[image]

ВМС США [вторая половина ХХ века и современность...2]

 
1 52 53 54 55 56 291
UA Alex Mandel #23.03.2013 18:23
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
USS Enterprise (CVN-65) у Фримантла, август 1978 года.
Фото John Kent, взято с Home - ShipSpotting.com - Ship Photos and Ship Tracker
 
   
UA Alex Mandel #23.03.2013 18:43
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
USS ORLECK (DD-866) у берегов Кореи, 11 сентября 1951 г.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Alex Mandel #23.03.2013 18:44  @Alex Mandel#23.03.2013 18:43
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
USS ORLECK (DD-866), 23 сентября 1953 г..
Прикреплённые файлы:
 
   
UA baksdollar #23.03.2013 20:26
+
+4
-
edit
 

baksdollar

втянувшийся

USS California (SSN 781) на ходовых испытаниях. Атлантика, 30.06.2011г.
Прикреплённые файлы:
 
   19.019.0
UA baksdollar #23.03.2013 20:48
+
+2
-
edit
 

baksdollar

втянувшийся

Подводная лодка класса "Лос Анджелес" SSN-706 «Альбукерке» (Albuquerque) подходит к плавучей базе подводных лодок USS Frank Cable (AS 40). Сиамский залив, Таиланд. 10.03.2013г.
Прикреплённые файлы:
 
   19.019.0
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Лапша какая-то из сведений прошлого века
http://www.cnews.ru/img/design2008/logocnews_.gif [can't get icon's size]

Пентагон всерьез взялся за российские и китайские подлодки

Американские специалисты по ведению противолодочной борьбы из Applied Physical Sciences Corp. (APS) начинают новый этап разработки новой технологии обнаружения подлодок, которая может изменить глобальную расстановку сил.На этой неделе // www.rnd.cnews.ru
 

датчики на подводных роботах стоять будут?
http://www.balancer.ru/_cg/_st/com/n/navaltoday/aHR0cDovL25hdmFsdG9kYXkuY29tLzIwMTIvMDMvMDEvdXNhLWJsdWVmaW4tc2lnbnMtcGhhc2UtaWktc3ViY29udHJhY3QtZm9yLWRhcnBhcy1kc29wLw==-400x300.png [can't get icon's size]

USA: Bluefin Signs Phase II Subcontract for DARPA’s DSOP >> Naval Today

Navaltoday.com delivers expert coverage of the sectors that matter most to you and your business. This includes news and updates on operations, vessels, equipment, research, companies and the authorities dominating the naval industry. // navaltoday.com
 
   25.0.1364.17225.0.1364.172
Это сообщение редактировалось 23.03.2013 в 23:55
UA Alex Mandel #24.03.2013 01:27
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
На строящийся USS Gerald R. Ford (CVN-78) установлена мачта (фото со страницы Huntington Ingalls Industries в Facebook):
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+2
-
edit
 

k_wal

опытный

Новое отсюда:

Navy Region Hawaii

Provide, maintain, and improve shore infrastructure, service support, and training to enable Fleet... // www.facebook.com
 

   25.0.1364.17225.0.1364.172
+
+1
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

Фрегаты типа «Оливер Хазард Перри».
Прикреплённые файлы:
073644.jpg (скачать) [1450x884, 169 кБ]
 
 
   19.019.0
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Американские транспортные АПл.
Шутка.
Прикреплённые файлы:
img291.jpg (скачать) [1755x1170, 511 кБ]
 
img290.jpg (скачать) [1039x1737, 380 кБ]
 
 
   7.07.0

xab

аксакал
★☆
☠☠
Наверно сюда.

