Суда китобойного флота

 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 
Наши! 1968-й. За тип-Мирный не уверен.
дальше РЕТРО: КИТ лендлизовский(?)
Прикреплённые файлы:
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  11.011.0
UA kotbayun #26.03.2012 02:49  @kotbayun#26.03.2012 02:40
+
-
edit
 
kotbayun> дальше РЕТРО: КИТ лендлизовский(?)

КИТовые сестрички
Прикреплённые файлы:
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  11.011.0
+
-
edit
 
И ещё "цыплёнок мамаши Керри" -Буревестник.
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  11.011.0
UA kotbayun #26.03.2012 02:54  @kotbayun#26.03.2012 02:53
+
-
edit
 
kotbayun> И ещё "цыплёнок мамаши Керри" -Буревестник.

Буревестник и таки лендлизовский ТЩ Т-102(СФ), в девичестве HAV- море :D

Cеструхи! ;)
Прикреплённые файлы:
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  11.011.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2012 в 03:12
IL boris2005 #26.03.2012 18:18  @kotbayun#26.03.2012 02:11
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
kotbayun> Особо мене попёрло и прибило от штурвала на корме!!! :p Это когда в сухоблудной державе мыслят за грандфлиит,

Не сепетите,Костя!Мне просто приятно вспомнить отрочество.Популярнейший был пароходик у моделистов.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  10.0.210.0.2
UA kotbayun #26.03.2012 18:42  @boris2005#26.03.2012 18:18
+
-
edit
 
boris2005> Не сепетите,Костя!Мне просто приятно вспомнить отрочество.Популярнейший был пароходик у моделистов.

Нееее, не сепетю :)
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  11.011.0
+
+2
-
edit
 

MSCE

опытный

сестрам брат в компанию
Прикреплённые файлы:
 
 10.0.210.0.2
+
-
edit
 

VOV13

втянувшийся

dronschig> Доброго времени суток!Вот наткнулся у себя на чертёж какого-то китобоя.Сканировать лень,поэтому просто сфоткал.Если кому надо,могу отсканить.

Мне интересен этот кораблик, осканируйте по возможности.
 6.06.0
MSCE> сестрам брат в компанию


Китобойная флотилия СЛАВА:
Давненько нашел фото китобойца "Слава-6", а вот сегодня наткнулся на сайт с подобным фото, где
написан следующий текст:
Slava-6 (germ."Wal-10"), was built in 1939 by Deschimag Seebeck Works, Bremerhaven.
Former German whaler of Russian whaler flotilia Slava entering Odessa. 1965

Думаю, перевод не нужен? И там же любопытные данные за китобойца "Слава-7"(germ."Wal-11"):

Wal-11(c 19.03.40)
V-6317(c 05.10.44)
V-6102(c 1945)
T-805(c 24.01.46)
СЛАВА-7(c 28.12.48?) Видимо данные послевоенного периода не точны, жаль.

Итак мирный(не для китов) китобой был в 1944-м г. форпостенбот Кригсмарине.


Slava-6 - ShipSpotting.com - Ship Photos and Ship Tracker

Information, photos and AIS vessel tracker for the Ship Slava-6 (IMO 0000000

// www.shipspotting.com
 

Прикреплённые файлы:
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  11.011.0
Это сообщение редактировалось 28.03.2012 в 04:02
RU Oldwhale #15.02.2013 01:20  @kotbayun#28.03.2012 03:55
+
+4
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Сегодня у меня радость!
Передать которую я, и затем осмыслить сумею по истечении некоторого времени.
А сейчас я преисполнен благодарности создателям этого сайта!
vfc2008 -му, который открыл эту ветку!
Junge, который побудил (или побудила?) к подробным ответам на его (или её) вопросы!
Всем, участникам этой ветки, предоставившим все эти материалы для постройки модели китобойного судна "Мирный"! (жаль не показана здесь, но надеюсь модель по этим материалам сделана)
Низкий Вам поклон от старого моделиста!
Я отношусь к тем, кого Александр Алексеевич Добренко, назвал мамонтами. Но так уж случилось, что я не совершенно обмамонтился. Хотя, не весь компьютерный сленг мне понятен. Но осваиваю, как могу.
Много лет назад, очень много, закончив Ростовское-на-Дону мореходное училище Рыбного Хозяйства, по распределению в Управление Китойных Флотилий, я оказался в г. Владивостоке.
Поскольку ценз на 4-го механика, сумел сделать во время обучения в мореходке, в этой должности я прибыл на борт к/с "Звонкий" и ушел в первую свою путину с китобойной флотилией "Владивосток". Так сложилось, что отработав положенное по распределению, я был вынужден был покинуть Владивосток. Оформляя увольнение, я вдруг спохватился. Ведь я хочу сделать модель судна на котором крутил гайки, давал ход,..... тут скупая мужская слеза прожгла экран монитора. Набрал я фотопленки в магазине, зарядил свой "Зенит" и отснял всю деталировку моего, как оказалось потом, последнего судна. Им был к/с "Робкий". В сухопутной своей жизни работал, как множество моделистов руководителем кружка, около 20 лет. Возил ребят на соревнования. И вот пересекся с г. Шепиловым. Он посетовал, что собираются делать китобоец под "самоход", а недостает документации. Зная, что я работал на них, он попросил поделиться. Я не отказал и передал ему всю фотодокументацию в негативах (не сделав с них ни одного отпечатка). По проишествию довольно длительного времени и при моем напоминании, он вернул мне пакет, кажется в Калиниграде это было, уже не упомню. В хлопотах с детьми, в заботах соревнований, развернул я пакет только дома. Из того что я давал ему, в пакете оказалось не более трети того объема материалов, которое было. Самых невыразительных и неудачных. причем все было свалено в кучу, хотя передавалось ему пленки запечатанные по 5-6 кадров в пакетиках из бумаги. От этого остался неизладимый осадок досады и горечи. Прежде всего на себя. С того времени я старался не встречаться с этим господином. Того, что они сделали т.е. пароход, не видел, да и видеть особенного желания не испытывал, хотя бывая в Ростове и мог. Знаю, что с этим параходом его воспитанник был чего-то чемпионом. Ну да бог ему судья.
И вот собрался я сделать модель китобойца родного, ищу материалы по нему, скудновато и мало, а память не такая уж надежная штука, должен я вам поведать, поверьте старику на слово.
И чудо, я вижу свои снимки, отснятые в далеком 1973 году. Спасибо 1252 -му, опубликовавшему их здесь. Не стану спрашивать, каким образом они у него оказались. Главное - они сохранились.
Засим откланяюсь и поспешу к созерцанию, казалось бы утраченное навсегда, хотя и сохраняю надежду иметь их с более высоким качеством, чем здесь.
При возникновении вопросов, всегда ваш - Oldwhale.
Честь имею.
 
+
+1
-
edit
 

1252

втянувшийся

Oldwhale> И чудо, я вижу свои снимки, отснятые в далеком 1973 году. Спасибо 1252 -му, опубликовавшему их здесь. Не стану спрашивать, каким образом они у него оказались. Главное - они сохранились.
Плнки мне давал Шепилов А.К.Я распечатал и вернул их.Надеюсь, Вы не в претензии? Главное-люди строят модели и,что,всем миром помогаем.Это хорошо.
 24.0.1312.5724.0.1312.57
+
-
edit
 

villi

аксакал

Oldwhale> Засим откланяюсь и поспешу к созерцанию, казалось бы утраченное навсегда, хотя и сохраняю надежду иметь их с более высоким качеством, чем здесь.


Мдааа... грустная и поучительная история. :(
А сканов в этой теме явно меньше чем снимков в той куче пленок, где-то остальное ....
 18.018.0
+
+4
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

1252> Плнки мне давал Шепилов А.К.Я распечатал и вернул их.Надеюсь, Вы не в претензии? Главное-люди строят модели и,что,всем миром помогаем.Это хорошо.

Видомо вами не прочтено это.
"Из того что я давал ему, в пакете оказалось не более трети того объема материалов, которое было. Самых невыразительных и неудачных. причем все было свалено в кучу, хотя передавалось ему пленки запечатанные по 5-6 кадров в пакетиках из бумаги. От этого остался неизладимый осадок досады и горечи."
Дело старое. Инциндент можно будет считать исчерпанным, когда я получу сканы приличного качества с фотодокументов, которые не были мне возвращены, вот и весь вопрос. Эти коллажи в предыдущих постах меня не устраивают. Отсканируйте весь материал и вышлете на мое мыло ua6gtbk.ru Это все, что вы можете сделать для этого.
То, что народ делает модели замечательно, вместе с тем, что вы помогаете народу. Только вот прилично ли быть благодетелями, за чужой счет?
Тогда и я смогу выполнить, наиболее достоверный чертеж, по которому смогу затем сделать модель, которая наиболее верно будет доносить облик китобойного судна, к которому я имел непосредственное отношение. Наконец пока я имею желание, силы, возможности для воплощения задуманного в реальность. И конечно, поделиться со ВСЕМИ, с подробным описанием - не только изготовления модели, но и с устройсвом судна, описанием работы его механизмов, самого промысла, работы экипажа и его быта. Вот так.
 
+
-
edit
 
Уважаемые Oldwhale и 1252, большое спасибо Вам за бесценные фото китобойца.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  18.018.0
+
+1
-
edit
 

1252

втянувшийся

1252>> Плнки мне давал Шепилов А.К.Я распечатал и вернул их.
Видимо вами не прочтено это(см.строку выше)
Oldwhale> Видомо вами не прочтено это.
пленки запечатанные по 5-6 кадров в пакетиках из бумаги.
Плёнки были в рулонах.По словам Шепилова,снимали дети.Это видно.Человек, предпологающий постройку
модели данного судна снял, бы иначе.
. Отсканируйте весь материал и вышлете на мое мыло ua6gtbk.ru Это все, что вы можете сделать для этого.
Приказной тон оставьте при себе.
Oldwhale> То, что народ делает модели замечательно, вместе с тем, что вы помогаете народу. Только вот прилично ли быть благодетелями, за чужой счет?
"Благодетель" в вашей интерпретации звучит как бранное слово.На этих форумах народ не корысти ради
делится тем,что есть,т.с. на общее благо.Под ваше "благодетель" подпадает очень много народу.Не хорошо.
"Кадры в пакетиках" ищите в Ростове-на-Дону.

Костя,спасибо за доброе слово!
Не хотел собачиться,да уж больно тон оскорбительный.
 24.0.1312.5724.0.1312.57

villi

аксакал

1252> Не хотел собачиться,да уж больно тон оскорбительный.

Тон такой возможно от неопытности общения на форумах, интонации голоса "клава" не передает.А вот насчет детей это интересно... :)


1252>...По словам Шепилова,снимали дети.Это видно.Человек, предпологающий постройку
1252> модели данного судна снял, бы иначе.


Как вы могли определить возраст снимавшего? Мне вот , например, тень фотографа на снимке никак ребенка не напоминает. А ваша оценка "снял бы иначе" весьма субъективна. Я вот тоже бывалча проведу на кораблике часа 3-4 с фотоаппаратом, приеду домой , гляну и местами хочется "снять бы иначе" да только поезд уже ушел в прямом и переносном. :)
 18.018.0
Это сообщение редактировалось 15.02.2013 в 23:11

Oldwhale

втянувшийся

Снималось это поздней осенью, - то присыпал снежок, то таял, - начало ремонта, кругом выволоченный хлам. Судно после 7 месячного рейса, в подтеках ржавчины и разводах копоти. Качество весьма неважное, то ли пленка и реактивы оказались несвежие, то ли я где-то промухал. Перед выходом в море я не смог запастись фотопленкой, причин не помню. Пытался приобрести на базе, не получилось. Так что снял, по приходу, как смог. Мне то ясно, где что. А, Шепилов сказал дети, какие дети, когда команды еще не пришли в себя по приходу и не истратили приходные. Народ шарахался и обходил стороной нашу стоянку на Чуркине.
Выше я благодарил вас за сохранение фото, и еще раз скажу - спасибо!
Если в последнем письме допустил резкие выражения, а это так, раз обиделись, прошу простить и если можете, понять старого флотского.
Просьба поделиться, теми материалами, которыми располаете остается в силе.
Работа над моделью начата и останавливаться я не намерен.
Подскажите, или дайте адрес, чтобы узнать - каким образом здесь закрепляются фото.
Я бы смог рассказать и показать как правильно выглядит готовая к стрельбе китобойная пушка, что есть снаряженный гарпун, и как крепится линь на гарпуне. Фото пушек из музеев об этом не говорят. Ведь на ней главный акцент смотрибельности модели, она как резная фигура на парусниках. Если, это интересно.
Прилагаю и мое спасибо на добром слове Константину!
 
RU ОТ-2456 #16.02.2013 00:28  @Oldwhale#15.02.2013 23:59
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Для прикрепления изображения к сообщения.
Ниже поля где Вы набираете текст есть кнопка "Выберите файл" нажимаете
в открывшемся окне выбираете файл нажимаете "открыть"
далее нажимаете кнопку "отправить" ещё ниже.
Размер файла не должен превышать 512кб.
К каждому Вашему сообщению можно прикрепить не более 4 файлов, через кнопку редактировать сверху, что правее красной руки для минусования поста отметил на прикрепленном изображении.
Прикреплённые файлы:
ред.JPG (скачать) [1550x567, 245 кБ]
 
 
С уважением, Алексей.  24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+1
-
edit
 
Немножко лезу поперед батьки... из воспоминаний человека за китобойные будни, так сказать, для общего развития. Есть интересные фото.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  18.018.0
RU Oldwhale #17.02.2013 12:37  @kotbayun#17.02.2013 05:36
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Все правильно Костя. Спасибо! Спасибо и Иосифу Бененсону! Правдиво и доступно изложено, но увы, для нас моделистов не совсем достаточно. Еще бы и еще фото к/с "Трудфронт", славно было бы залудить такое в F2 с паровой машиной. Однако я застал завершение китобойного промысла. И смогу ответить на вопросы связанные с проектом 393 "Мирный". На самой базе "Владивосток" я был всего пару раз. Запомнилась мне модель базы выполненная из зуба кашалота в музее Владивостока, только вот интересно, сохранилась ли она. Ведь в 200 масштабе могли и упереть.
Вернемся к китобойной пушке и гарпуну.

Выдержка из книги - Головлёв И., Техника китобойного промысла, 2 изд., Калининград, 1960
"Гарпунная пушка, приспособление для бросания гарпуна. Основные части Г. п.: ствол с люлькой, клиновый затвор, 2 тормоза отката (накатник), механизм наводки (поворотная вилка), прицел. Пороховой заряд, энергией которого выталкивается гарпун, помещают в латунную гильзу. Гарпун вставляется в пушку с дульной части до упора в пыж, закрывающий пороховой заряд. Цилиндрический шток гарпуна помещается в стволе, а головка с лапами и гранатой остаются снаружи ствола. Г. п. устанавливается на баке китобойного судна. Калибр Г. п. 90 мм, масса около 700 кг. На цель Г. п. наводится за рукоятку поворотной вилки, под которой помещается спусковой рычаг."
Самой книги я не нашел, только вот эту выдержку.
Левая пушка из Калининградского музея истории Мирового Океана. Увы, на ней отсутствуют противовесы и она представлена без фундамента. Гарпун покрашен, что может быть для музейных работников хорошо. Но надо иметь ввиду - гарпуны никогда и не кем не красились. Правдивый цвет - это цвет ржавого металла. Крепился линь просто. Было время у помгарпунера, он линь вставлял в эту продольную щель гарпуна и делал сплесень, затем сдвигал петлю к головке гарпуна. Не было времени, охота в разгаре - вязал простым рифовым узлом. У этого музейного образца линь крепится к тросовой петле, а у Бененсона упоминается какая-то скоба. Ни тросовых петель, ни скоб - я в употреблении наших гарпунеров не видел. Лапы гарпуна обязательно подвязывались шкертиком. На наших пушках спусковой крючок был гораздо меньше и имел предохранительную скобу, наподобие охотничьих ружей.
Правая пушка, представленная Villi в посте ранее, (подскажите из какого музея) находится на лужайке и подверглась нашествием современных "варваров". Утрачена часть прицельной планки и рукоять со спусковым крючком. Гарпун загнан по самое немогу, лапы развернуты и болтаются, как не должно.
На схеме гарпуна, все довольно ясно - красным выделен детонатор. Граната в разрезе, серым выделен порох в мешочке из редкой бязи. Конструкция соединения веретена и головки такова, что что устанавливалась только в кузнечной мастерской на базе, но видел что иногда помгарпунера кувалдой подправлял их соосность.
Вспомнился случай. Во время охоты при волнении балла 3-5, гарпунер стрельнул, то ли хотел попасть через волну, то ли сделал промах. Но гарпун отрикошетился от волны взлетев свечкой вертикально вверх почти на всю длину свободного линя. Кто-то благим матом, закричал - "Ложись". Я в это время стоял на китобойной лебедке, на приступке у рычага контроллера. Пришлось соскочить, не на лебедку же падать и плюхнуться на палубу. Разрыв гранаты был довольно сильным, что пришлось зажмуриться. Услышал шелест осыпаюшихся осколков. Когда открыл левый глаз, то увидел перед носом, качающийся на своем лезвии воткнувшийся и еще слегка дымящийся осколок гранаты. Сел рядом подождал когда остынет. Долго хранил, куда делся не помню, может еще найдется.
Мне очень понравился комментарий к блогу Иосифа Бененсона. Не могу удержаться и помещаю его здесь. Не поленитесь и почитайте этот блог.
"Пугающе. Потрясно. Исторически. Спасибо за этот гарпун человеческой памяти, вогнанный в сознание посредством интернета"

P.S.
Хотелось поместить графику посередине текста, но чтото пока не получилось
Прикреплённые файлы:
Пушка_1.jpg (скачать) [2545x897, 370 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 14:17
+
-
edit
 
Пишем в поиске ГУГЛ: гарпунная(или китобойная) пушка, и получаем ответ. Нажимаем КАРТИНКИ и смотрим: пушек - море!
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  18.018.0
RU Oldwhale #17.02.2013 16:01  @kotbayun#17.02.2013 15:13
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

kotbayun> Пишем в поиске ГУГЛ: гарпунная(или китобойная) пушка, и получаем ответ. Нажимаем КАРТИНКИ и смотрим: пушек - море!
Однако, лихо у Вас получается! Спасибо. Будем учиться.
 
UA kotbayun #17.02.2013 17:11  @Oldwhale#17.02.2013 16:01
+
+1
-
edit
 
Oldwhale> Однако, лихо у Вас получается! Спасибо. Будем учиться.

Это не у меня - это у ГУГЛа лихо!
Слава-3. И капитан там был известный в нач. 50-х. Фамилию не помню, Захаров что-ли ? Не, склероз таки косит наши ряды :)
Прикреплённые файлы:
Слава-3.jpg (скачать) [1794x1204, 359 кБ]
 
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  18.018.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 17:24
RU Oldwhale #30.03.2013 14:32  @kotbayun#17.02.2013 17:11
+
+3
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

kotbayun> Слава-3. И капитан там был известный в нач. 50-х. Фамилию не помню, Захаров что-ли ? Не, склероз таки косит наши ряды :)
Это точно Константин! На к/ф "Владивосток" был лихой и удачливый капитан Либензон, фамилию помню, а вот имя китобойца на котором он капитанил, запямятовал.
Но ничего, еще есть у кого уточнить.
Постараюсь не дать засохнуть этой ветке. Сосредоточусь на проекте 393 "Мирный".
Следует восстановить как можно точнее теорию этого к/судна. На что опираемся.
В наличии известный альбом Лучининова,хотя по нынешним временам это безусловно "мурзилка", но все-таки лучше, чем совсем ничего. Этот человек в советское время был главным публикатором по судомодельной части и делал свое дело, как мог, в отличии от ныне поругивающих его, но ничего не делавших. Поклонимся его памяти.
Несколько схемных рисунков из учебников для мореходных училищ Рыбного хозяйства, особенно это касается деталировки.
Фотографии, их достаточно много. Следует обратить внимание на фото этого заводского макета, все-таки делался по чертежам первоисточника.
Пушка то имеется, а вот остальное промысловое оборудование - китобойная лебедка, аммортизационный блок, его троса и крепление на мачте, а также сам линь отсутствуют. Гарпун в пушку воткнули, а на какой ляд? Жаль - модель многое теряет, но все-таки заводская.
Да уж приходится сожалеть о том, что сам мог сделать и не сделал. Я ведь держал в руках заводские чертежи. Они были у нашего "деда" Чупрова. Но испугался размера этих простыней. А ведь надо было бы снять кальку с теории. Это ведь было не сложно, только теорию. И стол в кают-компании, и большой и почти всегда свободный. Эх!!!
Зато теперь осваиваем новые программы. Конечно чельсть слегка отваливается от работ наших виртуозов в 3-D моделировании кораблей. Для себя, я остановился на FreeShip. Можно освоить и посерьзнее, но это требует особых знаний и огромного количества времени, а надо ли? А эта программа дает вполне достаточные возможности в достижении поставленной цели. И так убил почти месяц, пока кое-что стало получаться.Но надеюсь двигаюсь в правильном направлении. И вот незаконченный набросок во FreeShip.

В остальном работа по устройству мастерской, обретению необходимых материалов и инструментов продолжается.
Прикреплённые файлы:
393_foto_01.jpg (скачать) [1568x1272, 238 кБ]
 
393проект.jpg (скачать) [1207x653, 82 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 30.03.2013 в 15:14
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA kotbayun #30.03.2013 16:02  @Oldwhale#30.03.2013 14:32
+
-
edit
 
Oldwhale> ... И вот незаконченный набросок во FreeShip.

Спасибо ! А продолжение будет ?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  19.019.0
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru