Грач> изначально Пе-2 имел 4 ШКАСа, только позднее появился один УБ вперед и один в люковой, но в верхней установке у штурмана так и остался ШКАС, позже ввели еще один "перекидной" ШКАС, вот если б еще и на верней точке был УБ ...
Он там и был с весны 42го, когда на фронт пошли Пе-2 с турелью штурмана ФТ. Причем пошли они по мотивам самодеятельного творчества в полках, где самостоятельно приспосабливали УБ на турель штурмана.
Так что большая часть Пе-2 и большую часть войны воевали с УБ в турели штурмана, а УБ+ШКАС - очень приличный уровень оборонительного вооружения для самолета такого класса. Вместе с достаточно высокой скоростью и маневренностью это делало Пе-2 непростой целью для истребителей.
Сравнивать Пе-2 с Ю-88 неуместно это более тяжелого класса машина, практически в 2 раза более тяжелая чем Пе-2. С Ю-88 по характеристикам сравнимы Ил-4, Ту-2 и Б-25. И только про первый можно сказать, что у него вооружение слабее. У остальных двух оно приличнее, чем у Ю-88. Собственно как раз немецкие бомбардировщики, в том числе и Ю-88, и отличались паршивым оборонительным вооружением. Большая часть Ю-88, например, летала только с пулеметами винтовочного калибра в оборонительных точках. И даже достаточно большое число стволов не спасало их от тяжелых потерь.