[image]

Ссылки на материалы по программе Аполлон

Теги:
 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
+1
-
edit
 

N.A.

опытный

Apollo lunar descent guidance
Allan R. Klumpp† (Staff Member)
†Charles Stark Draper Laboratory, Cambridge, Massachusetts, 02142, U.S.A.

Статья о системе управления LM от разработчика, опубликованная в британском журнале Automatica (vol. 10, issue 2, March 1974, pp 133–146).
Походу подана в зарубежный журнал втайне от насы, посему поиск намеков и несоответствий приветствуется.

Авторский перевод абстракта на русский (орфография оригинала сохранена):
Cиcтeмa вeдeния cпycкa лyннoгo мoдyля Aпoллo

Резюме—Система ведения спуска лунного модуля
Аполла переводит модуль с почти круговой орбиты
на спусковую, пересекая 17° центральный угол и 15 км
высоту за 11 минут.
Программы взаимодействия бортовой ЭВМ ведут
спуск, управляя высотой и торможением. В стаьье
дается описание используемой концепции. Рассмат¬
риваются точное и слепое ведение, выводятся уравнения
движения. Показано, что имеющееся ранее уравнение
для Аполло является частным случаем последнего
неявного уравнения. В статье описывается ведение с
вмешательством людей, с помощью которого экипаж
из двух человек выбирает место посадки в благоприят¬
ной области и направляет туда траекторию. Ведение с
терминалов взаимодействия дает возможность экипажу
управлять вертикальной скоростью снижения с тем,
чтобы сесть за минимальное время с безопасной скорос¬
тью контакта. Программа маневрирования по высоте
использует концепцию, делающую принципиально
невозможной блокирование подвесов.
Программа торможения обеспечивает нулевую оши¬
бку установившегося ускорения при толчке или помогает
избежать операций в области толчка запрещенных всле¬
дствие ограничений по оборудованию. Программа баз-
ирующаяся на поверхность предварительно подсчитывая
цель ведения, определяет форму траектории эффектив¬
ного снижения с адекватной возможностью и отсутств¬
ием переходных процессов в финальной стадии сопряже¬
ния.
 

Памятливому рекомендуется вызубрить абстракт наизусть.
Прикреплённые файлы:
 
   17.017.0

N.A.

опытный

Comparison of Actual versus Predicted Lunar Surface Erosion Caused by Apollo 11 Descent Engine
CURTIS C MASON
National Aeronautics.and Space Administration Manned Spacecraft Center, Houston, Texas 77058

Copyright © 1970, The Geological Society of America, Inc.

Abstract
The Apollo 11 lunar module landed with an estimated 2 ft/sec lateral motion. Photographic evidence and astronaut observations indicate that only a fraction of an inch of material was eroded from the surface during the descent. These indications agree with a computed maximum depth of eroded material using an empirically derived erosion law. The onset of erosion was determined from descent motion pictures and astronaut comments during the landing approach. The first noticeable erosion occurred when the lunar module was at 65 ft, followed by thin steady erosion at 55 ft and strong steady erosion at 45 ft. These observations compare with a predicted onset of erosion at greater than 40 ft and fully developed erosion between 20 and 40 ft.
 
Прикреплённые файлы:
 
   17.017.0

N.A.

опытный

Back to the Moon: The scientific rationale for resuming lunar surface exploration

I.A. Crawforda,b, M. Anandc,d, C.S. Cockelle, H. Falckef,g,h, D.A. Greeni, R. Jaumannj, M.A. Wieczorekk

a Department of Earth and Planetary Sciences, Birkbeck College, Malet Street, London WC1E 7HX, UK
b Centre for Planetary Sciences at UCL/Birkbeck, UK
c Planetary and Space Sciences, Department of Physical Sciences, The Open University, Milton Keynes, MK7 6AA, UK
d Department of Mineralogy, The Natural History Museum, London SW7 5BD, UK
e School of Physics and Astronomy, University of Edinburgh, UK
f Department of Astrophysics, Radboud University, Nijmegen, The Netherlands
g Netherlands Institute for Radio Astronomy (ASTRON), Postbus 2, 7990 AA Dwingeloo, The Netherlands
h Max-Planck-Institut für Radioastronomie, Auf dem Hügel 69, 53121 Bonn, Germany
i Centre of Human and Aerospace Physiological Sciences, King's College London, London SE1 1UL, UK
j DLR, Institute of Planetary Research, Berlin, Germany
k Institut de Physique du Globe de Paris, Univ Paris Diderot, France

Planetary and Space Science. Volume 74, Issue 1, December 2012, Pages 3–14


Abstract

The lunar geological record has much to tell us about the earliest history of the Solar System, the origin and evolution of the Earth–Moon system, the geological evolution of rocky planets, and the near-Earth cosmic environment throughout Solar System history. In addition, the lunar surface offers outstanding opportunities for research in astronomy, astrobiology, fundamental physics, life sciences and human physiology and medicine. This paper provides an interdisciplinary review of outstanding lunar science objectives in all of these different areas. It is concluded that addressing them satisfactorily will require an end to the 40-year hiatus of lunar surface exploration, and the placing of new scientific instruments on, and the return of additional samples from, the surface of the Moon. Some of these objectives can be achieved robotically (e.g., through targeted sample return, the deployment of geophysical networks, and the placing of antennas on the lunar surface to form radio telescopes). However, in the longer term, most of these scientific objectives would benefit significantly from renewed human operations on the lunar surface. For these reasons it is highly desirable that current plans for renewed robotic surface exploration of the Moon are developed in the context of a future human lunar exploration programme, such as that proposed by the recently formulated Global Exploration Roadmap.
 
 
   17.017.0

Nikomo

опытный

Remembering the Giants: Apollo Rocket Propulsion Development

Click to View PDF File

Size: 43.6 MB

Author: Fisher, Steven C.; Rahman, Shamim A.
Abstract: Topics discussed include: Rocketdyne - F-1 Saturn V First Stage Engine; Rocketdyne - J-2 Saturn V 2nd & 3rd Stage Engine; Rocketdyne - SE-7 & SE-8 Engines; Aerojet - AJ10-137 Apollo Service Module Engine; Aerojet - Attitude Control Engines; TRW - Lunar Descent Engine; and Rocketdyne - Lunar Ascent Engine.

Publication Date: November 2009

"Вспоминая гигантов: Разработка ЖРД для Аполлонов".

Интервью с главными разработчиками ЖРД для РН "Сатурн" и КК "Аполлон".
   
+
-
edit
 

Lorenz

втянувшийся

NASA Engineers Resurrect And Test Mighty F-1 Engine Gas Generator:

Testing Will Aid NASA's Space Launch System Advanced Development

&nbsp[показать]
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 10.05.2013 в 06:59
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Taras66> Доступ на NTRS прикрыли. :(

Давно ужо. ЕМНИП с месяц. Там вроде китайцы что-то стибрили и идет зачистка, чтобы удалить инфу, которая может предназначаться для коммерческого использования. На Большаке трактуется, что это "заметают следы" и "уничтожают документы", т.к. их разоблачили местные опровергуны. :D
   
+
-
edit
 

Lorenz

втянувшийся

del
   26.0.1410.6526.0.1410.65
Это сообщение редактировалось 26.04.2013 в 23:11
+
+1
-
edit
 
