Из свежего интервью командующего армейской авиацией генерала Гурлеза де ла Мотта.
По поводу гибели пилота.
- Смерть лейтенанта Буато в первый день операции Серваль, вызвала вопросы о броне вертолетов. Что скажете об этом?
- Этот офицер получил пулю в бедро, пуля затронула бедренную артерию. Если бы пуля прошла в двух сантиметрах от места попадания, он был бы просто ранен пулей малого калибра, которая прошила дверь вертолета.
Надо добавить, что, по причинам, связанным с максимальным весом, вертолеты не забронированы: Газель весит две тонны, Тигр шесть тонн, в то время как американский Апач относится к классу одиннадцатитонных машин.
Кроме того, цена вертолета зависит от своего веса. Чем более тяжелый вертолет, тем он дороже! Тем не менее Тигр лучше защищен чем Газель: экипаж сидит в бронированном отсеке и бронированная переборка отделяет оба двигателя чтобы избегать одновременного их выхода из строя.
Апачи, которые тяжелее, очевидно лучше бронированы – так же как русские Ми - 24. Но это - другие машины – скорее "воздушные" артиллерийские платформы, очень устойчивые, с большим радаром, которые стреляют с больших высот. Мы же осуществляем тактический полет на малых высотах. ...