[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 4 5 6 7 8 22

3X

аксакал
★☆
впервые прошел газовоз

Lenta.ru: Экономика: Эпоха географических открытий

Российский газовый танкер Река Обь стал первым судном подобного класса, успешно прошедшим по Северному морскому пути с полной загрузкой. Судно вышло на просторы Тихого океана и в скором времени достигнет берегов Японии. Из-за климатических изменений такие вояжи уже в ближайшие годы могут стать обыденностью, а Севморпуть превратится в трансконтинентальный маршрут. // lenta.ru
 
   7.07.0
RU Chernomor #29.11.2012 22:41
+
-
edit
 
RU Chernomor #06.12.2012 21:43
+
+1
-
edit
 

Chernomor
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Отсюда
Газпром. Успешная поставка СПГ по Северному морскому пути из Норвегии в Японию. Зачем?

5 декабря 2012 г танкер-газовоз Река Обь (Ob River), зафрахтованный Газпромом, успешно завершил 1-ю в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП).
Танкер Ob River прибыл в регазификационный СПГ- терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 7 ноября 2012 г из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ Газпрома японской Kyushu Electric Power Co.
Во время перехода по СМП с 9 по 18 ноября 2012 г судно сопровождали атомные ледоколы Атомфлота, руководили проводкой 2 ледовых лоцмана.
СПГ был загружен с берегового СПГ - терминала Statoil в Хаммерфесте, куда поступает газ c месторождения Snohvit (Белоснежка). 
На 1-м этапе перехода в Баренцевом и Карском морях льда практически не наблюдалось, а на 2-м этапе от пролива Вилькицкого до Берингова пролива танкер Ob River шел в молодом льду толщиной до 30 см.
Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком.
Успех рейса был обеспечен профессионализмом экипажа танкера Река Обь и высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей ледоколов 50 лет Победы, Россия и Вайгач и берегового персонала Атомфлота и Администрации СМП при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
На борту танкера Ob River также находилась рабочая группа Крыловского государственного научного центра и  Совкомфлота для проведения научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях.
Танкер Ob River прошел с грузом после выполненного им ранее в октябре 2012 г  порожнего тестового рейса из Японии в Европу.
Перед рейсом из Японии в Норвегию танкер Ob River пополнил запасы  и провел бункеровку в Южной Корее.
2 рейса танкера Река Обь через СМП за 1 навигацию полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность Северного морского пути для международных перевозок СПГ.
Рейс в оба конца занял 20 дней, что ориентировочно на 3 недели быстрее, чем по маршруту через Суэцкий канал.
Первоклассное ледокольное обеспечение и проводка судов, снижение сроков доставки грузов, экономия топлива, снижение потерь от испарения СПГ, увеличение объема доставленного газа, снижение выбросов углекислого газа в окружающую среду и отсутствие рисков конфликтов на переходе - все это в целом представляет очень привлекательное и надежное решение для межрегиональной торговли СПГ, учитывая реализацию российских арктических проектов по сжижению газа.
И здесь нет пиратов!
Успешный рейс танкера Река Обь позволяет рассчитывать на полноценное использование Северного морского пути для поставок российского СПГ как в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и на европейский рынок.
2 рейса танкера Река Обь через СМП за 1 навигацию - это безусловная победа Газпрома.
Хотя , справедливости ради нужно напомнить, что еще в июле 2011 г НОВАТЭК сообщил, что танкер-газовоз Perseverance класса PANAMAX , перевозящий газовый конденсат, прошел по новому маршруту Северного морского пути (СМП) – севернее Новосибирских островов и достиг «чистой» воды Берингова пролива. 
Ледокольную поддержку танкера на трассе СМП обеспечивал Атомфлот, с которым НОВАТЭК в феврале 2011 года заключил соглашение.
Для Газпрома и НОВАТЭКА, вероятно, более важно проверить возможность прохождения по маршруту СМП с российских месторождений, что и сделал в свое время НОВАТЭК.
В Норвегии у Газпрома пока нет месторождений.
Вероятно, газ у Statoil закупил Gazprom Marketing & Trading Limited с целью перепродажи.
Но, чтобы из Японии в Норвегию и обратно за 1 навигацию, этим Газпром, не скроем, порадовал. 
Северный морской путь, или Северо-Восточный проход - это морской путь из Атлантического в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива. Современное ледокольное обеспечение позволяет обеспечить навигацию крупнотоннажных танкеров с ледовым классом 3-4 месяца в году.
Этот стратегический маршрут сокращает время в пути из Северной Европы в Северо-Восточную Азию почти на 40% в сравнении с маршрутами по южным морям и океанам через Суэцкий или Панамский каналы.
Танкер Река Обь был построен в 2007 г, имеет ледовый класс 1А (по классификации Регистра Ллойда) и подготовлен к работе в условиях низких температур.
Судно управляется греческой судоходной компанией Дайнагаз (Dynagas) и успешно проявило себя в работе во льдах в 2009-2011 гг, когда танкер был зафрахтован Газпром Глобал СПГ (компания по международной торговле и морской транспортировке СПГ Группы Газпром, 100% дочерняя компания Газпром Маркетинг и Трейдинг) для экспорта с проекта Сахалин-2.
Сахалин-2 - это 1-й российский проект по производству СПГ, основным акционером которого является Газпром.
Среди членов интернационального экипажа судна – российские офицеры – выпускники Государственной морской академии им. адм. С.О.Макарова, ведущего морского ВУЗа России.
Северный Морской Путь приобретает все большее значение, как для экономики России, так и для компаний, которые будут транспортировать здесь свой груз.
В январе 2012 г Газпром и Совкомфлот достигли соглашения об организации пробного рейса по трассам СМП для доставки углеводородов Газпрома на рынки стран АТР с учетом возросшей актуальности поставок энергоресурсов в регион. 
Состоявшийся в августе 2012 г  рейс танкера SCF Amur стал для Совкомфлота 4-м транзитным рейсом из Атлантики в Тихий океан через Арктику.
В 2010 г танкер SCF Baltica стал 1-м в истории крупнотоннажным судном, прошедшим транзитом по Севморпути с грузом нефтепродуктов.
В 2011 г танкер Vladimir Tikhonov дедвейтом 163 тыс т открыл новый высокоширотный маршрут СМП и стал самым крупным танкером, когда-либо осуществившим навигацию по арктическим трассам. 
В конце июля 2012 г В. Путин подписал закон о создании федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути».
В октябре 2012 г в  Газпроме состоялась  встреча  А. Миллера и гендиректора Совкомфлота С. Франка по вопросам взаимодействия, в том числе, организации транспортировки углеводородов по СМП.
Пока сложно говорить о большой эффективности проекта, ввиду того, что навигация длится именно 4 месяца в году, а не круглогодично.
Хотя , компании, которые успеют сделать хотя бы 1 рейс в оба конца по маршруту СМП, могут получить до 3 млн долл США экономии, если учесть , что стоимость фрахта танкера-газовоза составляет около 0, 15 млн долл США/сутки.
Здесь и сказывается сокращение на 20 дней времени прохода по маршруту СМП в сравнении с маршрутом Суэцкого канала.
Вместе с тем, по мнению ученых у СМП большое будущее в связи с возможным потеплением.
Уже сейчас площадь льдов в Арктике уменьшилась в 2 раза в сравнении с данными 10-летней давности, до 3,4 млн км2.
Радоваться или печалиться этому?
   
RU Chernomor #10.12.2012 19:48
+
-
edit
 
RU Chernomor #10.12.2012 22:38
+
+2
-
edit
 

Chernomor
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Парадокс. Но французы раньше русских публикуют фото с танкера СПГ ОбьРивер, прошедшего по СМП недавно под проводкой ледоколов :-)













UPD
matelot> А разве это не с сайта Газпрома?
Точно, они.
Тогда констатирую, что эти мерзавцы нафигачили на доброй половине фоток свои инициалы mer et marine НЕ ЗАКОННО
UPD1
Хотя под фотками со своими инициалами дали ©Gazprom.
Вот уродцы ж двуликие, и здесь хитрят: на фото - одно, под фото - другое: значок ©
   
Это сообщение редактировалось 10.12.2012 в 23:03
RU matelot #10.12.2012 22:54  @Черномор™#10.12.2012 22:38
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Chernomor> Парадокс. Но французы раньше русских публикуют фото с танкера СПГ ОбьРивер

А разве это не с сайта Газпрома?
   23.0.1271.9523.0.1271.95
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
В этом году по СМП (NSR) прошло 46 судов - ( The total cargo transported on the NSR this year is 1 261 545 tons – a 53 percent increase from 2011, when 820 789 tons was shipped on the route. ). В 2011 - 34, 2010 -4

Норвежский центр логистики в Арктике

CHNL | The International Gateway to Relevant Knowledge about Logistics in the High North

In order to access the offshore oil, gas and mineral deposits, the harsh climate, long distances and lacking infrastructure require new logistics systems and solutions. // www.chnl.no
 
   23.0.1271.9723.0.1271.97

RU Chernomor #30.12.2012 15:27
+
+3
-
edit
 

Chernomor
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Chernomor> экипаж "обь ривер", прошедшего по Севморпути под проводкой ледоколов

Фото экипажа выложил тут

Обещал давече обобщенно предоставить итоги перехода танкера СПГ ОbRivеr по Севморпути..

Таки, докладываю голосом:

- ледовая обстановка была, со слов участников, не очень тяжелая (в этом плане цель "исследования" достигнута не полностью), от пролива Вилькицкого и далее по маршруту работали в условиях молодого 30-см льда

- шли от СПГ-терминала Melkøya норвежского порта Хаммерфест

- данные самого судна есть в сети, из примечательного: флаг Маршалловых островов (докеле ж госкорпорация РФ будет ходить под чужим флагом?)

- ледовых поясов у него два: один - по всей длине в диапазоне осадок
- на переходе осадка составляла около 11 м, груз - природный газ, более 130 м куб

- ледовую проводку осуществлял с 9.11 Вайгач, с 12.11 - 50 лет Победы. 14.11 функции 50 лет Победы на себя взял Россия

- танкер широк (44 м), поэтому ледоколы вели его, будучи сами в строю уступа, методом лидирования

- ледовые лоцманы, попавшие в репортаж норвежской газеты, старпомы атомных ЛК С. Мынжра и А. Теницкий

- средняя скорость перехода - более 11,5 узл, пройдено 2632 мили за >9 сут

- маршрут на СМП - высокоширотный: пролив Карские Ворота - Карское море - остров Окт Революции - пролив Вилькицкого - море Лаптевых - Новосибирские острова (севернее островов Анжу) - Восточно-Сибирское море - южнее острова Врангеля - мыс Дежнева... далее - в японский порт Тобата.

РS Отчета институты, участвовавшие в переходе с исследовательскими миссиями, толком пока не сделали, в апреле будет отдельная конференция по СМП, надеюсь там быть и почерпнуть всё в полном объеме
   
RU off-topic-off #09.02.2013 00:02  @matelot#16.12.2012 23:08
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
Пограничный и таможенный флот России на Арктике скоро пополнится

пограничный ледокол


таможенный ледокол



еще один тип пограничный ледокол
   18.018.0
RU off-topic-off #09.02.2013 01:47  @off-topic-off#09.02.2013 00:02
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★

РОСГИДРОМЕТ

Сильный дождь с грозой в Московской области (до 38 мм) В Ингушетии, Чечне сильный дождь, гроза, град, ветер до 25 м/с. Адрес:123995, по территории России погода для мобильных средств связи  Телефон для справок: (499)252-14-86   // www.meteorf.ru
 
   18.018.0
RU VAS63 #09.02.2013 07:45  @off-topic-off#09.02.2013 00:02
+
+1
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★☆
off-topic-off> Пограничный и таможенный флот России на Арктике скоро пополнится

пограничный ледокол и таможенный ледокол на картинках - это одно и то же судно пр. 22120, заложенное как таможенное, а достроенное как пограничное. Да и не ледокол это, судно ледового класса

off-topic-off> еще один тип пограничный ледокол
Не строится, модель перспективного корабля, фантазии на тему
   12.012.0
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
флот Северный морской путь
правовая основа режима судоходства по Северному морскому пути, в том числе иностранными судами, а также установление рекомендуемых маршрутов изложены в правилах плавания по трассам Северного морского пути, принятых в 90-м году Советом министров, где впервые было четко определено, что такое Северный морской путь. Точное определение звучит так: расположенная во внутренних морских водах, территориальном море, территориальных водах или в исключительной экономической зоне СССР, его национальная транспортная коммуникация, включающая пригодные для ледовой проводки судов трассы, крайние пункты которых ограничены на западе - западными водами новоземельского пролива и меридиана, проходящего на север от мыса Желания, и на востоке - в Беринговом проливе 66-й паралеллью и меридианом 168 градусов 58 минут 38 секунд западной долготы.

Я процитировал это так подробно, потому что коллеги законодатели знают, что в первой версии нового закона «О Северном морском пути», который вступает в силу 27 января 2013 года, не было обозначения, что такое Северный морской путь с точки зрения географических координат, сегодня там это есть. Названный мною закон предполагает наличие соответствующих актов, которые уже готовы и вступят в силу вместе с законом в январе текущего года.

Сейчас общим обязательным условием доступа на Северный морской путь является соответствие судна специальным требованиям, наличие у капитана и лица его замещающего опыта управления судами во льдах. Кроме того, не допускается плавание судов, не имеющих на борту свидетельства о надлежащем финансовом обеспечении гражданской ответственности владельцев судна за ущерб от загрязнения морской среды. Это очень важно, на наш взгляд, потому что хозяйственная деятельность, которую мы собираемся активно развивать, не должна привести к потере уникальной экосистемы этого региона.

Принятие закона позволит осуществлять централизованное государственное управление Севморпутем, обеспечение безопасного плавания в акватории и предоставление равного доступа всем заинтересованным перевозчикам, в том числе и иностранным. Естественно, мы создаем и управляющую систему, организацию, которая будет расположена в одном из городов этого региона.

Министерство транспорта уделяет особое внимание развитию арктических территорий - arctic-info.ru

Сегодня с развитием новых масштабных проектов по добыче полезных ископаемых в арктической зоне Российской Федерации значение Севморпути в части обеспечения доставки энергоносителей на международные рынки просто трудно переоценить. По мнению экспертов, потенциальный объем транзитных грузов по Северному морскому пути в восточном направлении может составлять порядка 50 млн. тонн, в западном - от 2 до 3 млн. тонн. Поэтому неслучайно все, что связано с арктической морской транспортной системой, ее развитием, является неотъемлемой частью государственной политики России, и Министерство транспорта уделяет особое внимание развитию арктических территорий. // www.arctic-info.ru
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
-
edit
 

Ерш

опытный

Кто-то может сказать, по какой причине почти год стоит в Рижском судоремонтном заводе "Юрий Аршеневский"? Он что , на СМП не нужен?
   24.0.1312.5724.0.1312.57

info

аксакал

☠☠☠
Ерш> Кто-то может сказать, по какой причине почти год стоит в Рижском судоремонтном заводе "Юрий Аршеневский"? Он что , на СМП не нужен?
а что возить и куда?
   24.0.1312.5724.0.1312.57

3X

аксакал
★☆
Ерш> по какой причине "Юрий Аршеневский"?
ну не год, скажем полгода (пришел в июле), у оператора (ММП) проблемы, как и что будет с судном пока непонятно
   7.07.0

3X

аксакал
★☆
Ерш>> по какой причине "Юрий Аршеневский"?
3X> ну не год, скажем полгода
вышел, сегодня в Архангельске

   19.019.0

vitalv

втянувшийся

Ерш>>> по какой причине "Юрий Аршеневский"?
3X>> ну не год, скажем полгода
3X> вышел, сегодня в Архангельске
3X> http://www.shipspotting.com/photos/big/1/2/5/1761521.jpg

Вариант №2 )))«Юрий Аршеневский»
   

_vovic

опытный

Стянул с vesseltracker.com
Поясняющая подпись: 16.03.2013, Wedel/Schulau
Прикреплённые файлы:
 
   19.019.0

_vovic

опытный

Почему? Я не понимаю.
http://image.newsru.com/pict/id/large/1548959_20130319141605.gif [can't download]

Россия уступает Китаю в темпах освоения Северного морского пути

Ранее исключительно российская вотчина - Северный морской путь - сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего жителями КНР, которым он дает возможность экономить время и деньги. Вслед за Китаем в обход России направят свои суда Индия и Сингапур. // www.newsru.com
 
   19.019.0

info

аксакал

☠☠☠
_vovic> Почему? Я не понимаю.
Ни у Китая ни у Сингапура нет ледоколов.
РФ включит счетчик за ледокольную проводку... и все освоение...
   25.0.1364.17225.0.1364.172

J/24

опытный

info> Ни у Китая ни у Сингапура нет ледоколов.

   25.0.1364.17225.0.1364.172

info

аксакал

☠☠☠
info>> Ни у Китая ни у Сингапура нет ледоколов.
J/24>
ледокол и судно усиленного ледового класса = разные вещи.
Это арктический снабженец типа Иван Папанин Херсонского ссз проданный Китаю и переоборудованный в научное судно. Не знали куда пристроить его. продали часть за валюту, а часть за шмотки и продукты.
   25.0.1364.17225.0.1364.172
Это сообщение редактировалось 19.03.2013 в 21:10

J/24

опытный

info> ледокол и судно ледокольного класса = разне вещи.

Поездят на этом, поизучают опыт, потом наклепают своих ледоколов, и будут сами брать деньги за ледокольную проводку чужих судов. Цены, как понимаете, будут демпинговые.
   25.0.1364.17225.0.1364.172

info

аксакал

☠☠☠
J/24> Поездят на этом, поизучают опыт, потом наклепают своих ледоколов, и будут сами брать деньги за ледокольную проводку чужих судов. Цены, как понимаете, будут демпинговые.
Он сам,как понимаете, особо в тяжелых льдах ездить не может.. при 13200 квт дизельном двигателе (не дизель-электро)против атомных ледоколов с 75 тыс лс... не особо катит.
Год на год не приходится. Разговор то идет не о одиночных рейсах,а о постоянном транзите.
   25.0.1364.17225.0.1364.172
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал

☠☠☠
J/24> http://barentsobserver.com/sites/barentsobserver.com/files/styles/grid_8/public/main/articles/icebreaker.xuelong-antarctica.gov_.au_.jpg

не удается выяснить его первоначальное имя при закладке. Закладывался он для ММФ
   25.0.1364.17225.0.1364.172
1 4 5 6 7 8 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru