А.Л.> Бог с ним с притыканием шпангоутов в килевой части. Есть ошибки гораздо грубее.
Конечно есть. Самая существенная ошибка - это форма кормовой оконечности в районе ахтерштевня. Форма (кривизна) шпангоутных ветвей от линии киля до скулы на ограниченном участке носовой оконечности - это ерунда, как и общий комментарии относительно недостаточной полноты обводов носовой оконечности.
Форштевень - действительно неправильной формы. Плюс, подъем от линии киля, параллельной КВЛ к шпирону должен начинаться ближе к носу -от 109 шп. на прототипе.
Привальный брус - показан неверно, он правильной полукруглой формы R-60 мм.
А.Л.> 1. Отсутствует "горбик" карапаса перед рубкой.
На чертеже, снятом с 3D модели - "горбатость" карапаса присутствует, на рендере - да, карапасная палуба выглядит как-то странновато.
А.Л.> 2. Нет площадок на палубе перед рубкой по бортам.
Не нарисованы еще.
А.Л.> 3. Совершенно не привязано расположение визирной рубки относительно корпуса - 95...91 шпангоут.В связи с этим невозможно говорить о правильности выполнения этого фрагмента.
То же, что и п.8. Вообще - привязка, конечно, есть.
А.Л.> 4. Район перехода горизонтальной части карапаса в вертикальную, вызывает большие сомнения.
То же, что и п.1
А.Л.> 5. Не привязан район слома палубы. Переход в наклонную часть к ахтерштевню - 40шп.
Да, линия палубы - сделана неверно. До 40 шп. - она параллельна линии киля (должна быть), далее - уклон в корму.
А.Л.> 6. Отсутствует развал шпангоутов в носовой части корпуса.
Он присутствует, но вогнутость шпангоутных ветвей должна быть чуть больше. Не критично.
А.Л.> 7. Нет линии верхней палубы в точке перехода бимса к бортовому скруглению. Следовательно не ясно расположение фальшборта в кормовой части, который шел по этой линии. В дальнейшем это создаст трудности с расположением многих палубных элементов. В часности фальшбортика (планки) по борту.
То же, что и п.2. Не добрались еще до перфорированного профиля (планки).
А.Л.> 8. Про нумерацию шпангоутов, батоксов, ватерлиний, расположение нулевой линии и т.п. не упоминаю, т.к., возможно, это не для всех является нормой выполнения чертежа.
Это чертежом - как таковым не является. Никто такой задачи не ставил и не ставит.
Собственно, целью данной реконструкции - НЕ является получение в конечном итоге "боевых" чертежей (как, может, некоторым очень хотелось бы), но это было кристально ясно с самого начала.
Ясно - по той простой причине, что инструмент (3D Max) - для полноценной инженерной реконструкции совершенно неподходящий. Зато - подходящий для красочной визуализации, позволяющий достичь практически фотографического качества картинки.
Цель данной реконструкции - показать (правильно) конструктивное устройство основных узлов, систем миноносца, выдержав при этом правильные пропорции и геометрию его основных элементов. Не более. Но и эта задача при некоторой своей "упрощенности" - все равно требует приличного количества референсных материалов, хорошего представления о том - как был устроен прототип.
В принципе, можно сделать и инженерную реконструкцию, материалов и для такого варианта - хватает. Но - зачем? Мне, например, это не нужно. Кому нужно - тот пусть и занимается. Ищет чертежную и фото документацию, тренируется с RHINO, SOLID'ом или CATIA... Вот - как-то так, например (см. ниже).
И утверждать, что вот это - реконструкция, а вот та - нет - конечно, бред сивой сивой кобылы. Подход к реконструкции может быть разным, как и её характер - в соответствии с определенными задачами. Другое дело, что кого-то подход и задачи могут не устраивать. Что делать в этом случае - я уже указал выше.