратор
★★★☆
Старый>> У меня с Глушко ассоциируется эпитет ...
Fakir> Ну уж!
Fakir> Строго наоборот

Когда дядя Сидор был в гостях, мы с ним договорились тему Глушко затрагивать только в тверезом виде. Соответственно, почти не говорили о нем.

Джентльмены, налили бы вы по рюмочке ;)
   
RU Старый #17.01.2013 23:52
+
+2
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Когда другие конструкторы разрабатывали новые двигатели с новыми решениями которые сделали их современными, Глушко всё тащил за уши свой бредовый ОРМ-65 который морально устарел на момент создания. И дотащил его до серии под названием РД-1. Двигатель морально устаревший 10 лет назад. Который уже в момент рождения умер навсегда не оставив потомства.
Вот что такое ремесленник. Я понимаю что двигатель должен быть надёжным и доведённым, но это и есть работа ремесленника а не творца.
   9.09.0
RU Старый #17.01.2013 23:56
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Цилиндрические камеры сгорания, плоские форсуночные головки, замкнутую схему Глушко внедрял лишь тогда когда это уже сделали другие конструкторы и дальше цепляться за старое барахло было уже невозможно.
Глушко чуть опередил Исаева лишь по паяной конструкции камеры сгорания, однако идея уже носилась в воздухе, он не был её создателем.
   9.09.0
RU Старый #18.01.2013 00:02  @varban#17.01.2013 23:47
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
varban> Когда дядя Сидор был в гостях, мы с ним договорились тему Глушко затрагивать только в тверезом виде. Соответственно, почти не говорили о нем.
varban> Джентльмены, налили бы вы по рюмочке ;)

Представляю что тут начнётся. :)
Однако обсуждение других конструкторов не вызывает таких эмоций как обсуждение Глушко. :)

Любовь многих к Глушко основана на стереотипе советской пропаганды "творец гениальных ЖРД которые обеспечили нам первенство в космосе". О том что ЖРД вовсе не были гениальными и не они обеспечили первенство - мало кто задумывается.
   9.09.0
DE Fakir #18.01.2013 00:27  @Старый#17.01.2013 22:49
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> Особых достижений ни у кого не было. Но на основоположников советского ракетостроения тянет куда больше чем РНИИ. По крайней мере делало настоящие жидкостные ракеты и вообще прямое продолжение ГИРД.


ЖР %( ЖР %( ЖР %(

Не, ну я давно заметил, что у вас идиосинкразия к РНИИ, но до ТАКОЙ степени, чтобы такие тезисы толкать... ЖР %(

Старый> Дело в том что РНИИ вообще не было ракетостроительной организацией. Ибо РС не квалифицируются как ракеты, а с ЖРД у них были только самолёты.

Ну нихрена себе! И все крылатые ракеты с ЖРД - тоже? И проекты ЗУР с ЖРД?!
(не говоря о постоянно обещавшихся БРДД - см. Костикова)
   3.6.33.6.3
DE Fakir #18.01.2013 00:30  @Старый#17.01.2013 23:45
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> Творец это создатель нового.
Старый> Вот Королёв был творец. Да и другие жрдшники.
Старый> А что придумал Глушко?

А что придумал Королёв?! :P
(Раушенбах на этот вопрос так и не ответил, между прочим ;) И называл Королёва "полководцем")

А Глушко - ну как минимум ТНА придумал. ЭРД уж ладно, хреноватый он был :)
   3.6.33.6.3
DE Fakir #18.01.2013 00:32  @Старый#17.01.2013 23:15
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Строго наоборот - тот еще мечтатель и фантазёр смолоду.
Старый> Людей мы ценим не за то чем они фонтанировали в детстве а за то что реально сделали.

Он фонтанировал не только в детстве, а и в ГДЛ очень даже. Там смотришь его отчёты за 1930-33 - иногда диву даёшься. С размахом думал мужик.
Там и испытания материалов, и топлив, и форм КС, и форм/профилировок сопел, и прочая, прочая.
Пахал он, по-моему, как вол.
   3.6.33.6.3
RU Старый #18.01.2013 00:36  @Fakir#18.01.2013 00:27
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Fakir> Не, ну я давно заметил, что у вас идиосинкразия к РНИИ, но до ТАКОЙ степени, чтобы такие тезисы толкать... ЖР %(

А как называется идеосинкразия наоборот? ;)


Fakir> Ну нихрена себе! И все крылатые ракеты с ЖРД - тоже? И проекты ЗУР с ЖРД?!
Fakir> (не говоря о постоянно обещавшихся БРДД - см. Костикова)

Да, крылатая ракета с ЖРД это ракетный самолёт.
Об обещавшихся Костиковым БРДД я не слышал. Где об этом прочитать?
И ещё раз - "обещать" и "заниматься" - не одно и то же.
   9.09.0
RU Старый #18.01.2013 00:38  @Fakir#18.01.2013 00:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Fakir> Он фонтанировал не только в детстве, а и в ГДЛ очень даже. Там смотришь его отчёты за 1930-33 - иногда диву даёшься. С размахом думал мужик.

Так, с РНИИ всё? А что там было в ГДЛ? Чем он там фонтанировал?
Типа как Королёв - в космос по профсоюзным путёвкам? ;)

Fakir> Там и испытания материалов, и топлив, и форм КС, и форм/профилировок сопел, и прочая, прочая.

А при чём тут космос то?

Fakir> Пахал он, по-моему, как вол.

Как и положено настоящему ремесленнику.
   9.09.0
GB Fakir #18.01.2013 00:44  @Старый#17.01.2013 21:53
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Прошло бы всё успешно и в сроки - наверняка бы перешли и к баллистическим.
Старый> Во первых не прошло бы.

...если бы не было бардака на производственном участке, если бы Королёва с Глушко не посадили...
Возможны варианты.

Старый> А во вторых если и прошло бы то наоборот, все усилия были бы направлены на дальнейшее развитие успешных КР и балистическими ракетами тем более бы никто не занимался.

ЗУР наверняка занимались бы - а тут и как минимум до стратосферных ракет недалеко.
А там - фиг знает.

Fakir>> А что там было в проектах, не дошедших до железа - это копать-не перекопать. Наверняка многое вообще не опубликовано, о многом весьма скупые упоминания в отдельных книжках.
Старый> Да нет, вроде как всё раскопано и аргумент "наверняка" не прокатывает.

Фиг с два всё.
Многие даже из раскопаных отнюдь не широко известны. А многое и не раскопано вовсе. Особенно из числа вариантов, существовавших только в эскизах.

Старый> РНИИ разрабатывало оружие и его интересовало то что могло использоваться как оружие.

Например, ЗУР.
   3.6.33.6.3
GB Fakir #18.01.2013 00:46  @Старый#18.01.2013 00:38
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> Так, с РНИИ всё?

Что - всё?
Просто РНИИ-шный период работы Глушко я знаю не так хорошо, как хотелось бы.

Старый> А что там было в ГДЛ?

Читайте "Автобиографию" Глушко, "Путь в ракетной технике" его же.

Fakir>> Там и испытания материалов, и топлив, и форм КС, и форм/профилировок сопел, и прочая, прочая.
Старый> А при чём тут космос то?

А, ну да - причём тут космос к ракетным двигателям :)
   3.6.33.6.3
BG varban #18.01.2013 00:47  @Старый#18.01.2013 00:02
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban>> Джентльмены, налили бы вы по рюмочке ;)
Старый> Представляю что тут начнётся. :)

Не мне же одному :)

Старый> Однако обсуждение других конструкторов не вызывает таких эмоций как обсуждение Глушко. :)

Угу. Точно подмечено.

Старый> Любовь многих к Глушко основана на стереотипе советской пропаганды

На стереотипе советской пропаганды основана моя любовь к Королеву и нелюбовь к фон Брауну ;)

А самого крутого советского двигателиста я считаю Исаевым. Отношение мое к Глушко основано не на пропаганде (и даже не на справочнике констант равновесия), а на элементарной справедливости :)
А поскольку я давно вышел из комсомольской восторженности, стараюсь распространить такое отношение и на фон Брауна тоже ;)
   
RU Старый #18.01.2013 00:52  @Fakir#18.01.2013 00:46
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Старый>> А что там было в ГДЛ?
Fakir> Читайте "Автобиографию" Глушко, "Путь в ракетной технике" его же.

Аааа! Так это он сам о себе писал да ещё и задним числом...
   9.09.0
BG varban #18.01.2013 01:05  @Старый#18.01.2013 00:52
+
+2
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Эх, найти бы совсекретную (в 88 году - все еще) книгу Глушко...
Неужели еще с грифом?!
   
RU Бывший генералиссимус #18.01.2013 10:24  @varban#18.01.2013 00:47
+
+1
-
edit
 
varban> На стереотипе советской пропаганды основана моя любовь к Королеву и нелюбовь к фон Брауну ;)

ну, ты даёшь! :) За что фон Брауна не любить? :) А как же "Сатурн-5", и всё такое?

varban> А самого крутого советского двигателиста я считаю Исаевым.

Знаешь, я тоже... Когда я изучал альбом конструкций ЖРД под редакцией Гахуна, поражало изящество и нелобовой подход. В результате, даже список применённых материалов у исаевских движков был втрое-вчетверо короче, чем у глушковских.

varban> Отношение мое к Глушко основано не на пропаганде (и даже не на справочнике констант равновесия), а на элементарной справедливости :)

Глушко был почти что монополистом, этим и объясняется большое количество того, на чём летали и летают наши ракеты. Но претензий у меня к нему с годами всё больше и больше. Даже в истории с рулевыми камерами для будущих "семёрочных" движков его роль неприглядна. Про фтор-аммиачный двигатель я вообще молчу. А фтор-водородный он так и не начал делать, хотя, казалось бы, при его любви к экзотике...

varban> А поскольку я давно вышел из комсомольской восторженности, стараюсь распространить такое отношение и на фон Брауна тоже ;)

Фон Брауну повезло куда больше, чем Королёву, если честно. Во многих бифуркациях его извилистого жизненного пути.
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Старый>> Кстати, это КБ-7 Полярного такое загадочное. О нём практически ничего неизвестно.
Fakir> Ну у него похоже особых достижений не было - осовиахимовское КБ, и без особых ресурсов, вероятно.

КБ-7 было отнюдь не КБ Полярного, а КБ Кондратьева. Создание его можно считать заслугой Клейменова, который, заняв сторону ГДЛовцев в конфликте с ГИРДовцами, подтолкнул многих из них к уходу из РНИИ.
   18.018.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BG varban #18.01.2013 12:18  @Бывший генералиссимус#18.01.2013 10:24
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban>> На стереотипе советской пропаганды основана моя любовь к Королеву и нелюбовь к фон Брауну ;)
Б.г.> ну, ты даёшь! :) За что фон Брауна не любить? :)

Я вчера сделал чистосердечные признания :D

А серьезно - о фон Брауне я знаю гораздо меньше, чем о Королеве. Повезло быть знакомым и общаться с людьми, знающими Королева. А Глушко один раз даже видел :)
   24.0.1312.5224.0.1312.52
1 8 9 10 11 12 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru