SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 18 19 20 21 22 83
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

> Retro-fire 19:42
> Trunk separation ~ 19:53

Подтвержена выдача тормозного импульса и разделение отсеков


> Re-entry ~ 20:14

ОК. Подтверждено пропадание связи при входе в атмосферу.


> Drogue Parachute ~ 20:23
> Main Parachutes ~ 20:24

Парашюты тоже ОК. Визуальный контакт 16:30 GMT.


> Splash-down 20:34

16:35 GMT — приехали. Подтверждено приводнение.



В отличии от старта всё прошло без проблем. Ждем картинок и информации о состоянии возвращаемого груза.
 19.019.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2013 в 20:42
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Taras66> Парашюты тоже ОК.
Taras66> ---
S.U.>> Splash-down 20:34

Интересно бы посмотреть какие у них данные по рассеиванию от расчётной точки приводнения. Может им и не нужна реактивная посадка, - я так думаю, что скорее всего не нужна. :)
 
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Lamort> Интересно бы посмотреть какие у них данные по рассеиванию от расчётной точки приводнения.

Не дают-с...
Но как в этом, так и во всех предыдущих случаях, с поискового судна было визуальное наблюдение приводнения. Диаметр каждого из трех главных парашютов — 35,4 метра. Из него можно оценить возможную дальность визуального обнаружения. Поскольку Маск использует только одно поисковое судно и не использует авиацию для поиска, также можно предположить, что величина рассеяния не превышает дистанции визуального обнаружения.
 19.019.0
+
+3
-
edit
 
+
+3
-
edit
 

Taras66

опытный

Dragon поднят на борт спасательного судна. Груз в порядке. Теперь все окончательно ОК.

Taras66> // Твиттер / SpaceX: #Dragon is on the recovery ...
 19.019.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Taras66> Не дают-с...
Taras66> Но как в этом, так и во всех предыдущих случаях, с поискового судна было визуальное наблюдение приводнения. Диаметр каждого из трех главных парашютов — 35,4 метра. Из него можно оценить возможную дальность визуального обнаружения. Поскольку Маск использует только одно поисковое судно и не использует авиацию для поиска, также можно предположить, что величина рассеяния не превышает дистанции визуального обнаружения.
Я не думаю, что преднамеренно "зажимают", - скорее всего просто не считают нужным официально публиковать эту информацию, поскольку некогда, да и, в общем, незачем.

Действительно, в двух случаях точно есть достаточно хорошая фотография аппарата ещё в воздухе, а это означает, что он не далее, чем километров 10 от поискового судна. При таком положении вещей на нём можно и людям летать без всякой доработки системы приземления.
Попробую сделать некое "пророчество", что примерно так и будет через пару лет. :)
 
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Taras66> Поскольку Маск использует только одно поисковое судно и не использует авиацию для поиска (. . .)

Кстати, одно и то же судно фрахтовалось для SpX-1 и последнего полета. Оно значительно меньше, чем жутковатого вида баржа, на которую Драгон подминали автокраном в последнем полете по COTS. Но при этом выглядит как-то более по-человечески. Я все равно удивляюсь как люди в таких лоханках решаются заплывать на 500 км от берега. Профессионалы, однако.

Spaceflight Now | Dragon Mission Report | PHOTOS: Dragon capsule returns to port

A day after it returned to Earth from the International Space Station, SpaceX's Dragon cargo spacecraft arrived at the Port of Los Angeles on Wednesday night aboard a ship contracted to retrieve the capsule from the Pacific Ocean. The American Islander sailed into port before sunset Wednesday, and workers unloaded several critical experiment samples from the Dragon spacecraft's internal cabin for immediate transportation to Houston for analysis. The Dragon spacecraft will be shipped to SpaceX's test facility in McGregor, Texas, for further safing and unloading of the rest of its nearly 2,700 pounds of cargo. // Дальше — www.spaceflightnow.com
 
 19.019.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
zaitcev> Но при этом выглядит как-то более по-человечески. Я все равно удивляюсь как люди в таких лоханках решаются заплывать на 500 км от берега. Профессионалы, однако.

Собственно говоря, чем меньше "лоханка" тем сложнее на ней утонуть, хотя бы потому, что у неё выше удельная прочность.
Один мой знакомый морской пограничник видел "волну-убийцу", - корабль был небольшой, он "залез на волну" и "спустился с другой стороны", прямо как у Грина, а волна была выше, чем сам кораблик. :)
 
+
+1
-
edit
 
RU Владимир Малюх #03.04.2013 11:46  @Lamort#29.03.2013 15:52
+
+4
-
edit
 
Lamort> Собственно говоря, чем меньше "лоханка" тем сложнее на ней утонуть, хотя бы потому, что у неё выше удельная прочность.

По-вашему, на моторной лодке лезть в океан безопаснее, чем на авианосце? :P
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  26.0.1410.4326.0.1410.43
RU Lamort #12.04.2013 11:57  @Владимир Малюх#03.04.2013 11:46
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
В.М.> По-вашему, на моторной лодке лезть в океан безопаснее, чем на авианосце? :P
На моторной лодке массой 10-20 тонн на человека и стоимостью от полумиллиона до миллиона долларов на человека, - гораздо безопаснее. :)
 
+
+3
-
edit
 

Taras66

опытный

Taras66> 4-й полёт, высота — 80.1 м, продолжительность — 34 сек.

Очередной, 5-й полёт-прыжок "Кузнечика" (19-апр-2013). Высота — 250 м, продолжительность — 61 с.
.
 20.020.0
Это сообщение редактировалось 27.04.2013 в 11:51
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Taras66>> 4-й полёт, высота — 80.1 м, продолжительность — 34 сек.
Taras66> Очередной 5-й полёт-прыжок "Кузнечика". Высота — 250 м.

Пока это всё даже не повторяет DC-X, - они пока даже не перелетели с площадки на площадку.
Действительно интересным будет момент, разумеется, если он когда-то наступит, когда первая ступень будет совершать возвращение после имитации штатной работы в составе ракеты.
 
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Taras66> Очередной 5-й полёт-прыжок "Кузнечика". Высота — 250 м.

Заметен приличный крен от ветра.
 19.019.0
RU Бывший генералиссимус #24.04.2013 12:35  @Taras66#23.04.2013 23:18
+
+1
-
edit
 
Taras66>> 4-й полёт, высота — 80.1 м, продолжительность — 34 сек.
Taras66> Очередной 5-й полёт-прыжок "Кузнечика". Высота — 250 м.

Джон Кармак, который истинный любитель, и которому никто бизнес-планы не диктовал, начал с летающих табуреток и висения, и даже занял почётное второе место в LLC, но потом наигрался в них и бросил. Сейчас делает нормальные высоколетающие ракеты и пытается спасать их на парашютах. Правда, спасать выходит не очень, несмотря на дорогие управляемые парашюты.
Маск же, наоборот, делал бизнес, и поэтому сначала сделал нормальную ракету. Которую - surprize, surprize! - хотел спасать на парашютах. Вышло не очень. Тогда он взялся за летающие табуретки и висение.
Ну нет в этом никакого смысла, нет, нет, нет, но в каждом поколении находится такой, что в это поверить не может. И даже в расчёты поверить не может.
Невыгодно сажать ракетную ступень вертикально на двигателе, это вариант для случая, когда нет никакого другого...
 10.010.0
RU Lamort #24.04.2013 18:24  @Бывший генералиссимус#24.04.2013 12:35
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Б.г.> Ну нет в этом никакого смысла, нет, нет, нет, но в каждом поколении находится такой, что в это поверить не может. И даже в расчёты поверить не может.
Б.г.> Невыгодно сажать ракетную ступень вертикально на двигателе, это вариант для случая, когда нет никакого другого...

Почему же, если под "посадкой" понимать сам момент приземления, то это вполне нормальный метод, если предварительно, например, тормозить парашютом на относительно небольшой высоте.

"Кузнечик" невыгоден тем, что все операции возвращения делаются с помощью ракетной тяги, вот это реально очень неудобно.
Что касается "выгоды"... Если эту систему однажды сделать, то лет так через 10-15 все, в том числе и здесь присутствующие будут "громко орать", что иначе вообще ничего не получится. :)
 
US zaitcev #24.04.2013 18:30  @Бывший генералиссимус#24.04.2013 12:35
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Ну и как в ваши широкие теории укладывается Мастен? Тот самый, который победил Кармака в Lunar Lander Challenge и продолжает садиться вертикально?
 19.019.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
zaitcev> Ну и как в ваши широкие теории укладывается Мастен? Тот самый, который победил Кармака в Lunar Lander Challenge и продолжает садиться вертикально?