США могут избавиться от авианосцев » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

В связи с бюджетными сокращениями, в Пентагоне возобновились дебаты о необходимости авианосцев. В военном ведомстве есть мнения, что эти корабли не только слишком дороги в обслуживании, но и // oko-planet.su
 
В связи с этим капитан Генри Хендрикс в своем докладе поставил под вопрос оправданность содержания гигантских кораблей: «Спустя 100 лет авианосцы стремительно двигаются к окончанию своей полезной жизни». По его мнению, этим они обязаны и переменам в тактике ведения морского боя: суда «могут не суметь достаточно приблизиться к целям», чтобы действовать эффективно и выживать в эру спутниковых изображений и современных боевых снарядов.
....................

Но Хендрикс настаивает, что отдача от этих инвестиций ничтожно мала. Каждая сброшенная бомба обошлась в $7,5 млн, если принять во внимание все расходы. В то время, как один обстрел снарядами Tomahawk стоит $2 млн. Строительство пяти морских истребителей с этими снарядами на борту обходится в $10 млрд, а их содержание – в $1,8 млн в день.
 


Кто может прокоментировать?
   9.09.0
+
+4
-
edit
 

alexx188

аксакал

xab> Кто может прокоментировать?
Ч-е-п-у-х-а.
   25.0.1364.17225.0.1364.172
+
+1
-
edit
 

nimitz74

опытный
☆★
xab> Кто может прокоментировать?
Через 2 дня Уважаемый МАНДАЛ ответит. Ждем 27 марта и Ваши комментарии.С уважением.
   25.0.1364.17225.0.1364.172
UA Alex Mandel #25.03.2013 19:50
+
+7
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Касательно статьи по авианосцам, ИМХО особой значительностью (или новизной подхода) она не обладает. Подобные идеи циркулируют в определенных флотских и околофлотских кругах уже несколько десятилетий. Проблема в том что всегда когда начинаются серьезный анализ и подсчеты - неизменно выясняется, что лучшей "инвестицией" являются именно большие атомные "суперавианосцы" водоизмещением по 90-100 тыс. т.; при этом с уменьшением размеров кораблей их боевой потенциал снижается значительно быстрее, нежели цена.

Противники крупных авианосцев обычно предлагают как альтернативу корабли меньшего размера - всевозможные варианты на тему "кораблей морского контроля", в частности на базе УДК, и утверждают, что их можно понастроить гораздо больше, чем крупных авианосцев (некоторые радикалы даже оперируют цифрой "60"!).
При этом или упускается из виду или просто игнорируется тот факт, что для такого количества АВ потребуется и соответствующий рост числа кораблей эскорта АУГ (КР-ЭМ-ФР); уже одно это обстоятельство делает всю идею, ИМХО, как минимум несерьезной.

В течении последних 10 лет периодически вижу всплески вялотекущей дискуссии на эту тему в "US Naval Institute Proceedings"... так что ничего особо нового в этой теме нет. И естественно сейчас, когда проблемы с бюджетом заметно осложнили жизнь флоту, противники больших авианосцев увидели некий шанс "раскрутиться" и продвинуть в прессу свои идеи... что мы и наблюдаем.

При всем этом, по доминирующему во флоте мнению (которое я вполне разделяю) аргументы сторонников больших авианосцев выглядят значительно серьезнее и солиднее. Проблема в том, что неспециализированная пресса (не ориентированная на профессиональную среду) обычно уделяет гораздо большее внимание именно противникам крупных авианосцев - просто в силу тяги этой самой прессы к сенсационности (с точки зрения многих журналистов противники больших авианосцев выглядят более "свежо", "провокационно" и т.п.). Соответственно их заявления и аргументы легко и быстро находят путь в прессу и интернет, а профессиональные аргументы их оппонентов прессе значительно менее интересны и в нее, как правило, не попадают.
В результате может создаться впечатление, что в руководстве флота (да и в правительстве) действительно как-то серьезно меняется мнение о больших авианосцах, грядут какие-то "революции" и т.п. - когда в действительности ничего подобного не происходит... или происходит с точностью до наоборот (позавчера объявлено о выделении дополнительно 407 млн. долл. на строительство CVN-79 USS John F. Kennedy).
   
RU Nikita #25.03.2013 20:35  @Alex Mandel#23.03.2013 18:23
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

A.M.> USS Enterprise (CVN-65) у Фримантла, август 1978 года.

Какая прелесть! Оригинальная надстройка с мегаРЛС и A-5 на палубе!
   25.0.1364.17225.0.1364.172
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
A.M.> В течении последних 10 лет периодически вижу всплески вялотекущей дискуссии на эту тему в "US Naval Institute Proceedings"...

Существуют ли в открытых источниках достойные анализы как эксплуатационных так и закупочных расходов авианесущих кораблей(в комплексе) и НК?
Или дисскуссия ведется на уровне "понятий"?
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
xab> Существуют ли в открытых источниках достойные анализы как эксплуатационных так и закупочных расходов авианесущих кораблей(в комплексе) и НК?
xab> Или дисскуссия ведется на уровне "понятий"?

"US Naval Institute Proceedings", например - источник вполне открытый, на него можно подписаться как на любой обычный журнал; довольно многие из публикуемых там материалов доступны и в интернете. Многие из авторов - действующие и отставные офицеры ВМС, в т.ч. адмиралы, командиры кораблей, аналитики... так что уровень дискуссий там вполне серьезный.

P.S. Минус не мой.
   
+
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
xab>> Существуют ли в открытых источниках достойные анализы как эксплуатационных так и закупочных расходов авианесущих кораблей(в комплексе) и НК?
xab>> Или дисскуссия ведется на уровне "понятий"?
A.M.> "US Naval Institute Proceedings", например - источник вполне открытый, на него можно подписаться как на любой обычный журнал; довольно многие из публикуемых там материалов доступны и в интернете.

Это насколько я понимаю вот этот?

Proceedings Magazine | U.S. Naval Institute

The Mission of the Institute is to provide an independent forum for those who dare to read, think, speak, and write in order to advance the professional, literary, and scientific understanding of sea power and other issues critical to national defense. // www.usni.org
 

A.M.> Многие из авторов - действующие и отставные офицеры ВМС, в т.ч. адмиралы, командиры кораблей, аналитики... так что уровень дискуссий там вполне серьезный.

К сожалению мой уровень английского не позволяет сделать эффективный поиск в архивах.
Но меня весьма заинтересовал тезис приведенный в исходном посте о сравнении стомости применения КР и авиации с учетом полной стоимости жизненного цикла.
Понятно, что конечная стоимость на еденицу будет в первую очередь зависить от интенсивности применения, но приведенные ножницы цен весьма показательны.
Поэтому вопрос нет ли у вас под рукой ссылок на опубликованные материалы, что бы получить представление о том, как полученны данные цифры.

A.M.> P.S. Минус не мой.

Да черт с ним, тут некоторые минусуют исходя из личных антипатий, не смотря на содержимое поста.
   9.09.0
+
+3
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
xab> Это насколько я понимаю вот этот?
xab> http://www.usni.org/magazines/proceedings

Да.

xab> К сожалению мой уровень английского не позволяет сделать эффективный поиск в архивах.
xab> Но меня весьма заинтересовал тезис приведенный в исходном посте о сравнении стомости применения КР и авиации с учетом полной стоимости жизненного цикла.
xab> Понятно, что конечная стоимость на еденицу будет в первую очередь зависить от интенсивности применения, но приведенные ножницы цен весьма показательны.
xab> Поэтому вопрос нет ли у вас под рукой ссылок на опубликованные материалы, что бы получить представление о том, как полученны данные цифры.

