Часть 2.
Авиация ВМС, КМП и армии США.
Начнем с ВМС и КМП
Первое упоминание:
In 1919 United States Marine Corps pilot Lt. L. H. Sanderson mounted a rifle in front of the windshield of his Curtiss JN-4 (a training aircraft) as an improvised bomb sight, loaded a bomb in a canvas bag attached to the plane's underside, and made a solo attack in support of US Marines trapped by Haitians during the United States occupation of Haiti. Sanderson's bomb hit its target and the raids were repeated. During 1920 Sanderson familiarized aviators of USMC units at the Atlantic coast with dive bombing techniques[18] Dive bombing was also used during the United States occupation of Nicaragua.[19]
Описывать последовашие в 20-е годы эксперименты Митчелла не стану – кому интересно – найдет в сети.
Первым самолетом, который штатно должен был выполнять роль пикировщика, стал Curtiss Falcon, состоявший на службе с 1925 по 1934 год. Выпускался в спеицализированных вариантах пикирощика, мог нести порядка 100 кг бомб.
Дальше – больше.
Уже в 1931 году на вооружении палубной авиации появляются пикировщики, способные таскать 1000- фунтовые (то есть 454-кг бомбы). Это - Martin BM (способный вдобавок таскать и торпеду). За ним (дополняя его) в 1933 году появляется Great Lakes BG. Впрочем, выпуск этих двух машин вместе взятых едва превысил 100 штук.
В 1937 году на вооружении принимается сразу два пикировщика – Кертисс Хеллдайвер и Воут Виндикейтор. Первый из них – биплан, по аналогии с предыдущими машинами, но – с закрытой кабиной и убирающимся шасси, а второй – первый американский моноплан с убирающимся шасси – пикировщик.
Впрочем, оба фактически успевают устареть еще до начала ВМВ.
Зато следующий – в девичестве Нортроп ВТ, ставший Douglas SBD Dauntless (после поглощения Нортроп Дугласом и очень серьезного переконструирования) – стал знаковым самолетом. Начало разработки компанией Нортроп датируется 1935 годом, а законченном виде – в виде Донтлесса, самолет взлетел в 1939 году (в одном из моих предыдущих постов есть ошибка – я указал начало проивзодства самолета как 1938 год).
Надо сказать, что американцы столь многое возлагали на тактику атак с пикирования, что даже свои палубные торпедоносцы сделали способными выполнять атаки с пикирования. Например, предвоенный торп Девастейтор и военный – Авенджер, штатно могли использовать выпущенные шасси в качестве воздушных тормозов и пикировать под уголом до 55 градусов. И временами они так и атаковали, надо сказать.
Фактически после этого американцы избрали пикириующий бомбардировщик одним из ключевых компонентов своей палубной авиации.
Надо сказать, что американская концепция имела одну интересную особенность: среди ударных палубнных «сил» кроме эскадрилий торпедо-=бомберов и пикировщиков имелись эскадрильи скаутов. Скауты вооружались теми же самыми Донтлессами, что и эскадрильи пикировщиков, но – их главной миссией была разведка и «разведка боем», помимо применения их как обычных пикировщиков в составе смешанной ударной волны.
В таких случаях скауты вылетали на разведку парами, но каждый из них «тащил» одну 500-фунтовую бомбу. Расчет бы в следующем – при обнаружении вражеских кораблей (прежде всего авианосцев) скауты с ходу, по обнаружению противника, атаковали корабль противника. Расчет был в том, что атака имеет большую вероятность оказаться в дорадарную эпоху внезапной и не встретить противодейтсвия. А тогда велик шанс провести ее успешно и нанести повреждения палубе вражеского авианосца, тем затруднив или вообще исключив возможность поднимать и принимать этим авианосцем свои самолеты. Дальше останется только его добить основными силами.
Разумеется, замену Донтлессу стали готовить еще до вступления США в войну. Со своим проектом победил Кертисс. Это был SB2C Helldiver.
Продожение следует.