Он так на Луну собирается садиться или собирается возвращаться к старту выдавая импульс в обратном направлении, а потом ещё висеть на тяге с высоты километр?

Моя "теория" заключается в том, что надо сперва как-нибудь, наиболее удобным способом спасти ступень, попробовать использовать её или компоненты повторно, а уже после этого придумывать "наиболее неудобный способ как это сделать". :)
 
RU Андрей Суворов #24.04.2013 22:03  @zaitcev#24.04.2013 18:30
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

zaitcev> Ну и как в ваши широкие теории укладывается Мастен? Тот самый, который победил Кармака в Lunar Lander Challenge и продолжает садиться вертикально?

Да и пусть продолжает! Земля - не Луна, тут на ракетной тяге садиться очень накладно!
аппарат, способный 180 секунд провисеть над поверхностью Земли, на Луне и вправду мог бы выйти на низкую орбиту.
 7.07.0
RU Дем #25.04.2013 12:17  @Андрей Суворов#24.04.2013 22:03
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Дык висит он чисто для отработки процесса, при реальной посадке достаточно один раз тормознуть падающую ступень.
 20.020.0
RU Памятливый45 #26.04.2013 18:07  @Дем#25.04.2013 12:17
+
+1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Дем> ..достаточно один раз тормознуть падающую ступень.

Тут надо помнить, что у пустотелой ступени РН не хилая парусность и при управляемом спуске он может снижаться со скоростью 300-400 км /ч. Так что гасить надо совсем небольшой по ракетным меркам остаток.
Плюс надежность. Не нужна вторая система паращютирования или планирования. В массовую сводку добавляются только гарантийные запасы топлива.
Ну не буду грузить, что для выведения РН (да ещё дай Бог с людьми) потребуется надежность более высокая, чем необходима для спасения беспилотной ступени.
Соответственно и гарантийные запасы для возвратной части бутут несколько меньшими, чем необходима для выведения ПГ.

Хотя Ламорта в этом редком случае тоже надо послушать.
Преждем чем городить спасение, надо четко понять, что оно действительно целесообразно.
Ну хотябы для спасения казахстанской степи от АГ, НДМГ.
 8.08.0
+
+2
-
edit
 

Taras66

опытный

На полигоне McGregor компании Space-X проведён первый огневой тест 1-й ступени новой модифкации РН Falcon-9R (R = Reusable).

"Есть мнение", что в одном или нескольких из трех запланированных на этот год пусков РН Falcon-9 будет предпринята попытка посадки отработавшей 1-й ступени.

Тестовая ступень на стенде:


Момент зажигания:

 20.020.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Taras66> "Есть мнение", что в одном или нескольких из трех запланированных на этот год пусков РН Falcon-9 будет предпринята попытка посадки отработавшей 1-й ступени.

Мнение не уточняет каким образом собираются сажать ступень, - с помощью парашютной системы или собираются доработать "кузнечиковую систему"? :)
 
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Lamort> каким образом собираются сажать ступень, - с помощью парашютной системы или собираются доработать "кузнечиковую систему"? :)

Двумя импульсами ДУ. Первый, после отделения, для получения необходимого угла входа в плотные слои атмосферы, второй — для мягкого "плюха" в воду.
 20.020.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> каким образом собираются сажать ступень, - с помощью парашютной системы или собираются доработать "кузнечиковую систему"? :)
Taras66> Двумя импульсами ДУ. Первый, после отделения, для получения необходимого угла входа в плотные слои атмосферы, второй — для мягкого "плюха" в воду.

Со вторым всё понятно, - некий вариант двигателя мягкой посадки, причём если ступень вообще как-то стабилизируется, то будет лететь двигателем вперёд и проблем с осадкой топлива не будет.

Непонятно с первым импульсом, - какое именно изменение угла входа имеется в виду и какова величина импульса? Для получения относительно малых углов он должен быть весьма большим.

Взяли бы, да закрутили просто бы ракету относительно оси перпендикулярной плоскости траектории, если хотят снижать перегрузку, потом она или сама стабилизируется или стабилизировать её принудительно, - после достаточно большого гашения начальной скорости.
 
1 18 19 20 21 22 83

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru