RoyalJib> Нет ли в US NAVY нормативов по инспекции ГК?
RoyalJib> Там скажем, раз в 10 лет контрольный выстрел
Башни ГК регулярно инспектируют, но вот стрельбы - чего нет, того нет
Слишком уж это было бы сложно организовать. Там где они стоят - такого делать нельзя, прилежащие районы городской застройки точно сразу останутся без стекол (не говоря о прочем возможном ущербе)... значит, надо было бы их куда-то для этого тянуть на буксире, или специально расконсервировать и реактивировать хотя бы часть силовой установки... все это слишком канительно и дорого.
Да и особой нужды в этом не видят: за время службы ЛК в 1980е гг.. эти башни изучены и освоены очень хорошо (в т.ч. и дорогой ценой инцидента на USS Iowa), особых сюрпризов от них ожидать не приходится. А в плане проходящего времени - "электрику" (кабельную разводку и пр.) в случае расконсервации все равно придется менять и тестировать заново, а сами башни, орудия и их механика представляют собой самое прочное и тяжелое на корабле "железо", так что даже если бы за ними не ухаживали и не присматривали вообще - они бы все равно прокорродировали и испортились последними (разве что, может, после главного броневого пояса
).
А уж сколько различных экспериментов с ними провели - это отдельная история, в том числе и таких каких наверное и не следовало бы. Несколько лет назад на USS New Jersey мне показали в одном месте здоровую вмятину (фото прилагаю) и пояснили ее происхождение. Место это представляет собой небольшую надстроечку на верхней палубе, чуть в корму от среза стволов 3-й башни ГК - этакая "будка" в форме прямоугольного параллелепипеда. Она хорошо видна на многих фото этих ЛК, сделанных начиная с 1950-х годов. По назначению сначала это была кинобудка - крутить кино для экипажа на корме. А потом при расконсервации в 1980е гг.. ее превратили в небольшой склад/мастерскую для радиооборудования для вертолетов. Так вот во время испытаний USS New Jersey в 1982 г. один из представителей завода настоял на паре залпов ГК прямо в нос и корму, вдоль диаметральной плоскости и на довольно небольших углах возвышения. У других были некоторые сомнения по поводу того стоит ли это делать, но достаточно решительно они их не высказали.
В результате при залпе 2-й башни прямо в нос с орудий первой с амбразур сорвало чехлы; а при залпе 3-й башни в корму в этой бывшей "кинобудке" и появилась вот эта вмятина. Выправлять ее не стали - она особо никому и ничему не мешала и всю эту "будку" все равно решили вскоре заменить целиком. На USS Missouri, который проходил расконсервацию позже, так сразу и сделали; изначально она была из обычной стали толщиной в четверть дюйма, а новую поставили вдвое толще и из стали HTS (High Tensile Strength). То же планировали сделать и на остальных систешипах, но тут пришел конец 80х-начало 90х, отказ от "большой модернизации" и свертывание линкоровской программы, и т.п.... так что и вмятина на USS New Jersey по прежнему имеет место быть...