salda> http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4251/
salda> Уважаемый Мандел, может просветите ситуацию. Там, что названия штатов кончились? Почему его именем не назвали очередной эсминец например? Или теперь не до новых эсминцев?
Как уже ответил уважаемый Matelot, традиции по присвоению кораблям названий "по линейкам" (штаты... города... деятели и т.д.) в послевоенные годы соблюдаются в целом, но в частностях - возможны исключения и отступления. Зависит это главным образом от влиятельности и/или общественной активности групп и людей, которые "лоббируют" соответствующее имя, добиваясь принятия решения о присвоении его кораблю.
Если какая-то группа людей этого очень активно добивается - проводя публичные кампании, обращаясь по этому вопросу к прессе, законодателям, руководству МО и флота, рассылая петиции и т.д. - как правило к ним прислушиваются. И если в этот момент начинается строительство корабля, по классу "подходящего" к этому имени - он, скорее всего, его получит. Но если нет (а "давление общественности" есть) - могут дать это имя даже и кораблю "неподходящего" класса, "вклинив" его например между "штатами" или "городами".
Несколько лет назад я участвовал в подобном "лоббировании", так что немного знаком с тем как это делается. Имея желание и энтузиазм такой проект можно иницировать и "поднять" за пару-тройку лет даже небольшой группе и без особых финансовых затрат, просто проявив необходимую активность и настойчивость; прорваться через Вашингтонские бюрократические инстанции оказалось значительно легче, чем можно было ожидать.
Придя некогда к выводу, что некое имя вполне заслуживает того, чтобы им был назван корабль ВМС США, я написал по этому поводу письмо министру ВМС. Одновременно повесил в интернете соответствующую петицию и начал собирать голоса, разослав извещение о ней всем друзьям, знакомым и коллегам в США, в первую очередь - некоторым старшим офицерам ВМС; они поддержали идею и сами написали министру обращения в поддержку проекта.
Проинформировал о проекте все организации (школы, общества, клубы и пр. - на территории США и вне ее) названные в честь этого человека, которые смог найти в интернете - с просьбой поддержать проект и также писать министру. Во время пребывания в США летом 2004 г. выступил на конференции историков и рассказал о проекте, призвав его поддержать и собрав подписи под еще одной петицией. Одновременно написал письма сенаторам и конгресменам из штата, откуда родом был человек, в честь которого должен был быть назван корабль. При этом упомянул в них о письме министру ВМС и попросил о поддержке. Один из конгрессменов ответил и пообещал поддержать проект.
Через некоторое время я получил письмо из канцелярии министра ВМС. В нем в частности упоминалось что они знают об общественной поддержке этого проекта, что они получили обращение от этого конгрессмена, что вопрос находится в стадии рассмотрения и может быть решен положительно, когда будет выбираться имя для одного из следующих закладываемых корпусов. Еще через несколько месяцев мне прислали извещение, что вопрос решен положительно и корабль заложен с этим именем; а еще через несколько месяцев я ездил по приглашению ВМС и верфи на церемонию спуска этого корабля. Весь процесс занял около четырех лет... вот примерно так решаются эти вопросы.