Наготове под рукой нету, надо рыться в старых Proceedingsах... Но дело ИМХО даже не столько в приводимых (тех или иных) цифрах, а в определенном лукавстве или поверхностном освещении вопросов многими критиками больших АВ; ИМХО у них отсутствует системное восприятие проблемы. Стоимость доставки к цели единицы массы боеприпасов сравнивается для двух разных систем оружия (ракет и авианосных самолетов) без учета того, что их использование взаимосвязано. Ракетные корабли прикрывают АВ и усиливают своими КР его ударные возможности, но при этом и сами действуют «под зонтиком» авиационного прикрытия авиации с АВ (и в частности, если надо, могут взять в ВПУ больше КР – вместо того чтобы забивать их исключительно ЗУР). Т.е благодаря этой взаимосвязи обе «подсистемы» – ракетный корабль и авианосец – получают выгоду и могут проявить свои лучшие качества.

И когда приводятся цифры что, мол, пуск КР с ракетного корабля обходится в такую-то сумму (относительно скромную по сравнению с использованием АВ) – при этом «выведен за кадр» тот лукавый факт, что в эту скромную сумму не включена цена возможности для этого корабля безнаказанно оперировать практически в любых регионах, приближаться к побережью противника и производить пуски КР. А возможность эта обеспечивается в значительной мере именно наличием АВ.

Поскольку АВ обладают уникальными характеристиками и возможностями, которые недоступны для других систем оружия, затруднительно точно оценить важность этих возможностей в деньгах. Важность авиации и превосходства в воздухе в современной войне, думается, в доказательствах не нуждается и проиллюстрирована практически всеми крупными военными кампаниями за последние лет 50. И большие АВ дают возможность правительству и командованию при необходимости в считанные дни, не завися ни от кого и не становясь в позу просителя (о предоставлении баз, разрешений на пролет и пр.) перебросить в практически любой важный район мира авиагруппу, сравнимую или превосходящую по боевой эффективности с национальными ВВС большинства стран мира. А если надо – и несколько таких авиагрупп.
Они могут нанести удар и отойти – а могут оставаться в регионе неделями, держа ситуацию под контролем и решая как задачи поражения удаленных (в т.ч. стратегически важных) целей, так и задачи непосредственной авиационной поддержки, мониторинга ситуации, разведки, блокады, прикрытия десанта и т.д. и т.п. с большей гибкостью, чем ракетные корабли без АВ.

Важны ли эти возможности? – ну, в общем, вопрос философский (у кого какие приоритеты)... во всяком случае среди старших офицеров US Navy преобладает мнение, что они критически важны.

Директор US Naval Institute вице-адмирал в отставке Pete Daly (в прошлом командовал АУГ USS Nimitz) пару дней назад высказался на эти темы следующим образом: «Задачу поражения высокозащищенных целей авианосные самолеты выполняют с большей эффективностью чем Томагавки, при этом поразить тяжелый авианосец для противника - весьма и весьма непростая задача... ...Стоимость авианосцев было бы правильнее сопоставлять с огромной стоимостью, необходимой для обороны и поддержания наземных военно-воздушных баз и сухопутных подразделений [которые потребовались бы при отказе от АВ].... При этом авианосцы могут действовать без того политического напряжения, которое связано с затяжными наземными кампаниями.... В лице АВ мы имеем силу, которая может быстро выдвинуться в необходимый район, решить поставленные задачи и покинуть его - или оставаться в нем, в зависимости от того что необходимо. Это придает ситуации совсем другую политическую динамику.»
   
27.03.2013 14:05, dmirg78: +1
UA baksdollar #26.03.2013 19:26
+
+4
-
edit
 

baksdollar

втянувшийся

USS Key West (SSN-772) на перископной глубине. 2004г.
Прикреплённые файлы:
 
   19.019.0
+
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
A.M.> Наготове под рукой нету, надо рыться в старых Proceedingsах... Но дело ИМХО даже не столько в приводимых (тех или иных) цифрах, а в определенном лукавстве или поверхностном освещении вопросов многими критиками больших АВ; ИМХО у них отсутствует системное восприятие проблемы. Стоимость доставки к цели единицы массы боеприпасов сравнивается для двух разных систем оружия (ракет и авианосных самолетов) без учета того, что их использование взаимосвязано.

Интересен именно оптимальный баланс.
Когда допустим задачи ПВО и разведки решают АВ, задачи непосредственной доставки БП до цели решаются болеее дешевыми(возможно) КР.

A.M.> Поскольку АВ обладают уникальными характеристиками и возможностями, которые недоступны для других систем оружия, затруднительно точно оценить важность этих возможностей в деньгах. Важность авиации и превосходства в воздухе в современной войне, думается, в доказательствах не нуждается и проиллюстрирована практически всеми крупными военными кампаниями за последние лет 50. И большие АВ дают возможность правительству и командованию при необходимости в считанные дни, не завися ни от кого и не становясь в позу просителя (о предоставлении баз, разрешений на пролет и пр.) перебросить в практически любой важный район мира авиагруппу, сравнимую или превосходящую по боевой эффективности с национальными ВВС большинства стран мира. А если надо – и несколько таких авиагрупп.


НК с КР обладают теми же возможностями оперативного маневра.
Причем, насколько я помню, например в "Буре в пустыне" КР в начальной фазе операции, до подавления ПВО, отводилась ключевая роль.
Применение авиации усилилось во второй фазе, после подавления ПВО. Как я раньше пологал это было обоснованно меньшей стоимостью авиационной состовляющей, по сравнению с КР.
Однако именно экономическая выгодность подвергается сомнению.
Другая задача, которую не могут решать КР это непосредственная поддержка, но здесь нужны аппараты несколько иного класса чем стоящие на вооружении АВ.

При этом инеоцию и консерватизм развития американских ВМФ тоже нельзя ИМХО не брать в расчет.

A.M.> Они могут нанести удар и отойти – а могут оставаться в регионе неделями, держа ситуацию под контролем и решая как задачи поражения удаленных (в т.ч. стратегически важных) целей, так и задачи непосредственной авиационной поддержки, мониторинга ситуации, разведки, блокады, прикрытия десанта и т.д. и т.п. с большей гибкостью, чем ракетные корабли без АВ.

Те же самые задачи может решать групировка с АВ ПВО и НК с КР.
Или АВ вооруженный КР ( ой, что-то знакомое получается :) ).


A.M.> Директор US Naval Institute вице-адмирал в отставке Pete Daly (в прошлом командовал АУГ USS Nimitz) пару дней назад высказался на эти темы следующим образом:

Хотелось бы цифр. Как за, так и против.
   9.09.0
+
+6
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
xab> Интересен именно оптимальный баланс, когда допустим задачи ПВО и разведки решают АВ, задачи непосредственной доставки БП до цели решаются болеее дешевыми(возможно) КР.

Вероятно, варианты такого "оптимального баланса" будут существенно различаться для различных операций - в зависимости от задачи, региона, противника и прочих обстоятельств, в частности и от фазы операции.

A.M.>> большие АВ дают возможность правительству и командованию при необходимости в считанные дни, не завися ни от кого и не становясь в позу просителя (о предоставлении баз, разрешений на пролет и пр.) перебросить в практически любой важный район мира авиагруппу, сравнимую или превосходящую по боевой эффективности с национальными ВВС большинства стран мира. А если надо – и несколько таких авиагрупп.

xab> НК с КР обладают теми же возможностями оперативного маневра.

- в некоторых отношениях, почти... пока действуют под "зонтиком" авиационного прикрытия с АВ и могут позволить себе "роскошь" думать в первую очередь о выполнении ударных задач а не о выживании в зоне господства авиации, флота, ПЛ и береговой обороны противника. Возможности по освещению обстановки также не будем сбрасывать со счетов (большие АВ могут нести и несут самолеты ДРЛО).

xab> Причем, насколько я помню, например в "Буре в пустыне" КР в начальной фазе операции, до подавления ПВО, отводилась ключевая роль.
xab> Применение авиации усилилось во второй фазе, после подавления ПВО. Как я раньше пологал это было обоснованно меньшей стоимостью авиационной состовляющей, по сравнению с КР.

