[image]

Пе-2, пикирующий бомбардировщик, ОКБ Петлякова

 
1 2 3 4 5 6 7 21

VEYu

аксакал

VEYu>>>> нашел у altyn41 на Яндекс.фотки

   
+
+4
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
специфика эксплуатации Пе-2 авиации СФ ... :)
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+3
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Мария Ивановна Долина (18.12.1922-03.03.2010), Герой Советского Союза, гвардии капитан, заместитель командирa эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии.
За время Великой Отечественной выполнила 72 боевых вылета на пикирующем бомбардировщике Пе-2, сбросила на противника 45 тонн бомб. В шести воздушных боях сбила 3 истребителя противника (в группе). 18 Августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагом, ей было присвоено звание Героя Советского Союза.
   26.0.1410.6426.0.1410.64

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>> нашел в финском архиве (SA-Kuva)

   
Это сообщение редактировалось 19.05.2013 в 22:28
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

U235>> С чего это слабовато? Пе-2 имел очень приличное оборонительное вооружение для подобных машин.
Грач> изначально Пе-2 имел 4 ШКАСа, только позднее появился один УБ вперед и один в люковой, но в верхней установке у штурмана так и остался ШКАС, позже ввели еще один "перекидной" ШКАС, вот если б еще и на верней точке был УБ

Да фигня это всё. УБ не УБ... Недостаточный боезапас штурмана - единственный недостаток вооружения Пе-2.

>при этом что истребители имели более 100км/ч(в реальности с учётам качества серийных маши-более 150 даже без учёта неуборки воздушных тормозов) преимущества-речь шла об этом. пешка немогла не точто навязать свою тактику-а тольком маневрировать при обороне было бессмысленно бо истребители имели подавляющее превосходство.

Большая скорость Пе-2 сокращает возвожные ракурсы для атаки, растягивает саму атаку. Это важно. Перекрутить истребители или убежать было нереально, ну и что?

>... а насчет сравнивать, тоесли уж и сравнивать, то я б сравнивал с Ju-88

Не знаю какой с Ю-88 пикировщик, может быть и вполне достойный, если рассматривать Ю-88 только как горизонтальщик, то Пе-2 рулит по сравнению с Ю-88, Ю-87, Хе-111, Бостоном и так далее.

Плюсы Пе-2:
1. отличный обзор, вообще вне конкуренции, особенно обзор вниз, возможность поиска цели (остекление низа кабины, всеракурсный оптический прицел штурмана).
2. высокая скорость
3. высокая маневренность
4. хорошие сектора обстрела, особенно сзади-сверху.
5. высокая скороподъемность.
6. возможность бомбить с пикирования, в т.ч. со значительных высот.

Минусы Пе-2:
1. Крыло не грузовое, самолет летит на моторах, плохо планирует без моторов, отсюда маленькая бомбовая нагрузка.
2. На малых скоростях (на посадке) инертен, малый запас рулей.

Ю-88 - по летанию очень похож на Пе-2, но инертнее, менее маневренный, очевидный плюс - большая бомбовая нагрузка. Минус - киль мешает стрельбе назад.
Ю-87 - прост в управлении, хорошо планирует, легок на посадке.
Огромный минус - никудышний обзор нижней полусферы, цели просто не видно. Совсем никакая скороподъемность, с бомбой набирает высоту с пуканием, уйти высот доступных МЗА кажется вообще неспособен, начиная с 500 кг бомбовой нагрузки. Непростреливается ракурс назад-вниз, киль мешает ведению огня назад. Не особенно живуч (Пе-2, Ю-88, Хе-111 очень живучие машины)
Хе-111 - в принципе горизонтальщик, через мощное зенитное прикрытие ему не прорваться - 85-мм достает его на любой высоте. В остальном все хорошо - легок в управлении и на взлете-посадке, летуч, хорошо планирует, большая бомбовая нагрузка, обзор хуже чем у Пе-2 и Ю-88 но вполне пристойный.
Бостон - на уровне Ю-88 по летанию, но горизонтальщик. Только взлет-посадка на нем просты из-за шасси.

Допустим цель - порт. Прикрытие 30 СЗА (88-мм) и 30 МЗА + корабельные системы.
Так вот пробиться я могу только на Пе-2, любую другую машину разбирают на запчасти.
Подход на потолке 6000-7000 м (в зависимости М-105Р или М-105ПФ) и на максимальной скорости, далее в зоне ПВО снижение на 5500-5000 к точке ввода в пикирование на максимальной тяге, Пе-2 чешет далеко за 500 с 4-мя бомбами под животом. Полет в зоне ПВО по кривой линии, ввод в пикирование, сброс, вывод не ниже 3000 м, уход на 720-700 км/ч. МЗА просто выключена, СЗА из-за непрямой траектории попасть тоже не могут. Для Пе-2 некритична ошибка по высоте при вводе в пикировании ±200 м, что развязывает руки в маневрировании.

Ни один другой самоль кроме пешки так не пролетит - всех горизонтальщиков попалят и на 8000-м - 88/85-мм вполне достает. Если же им маневрировать то о точности вообще говорить не приходится. Сброс бомб в пикировании на 4000-м сравним со сбросом в горизонте на 2000 на самолучшем самолете. Но на 2000 пролететь - это гроб, МЗА тут же разберет на составляющие. Ю-87 тоже не прокатывает - потолок низкий, скорость тоже никудышняя, точность с больших высот хуже, на малых - тут же зарежут.
   
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

TEvg-2> Большая скорость Пе-2 сокращает возвожные ракурсы для атаки, растягивает саму атаку. Это важно. Перекрутить истребители или убежать было нереально, ну и что?

а толку то если вся ппс не прикрыта? если хоть какаято зазита имеется только на ракурсе сзади сверху и сзади снизу-всё остальное не прикрыто вообще даже в строю?
   27.0.1453.11627.0.1453.116
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Далась вам эта ППС. Самолеты терялись в основном из-за атак в заднюю полусферу, даже при слабом прикрытии ппс. А эффективность передних пулеметов на Хе-111, Ил-4 и т.д. - околонулевая, так для очистки совести.
   
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

TEvg-2> Далась вам эта ППС. Самолеты терялись в основном из-за атак в заднюю полусферу, даже при слабом прикрытии ппс. А эффективность передних пулеметов на Хе-111, Ил-4 и т.д. - околонулевая, так для очистки совести.

ога. тем не менее атаки из сектора ±30 градусов коробки бомберов сопряжены с некоторой опасностью, особенно если там уб стоит.

остаётся на пикировании сверху влоб или на пересекающихся курсах.

а пешки пофиг как атаковать кроме сзади сверху. хоть десять уб сзади поставьте-сбивать можно безнаказанно.
   27.0.1453.11627.0.1453.116
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Вы кажется путаете тактику ВФ с западным фронтом с ихними коробками крепостей.
Для Пе-2 атаки в лоб сколько-нибудь значимой проблемой не были. Пе-2 не летали большими группами, и их немцы предпочитали атаковать сзади, а не в лоб. А атаки в лоб парируются истребителями расчистки, истребителями прикрытия, высокой скоростью сближения, курсовым оружием Пе-2, маневрированием.
Вы рассматриваете сфероконя в вакууме, а что если противник повадится все время атаковать большими группами в лоб. Но практически такая проблема не стояла.
   
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
TEvg-2> Да фигня это всё. УБ не УБ...
Реалии войны показали что не фигня, разница в эффективности у калибров 7,62 и 12,7 очевидна …
TEvg-2> Допустим цель - порт.....
TEvg-2> Так вот пробиться я могу только на Пе-2, любую другую машину разбирают на запчасти.
Ну не знаю насчет применения Пе-2 по морским портам, а вот про Ju-88 встречал, к примеру по Мурманску они в основном работали и надо сказать регулярно прорывали ПВО …
TEvg-2> Подход на потолке 6000-7000 м (в зависимости М-105Р или М-105ПФ) и на максимальной скорости, далее в зоне ПВО снижение на 5500-5000 к точке ввода в пикирование на максимальной тяге, Пе-2 чешет далеко за 500 с 4-мя бомбами под животом. Полет в зоне ПВО по кривой линии, ввод в пикирование, сброс, вывод не ниже 3000 м, уход на 720-700 км/ч.
Соколиный удар? :) … сильно :D … насчет цифры 720-700 км\ч выне погорячились? :eek:
   28.0.1500.7128.0.1500.71
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Грач> Мария Ивановна Долина (18.12.1922-03.03.2010), Герой Советского Союза, гвардии капитан, заместитель командирa эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии.
Грач> За время Великой Отечественной выполнила 72 боевых вылета на пикирующем бомбардировщике Пе-2, сбросила на противника 45 тонн бомб. В шести воздушных боях сбила 3 истребителя противника (в группе). 18 Августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагом, ей было присвоено звание Героя Советского Союза.

Да, бывают моменты, когда невольно ловишь себя на мысли: жалеешь, что поздно родился...
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

TEvg-2> Подход на потолке 6000-7000 м (в зависимости М-105Р или М-105ПФ)


А не вы ли прикаждом удобном случае стоните про то что высота не нужна и километра двух=хватит? чё-то вдруг запели про 6000-7000? а сопровождать чем?

Да и не залезет пешка с бомбами на внешней подвеске на 6000-она и на границу высотности в 4500 еле залазила... Это вы с б-17 спутали, ну на крайняк с ил-4-те над целью по выработке топлива могли залезть на 6000-7000.
а с учётом того что линейка м-105 длительную работу на номинале и т.б. взлётном переносила откровенно плохо...

в общем плюразим мнений в отдельно взятой голоове опять получается.

вы либо на 100м прорывайтесь, либо не пишите больше про 3000м дескать достаточно.

цитаты лень дёргать-их навалом.
   28.0.1500.7228.0.1500.72
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
типичное боевое применение Пе-2 - сброс бомб с горизонтального полете ..
.

Эскадрилья советских пикирующих бомбардировщиков Пе-2 бомбит цели на Карельском перешейке. В архиве РГАКФД разные данные по времени этого снимка — 08.06.1944 и 21.06.1944.
   28.0.1500.7228.0.1500.72
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
заинтересовало в нете фото с вопросом около фамилии одного из членов экипажа Пе-2

Экипаж бомбардировщика Пе-2 перед боевым вылетом.
Командир - ст. лейтенант Фролов Яков Никифорович.
Штурман - ст. лейтенант Лежнюк Федор Григорьевич.
Стрелок-радист - мл. сержант Крупедяев(?) Иван Михайлович.
Август 1944 г. Фото Бориса Вдовенко (Из архива В.Маслова).
 

порывшись обнаружил что неточности две :
фамилия командира экипажа – Оролов, фамилия сьрелка – Круподёров.
Оролов Яков Никифорович
в РККА с 1940 года, награды – два рдена Красного Знамени; Орден Отечественной войны I степени; Орден Отечественной войны II степени; Орден Красной Звезды; Медаль «За боевые заслуги», Звезда Героя Советского Союза.
Родился 25 ноября 1917 года в деревне Нестеровка ныне Карасукского района Новосибирской области. После школы год работал матросом на Иртыше, потом каменщиком в Караганде. Там же поступил в горнопромышленный техникум. После техникума работал слесарем на шахте. Но влекло небо, и он поступил в аэроклуб. В 1940 году был призван в РККА. Осенью 1941 года Яков Орлов был направлен на учебу в Тамбовскую авиационную школу пилотов. Окончив ее с отличием, он остался там же инструктором.
На фронт Яков попал лишь в 1943 году. В запасном полку его обучили полетам на Ил-2 и Пе-2. После обучения его направили в 11-й разведывательный авиационный полк. Здесь с июля 1943 года и началась его фронтовая биография.
В полку прошел кратковременную подготовку, и с августа приступил к боевой работе. Вел разведку войск противника в районе Ржева. Летал много и вскоре стал одним из лучших разведчиков в полку.
29 сентября 1943 года при разведке на железнодорожной станции Орша экипаж Орлова обнаружил 20 железнодорожных составов противника, а на аэродроме Балбасово - 120 самолетов врага. За полеты в августе-ноябре 1943 года Яков Орлов получил первую боевую награду - орден Красного Знамени.
16 декабря 1943 года перед экипажем Орлова была поставлена задача: разведать дорогу Витебск - Лепель - Полоцк - Орша. Метеоусловия были плохими и разведку вели с высоты 200-150, а иногда и 100 метров. При этом самолет был обстрелян зенитной артиллерией, но Орлов вывел его из-под обстрела. Затем разведчик перехватили два "Фокке-Вульф-190". Шесть раз они атаковали самолет Орлова, но благодаря отличной технике пилотирования Якова и слаженной работе экипажа атаки фашистов были отбиты. Горючее было на исходе, но Орлов продолжал полет, пока точно не установил, где и сколько сил сосредоточено противником.
24 января 1944 года при выполнении боевой задачи самолет Орлова атаковали четыре "Фокке-Вульфа-190". Орлов, отбивая атаки врага, решил не возвращаться на аэродром, пока не выполнит задание. Его экипаж в этом полете первым разведал оборонительные рубежи противника на реке Западная Двина и вокруг города Улла.
В период подготовки к Витебской операции перед полком была поставлена задача - вскрыть все оборонительные рубежи противника перед фронтом путем фотографирования переднего края обороны. Выполнение этой задачи было возложено на лучший экипаж - экипаж летчика Орлова.
22 мая он вылетел на разведку обороны немцев в районе Полоцк, Бешенковичи, Витебск. Низкая облачность и сильный зенитный огонь артиллерии противника затрудняли выполнение задания. К тому же во время полета упало давление масла в левом моторе. Надо было прекратить полет и возвратиться на базу. Но Орлов решил полет продолжить. Он сумел произвести фотографирование с высоты 3000 метров и только тогда вернулся. Так были получены ценные сведения о расположении войск противника.
В последующих полетах Орлов вел разведку и сфотографировал такие крупные города и укрепленные районы, как Витебск, Полоцк, Резекне, Двинск, Вильнюс, Шауляй, Каунас, Рига и др. 25 июня экипаж Орлова обнаружил строящиеся оборонительные укрепления противника в городе Борисове и севернее его. Это были очень ценные сведения для нашего командования.
В июне Яков Никифорович получил вторую боевую награду - орден Отечественной войны I степени.
«Чтобы выполнить задание, приходилось придумывать разные способы и хитрости. Особенно было трудно перелетать линию фронта. Обычно мы летали за облаками, а если над лесом, то, чуть не касались за верхушки деревьев. Передовую иногда перелетали так низко, почти над головами немцев, находившихся в окопах, которые при виде нашего самолёта начинали стрелять из пулемётов и автоматов. И вот, чтобы нас не сбили, мы придумали такую хитрость: штурман стрелял из пулемёта в воздух, так как в солдат ему трудно было попасть, а немцы, видя пулемётные очереди, падали на землю и скатывались в окопы, а мы тем временем перелетали передовую и углуб** в немецкий тыл.
Помню, под Полоцком нам надо было сфотографировать аэродром. Низкая облачность мешала выполнить задание. Пошёл на хитрость: вынырнул из облаков и выпустил шасси. Немцы даже не начали стрелять, подумали, что советский разведчик приземляется. А наш экипаж, воспользовавшись заминкой, сфотографировал местность, убрал шасси и скрылся.»
19 июля экипаж Орлова произвел фотосъемку обороны врага на линии станция Полота (20 км севернее Полоцка) - Старая Сель (20 км западнее Витебска). Было заснято 2000 кв. км территории, занятой противником, все оборонительные рубежи, укрепления и группировки войск и техники врага. Полученные Орловым сведения способствовали успешному продвижению наших войск на этом участке фронта.
30 июля того же года экипаж Орлова обнаружил на аэродроме в Ликенах до 20 самолетов гитлеровцев, на аэродроме Двинск Восточный - еще 20 самолетов "Юнкерс-88", и на станции - до 50 железнодорожных составов, в которых насчитывалось до 1100 вагонов и 4 паровоза. Заслуги фронтового авиационного разведчика Якова Никифоровича Орлова были отмечены вторым орденом Красного Знамени. Ведя успешные боевые операции, наши войска освобождали Белоруссию и Литву. Для командования Красной Армии необходимы были сведения о том, какие подкрепления и где получает и ожидает противник. Особо важное значение имели сведения о базах врага на Балтийском море.
«Если заданный объект находился за линией фронта, то мало перелететь линию фронта, нужно еще задачу – сфотографировать местность в тылу врага. Набрав высоту и как бы уходя в сторону от важного пункта, самолёт стал оставлять белую (инверсионную) полосу, которая видна только на большой высоте. Приблизившись к объекту, самолёт резко снизился – полоса исчезла, развернулся на 90 градусов, взял курс на объект и сфотографировал его…»
5 августа Орлов вылетел на разведку в район порта Мемель. Там он обнаружил и сфотографировал новый строящийся оборонительный рубеж в 16 километрах восточнее Мемеля. Рубеж состоял из рвов, траншей, блиндажей и позиций артиллерийских и минометных батарей.
21 августа - новый вылет в тот же район. В порту Мемель Орлов обнаружил 6 транспортов, 15 барж и большой транспорт, подходящий к порту. Транспорт шел под прикрытием сторожевых кораблей. Немцы заметили советского разведчика. Самолет Орлова был обстрелян интенсивным огнем зенитной артиллерии, 4 раза его атаковали два "Фокке-Вульфа-190". Отличная техника пилотирования, смелость командира и слаженная работа всего экипажа выручили и на этот раз. Орлов невредимым привел самолет на свой аэродром и доставил ценнейшие сведения командованию.
23 августа под прикрытием 12 истребителей Орлов произвел фотосъемку переднего края обороны немцев в районе города Ауце в Латвии. Пе-2 атаковали 16 истребителей врага. И опять мужество командира, его искусное пилотирование, отличная работа всего экипажа, а также умелое взаимодействие нашего авиаразведчика с истребителями прикрытия дали возможность отбить все атаки фашистов. Более того, в воздушном бою 2 немецких истребителя были сбиты. Задание командования было выполнено.
Якова Орлова назначили командиром звена. С августа по ноябрь звено Орлова произвело 175 боевых вылетов, при этом не было ни одного случая потери ориентировки и срыва заданий. Личный состав звена Орлова за это время получил 31 благодарность командования за отличную работу.
С 3 по 10 сентября экипаж Орлова 8 раз вылетал на фотографирование обороны противника на реке Лиелупе на участке Митава - Бауска.
При подлете к цели Пе-2 был встречен сильным зенитным огнем врага и подвергся атакам четырех немецких истребителей. Но экипаж Орлова сумел отбить атаки "фоккеров", уклониться от немецких зениток и сфотографировать цели. При этом был вскрыт новый оборонительный рубеж фашистов, состоящий из противотанковых рвов, дотов, траншей и позиций для артиллерийских и минометных батарей. Это были очень ценные сведения. Орлов был неутомим и бесстрашен в выполнении боевых задач, и любое, самое сложное задание ему было по плечу. Даже когда в одном из полетов Пе-2 был подбит и загорелся, Орлов сумел выполнить задание.
14 сентября 1944 года выдалось особо трудным. Яков Никифорович так рассказывает о нём:
«– Вылетели мы в 4 часа утра. Прямо при взлёте нас подкараулили два немецких истребителя. На высоте 800-900 метров они атаковали нас, попали в мотор, и самолёт загорелся. Прыгать с парашютом было нельзя, так как у штурмана уже в кабине была обнаружена неисправность парашюта. Не бросишь же боевого друга. Я быстро развернул горящий самолёт и сумел посадить его на своём аэродроме, несмотря на то, что один двигатель не работал и горел. А когда сели, то быстро покинули горящий самолёт и скрылись в кустарнике. И это было сделано вовремя, потому что немецкие истребители низко пронеслись над горящим самолётом и прошили его пулемётными очередями. Машину спасти было невозможно. А через два часа мы на другом самолёте вылетели на выполнение задания. Всё сделали, как положено, возвращались домой с лёгким сердцем, с чувством исполненного долга. И вдруг над своим аэродромом увидели воздушный бой, в котором принимали участие все наши самолёты. Немецких самолётов было также предостаточно. Нам ввязываться в бой было нельзя, потому что у нас были ценные разведданные, которые ждало командование, да к тому же горючее было на исходе. Мы уже начали приземляться, уже выпустили шасси, когда у нас на хвосте появился немецкий истребитель и своей пулемётной очередью пробил шасси. Спускаться нельзя и в воздухе не будешь болтаться. Тогда я принял решение садиться на фюзеляж. Жалко машину, но не было другого выхода. Приземлились удачно. Такой выдался день –– два раза подбили, а экипаж невредим и задание выполнено.»
К ноябрю 1944 года, т. е. к моменту представления его к званию Героя Советского Союза, он совершил 154 (а всего за годы войны 185) боевых вылета на разведку и фотографирование позиций противника. 36 раз самолет Орлова обстреливался интенсивным огнем зенитной артиллерии, 12 раз преследовался истребителями противника. Орлов провел 7 оборонительных воздушных боев. Он 4 раза приводил свой самолет на одном работающем моторе.
За образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом героизм и мужество Я. Н. Орлову Указом Президиума Верховного Совета СССР 23 февраля 1945 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
Еще 12 лет после окончания войны Я. Н. Орлов отдал службе в авиации, летал на самых современных боевых машинах, в том числе и реактивных, учил молодежь.

В 1957 году Яков Никифорович уволился в запас, приехал в Тамбов, где когда-то получил путевку в военную авиацию, и стал работать инженером на заводе "Электроприбор".

из архивов МО:


   28.0.1500.7228.0.1500.72

Wyvern-2

координатор
★★★★★
U235>.... Сравните с другими одноклассниками для начала. Хотя бы с его немецким близнецом Ме-110.

Это грубое заблуждение! Все участники ВМВ имели на вооружении двухмоторные скоростные унивесальные самолеты - это диктовалось тактикой войны. В Англии - знаменитый Де Хевиленд "Москито", в рейхе - крайне неудачный, подпортивший репутацию Вилли Мессершмитта "Bf-110", в США - удивительное творения "Келли" Кларенса Джонса Л-38 "Лайтинг", машина прославившая аса Ричарда Аира Бонга... Все они кажутся "одноклассниками" по массо-габаритам и прочему - но Пе-шка выпадает из этого ряда напрочь -это единственный пикирующий бомбардировщик в нем. И "близнецов" у него просто нет. А самый "ближайший" к Пе-шке самолет - IMHO Де Хевиленд "Москито"
   16.016.0
+
+4
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
Wyvern-2> Это грубое заблуждение! ...крайне неудачный, подпортивший репутацию Вилли Мессершмитта "Bf-110"...

Это утверждения само по себе является глубоким заблуждением ;)
Начнём с того, что 110-й - аппарат вполне на уровне, а уж по универсальности он большинству конкурентов даст такую фору... К примеру, та же "пешка" - какое-то недоразумение, по сути: задумывали одно, переделали в другое, а на выходе вернулись и к тому, и к этому, но уже делая в спешке. Ну и все в курсе, что нормальным пикировщиком её сложно назвать, да и как пикировщик-то стали поздновато использовать и не повсеместно. А ранние версии "пешек"-истребителей?! Это же просто смешно! Сравним с "нехорошим" 110-м?
Далее. Подпортил репутацию Вилли - сам Вилли. Со своей тягой к наживе, афёрам, "втиранию очков" и 210-м "мессером".
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
Wyvern-2> А самый "ближайший" к Пе-шке самолет - IMHO Де Хевиленд "Москито"

Согласен - могла "пешка" стать нашим "москито" - будь у нашего авиапрома нормальный выбор двигателей...
А то получилось почти как у Пикуля:
"– Доложи – каковы три кушанья ты отведал сей день?
– Одну лишь курицу, ваше величество.
– Как ты смел?
– Виноват. Но сначала я положил ее плашмя. Потом смело водрузил ребром. И наконец безжалостно обкусал ее сбоку… ".
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

mamacabo

новичок
По универсальности "Москито" никто не переплюнул, на нем даже торпеды таскали.И служил
он до 60-х годов. Пикировщик из МЕ-110 пытались сделать, но прочность не позволила,
навыходе из пике мог сломаться. Так что бомбер из него был как из "Пешки" истребитель.А пикировщик из нее был удачный вполне, только бомбовая нагрузка не ахти...
   

TEvg-2

мракобес

MoRa>Ну и все в курсе, что нормальным пикировщиком её сложно назвать

Вам сложно - мне легко. Ю-87 намного хуже.
   
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Wyvern-2>но Пе-шка выпадает из этого ряда напрочь -это единственный пикирующий бомбардировщик в нем.

Ю-88
   
+
+5
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
mamacabo> Так что бомбер из него был как из "Пешки" истребитель.А пикировщик из нее был удачный вполне, только бомбовая нагрузка не ахти...


110-й как ИБ применяли и очень успешно. Немцы-то легко обошлись без "стодесятого"-пикировщика - хватало 87-х, а позже появились и 210-е (хоть и беда с ними), и 410-е.
А у нас что? "Арку" сняли с про-ва, а взамен "пешку"? И много с пикирования они бомбили? "Арки" в пике три "пятисотки" сбросить могли, а "пешки"? Ха-ха три раза.
Я уж не вспоминаю, что "арка" - модернизация хорошо отработанного в про-ве СБ, а "пешку" ещё "осваивать" пришлось.
И в сравнении с чем "удачный вполне" пикировщик? SBD? D3A? Stuka? Сколько там сотен метров просадка у "пешки" при выходе из пике?
Вы уж не смешите, пожалуйста.
   9.09.0
+
+3
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
TEvg-2> Вам сложно - мне легко. Ю-87 намного хуже.

Далана?! "А мужики-то не знают!"
   9.09.0
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru