Дем> НАСА само вообще нихрена не строит - только заказывает строительство у частных фирм. У того же Боинга, который не гнушается покупать российские и т.д. компоненты на свои самолёты.
Это абсолютизирующее утверждение заслуживает комментария, тем более, что мы в теме про SpaceX. Возможно, что мы даже обсуждали это ранее, но видимо недостаточно четко.
Перво-наперво, очень важно понимать, что есть проэкты, где NASA выполняет роль советского ОКБ. Например, SLS. Вся разработка делается в центре им. Маршалла, и у них есть опытное производство. Да, формально Микхауд принадлежит Локхиду, и.т.п. Но все документы и все мозги по теме принадлежат NASA. Ну да, можно сказать, что NASA ничего не пилило напильником, при известной гибкости в определениях. Но эта аргументация не помогает, а затрудняет понимание того, что происходит при переходе от традиционных к контрактам по SAA (Space Act Agreements).
Взаимоотношения с SpaceX, Orbital и Hamilton-Sunstrand совершенно другие. Конечно, в обоих случаях с одной стороны в механизм загружают госденьги, а с другой стороны вылазит ракета, КК, или биотуалет. Но механизм принципилаьно отличается по своему устройству, из-за чего на те же деньги первый механизм изготовляет 1 туалет, а второй - 10. Кстати, в статье, которую мы обсуждаем на сказано, что получается 2 туалета, как кое-кто утверждал выше. Там сказано, что по старой модели ценообразования получилось бы 2 туалета, а поскольку по факту получилось 10 туалетов, сотрудники NASA и военно-воздушных сил пошли исследовать почему так получилось. Но это детали, конечно. Главное, что механизм разный.