petr777> В этой схеме. скоростной поток нужен для; 1) создание минимального зазора между лопастями и корпусом обтекателя, 2) создание дополнительной (хоть и небольшой) тяги, надо конечно моделировать. но хотелось бы подсчитать, насколько выигрыш в тяге даст проигрыш в двигателе. скоростная струя нужна для дополнительного создания области с пониженным давлением над вентилятором. хуже быть не должно, тем более что всегда можно поэксперемтировать с углом атаки скоростного потока.
Я так понимаю, что вы хотите использовать этот модифицированный вентилятор для какого-то варианта "летающего автомобиля"? Тогда, я бы сказал, что уменьшение зазора между лопастями и корпусом ограничено температурным расширением самого вентилятора относительно корпуса обтекателя, и, помимо этого, разумеется, возможностью загрязнения вентилятора во время эксплуатации.
Относительно второго я вообще не уверен, что для этих целей струю надо вдувать вдоль обтекателя, а не, например, вдоль самих лопастей.