+
+3
-
edit
 
EU flateric #04.05.2013 22:46  @flateric#04.05.2013 19:59
+
-
edit
 
RU flateric #10.05.2013 06:28  @flateric#04.05.2013 22:46
+
+1
-
edit
 

flateric

опытный


Apollo Command Module Cutaway

Key:
1 Docking probe
2 Capture latches
3 Capture latch release (LM side)
4 Probe shock-attenuator assembly
5 Telescoping cylinder (nitrogen pressure retraction)
6 Fixing strut
7 Docking latches
8 Forward heat-shield ejectors
(operate at 25,000ft)
9 Drogue parachute mortar, fires at 23,000ft, 16.5ft conical ribbon parachute slows capsule from 300 m.p.h. to 175 m.p.h.
10 Pilot parachute mortar (3 locations) fires at 10,000ft
11 Main landing parachute stowage (3 locations) uprighting bags stowed under 83.5ft ring-sail; parachute slows capsule to 22 m.p.h. on splash down
12 Main parachute riser
13 Sea-recovery cable
14 Dye-marker and swimmer umbilical
15 Launch-escape tower electrical receptacle
16 Pressure shell, bonded aluminium honeycomb; 0.25in to 1.5in thick
17 Brazed stainless-steel honeycomb; 0.5in to 2.5in thick
18 Aft heat shield, phenolic-filled epoxy ablative material; weight 3,000lb
19 Launch-escape tower frangible nuts
20 Flashing recovery beacon (deployed)
21 Outward-opening hatch; 29in x 34in; 15-latch, quick release; nitrogen pressure counter-balance system
22 Side windows; 13in x 13in
23 Rendezvous windows; 8in x 13in (inner pane tempered silica 0.25in thick, outer amorphous-fused silica 0.7in thick, reflective and infra-red and ultra violet filters)
24 CM rotation control
25 CM translation (thrust) control
26 Alternative (navigation) positions for control units
27 Negative pitch motor (all motors 93lb thrust)
28 Positive pitch motor
29 Negative roll motor
30 Positive roll motor
31 Negative yaw motor
32 Helium tank No 2 system (titanium)
33 Fuel tank No 1 system (titanium)
34 Fuel tank No 2 system
35 Servicing hatch
36 Auxiliary test panel
37 Optics stowage
38 Lighting control
39 Telescope
40 Sextant
41 Computer display and keyboard
42 Guidance and navigation control panel
43 Computer
44 Tape recorder
45 Food stowage
46 Medical kit
47 CO2 absorber stowage
48 Radiation-survey meter
49 Communication equipment
50 Flight-data file
51 Circuit breakers
52 Waste stowage
53 Waste-management panel
54 Battery circuit breakers
55 Power circuit breakers
56 Uprighting system panel
57 Docking sight (stowed)
58 Oxygen control
59 Cabin-pressure control
60 CO2 filters (lithium hydroxide and activated carbon)
61 Oxygen to umbilical supply control
62 Suit compressors (two)
63 Oxygen surge tank
64 Cabin pressure-control valve
65 Steam vent
66 Potable water tank
67 Glycol evaporator
68 Couch-support beam
69 Side stabiliser beam
70 Shock-absorber strut
71 Glassfibre cloth
72 Foot-pan
73 Foot-pan and seat folded down
74 Foot-pan and seat folded up
75 Adjustable head rest
76 Adjustable control support
77 Restraint straps
78 Personal kit and special kit stowage
79 Tool stowage
80 Sleep-restraint stowage
81 Pressure-suit stowage
82 Fire extinguisher, 8lb aqueous foam
83 Internal viewing mirror
84 Main display console
85 Control warning
86 Flight control
87 Audio control
88 SCS (stabilisation control system) power
89 RCS (reaction control system) monitor
90 Environmental control (see also 95)
91 Cryogenics
92 Service propulsion
93 Communications
94 Electrics
95 Environmental control
96 Gyro units
97 Accelerometer electronics
98 VHF scimitar antenna
99 VHF recovery beacon (deployed)
100 Camera stowage
   26.0.1410.6426.0.1410.64

Lorenz

втянувшийся

Nikomo> По вопросу программы устранения нестабильного горения в двигателе F-1
Nikomo> На NASA TECHNICAL REPORTS SERVER есть
Nikomo> F-1 combustion stability program, 5 частей, от ROCKETDYNE, за 1964-66 годы
Nikomo> http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/.../19860067739_1986067739.pdf
Nikomo> http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/.../19860067740_1986067740.pdf
Nikomo> http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/.../19860067741_1986067741.pdf
Nikomo> http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/.../19860067742_1986067742.pdf
Nikomo> http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/.../19860067743_1986067743.pdf
Nikomo> а также:
Nikomo> STUDY OF THE STABILITY OF THE S-IC OPEN-LOOP PROPELLANT-HYDRAULIC SYSTEM
Nikomo> final report http://hdl.handle.net/2060/19660028286
Nikomo> report 7 http://hdl.handle.net/2060/19660026758
Nikomo> report 6 http://hdl.handle.net/2060/19660027084
Nikomo> а также F-1 rocket engine data manual http://hdl.handle.net/2060/19750070161
Nikomo> (странички не очень хорошо видно, некоторые перевернуты)
Nikomo> -----------------------------------------------
Nikomo> отчет о разделении ступеней С-1Б:
Nikomo> SATURN IB STAGE SEPARATION CONTROLLABILITY REPORT
Nikomo> http://hdl.handle.net/2060/19700075948
Nikomo> анализ удара молнии в А-12:
Nikomo> Analysis of Apollo 12 lightning incident
Nikomo> http://hdl.handle.net/2060/19720066106
Nikomo> пусковая платформа:
Nikomo> LAUNCH COMPLEX 39 MOBILE LAUNCHER SERVICE ARMS
Nikomo> http://hdl.handle.net/2060/19700007600
Nikomo> Концепция 2-х пусковой схемы в 1962 году:
Nikomo> APOLLO LAUNCH VEHICLE DESIGS
Nikomo> http://hdl.handle.net/2060/19650070873
Nikomo> РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРАБЛЯ APOLLO
Nikomo> COMMAND AND SERVICE MODULE REACTION CONTROL SYSTEMS
Nikomo> http://hdl.handle.net/2060/19730017174
Nikomo> http://hdl.handle.net/2060/19700018639
Nikomo> http://hdl.handle.net/2060/19720023208

все пдфы убраны с нтрс‘а
у Вас есть копии?
   26.0.1410.6526.0.1410.65
US Lazy Rider #26.05.2013 23:11
+
+1
-
edit
 

Lazy Rider

неокащенит
★★★★
Еще пару гвоздей в гроб апологетов: сердцебиение всех трех "лунонавтов" на момент запуска, прилунения, "выхода" на Луну, и взлета с Луны. Даже беглого взгляда на эту "кардиограмму" хватает, чтобы понять, что Коллинс умер прямо после запуска Сатурна (сердце прекратило бицца), Олдрин был полу-мертв после запуска, немножко оклемался к моменту выхода на Луну, и умер к моменту "взлета" с Луны, и только Армстронг пережил так называемую лунную экспедицию.


   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1
-
edit
 

Lorenz

втянувшийся

Nikomo>> По вопросу программы устранения нестабильного горения в двигателе F-1
Lorenz> все пдфы убраны с нтрс‘а
Lorenz> у Вас есть копии?

У меня есть немного:
19860067739 19860067739_1986067739.pdf — Яндекс.Диск
19860067740 19860067740_1986067740.pdf — Яндекс.Диск
19860067741 19860067741_1986067741.pdf — Яндекс.Диск
19860067742 19860067742_1986067742.pdf — Яндекс.Диск
19860067743 19860067743_1986067743.pdf — Яндекс.Диск
   21.021.0
+
-
edit
 

Yuriy

ограниченный
☆★★★
L.R.> Еще пару гвоздей в гроб апологетов: сердцебиение всех трех "лунонавтов" на момент запуска, прилунения, "выхода" на Луну, и взлета с Луны. Даже беглого взгляда на эту "кардиограмму" хватает, чтобы понять, что Коллинс умер прямо после запуска Сатурна (сердце прекратило бицца), Олдрин был полу-мертв после запуска, немножко оклемался к моменту выхода на Луну, и умер к моменту "взлета" с Луны, и только Армстронг пережил так называемую лунную экспедицию.

Вмир>
А с этим фото что-то не так?...
и удивляюсь: флаг явно выше космонавта, а где его тень? ...спряталась за тенью космонавта?:...
...А здесь флаг уменьшился ввысоту.

Глиммунг>
Да не, со снимком всё так. Просто когда выкладывают подобные "косяки", хочется спросить, а как так получилось в случае съёмки на Земле?
Ну снимают аферисты "астронавтов" в павильоне, всё нормально, причём работает и телекамера. Потом -раз!- суют им огромный флаг, делают пару снимков, возвращают флаг нормальный и продолжают снимать? Зачем? Где логика?
Или флаг тот же, только актёров-астронавтов сменили карлики в скафандрах? Маленькие негодяи!

Когда опровергатели суетятся вокруг непараллельных теней, то в этом хоть какой-то смысл: тени непараллелны -> несколько источников света -> у астронавтов не было прожекторов, значит, снимали на Земле.

А здесь где смысл? Аферисты увидели, что флаг слишком большой, испугались и затёрли часть тени, чтобы флаг стал меньше? Так, что ли?
А! У них флага не было под рукой, да? Снимали без флага, а потом вставляли вырезанный из журнала "Юный скаут". Да?
 

Ну, допустим, как считаете Вы, астронавты на Сатурне не стартовали, но кардиограмма-то почему неправдоподобная? Если по-Вашему, при таком сердцебиении астронавты должны были помереть, тогда зачем фальсификаторам было делать такую неправдоподобную кардиограмму?.
   27.0.1453.9427.0.1453.94
+
+1
-
edit
 

Lazy Rider

неокащенит
★★★★
Yuriy> Если по-Вашему, при таком сердцебиении астронавты должны были помереть, тогда зачем фальсификаторам было делать такую неправдоподобную кардиограмму?.

На то и расчет. "Чем больше ложь, тем сильнее в нее поверят". Поэтому аферисты и создали такую неправдоподобную кардиограмму, чтобы люди (как вы сейчас) подумали:"не дураки же эти фальсификаторы, в самом деле, чтобы создавать такую неправдоподобную кардиограмму". Но если быть начеку, то этих аферистов достаточно легко разоблачить.
   27.0.1453.9427.0.1453.94
30.05.2013 08:10, flateric: -1: знатный идиот
☠×1

RU Foxpro #30.05.2013 04:48  @Lazy Rider#26.05.2013 23:11
+
-
edit
 

Foxpro

опытный

L.R.> Еще пару гвоздей в гроб апологетов: сердцебиение всех трех "лунонавтов" на момент запуска, прилунения, "выхода" на Луну, и взлета с Луны. Даже беглого взгляда на эту "кардиограмму" хватает, чтобы понять, что Коллинс умер прямо после запуска Сатурна (сердце прекратило бицца), Олдрин был полу-мертв после запуска, немножко оклемался к моменту выхода на Луну, и умер к моменту "взлета" с Луны, и только Армстронг пережил так называемую лунную экспедицию.
А какая религия запрещает вам представить , что в некоторые моменты датчики просто были отключены? Опровергательская?
А кардиограмма, кстати, показывает , что со здоровьем у астронавтов все было в порядке...
   
SE flateric #30.05.2013 08:13  @Lazy Rider#30.05.2013 03:56
+
+2
-
edit
 

flateric

опытный

L.R.> На то и расчет. "Чем больше ложь, тем сильнее в нее поверят". Поэтому аферисты и создали такую неправдоподобную кардиограмму, чтобы люди (как вы сейчас) подумали:"не дураки же эти фальсификаторы, в самом деле, чтобы создавать такую неправдоподобную кардиограмму".

ну если бы вам поручили фальсификацию, вы бы там везде прямые изобразили, ясен засен - ведь так еще правдободобнее
   
RU Galactic Pot-Healer #31.05.2013 20:08
+
+2
-
edit
 

Galactic Pot-Healer

втянувшийся

Победитель Webby Awards 2013г. в номинации Science

The First Man on the Moon: The Apollo 11 Lunar Landing

The First Men on the Moon: The Apollo 11 Lunar Landing

Watch, listen, and relive the excitement of the Apollo 11 lunar landing as experienced minute-by-minute by the courageous crew of Apollo 11 and Mission Control. // www.firstmenonthemoon.com
 

Ну полный восторг. :) Fantastic © M.Collins :)
   27.0.1453.9427.0.1453.94
+
-
edit
 
L.R.> Еще пару гвоздей в гроб апологетов: сердцебиение всех трех "лунонавтов" на момент запуска, прилунения, "выхода" на Луну, и взлета с Луны. Даже беглого взгляда на эту "кардиограмму" хватает, чтобы понять, что Коллинс умер прямо после запуска Сатурна (сердце прекратило бицца), Олдрин был полу-мертв после запуска, немножко оклемался к моменту выхода на Луну, и умер к моменту "взлета" с Луны, и только Армстронг пережил так называемую лунную экспедицию.
Пару гвоздей здесь видимо не получится, но сам факт появления таких данных свидетельствует насколько не отработана была многофункциональная система связи в программе высадки на Луну, что даже простейшие виды телеметрии, передаваемые одновременно с речевым сигналом, не могли быть получены и расшифрованы на Земле. Вот как происходило формирование сигнала:
В нормальном режиме работы речевой сигнал, занимающий полосу частот от 300 до 3000 гц, модулирует по частоте поднесущую 1,25 Мгц. Этот речевой сигнал может объединяться с биомедицинскими данными перед поступлением на модулятор поднесущей. Биомедицинские данные передаются в цифровом виде через телеметрию с КИМ лишь тогда, когда космонавты находятся в отсеке экипажа. В тех случаях, когда космонавты переходят в лунную кабину или выходят на поверхность Луны, биомедицинская информация передается на низкочастотной поднесущей. При полете космонавтов в лунной кабине сигнал ЭКГ модулирует по частоте поднесущую 14,5 кгц. Это единственный вид биомедицинской информации, передаваемой на данном этапе полета. Однако когда космонавты заняты проверкой ЛК или проводят эксперименты на лунной поверхности, сигналы ЭКГ двух космонавтов передаются на ЧМ-поднесущих 3,9 и 5,4 кгц, а данные о работе автономных систем жизнеобеспечения поступают на медленноопросные коммутаторы (30 каналов с частотой опроса по каждому каналу 1,5 гц), выходы которых связаны с модуляторами двух других поднесущих (7,35 и 10,5 кгц).
Поднесущие речевых каналов и биомедицинские данные суммируются, а затем модулируют по амплитуде несущую УКВ-диапазона. Сигнал передается в ЛК, демодулируется и только после этого поступает в систему S-диапазона. Таким образом, групповой спектр сигналов, модулирующих поднесущую 1,25 Мгц лунной кабины, включает в себя спектр речевых сигналов космонавтов и четыре поднесущих биомедицинских параметров. Поднесущая 1,25 Мгц может модулировать несущую S-диапазона или по частоте, или по фазе. Возможные режимы работы радиолинии «борт — Земля» приведены в табл. 1 и 2.



Но факт интересен тем, что если даже с простейшими видами сигналов у них были проблемы, то нетрудно понять, что происходило когда они пытались при помощи этой же аппаратуры передать телевизионный широкополосный видеосигнал на Землю. Специалисты сразу понимают что за всем этим скрывается - вот поэтому и не верят, что с Луны шла прямая трансляция высадки.
Конечно сейчас апологеты придумают отмазку, что датчики телеметрии о состоянии здоровья астронавтов были неисправны, но и в этом случае это косвенно подтверждает насколько все было сырым в этом проекте.
   27.0.1453.9427.0.1453.94
+
+1
-
edit
 

Foxpro

опытный

ccsr> Специалисты сразу понимают что за всем этим скрывается - вот поэтому и не верят, что с Луны шла прямая трансляция высадки.
Скажите , а кто эти специалисты? Должность, ученое звание, фамилия...
Надеюсь, себя вы к специалистам не относите?
   
+
+2
-
edit
 

N.A.

опытный

Yuriy> Хотя согласно статистике их должно быть 2.5% от всех найденных до 82 года метеоритов

Вам - любители футбольной метеоритной статистики. Покопал Meteoritical Bulletin Database - сухой остаток:

По выборке из базы в ~52 000 записей получается следующее:

Т.е. из общего количества метеоритов, найденных от Адама до наших дней, после (скажем) 1900 г. найдено >95%, а после 1970 г. ~ >92%.
При этом среднее количество найденных метеоритов в год (усреднение по пятилеткам)

практически не менялось и составляло от нескольких единиц до нескольких десятков в год, вплоть до второй половины семидесятых, когда оно резко возросло сначала до нескольких сотен, а затем - до нескольких тысяч шт. в год, т.е. на два порядка.

По состоянию на 2013 г. найдено 165 фрагментов ~85-ти разных метеоритов, считающихся в настоящее время лунными. Открытие первого лунного метеорита состоялось в 1982 г., впоследствии четыре фрагмента из ранее найденных (1960-1980) были отнесены к лунным (для сравнения - марсианскими считаются в настоящее время 120 фрагментов, из них задним числом найдены восемь).
При этом количество самостоятельно свалившихся на Землю буровых кернов с реголитом до сих пор равно - сюрприз! - нулю. Зато нулю не равно количество пойманных за руку фальсификаторов, которые пытались изготовить реголит способом пропускания булыжников через мясорубку.

Для справки - общее количество лунных образцов НАСА составляет 110 000 фрагментов 2 200 разных образцов, большинство из которых были исследованы. Так, в период с 1969 по 1974 опубликовано порядка 1 200 работ по лунным образцам, в каждой из которых описаны результаты исследований, как правило, более одного образца.
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 08.06.2013 в 16:56

N.A.

опытный

Tracking the Apollo Lunar Rover with Interferometry Techniques
IRVING M. SALZBERG


Abstract
Apollo 16 and 17 Lunar Rover position history transporting astronauts over the lunar surface has been determined to a resolution of better than 1 m and uncertainties of less than 25 m utilizing a specialized very-long baseline interferometry (VLBI) tracking technique. This paper describes the technique, discusses the Rational Aeronautics and Space Administration worldwide tracking system used to obtain data, discusses the data, and presents results.
 


В экспедициях A-16 и A-17 положение LRV в процессе перемещения определялось с Земли с разрешением менее 1м и (систематической?) погрешностью менее 25м с применением радиоинтерферометров со сверхдлинной базой (РСДБ).

Слямзил с НК.
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru