Mehanoid> Уважаемый 607ОДНГС, есть вопрос. На "Фалееве" установлен кран фирмы "SORMEC", два гака по 8,0 г/п. Работать можно только одним, можно и оба задействовать, но общая г/п всё равно будет ограничена 8,0 т, приехавшие на шеф-монтаж итальянцы выставили ограничитель на стреле на 8200 кг. На Вашем кране "DREGGEN" два гака, при парной работе тоже г/п ограничено как на один гак?. И ещё, гляжу стрела Y-образная, при работе одним гаком явных перекосов в шарнирах не наблюдается?
Вильчатой стрелы уже нет. Кран с ней имел грузоподъемность в 12 тонн (тоже на каждом гаке или на двух сразу, замер нагрузки проводился по давлению в гидроцилиндре, то есть фактически мерялась нагрузка на стрелу, а не на гак), но на жестком основании. Судно с таким краном кренилось так, что превышались допустимые углы работы крана. Поэтому были выставлены ограничения по которым 12 тонн можно было поднимать только над палубой и вблизи борта на траверзе. А в остальных местах - всего 4,5 тонны! Кроме того из-за крена неправильно измерялась нагрузка - нужно было устанавливать датчик угла крена (что конечно не помешало бы) и вводить его показания в алгоритм расчета нагрузки (вместе с давлением в системе и углом подъема стрелы). Нелепость этого была слишком очевидна. Поэтому по отдельному контракту стрелу заменили. Фотографии здесь были. Гаки теперь висят, как обычно, один за другим и нагрузка установлена на каждый по 8 тонн. Но, на самом деле, нагрузка меряется индивидуальными датчиками на каждом блоке (ось блока с тензодатчиком), а потом в компьютере управления суммируется. Так что ограничена опять же суммарная нагрузка. Датчик угла наклона стрелы, при этом, для алгоритма не нужен... К тому же он у нас неисправен (пришлось примотать его изолентой, так как отключить не получилось).
что касается вильчатой стрелы, то дело даже не в перекосе шарниров, а в том, что пытаясь противостоять скручивающим усилиям ее превратили в совершенно циклопическое сооружение (кажется около 20 тонн). Фактически судно кренилось до предельных углов даже без нагрузки - под весом одной стрелы (на полном вылете).