A.M.> Интересно. Игорь, а можно оценить каково было реальное техническое состояние обоих судов на тот момент ? (Я-то на борту тогда не был, смотрел с берега...)
Суда были хотя и старыми, но ходовыми. Поэтому на момент потрошения никаких смутных нюансов касательно их техсостояния у меня не отложилось. Тем более, с их спешным списанием, где не было вялой многолетней агонии и тихого разбазаривания. К тому времени у меня было с чем сравнивать. Так, "флагманское" судно нашей ФЮМ - "Экватор", к этому времени был в таком состоянии, что нас, пацанов, контролировали при передвижению на судне и мы, в отличие от предшественников, уже не проходили на нем практику в машине. Судно стояло с заметным креном на правый борт (3-5 град), его борта были настолько проржавевшими, что мы, во время плавательной практики на весельных вельботах протыкали борта баграми, когда выходили мимо него с акватории яхтклуба.