Италия - Guardia Costiera
19 декабря 2012 года на верфи в Castellammare di Stabia, Naples, Италия, состоялся спуск на воду первого многофункционального судна CP 940 Luigi Dattilo, строящегося для Guardia Costiera.
Тендер на поставку двух многофункциональных судов был объявлен в мае 2010 года. Контрактная стоимость составляла € 125,400,000.00.
Многофункциональное судно предназначалось для:
контроля иммиграции, в том числе с использованием авиационных средств;
поисково-спасательных операций с использованием высокоскоростных бортовых катеров и авиационных средств;
контроля загрязнения окружающей среды (судно должно быть оснащено соответствующим оборудованием для анализа окружающей среды;
борьбы с пожарами;
буксировки аварийных судов;
транспортировки колесных транспортных средств и / или контейнеров на палубе;
обеспечения водолазных операций и подводных исследований;
конфискации с последующей выборкой на палубу незаконных рыболовных сетей;
использования в качестве координационного центра при проведении сложных операций.
В качестве одного из требований к размерениям судна было наличие ВПП площадью не менее 400 кв. метров для возможности базирования вертолета типа AB412/AW139. Максимальная скорость не менее 17 узлов при нормальном водоизмещении и волнении до двух баллов и 15 узлов при волнении до 4 баллов. Экономическая (крейсерская скорость) 13 узлов, дальность плавания 3000 миль, длина 90 м ± 5%, ширина 16 м ± 5%, осадка максимальная 5,5 м.
Корабль строится на класс RINA C,Special Service – oil recovery, fire fighting and rescue, unrestricted navigation, AUT-UMS с учетом требований General Command of the Port Authority Corps.
Контракт с компанией Fincantieri на постройку двух многофункциональных кораблей для Guardia Costiera был подписан в 2011 году. Это позволило поддержать верфь в Castellammare di Stabia и создать рабочие места для части судостроителей до 2013 года.
Резка стали для первого корабля (YN 9233) была начата 19 сентября 2011 года, закладка состоялась 3 мая 2012 года; резка стали для второго корабля была начата 14 марта 2012 года, закладка состоялась 9 января 2013г.
Суда спроектированы для работы в открытом море в особо плохих погодных условиях.
На борту размещаются четыре катера типа RIB со скоростью до 35 узлов. В корме находится большая аппарель для погрузки транспортных средств на рабочую палубу большой площади.
3600 т полное, 94,0 х 16,0 м, 18 уз, 3000 миль, 38 чел. + 12 мест для спецперсонала, помещение для 60 человек спасенных,