- т.е. изменилась фаза операции и условия (в рамках одной и той же операции) - соответственно сместились показатели "оптимального баланса" и изменилась тактика... что и стало возможным осуществить благодаря гибкости и многофункциональности АУГ как она есть...

xab> Однако именно экономическая выгодность подвергается сомнению.

- ИМХО, в военнном деле "экономическая эффективность" (по крайней мере в узко финансовом смысле)- показатель полезный, но не всегда самый полезный и важный. Несколько утрируя: если некая система оружия чрезвычайно дорога (при этом все же посильна стране по бюджету), однако обладает такими возможностями что резко повышает вероятность выиграть войну (а то и вообще одной угрозой применения без войны навязать противникам свои условия) - вопрос о ее необходимости выходит за рамки чисто экономических показателей и переходит в политическую плоскость (т.е. к вопросам геополитического положения, амбиций и стремлений этой страны и приоритетов ее политического руководства). Проецируя эти вещи на США - наблюдаем, что за последние лет 60 их АУГ им как бы не очень помешали, скорее наоборот.

xab> Другая задача, которую не могут решать КР это непосредственная поддержка, но здесь нужны аппараты несколько иного класса чем стоящие на вооружении АВ.

Разумеется всегда следует стремиться к вариантам лучшим, чем имеющиеся... но пока что, во многих кампаниях проводимых при участии флота США, непосредственная поддержка осуществлялась (в частности) имеющейся палубной авиацией вполне успешно.

xab> При этом инеоцию и консерватизм развития американских ВМФ тоже нельзя ИМХО не брать в расчет.

Разумеется. Но есть и такое понятие как "здоровый консерватизм": нет необходимости отказываться от освоенного и испытанного инструмента, который работает.

A.M.>> Они могут нанести удар и отойти – а могут оставаться в регионе неделями, держа ситуацию под контролем и решая как задачи поражения удаленных (в т.ч. стратегически важных) целей, так и задачи непосредственной авиационной поддержки, мониторинга ситуации, разведки, блокады, прикрытия десанта и т.д. и т.п. с большей гибкостью, чем ракетные корабли без АВ.

xab> Те же самые задачи может решать групировка с АВ ПВО и НК с КР.

Может; но (если любой из компонентов группировки, например АВ, будет "урезан") с соответственно меньшей эффективностью. Далее приведу несколько цифр.

xab> Или АВ вооруженный КР ( ой, что-то знакомое получается :) ).

Да, знакомое... но это был бы вынужденный вариант. По устоявшемуся (и основанному на богатом опыте) старших офицеров ВМС США, АУГ из специализированных кораблей (из которых самым специализированным является сам АВ - оптимизированный именно и только как АВ) решает задачи более эффективно, чем любые "гибриды". Опять-таки намеренно (несколько) утрируя: какие бы самолеты ни посадили на модернизированные "Исэ" и "Хъюгу" (хоть реактивные), это не сделало бы их лучшими авианосцами, чем "Арк Ройал" или "Эссекс".

