Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 14 15 16 17 18 139
RU Черномор™ #07.01.2013 18:47  @Mihalych#07.01.2013 18:23
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Mihalych> Вот о чём сейчас думаю.

Имхо 1-ый + 2-ой = идеальный вариант
 
DE captainmur #07.01.2013 18:58  @Mihalych#07.01.2013 18:23
+
+5
-
edit
 

captainmur

новичок

Mihalych> Вариант - 2 - Хронологическим описанием истории гидронавтики. Такая книга будет читаться трудно, будет спорной и легко критикуемой и практически не интересной для неподготовленных.
ИМХО Скорее второй вариант но с приложением - описаниями техничеких средств, с той инфой (ТТД, рисунки фото)которую можно публиковать. Например в конце книги сделать такое приложение. Т.е. второй плюс первый
 
RU Черномор™ #07.01.2013 19:15  @Mihalych#07.01.2013 16:22
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Mihalych> С тем, что подлежит засекречиванию, нас никогда не знакомили.
Mihalych> Но, есть такой термин "охраняемые параметры", думаю, что это цифры.

Вот на ФЗ ориентируйтесь.
Чтоб потом никто даже "за уши" не мог притянуть:

ст. 5 Государственную тайну составляют:
1.      сведения в военной области:
1.1.   о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, ... и органов, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;
1.2.   о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, ..., о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;
1.3.   ... , а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;
1.4.   о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, ...;
1.5.   о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
1.6.   о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;
 
 
RU Mihalych #07.01.2013 19:28  @Черномор™#07.01.2013 19:15
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

Черномор™> ориентируйтесь.

Государственную тайну составляют:
1) сведения в военной области:
...
О дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
...

Оленью мы уже обсудили. Некоторые даже фото привели.
И, что теперь, чемоданчик собирать??
 17.017.0
RU Черномор™ #07.01.2013 19:56  @Mihalych#07.01.2013 19:28
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Mihalych> Оленью мы уже обсудили. Некоторые даже фото привели.
Mihalych> И, что теперь, чемоданчик собирать??

Просто циничнее - поаккуратнее надо быть.
Фото же не Ваши ;-)

Плюс срок давности именно Ваших сведений?
 
+
+5
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★
Mihalych> Вариант - 1 - Описанием всех технических средств гидронавтов с их историей, разбитыми по типам.
Mihalych> Вариант - 2 - Хронологическим описанием истории гидронавтики. Такая книга будет читаться трудно, будет спорной и легко критикуемой и практически не интересной для неподготовленных.
На мой взгляд эти два варианта нужно объединить в один,чтоб осветить все аспекты вопроса в пределах допустимого.За образец можно взять уже давно годами выверенную форму спецвыпусков "Тайфуна" по истории соединений Славы Осинцева.
Прилагаю оглавление одного из последних.

Имхо самый сложный вопрос-это режимные требования. Вон недавно тут гражданский ученый на полном серьезе бегал и удалял из интернета безобидные фотки и свою личную негрифованную грамоту. В официальной главе из серьезной книги не очень критичные данные идут с искажениями (я про экипаж).
Плюс в 2015 году у подразделения юбилей-50 лет. Может они сами планируют чего эдакого всем на диво написать,а Вы опередить собираетесь,да еще и со своей,довольно критичной точки зрения...

Так что Вам там посоветоваться бы надо. По уму в любой серьезной,уважающей себя организации,должен быть некий совет ветеранов,который такими вещами официально при поддержке руководства этим занимается. Это и им интересно и руководству экономия денег и отсутствие головной боли с организацией поисков писателя и пр.
У меня много книг по истории предприятий и всегда так разительно видно есть такой совет там или нет. Если нет-приглашается писатель со стороны и пишет как-нибудь,что получится имея целью только поднять денег.А если есть то получается качественный,исторический продукт,сделанный фанатами темы.
Прикреплённые файлы:
DSC01402.JPG (скачать) [490 кБ, 19 загрузок]
 
 
 9.09.0
RU Kako Vedi #07.01.2013 20:49  @Mihalych#07.01.2013 17:36
+
-
edit
 

Kako Vedi

втянувшийся

Mihalych> А вот фото сегодня.
Mihalych> Видите сколько гостей на рубке.
Mihalych> Есть разница??
По моему, это фото не "сегодня"... Прошлый век! За все остальное -согласен!
 17.017.0
RU Mihalych #07.01.2013 20:54  @Черномор™#07.01.2013 19:56
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Черномор™> Просто циничнее - поаккуратнее надо быть.

Все мы прекрасно понимаем, захотят прихватить, прихватят.
Само существование данного форума говорит о том, что что-то изменилось.
Я согласен с товарищем "off-topic-off", что в этом году ожидается "демократизация" темы.

Отсюда вытекает главный вопрос, - Кому и зачем нужна эта книга?
Мне, для удовлетворения амбиций - нет.
Любопытствующим для удовлетворения жажды знаний - не очень.
Газпрому, почитать вечерком - тоже вряд ли.

Я знаю ответ на этот вопрос. Но он очень многим не понравится.
 17.017.0
RU Gogs #07.01.2013 20:55  @Черномор™#07.01.2013 19:15
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★
Черномор™> Чтоб потом никто даже "за уши" не мог притянуть:
Думаю при желании любого с этого форума можно запросто "притянуть за уши"...
 9.09.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★
Mihalych> Отсюда вытекает главный вопрос, - Кому и зачем нужна эта книга?
Mihalych> Любопытствующим для удовлетворения жажды знаний - не очень.
Именно им.Все что вокруг нас сделано-результат чьего-то любопытства.
А еще она нужна иностранным разведкам для пополнения копилки знаний на эту тему.
 9.09.0
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Так что Вам там посоветоваться бы надо. По уму в любой серьезной,уважающей себя организации,должен быть некий совет ветеранов,который такими вещами официально при поддержке руководства этим занимается. Это и им интересно и руководству экономия денег и отсутствие головной боли с организацией поисков писателя и пр.

Если при отряде руководство создаст "Совет ветеранов", то состоять он будет, в основном из героев и растерзают меня там в 6 секунд. Что бы не высовывался.
Когда я создал сайт "Прикладная гидронавтика" Толик Рымарь(единственный герой из механиков) потребовал, что бы я убрал его портрет сайта, потому, что я пытаюсь примазаться к его славе.
Не надо нашим героям попутчиков, почему-то.
 17.017.0

Gogs

аксакал
★★
/
 9.09.0
Это сообщение редактировалось 07.01.2013 в 22:40
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★
Mihalych> Если при отряде руководство создаст "Совет ветеранов", то состоять он будет, в основном из героев и растерзают меня там в 6 секунд.
Ну в любом случае лучше работать с официального одобрения, чем при официальном НЕодобрении.По ЭТОЙ теме в особенности!

По книге:
Имхо нужно в первую очередь хорошо осветить тему "Архипелаг"/"Селигер". АГС это конечно очень круто,но плавание в привязном аппарате на нескольких км в течении нескольких суток-это реальный экстрим! И все-таки объективно по АГС еще много и надолго секретов,а тут уже с этим проще. Схемку бы,ТТХ,фотки внутри,поименные списки экипажей,хронологию экспедиций (в идеале если можно с картой). Еще мемуаров от участников.Ну и т.д.

К примеру вопрос: на этих аппаратах, как я понял, 5 иллюминаторов. Носовой и два кормовых на фото видно. Где еще 2?
И потом,как я понял, он всегда буксируется на гайдропе. Муть от этого должна быть еще та. Зачем два кормовых иллюминатора?
 9.09.0

RU off-topic-off #07.01.2013 23:21  @Gogs#07.01.2013 22:49
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

опытный
★★
Mihalych>> Если при отряде руководство создаст "Совет ветеранов", то состоять он будет, в основном из героев и растерзают меня там в 6 секунд.
Gogs> Ну в любом случае лучше работать с официального одобрения, чем при официальном НЕодобрении.По ЭТОЙ теме в особенности!

Интересно, а как по аналогии обстоит дело с Советами ветеранов у космонавтов ? Тоже карманные ? при руководстве ? или все таки есть варианты.

Кстати на Северах зарегистрирована общественная организация ветеранов гидронактики. Название что то типа "Боевые батискафы" или "Боевые крабы", точно ен помню, но есть такая.

Работать можно безо всякого одобрения. А вот печатать (или говоря - выпускат в открытый свет) это уже как раз лучше обозначив позиции упомянутх в книге сторон.

>Вы уже не в первый раз пишете "гидронаКтика"
Это подчеркивает Ваши глубокие познания по теме? Или описки

Есть такие устройства коммуникационные клавиатура которых столь мала, а экран не позволяет иногда увидеть до момента после отправки.
Все мои познания в прикладной гидронавтике исключительно благоприобретенные, и не могут быть глубокими по определению. Вы бы наконец ответили - вы способны продавить чтобы питерская группа товарищей (В.М.А, Д.Г, Д.Г) сходили в музей части ??? Это же гораздо легче чем книгу продакливать. Координаты и телефоны музея есть.

Место базирования 160 дивизиона и Аджарии

 17.017.0
Это сообщение редактировалось 07.01.2013 в 23:38
RU Черномор™ #07.01.2013 23:26  @off-topic-off#07.01.2013 23:21
+
-1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
off-topic-off> Кстати на Северах зарегистрирована общественная организация ветеранов гидронактики. Название что то типа "Боевые батискафы" или "Боевые крабы", точно ен помню, но есть такая.
Вы уже не в первый раз пишете "гидронаКтика"
Это подчеркивает Ваши глубокие познания по теме? Или описки?
 
Это сообщение редактировалось 08.01.2013 в 12:42
RU Mihalych #07.01.2013 23:36  @Черномор™#07.01.2013 23:26
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Черномор™> Это подчеркивает Ваши глубокие познания по теме? Или описки?

Клавиатура старая, клавиша западает.
 17.017.0

Mihalych

опытный

Gogs> Имхо нужно в первую очередь хорошо осветить тему "Архипелаг"/"Селигер".
Схемку бы,ТТХ,фотки внутри,поименные списки экипажей,хронологию экспедиций . Еще мемуаров от участников.Ну и т.д.
Все эти документы существовали, но были уничтожены Хмыровым при приходе им к руководству отрядом.
Теперь только воспоминания участников.

Gogs> И потом,как я понял, он всегда буксируется на гайдропе. Муть от этого должна быть еще та. Зачем два кормовых иллюминатора?
Муть оставалась за кормой, так как в качестве гайдропа использовалась гусеница от трактора ДТ-54.
Кормовые иллюминаторы использовались при стыковке.
 17.017.0
RU RoyalJib #08.01.2013 02:01  @off-topic-off#07.01.2013 23:21
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

опытный
★★
Mihalych> Клавиатура старая, клавиша западает.
С удовольствием отдам новую :)

off-topic-off> Место базирования 160 дивизиона и Аджарии
Это не Аджария.
Cras Ingens Iterabimus Aequor  
Это сообщение редактировалось 08.01.2013 в 02:11
RU Mihalych #08.01.2013 12:37  @RoyalJib#08.01.2013 02:01
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

RoyalJib> С удовольствием отдам новую :)

Спасибо! Совсем развалится, обращусь.
 17.017.0
RU Черномор™ #08.01.2013 12:41  @Mihalych#07.01.2013 23:36
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>> Это подчеркивает Ваши глубокие познания по теме? Или описки?
Mihalych> Клавиатура старая, клавиша западает.

Это было к гражданину с ником офф-топик.
 
RU off-topic-off #09.01.2013 01:11  @Черномор™#08.01.2013 12:41
+
-
edit
 

off-topic-off

опытный
★★
Черномор™> Это было к гражданину с ником офф-топик.

А между тем подведены итоги 2012 года
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/... [image link error]

Основные итоги

ФПЦ Мировой океан, океанология, океанография, межведомственный проект меридиан; гипербария; ФЦП мировой океан; программа мировой океан; фцп шельф; Арктика; Антарктика; Морская коллегия; ширшов; океанология; океанография; северный полюс; северный полюс-32; clivar; полярная экспедиция; природа океана; ресурсы океан; транспорт океан; есимо; северный морской путь, постановление правительства № 919, Международно-правовые вопросы и их политический аспект, Исследование природы Мирового океана, Военно-стратегические интересы России в Мировом океане, Минеральные ресурсы Мирового океана, Арктики и Антарктики, Создание технологий для освоения ресурсов и пространств Мирового океана, Использование биологических ресурсов Мирового океана, Дмитрий Песков; Академик Сергей Вавилов; Академик Иоффе; Помор; Академик Мстислав Келдыш Транспортные коммуникации России в Мировом океане, Освоение и использование Арктики, Антарктики, Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане, ЕСИМО, Шельф // ocean.economy.gov.ru
 

В составе программы в 2012 году предусмотрена реализация подпрограмм «Исследование природы Мирового океана», «Военно-стратегические интересы России в Мировом океане», «Освоение и использование Арктики», «Изучение и исследование Антарктики»,

Корректировка программы в связи с изменением объемов и направлений финансирования и состава мероприятий подпрограмм «Военно-стратегические интересы России в Мировом океане» и «Освоение и использование Арктики» согласована госзаказчиками и находится на заключении в Минюсте России.

в ходе создания автономной системы высокоточного координирования различных типов подводных аппаратов, работающих в сложной гидрологической и помеховой обстановке, включая ледовые условия арктических морей, проведены экспериментальные исследования и натурные испытания разработанных экспериментальных образцов дрейфующих маяков и приемной аппаратуры подводного аппарата в реальных условиях на Ладожском испытательном полигоне для подтверждения правильности принятых технических решений, разработанного методического аппарата и отработки программного обеспечения;

но при этом из текста отчета вытекает что и новые постройки ГУГИ, и походы ГУГИ на полюс проходили не в рамках ФЦП "Мировой Океан"

Но при этом, если вернуться к 2004 году, когда оказывается и была ТОЧКА поворота ГУГИ к гражданским нуждам (тогда были впервые внесены с 1998 года изменения в ФЦП Мировой океан)

а именно в подпрограмму "Создание технологий для освоения ресурсов и пространств Мирового Океана" 2004 года:

"3. Создание современных судов и специализированной аппаратуры для комплексных океанографических наблюдений и контроля за загрязнением природной среды Мирового океана и морей России, в том числе:
- автоматических автономных станций сбора и первичной обработки океанографической, экологической и др. информации в модификациях для открытого океана и внутренних морей - ОКРы "Изготовление и испытание макета автономной донной станции" и "Разработка проектно - конструкторских решений по использованию научно - исследовательской подводной лодки (НИПЛ) в интересах освоения шельфа РФ (работы с ППОО, подледная геологоразведка и др.)".

Казалось бы при чем тут ГУГИ, листаем дальше - и вот оно. при чем.

"Разработаны проектно - конструкторские решения по использованию научно - исследовательской подводной лодки (НИПЛ) в интересах освоения шельфа РФ (работы с потенциально-опасными подводными объектами (ППОО), подледная геологоразведка и др.). Работы по НИПЛ нашли применение при разработке проекта бортового научно-исследовательского комплекса (КНИБ) заказа №381 и в начатых работах по подготовке проекта постановления Правительства РФ по использованию НИПЛ для коммерческих целей."

То есть уже в 2004 году лодка-носитель по имени Подмосковье фактически готовилась в конверсионном варианте (или варианте двойного назначения). Так как если прочитать состав аппаратуры этого КНИБ, то это вполне себе мирная аппаратура.
А что такое заказ 381 - это основной заказ 07381 проекта... спецпроекта 09787.


". Результаты исследований нашли применение при разработке проекта бортового научно-исследовательского комплекса (ОКР "Грунт - 1") и в начатых работах по подготовке проекта постановления Правительства РФ по использованию НИПЛ для коммерческих целей."
желающие сами могут погуглить что такое ОКР "Грунт-1" :-)

"Работы по системе "Магма" и по НИПЛ имеют двойное назначение"

цитируем дальше док 2004 года

"Ожидаемый спрос на результаты выполняемых мероприятий охватывает следующие направления:
...
- продолжение работ по системе "Магма";
- модернизация научно - исследовательских подводных лодок (НИПЛ) для использования в интересах освоения шельфа РФ (работы с ППОО, подледная геологоразведка и др.);
  • примечание мое : НИПЛ, именно лодок - а не аппаратов или там "Миров" -

- автономные станции для исследования океана.
Это подтверждается тем, что результаты выполненных в 2004 г. работ нашли применение при:
- разработке проекта бортового научно-исследовательского комплекса (КНИБ), создаваемого для сбора данных, отбора проб, получения измерительной и другой информации при проведении поисково-обследовательских работ на затонувших объектах и в районах нахождения потенциально-опасных объектов, а также при выполнении научных исследований в морской среде, в том числе под ледовым покровом;
  • примечание мое и это все - бортовая целевая аппаратура для Белгорода, во как, уже в 2004 году так решили

и наконец ГЛАВНОЕ
- разработке проекта Постановления Правительства РФ по использованию НИПЛ для коммерческих целей"

2004 год
источник О ходе реализации подпрограммы "Создание технологий для освоения ресурсов и пространств Мирового Океана" в 2004 г.
 17.017.0
+
+2
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

off-topic-off>> у меня пока нет причин отказаться от перечисления офицеров флота получивших ГСС и ГРФ будучи гидронавтами-испытателями,
Mihalych> А вот кто плавал на самом деле:
Mihalych> Первым экипажем АС-13 были:
Mihalych> Попов Геннадий Леонидович - командир корабля
Mihalych> Рымарь Анатолий Петрович - пост внутренней обстановки 3-я смены

Mihalych> Вот эти люди несколько лет испытывали первую АГС пр.1910 ни кто из них не был назван гидронавтом - испытателем. Звезду героя получил только командир - Попов Г.Л.
Mihalych> Скоро все забудут их имена.

Мне подсказывает кто -то, что еще один человек из перечисленного реального экипажа опытной агс получил звезду Героя РФ (его точно не "вывозили" за звездой. Но,подсказывают мне товарищи,что рядом с ним более десятилетия были его же товарищи, которые тянули на себе весь воз проблем службы и техники. Только он получил героя в другом экипаже в 1996 году, когда все остальные негерои (см.список Михалыча выше) выпали в "осадок" (т.к. были уволены со службы,причем половина из них со смешными пенсиями- все в жизни относительно - по представлениям людей несведущих). Правда, работали они на своем пароходе не "несколько лет,а более десятка..
Я бы все же не стал бы "атаковать" всех героев и говорить про них,что их "вывезли" для этого.Хотя,как мне подсказывают товарищи,такие случаи были не единичными. Думаю, надо говорить не об обидах,а о некоей справедливости,что в истории ( это про ФИО членов экипажа опытной агс, которые Буриличев вытянул их архивов для опубликования прилюдно. Ему в этом вопросе можно посочувствовать.Даже по меркам молодой гидронавтики он "без году неделя" как в этом деле - с 2008 года.И что там было в 80-90-х годах особо проверять и глядеть некогда ему.)
Хотя может тогда летал первым в космос не Гагарин,а по планируемому приказу другой- НЕЛЮБОВ? Может тогда запишем его первым КОСМОНАВТОМ? Какая разница. Все равно НАШ!

Вообще-то порассуждать о героизме и героях можно. Не все так однозначно. Однозначно одно,тут я согласен с с Михалычем,что для присвоения звания Героя ( СССР или рф) нужно совершить ПОДВИГ,т.е. личные действия с риском для жизни (либо ценой жизни), связанные с выполнением задания по вооруженной защите Родины. К сожалению, достаточно много случаев,когда героев давали начальникам, командирам за героизм их подчиненных( я уже не говорю об анекдотичном бывшем начальнике Генштаба МО РФ,который тайно получил Героя РФ за проваленное им лично и Сердюковым начало войны с Грузией в 2008 году.Тогда почти полсуток командующий Кавказким ВО отбивался сам без всяких указаний сверху).

Рядовой Матросов,легший на амбразуру дота -Герой! Летчик, сбивший в смертельном бою десяток самолетов противника, -Герой!
А вот кто герой на агс? ДУМАЮ,что решает "начальствующая рулетка". Главное, чтобы наиболее трудоспособный, мужественный из членов экипажа получил бы это высокое по статусу звание с соответствующим ( это немаловажно) статусом. Вполне допускаю,что среди Героев -г-тов есть такие люди.
Вообще-то г-т, на мой не совсем просвещенный взгляд, такой же офицер, как и остальные подводники.Единственное,он более подготовлен, сконцентрирован и вымуштрован в отношении техник и последствия своих действий и решений там.Но это специфика профессии.
Впрочем, такая же специфика есть и у летчиков,космонавтов... хороших артистов и пр. Главное здесь -ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.И он, как я знаю по отзывам товарищей, у г-тов на высоком уровне.
Может я ошибаюсь..
 17.017.0
Это сообщение редактировалось 28.02.2013 в 15:40
RU off-topic-off #10.01.2013 02:01  @alikspb#10.01.2013 00:51
+
-
edit
 

off-topic-off

опытный
★★
alikspb> Буриличев Ему в этом вопросе можно посочувствовать.Даже по меркам молодой гидронавтики он "без году неделя" как в этом деле - с 2008 года.И что там было в 80-90-х годах особо проверять и глядеть некогда ему.)

придиразма ради - с 2005 года

Я так понимаю в Вашем лице "полку" прибыло :-) Предлагаю троекратным поприветствовать нового активиста ветки !

А вообще планов громадье - мы собирались активно воеват на 1000 метрах

"Кроме того, указывалось на то, что в ТТЗ лодок пр. 957 и пр. 885 были предусмотрены варианты с предельной глубиной погружения 800 м, для лодок пр. 975 - 1000 м, а для лодок пр. 954 - свыше 1000 м. "

СКАЧАТЬ

Яндекс.Диск

Скачать QR-код в формате: PNGSVG EPSPDF // narod.ru
 

Романов Дмитрий Андреевич Шифр "Плавник". История создания глубоководной АПЛ проекта 685 "Комсомолец", СПб., 2011
Романов Дмитрий Андреевич Трагедия подводной лодки "Комсомолец". Аргументы конструктора, выдержала 3 издания в 1993, 2009 годах
 17.017.0
Это сообщение редактировалось 10.01.2013 в 19:46
RU programmer #10.01.2013 02:19  @off-topic-off#10.01.2013 02:01
+
-
edit
 

programmer

новичок

off-topic-off> "Кроме того, указывалось на то, что в ТТЗ лодок пр. 957 и пр. 885 были предусмотрены варианты с предельной глубиной погружения 800 м, для лодок пр. 975 - 1000 м, а для лодок пр. 954 - свыше 1000 м. "

Не подскажите, а наши гидронавты более 8 тыс. метров покоряли глубины?
Американцы аш в Марианскую впадину опускались. Не уже ли не пытались покорить. Заранее спасибо.
 9.09.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2013 в 02:10
Capt(N): На форуме не приветствуются клички для наций/народов/национальностей ; предупреждение (+3) по категории «Оскорбления национальностей, этносов, религиозных и политических взглядов, шовинистические высказывания»
RU RoyalJib #10.01.2013 09:34  @programmer#10.01.2013 02:19
+
-
edit
 

RoyalJib

опытный
★★
programmer> Пиндосы аш в Марианскую впадину опускались. Не уже ли не пытались покорить. Заранее спасибо.

Скажем так, а зачем?
Если только ради рекорда, то смысла нет.
А глубины 6000 - 7000 м в океане преобладающие.
Собственно, зачем строить аппарат который нырнет на 10000 м один раз а потом будет использоваться на меньших глубинах?
А стоимость такого ГА будет дороже.
Cras Ingens Iterabimus Aequor  
1 14 15 16 17 18 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru