кто может пролить свет на историю этого судна. Может кто имеет фото...
Транспорт
Краснознаменного Балтийского флота
«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ»
«FRIDA HORN» – теплоход судоходной германской компании «Horn, H C» из Гамбурга был построен в сентябре 1925 года на судостроительной верфи «Flensburger Schiffsbau-ges» во Фленсбурге (строительный № 397). Судно водоизмещением 5100 т, вместимостью 3184 брт, дедвейтом 4250 т, длиной 93,42 м, шириной 13,97 м и осадкой 6,52 м имело каюты для размещения 32 пассажиров 1-го класса. Дизельный двигатель «MAN» мощностью 1500 л.с. обеспечивал скорость хода в 11,0 узлов.
Перед началом второй мировой войны теплоход «Frida Horh» находился в гавани Порт-оф-Спайн (Тринидад). Получив 25 августа 1939 года указание о возвращении в Германию, судно, замаскированное под финский пароход «IMATRA», северным маршрутом через Нарвик 28 сентября прибыло в Гамбург. Вскоре судно было передано в ведение «Westindische Schiffahrts Kontor» и переименовано во «FRIDA». В апреле 1940 года теплоход под названием «A 25» был включен в состав транспортов Военно-морских сил Германии (Kriegsmarine) для проведения операции «Seelowe».
21 сентября 1940 года судно вернули компании «Horn, H C», а теплоходу прежнее название «FRIDA HORN». В январе 1941 года теплоход снова мобилизовали. Он использовался в Киле в качестве учебного судна торпедной школы. В конце войны в мае 1945 года судно находилось в Нейштадте. 25 февраля 1946 года теплоход по репарации был передан СССР. Под советским флагом «FRIDA HORN» вышла в Ленинград, пройдя 3 марта Киль. Пароход, получивший название «БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ», был включен в состав БГМП. В конце марта он с грузами был отправлен в английский порт Халл и Роттердам. С 1 по 2 апреля он прошел Кильский канал, с 3 по 5 апреля находился в Гамбурге, 13 апреля посетил Халл и 14 апреля прибыл в Роттердам, где стал на ремонт. По некоторым данным там он был передан ВМС и переоборудован в плавбазу КБФ. В 1960 году судно перевели на Черное море, где теплоход эксплуатировался до 1964 года.