xab> Хотелось бы цифр. Как за, так и против.
Видите ли, чтобы оперировать подобными цифрами - надо было бы сначала всем, кто их приводит, четко договориться, на основе чего эти цифры выводятся и рассчитываются, и справедливо учесть все факторы. А этого-то и нет. Приводится (критиками больших АВ) цифра, показывающая относительную "дешевизну" использования КР по отношению к палубной авиации - и при этом игнорируется, что само такое использование КР возможно только в обстановке господства на море и в воздухе, достигаемого при посредстве этих самых АВ... Лично мне кажется, что сама такая постановка вопроса ("что лучше...") неверна. "Оба лучше" (и АВ и ракетные корабли) - когда работают вместе, прикрывая друг друга и взаимно преумножая достоинства и сильные стороны.
Ну и напоследок несколько цифр - по поводу больших или меньших АВ. Систематические исследования по вопросу, как за наименьшую цену построить построить наиболее эффективные авианосные силы, проводились в США по крайней мере с 1957 г. Все они неизменно приводили к выводу, что оптимальным является крупный АВ с возможностью оперировать авиакрылом по крайней мере в 80 ЛА. Когда разрабатывалась концепция CVX ("Дж.Форда"), с 1996 г. по 2000 г. было проанализировано по крайней мере 76 возможных вариантов, получили вывод: оптимальным вариантом является разработка нового АВ в размерах и на базе типа "Нимиц".
Также в процессе этих исследований был получен вывод, что уменьшение размеров авианосцев приведет к весьма умеренному сокращению стоимости, в то время как их боевые возможности сократятся значительно сильнее.
Анализ по программе CVX показал, что АВ с авиакрылом в 75 ЛА и водоизмещением в 100 000 т. обойдется лишь на 8 процентов дороже, чем корабль в 65 000 т. на 55 ЛА. При этом корабль в 100 000 т. будет способен обеспечить в единицу времени на 100% больше боевых вылетов, чем корабль в 55 000 т.
Сравнивая корабль в 100 000 т. (75 ЛА) с АВ в 80 000 т. (65 ЛА) получили, что первый обеспечит на 35% больше боевых вылетов в единицу времени, будучи лишь на 5% дороже.
   
RU Nikita #27.03.2013 03:17  @baksdollar#26.03.2013 19:26
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

baksdollar> USS Key West (SSN-772) на перископной глубине. 2004г.

Это не может быть SSN-772. Рули не там. У Key West номер SSN-722, если это она, конечно.
   10.010.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
A.M.> - ИМХО, в военнном деле "экономическая эффективность" (по крайней мере в узко финансовом смысле)- показатель полезный, но не всегда самый полезный и важный.

"Бог на стороне больших батальонов"(С)
Ну, а динамика средних говорит, что превосходство в количестве компесируется квадратом качества, тоесть если имеем превосходство в количестве технических средств у одной стороны в 2 раза, то кочество технических средств у второй стороны должно быть выше в четыре раза.
Ну и бюджет не резиновый.

A.M.> Разумеется. Но есть и такое понятие как "здоровый консерватизм": нет необходимости отказываться от освоенного и испытанного инструмента, который работает.

Да, это безусловно важный момент, особенно с учетом, что США использует условно бесплатный задел предидущих переодов.

A.M.> какие бы самолеты ни посадили на модернизированные "Исэ" и "Хъюгу" (хоть реактивные), это не сделало бы их лучшими авианосцами, чем "Арк Ройал" или "Эссекс".

Аналогия впринципе не верна.
Дальность действия артиллерийского и авиационного вооружения "Исэ" и "Хъюгу" различалась более чем на порядок, что в принципе предполагало разную тактику использования.

В случае КР и авиации дальность действия одного порядка, да и посути КР это те же самолеты только только без пилота и одноразовые.

xab>> Хотелось бы цифр. Как за, так и против.
A.M.> "Оба лучше" (и АВ и ракетные корабли) - когда работают вместе, прикрывая друг друга и взаимно преумножая достоинства и сильные стороны.

Да, жорошо быть богатым и здоровым :)

A.M.> Также в процессе этих исследований был получен вывод, что уменьшение размеров авианосцев приведет к весьма умеренному сокращению стоимости, в то время как их боевые возможности сократятся значительно сильнее.

Мой вопрос стоял несколько в иной плоскости.
Не в поиске оптимальной размерности АВ, а скажем так оптимального распределения ударных задач и оптимальной пропорции между количеством АВ и НК с КР.
Экономической целесообразности снятия с АВ большинства ударных функций и перераспределении их на НК, как следствие изменение общих пропорций кораблей основных классов в составе флота.
   9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+6
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
xab> Ну и бюджет не резиновый.

А кораблестроительный бюджет, собственно, и не раздут... напротив, по сравнению с предыдущими временами объем средств, выделяемых на кораблестроение (в отношении к ВВП) сокращается. Т.е. дело не в том что "у страны нет денег" и т.п., а в чисто политических приоритетах нынешней администрации.

