PPV> Ну что ж, давай «припоминать» реальную историю.
Нужно именно припоминать , а не передергивать пытаясь подогнать под результат.
PPV> Во-первых, ты делаешь досадные, ошибки в датировке.
Никаких подобных ошибок я не делаю.
PPV> К примеру, говоришь, что начало работ по Ту-16 относится к 1951 году, тогда как общеизвестно, что ПСМ, которым была задана разработка этого самолета, вышло 10.06.1950 года.
Постановление СМ № 2474-974 действительно вышло 10 июня , но работы над окончательно выбранном в качестве эскизного проекта "88" с двигателями АМ-03 (вместо заданных ПСМ АЛ-05) началось в феврале 1951г.
Это и есть начало работ собственно по Ту-16.
PPV>Ту-95 также был принят на вооружение не в 1956-м, а годом позже – ПСМ от 26.09.1957.
Здесь и далее под принятием на вооружение понимается поступление боеготового самолета в строевую часть и начало войсковой эксплуатации.
Подход одинаков и для наших и для буржуев и предельно корректен в силу отметания бюрократических процедур.
Никаких ссылок на "даты официального постановления о принятии на вооружение" и "достижения IOC первой частью" - соответственно никаких спекуляций вокруг "бюрократии".
Я четко обьяснял выше почему так. Еще раз : потому что даты "официальных постановлений" зачастую слабо коррелируют с реальным началом эксплуатации в войсках.
Классические примеры - Су-25 который был "официально принят на вооружение" только в 1988г , при том что уже несколько лет успешно воевал в Афганистане , тот же Ту-22М2 который в строевых полках уже в 1974г успешно пускали ракеты и отрабатывали групповые "тактические пуски" по АУГ или такой "апофеоз бюрократии" как упомянутый Як-28П , который 25+ лет находился на вооружении и нес БД , при этом
вообще не будучи официально принятым на вооружение.
Так понятно ?
PPV>Про Ту-22 ты пишешь, что начало работ было в 1955-м, а известно, что ПСМ по разработке изд. «105» вышло 30.07.1954.
Эскизный проект "105" был утвержден в 1955 , до этого работали варианты "сверхзвукового Ту-16" , имевшего крайне мало общего с будущим Ту-22.
Работы ОКБ Туполева над собственно "105" начались в 1955г.
Аналогично дело обстояло и у буржуев - для них я точно так же привел год начала работ непосредственно по утвержденному проекту - без всяких "предварительных исследований и поиска облика".
В противном случае "дата начала работ" над Т-4 - 1961й год - и это просто мега-долгострой...
PPV> Относительно того, что Ту-22 в исходном виде (т.е. «чистого» бомбардировщика) был принят на вооружение в 1962-м, у меня есть ну очень серьезные сомнения.
Тут не сомневаться надо , а читать что пишет собеседник и вспоминать историю.
Ту-22 пошел на вооружение строевых полков именно в 1962г , при том что официально принят на вооружение не был (вполне обычная практика) а ряд систем даже не успела пройти полного цикла испытаний.
"Все для фронта - все для победы".
У империалистов сплошь и рядом было аналогично.
Те же упомянутые F-100A и B-52A "боевыми" считались с натяжкой - реально полностью боеготовыми стали F-100D и B-52D.
Хастлер так тот вообще даже с поступив в строевые части для БД долгое время не привлекался.
И т.д.
PPV> В ВВС – да, передавался, а вот до принятия на вооружение дело так и не дошло.
Именно так - см. выше. Больше к этому вопросу не возвращаюсь.
PPV>Да и было их выпущено всего с «гулькин нос» - 22 штуки.
Не важно сколько. Хоть 22 хоть вообще 2.
Я четко сказал - "первой серийной модификации".
PPV>Ну, и наконец, Ту-22М2 – он также не был принят на вооружение в 1974-м. ГСИ этой машины завершились в апреле 1975-го, а ПСМ, согласно которому самолет был принят на вооружение, вышло 30.08.1976-го.
Все сказано выше , причем еще до этоого поста.
Учитесь читать.(с)
PPV>Кстати, тебе уже указывали на эту ошибку…
Во 1х - никакой ошибки нет , во 2х "указывавший на ошибку" наш добрый друг то ли запамятовав то ли "в полемическом запале" указал "годом принятия на вооружение Ту-22М3" 1989й , вместо реального 1981.
"На ошибку уже указали"(с).
PPV> Трудно напрямую сравнивать временные интервалы, поскольку сложно сопоставить датировку, к примеру, начала работ.
Не трудно. Календарь у всех общий. Я же четко сказал "без вдавания в частности" , которые индивидуальны для всех проектов - что у нас что у них.
Везде годом начала работ указан год старта "окончательного" проекта.
PPV> Казалось бы, что для советской действительности все очень просто – бери за основу дату ПСМ, которым была задана эта работа. Однако, надо понимать, что выход ПСМ отнюдь не всегда означал реальное начало работ по какой-то конкретной теме.
Именно так. Поэтому ты только подтверждаешь "мои" данные , а сам акцентируешь внимание на "даты постановлений".
PPV>К примеру, известно, что ПСМ по Ту-16 вышло в июне 1950-го (ТТТ ВВС от 10.07.1950), однако реально проработки по формированию облика самолета начались гораздо раньше, как минимум, в 1948-49 г.г.
Еще раз : никаие "предварительные работы по формированию облика" в данном случае не причем.
А то так можно истоки работы над любым самолетом к братьям Райт свести.
PPV>рочитать в любой популярной литературе, рекомендую, к примеру, книгу В.Г. Ригманта...
Не трудись предлагать мурзилки , да еще в "менторской" форме.
Литературы по теме я прочел достаточно. И никакого противоречия с моим словами в ней нет.
PPV> В США, и вообще «на западе», такой жесткой «определенности» в датах начала разработки как в СССР (имеется в виду дата ПСМ) не было...
Там не было только "ПСМ"...
А все остальное - то же самое. Те же самые "спецификации" , "требования" и "контракты" и проч.
У меня везде даты собственно начала проектных работ на фирмах.
PPV> На западе когда говорят о «принятии на вооружение», то обычно понимают под этим то, что некая строевая часть в ВВС страны получила самолет, освоила его и достигла в УБП каких-то вполне определенных высот. Т.е. то, что на западе обычно называется термином «начальная оперативная готовность».
Совершенно верно.
Именно поэтому я и для "запада" привел даты поступления машин в боевые части , а не IOC этих частей.
В противном случае к стати твой тезис о том что "на западе все делается быстрее" был бы еще более неверным - ибо IOC у них частенько сильно затягивается...
PPV> В связи с этим – предложение: попробуй теперь, с учетом вышеизложенных замечаний, еще раз построить свою таблицу, что у тебя получится?
Не говоря уж про то что твои "замечания" не есть какие то откровения - они все не в тему.
"Таблица" у меня вполне правильная и четко показывающая что в СССР над военными цацками работали с темпами вполне сравнимыми с таковыми у самых предовых империалистов.
И твой тезис про "разные ресурсы и технологическую базу" так же не верен.
Точнее миниму спорен.
Ресурсов у СССР хватало - ибо средств на оборону не жалели. Народ жил в проголодь , но для "защиты социалистических завоеваний" денежки всегда находили.
Вся страна на Оборонку работала , в отличии от капиталистов.
РАзница же в технологической базе местами разумеется была существенной , вот только отражалась она больше не на сроках разработки а качествах продуции.
СССР перед капиталистами имел другое приимущество - чудовищно неповоротливую , но эффективную в экстренных ситуациях командно-плановую машину.
"Партия сказала надо - КБ ответили есть". И именно на сроках это сказывалось как правило положительно.