3X> они продают европейские и китайские активы - это новость для финансового мира, но не производственного, будет у Европейского STX новый хозяин, никто кроме биржевых спекулянтов этого не ощутит, никак на деятельности верфей не отразиться, тем более на тех у которых полный букинг заказов
С этим тезисом соглашусь, но финансовые проблемы,
LtRum> Понятно. В общем новость внушает определенные опасения. На месте руководства МО я бы заволновался.
Нашёл статью "поспокойнее":
Причина бунта в профсоюзах - то, что до начала строительства на верфи STX France "Оазиса" (сентябрь '13) предприятие не имеет заказа.
В результате в отпуск без содержания придется отправить около 800 человек (общая численность -
То есть, более 1/3 сотрудников будут отправлены
В одной из статей упоминается тот факт, что, конечно, есть ещё заказ на строительство © "двух половинок УДК типа Мистраль" по русскому контракту, но военные корабли - гораздо менее трудоемкие объекты и не обеспечат "компенсации" с точки зрения загрузки производственных мощностей и рабочих предприятия.
Иначе говоря, сомнений в реализации заказа на лайнер "Оазис" не возникает.
С другой стороны, имеют место достаточно серьезные финансовые проблемы, отсутствие дóлжного (крупного) заказа, и предстоит 3Х).
Также стоит заметить, что среди рассматриваемых французами вероятных "спасительных" мер имеют место национализация, партнерство с DCNS или вхождение (скорее, возвращение, ранее имела 16%) в капитал компании одного из самых серьезных инвесторов, машиностроительной компании Alstom.
И, да, в самой Франции верфь STX France в Сен-Назере рассматривается как © "последнее крупное судостроительное французское предприятие"...
Отсюда и такой шум вокруг сложившейся ситуации.