A.M.>> какие бы самолеты ни посадили на модернизированные "Исэ" и "Хъюгу" (хоть реактивные), это не сделало бы их лучшими авианосцами, чем "Арк Ройал" или "Эссекс".
xab> Аналогия впринципе не верна.
xab> Дальность действия артиллерийского и авиационного вооружения "Исэ" и "Хъюгу" различалась более чем на порядок, что в принципе предполагало разную тактику использования.

В отношении дальности действия согласен; но приводя эту аналогию (и заведомо оговорив, что она "утрирована") я имел в виду несколько другое: корабль, специально (и максимально) оптимизированный под определенную задачу (например обеспечение действия авиакрыла), будет выполнять ее заведомо лучше чем любой "гибрид", который по определению является плодом компромиссов. По крайней мере такова точка зрения, выработавшаяся в ВМС США на основе их опыта и доминирующая примерно со времен Корейской войны. В свое время, после появления в ВМФ СССР авианесущих крейсеров типа "Киев", они вызвали в ВМС США значительный интерес... но не более.

xab> В случае КР и авиации дальность действия одного порядка, да и посути КР это те же самолеты только только без пилота и одноразовые.

Ну, я бы все же сказал что самолеты пока что значительно универсальнее. Они "интеллектуальнее" (благодаря наличию в кабине пилота), могут выполнить целый ряд задач в течении одного полета, способны выполнять и ударные задачи и задачи ПВО, бороться за господство в воздухе и поддерживать его (в отличие от ударных КР), и уже в силу этих качеств обладают большим боевым потенциалом. Ну и конечно многоразовость.

A.M.>> "Оба лучше" (и АВ и ракетные корабли) - когда работают вместе, прикрывая друг друга и взаимно преумножая достоинства и сильные стороны.
xab> Да, жорошо быть богатым и здоровым :)

Это уж точно :)

xab> Мой вопрос стоял несколько в иной плоскости.
xab> Не в поиске оптимальной размерности АВ, а скажем так оптимального распределения ударных задач и оптимальной пропорции между количеством АВ и НК с КР.
xab> Экономической целесообразности снятия с АВ большинства ударных функций и перераспределении их на НК, как следствие изменение общих пропорций кораблей основных классов в составе флота.

Вряд ли такой поиск возможен в отрыве от реалий, а реалии представляют слишком большое многообразие возможных тактических ситуаций, для которых такие "оптимумы" будут в разных случаях совершенно разными. Как, например, точно "экономически оценить" вышеперечисленные преимущества самолетов над КР - притом что значение тех или иных показателей в разных ситуациях может быть различным? В результате и получается такая вот "сфероконина", когда (например) указывается на относительно низкую стоимость пуска КР ("...в вакууме (С)") и при этом игнорируется взаимосвязь и взаимозависимость АВ и носителей КР. Делаются, конечно, попытки оценить финансовую сторону вопроса по крайней мере на основе общих соображений... вот, например (на русском):

Но лично мне кажется, что в этой задаче слишком много неизвестных и переменных величин, чтобы получить ограниченный набор точных решений и четких рекомендаций. А потому лучшей рекомендацией будет, вероятно, "используй то, что работает и многократно доказало свою эффективность и полезность". Это разумеется не означает ретроградство как основной руководящий принцип - новое будет постепенно вводиться, например те же беспилотники (в т.ч. ударные). Но по состоянию на сегодня они займут место в авиакрыльях на палубах, вероятно, не ранее 2018 г.
   
27.03.2013 13:56, Capt(N): +1: корабль, специально (и максимально) оптимизированный под определенную задачу (например обеспечение действия авиакрыла), будет выполнять ее заведомо лучше чем любой "гибрид", который по определению является плодом компромиссов.(c)
1 52 53 54 55 56 291

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru