Aaz>> Уси-пуси, прогрессивный ты наш... Ты же не будешь всерьез опровергать, что 787 про своим весовым характеристикам получился явно не стоящим тех денег, которые вбухали в его "технический прогресс"? hsm> А об этом нам скажут отчеты перевозчиков, лет через пять, когда он избавится от детских болезней.
Как пример "старого" подхода и "старой школы" можно, мне кажется, привести 777. Его сразу собрали с (компьютерных) чертежей, первый самолет прошел все испытания, превзойдя практически все проектные характеристики, и по завершении программы испытаний ушел к заказчику как обычный коммерческий серийный самолет.
С тех пор за прошедшие 20 лет ничего не тольео лучшего, но и аналогичного не появилось.
А что касается 787... не все даже для такого энтузиаста Боинга как я объясняется трудностями с новыми технологиями. Например, расслоение углепластика в центроплане - да, цена прогресса. Нынешняя проблема с литиевыми аккумуляторами... ну, допустим. С натяжкой. А когда заклепали кучу машин временными заклепками, а технологические карты просрали? А в целом низкая весовая дисциплина - о чем и разговоров не было на 757, 767, 737NG, 747-400, С-17...? А на 747-800 почему-то вылезли те же проблемы... и на новом танкере, по слухам прямо из Боинга.
Aaz>> ...А именно такой подход, похоже, на "Боинге" и возобладал...
Я с полгода назад был на Боинге с делегацией, и разговорился с одним дедом, который там в организации ветеранов Боинга. Так он - бывший инженер из КБ - высказался в том плане, что именно бухгалтера и адвокаты, которые теперь рулят компанией, и довели до последней серии позорных, и при этом АНАЛОГИЧНЫХ, что говорит о системных корнях этого - провалов. Что среди технарей это общепринятое мнение сегодня...
Кстати, 777Х будут полностью проектировать и строить в самом Боинге, и они испытывают ОСТРЕЙШУЮ нехватку инженеров.