Катастрофа дэпл проекта 877ЭКМ "Sindhurakshak" ВМС Индии, 14.08.2013

Перенос из темы «ВМС Индии»
Теги:885, флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
+20 (+21/-1)
-
edit
 

БН181

старожил
★☆
plutong> Еще раз к вопросу индусов как эксплуатантов Российского вооружения.
plutong> Вышла как раз накануне трагедии. Можно спорить по отдельным случаям, но когда это уже достаточно большая статистка...

Статья содержит хорошие мысли, но общую ситуацию передает искаженно.
На основании своего опыта работы по российским заказам для Индии могу отметить следующее.
1. "Стратегический" характер военно-технического сотрудничества Индии с Россией определяется в значительной степени внешне-политическими факторами, а не эксклюзивным характером российских предложений в области вооружений. Если бы внешне-политическая ситуация позволяла, индийская сторона давно бы отказалась от заказов многих образцов ВиВТ у современной России, настолько грустный опыт они имеют. Примеры откровенного "кидалова" со стороны российских предприятий и структур были настолько яркие, что только восточная культура не позволяла индийской стороне озвучивать их публично, ограничиваясь писанием российской стороне "меморандумов". Один из них, несколько лет назад, определял уровень сотрудничества, как военно-стратегический тупик, в котором это сотрудничество оказалось по вине российской стороны. Читать документ было просто больно. Увы, многое осталось на прежнем уровне.
2. Индийская сторона при начале работы по любому контракту настроена очень доброжелательно и готова к конструктивному диалогу. При этом они, в отличие от российских ВС, стараются считать свои копейки, и хотят четко понимать - что и за что именно они платят. Они хорошо знают международный рынок, умеют сопоставлять цены, ориентируются в них. И вообще, участвующие в работе по заказу офицеры хорошо осведомлены о финансовой стороне вопроса, в то время как у нас все цифры "засекречены" от большинства непосредственных участников и исполнителей, поскольку озвучивать их просто нельзя - слишком много вопросов сразу возникнет к руководителям, на которые они не смогут ответить. Большинство контрактов, на которых мы оказывались в ж..., заключены на 99,9% с подачи российской стороны. Т.е., индийская сторона вполне была готова обсуждать и другие цифры и другие условия, но российская сторона уже всё подписала. Причины такого "быстрого" и "странного" подписания - разные. Но наиболее частые - две:
а). У нас, как правило, заключают и подписывают контракты - одни, а исполняют их - совсем другие. При этом, первые очень часто не несут никакой ответственности за его дальнейшую судьбу (они свои деньги уже получили).
б). Низкая компетентность и профессионализм людей, участвующих в процедуре заключения и подписания контрактов.
Нам часто приходилось на этапе исполнения контракта беседовать с индийскими специалистами, показывая им, что тот или иной пункт контракта заведомо нереален, и они соглашались с этим ("Конечно, это из области "добрых пожеланий", но мы сами удивлены, что вы подписали!). Но вся беда именно в том, что этот пункт был с готовностью подписан российской стороной. Вопрос - кто был тот российский "подписант" - дурак, или подонок?
Что касается "Викры", то довелось быть "свидетелем" самого начала. Хорошо помню свои первые впечатления от общения с представителями "нашей стороны". Какая-то вокруг эйфория от "бешенного" контракта, и полное отсутствие людей, понимающих масштаб всей "клоаки" и способных "вытянуть" этот контракт. Любые попытки начать серьезный разговор заканчивались объявлением перекура и последующим переносом темы в неопределенное будущее. Так что, "Викра" - это сами, всё сами. И переводить стрелки на индусов - значит перекладывать с больной головы на здоровую.
3. Желание индусов производить какие-то вещи самим, включая боеприпасы - это не от хорошей жизни. Опыт работы их с российскими поставщиками включает и такие сюжеты, как поставка БУ-шных комплектующих и новых снарядов с "просроченными" порохами.
4. Культура обслуживания ВиВТ и ТС индийскими специалистами предполагает культ технической инструкции. Всё что написано в ИЭ - будет выполнено. Чего не написано - не будет. Проблемы возникают там и тогда, когда им начинают передаваться наши ИЭ, в которых многие пункты написаны просто "для балды", или не написаны вовсе (у нас ИЭ все-равно никто не читает, а основным способом передачи знаний является изустное творчество). Да еще и переведены с русского на английский с помощью промта или девочки-второкурсницы, ибо эти деньги на перевод уже потрачены на что-то более "интересное". Перевод тумблера или индикатора "Контроль" как "Control" - это уже "классика", с которой знакомы почти все индусы. О более тонких вещах и говорить не приходится.

ПыСы В любом случае, предлагаю подождать результатов расследования причин этой трагедии индийской стороной.
 10.010.0
17.08.2013 14:36, Черномор™: +1
17.08.2013 14:55, Capt(N): +1
17.08.2013 20:07, dmirg78: +1
18.08.2013 18:54, shhturman: +1: Точнее не скажешь...
19.08.2013 06:40, russo: +1

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
plutong> Думаю и в этом случае особых претензий со стороны Индии быть не должно
да какие претензии.... они вроде хотят срочно заполучить дополнительные лодки этого проекта
 23.023.0
+
-2 (+5/-7)
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

БН181> На основании своего опыта
Привет параллельной вселенной! Как у вас там дела? Индия уже запустила в крупносерийное производство танк "Арджун", избавившись от его крупных и мелких косяков? И "Теджас" уже летает? И "Скорпены" индийские пошли по плану, уже три лодки на плаву?
Великая вещь интернет! Вот так запросто с параллельными мирами информацией обмениваться. :)
 

Nav

втянувшийся

U235> И почему несколько, если взорвалась только одна лодка? Все таки, несмотря на официальные заявления, втихую грешат на батарею и будут останавливать эксплуатацию всех индийских "Варшавянок"?

Одна взорвалась, вторая повреждена взрывом и пожаром, то есть как минимум две выведены из строя. А исходя из следующей фотографии, там еще и третья совсем рядом стояла и тоже могла получить повреждения.
Прикреплённые файлы:
1875143.jpg (скачать) [500x500, 36 кБ]
 
 
 
RU RoyalJib #17.08.2013 13:45  @Полл#17.08.2013 13:38
+
+8
-
edit
 

RoyalJib

опытный
★★
БН181>> На основании своего опыта
Полл> Привет параллельной вселенной!

Паш, не ерничай :)
Cras Ingens Iterabimus Aequor  
RU Полл #17.08.2013 13:57  @RoyalJib#17.08.2013 13:45
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

1: у тебя в истории в скайпе сохранился участок кода где проверка если 1=2?
2: « 1: благодарю
2: нема за шо, благодари индусов
 
+
+1
-
edit
 

plutong

втянувшийся

БН181> На основании своего опыта работы по российским заказам для Индии могу отметить следующее.
Спасибо, познавательно, т.к. самому с индийскими заказами работать не приходилось, есть только те самые "изустные предания" от участников. Причем по эксплуатации военных кораблей, в отличие от арабских эксплуататоров (с легендами о закрывании ВРЛ на висячий замок и уходом всего экипажа ПЛ домой :) ) у участников особых претензий к индусам не было. Нет, вру, - были претензии - дотошность, и желание под замечания набрать побольше бесплатного ЗИПа...
Будем ждать результатов расследования...
 23.023.0
+
+6
-
edit
 

БН181

старожил
★☆
Полл> Привет параллельной вселенной!

Спасибо! И Вам - не хворать :)
 10.010.0
Это сообщение редактировалось 17.08.2013 в 14:08

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
Nav> Одна взорвалась, вторая повреждена взрывом и пожаром, то есть как минимум две выведены из строя. А исходя из следующей фотографии, там еще и третья совсем рядом стояла и тоже могла получить повреждения.

Третья не пострадала, вторая на плаву- ее оттащили.

Индия официально обратилась к Сингапуру, компании которого имеют большой опыт оффшорных работ, за помощью в спасении и подьеме лодки
Прикреплённые файлы:
 
 23.023.0
+
+6
-
edit
 

БН181

старожил
★☆
plutong> Спасибо, познавательно, т.к. самому с индийскими заказами работать не приходилось, есть только те самые "изустные предания" от участников.

У них, безусловно, своих проблем хватает. Но общее впечатление от работы с ними - положительное.
Подготовка инженерного состава в гражданских ВУЗах и высокий статус т.н. "электрических офицеров" в общей структуре офицерского корпуса ВМС, позволяет им иметь очень хороших специалистов, которые по общему развитию и уровню подготовки оказываются зачастую выше наших. Многое, правда, зависит от того, какой именно гражданский ВУЗ заканчивал тот или иной офицер, и каков его служебный опыт, но встречались очень сильные ребята.
Наибольшие трудности у них с подготовкой специалистов по техническому обслуживанию из числа рядового состава, а также - персонала для береговых экипажей (это - часть экипажа, которая обеспечивает ТО ВиВТ при стоянке корабля в базе). Такое ощущение, что в стране просто не хватает достаточного числа грамотных (с хорошей общей или специальной подготовкой) молодых людей для службы в ВМС (и других видах ВС) на этих должностях. Особенно это заметно по системам ВиВТ со сложной РЭА в составе.
 10.010.0

Snake

аксакал
★☆
3X> Индия официально обратилась к Сингапуру, компании которого имеют большой опыт оффшорных работ, за помощью в спасении и подьеме лодки

Вроде к голландской фирме SMIT Salvage, может у неё представительство в Сингапуре.
 28.0.1500.9428.0.1500.94
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Snake> Mina, я приводил список бывших на борту, там со званиями и специальностями, гляньте, где то страницы две назад.
Snake> Лодка готовилась к выходу, народу могло быть и больше.

Трое кап.3ранга, трое мичманов, остальные старшины и матросы
 
NL Snake #17.08.2013 16:35  @m-s Gelezniak#17.08.2013 16:32
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★☆
m.G.> У пирсa готовность номер три и еcли дежурный по корaблю не БЧ5, то никaкого отходa дaже теоретичекого небудет.

Из троих каптри один вполне мог быть мехом. Там и среди матросов есть парочка по механической части.
 28.0.1500.9428.0.1500.94
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Полл>> Привет параллельной вселенной!
БН181> Спасибо! И Вам - не хворать :)

я-таки немного вмешаюсь в вашу премилую дискуссию и позволю себе дать совет глянуть вот сюда:
http://l-userpic.livejournal.com/107529105/2219127 [can't get icon's size]

Индия, часть 1...

Во время командировки писал "путевые заметки". Собственно урезаный вариант :) 31 августа. Летим. По маршруту интересно наблюдать за сменой погоды. Внизу то… // fisben.livejournal.com
 

http://l-userpic.livejournal.com/107529105/2219127 [can't get icon's size]

Индия, часть 2...

10 сентября. Понедельник день тяжелый. Ночью спал плохо, постоянно просыпался, видимо нервное. Приехали на работу, индусы тоже не сильно шевелятся. Вроде сначала… // fisben.livejournal.com
 

http://l-userpic.livejournal.com/107529105/2219127 [can't get icon's size]

Индия, часть 3...

20 сентября, четверг. До обеда просидели на базе, курили бамбук. Работал только Сергей и Женя-гарантийщик. Перед его приходом подходим к аборигенам и спрашиваем,… // fisben.livejournal.com
 

и почитать.

не знаю как другим, а мне показалось, что есть некие отличия в действительности
 
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

БН181

старожил
★☆
EvgenyVB> не знаю как другим, а мне показалось, что есть некие отличия в действительности

Любой толковый индус напишет стопку таких же дневников-впечатлений от командировок в РФ. И это тоже будет действительностью.
В остальном - можно, конечно, посочувствовать нашему коллеге авиатору, хотя, судя по тексту, присутствуют и моменты непонимания некоторых особенностей организации "процесса" у индусов.
 10.010.0
RU Deadushka Mitrich #18.08.2013 00:24  @EvgenyVB#17.08.2013 22:23
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 

Deadushka Mitrich

втянувшийся

EvgenyVB> я-таки немного вмешаюсь в вашу премилую дискуссию и позволю себе дать совет глянуть вот сюда:
...
Словарь индусов:
2 minutes - может за час-полтора сделает.
5 minutes - где-то сегодня. Любимая отмазка индусов.
After lunch - ждать сегодня практически бесполезно.
Tomorrow - это самый страшный ответ. Означает практически никогда.... Страшнее этого индийского ответа может быть только арабское "завтра, если на то будет воля Аллаха".

Блин, как это всё знакомо...
 
RU RoyalJib #18.08.2013 01:26  @Deadushka Mitrich#18.08.2013 00:24
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

опытный
★★
D.M.> Словарь индусов:
D.M.> Блин, как это всё знакомо...

Как же это мне напомнило испанцев.

ЗЫ: По срокам подъема есть новости?
Cras Ingens Iterabimus Aequor  
RU m-s Gelezniak #18.08.2013 01:52  @Вованыч_1977#18.08.2013 01:20
+
+2
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

☠☠☠
Вованыч_1977> P.S. хотя, конечно, на "варшавах" (по сравнению со стратегами) всё может отличаться.
Первый, отсек живучести. Избегaя одного, ты можешь погореть нa другом.
ЗЫ Хм, второй отсек? Вот интересно, кремaльерa нa люке былa?
 7.07.0
RU Вованыч_1977 #18.08.2013 03:02  @m-s Gelezniak#18.08.2013 01:52
+
-
edit
 
m.G.> Первый, отсек живучести.

Я в курсе (на БДР отсеками-убежищами являлись 1, 3 и 10). Если не путаю, насчёт отсутствия В-64 в 1 отс. оговаривалось в одной из многочисленных инструкций. На днях попытаюсь уточнить поподробней.

m.G.> Вот интересно, кремaльерa нa люке былa?

Ну а сами как думаете?
 28.0.1500.9528.0.1500.95
+
+10
-
edit
 

FarEcho

втянувшийся

D.M.>> Словарь индусов:
D.M.>> Блин, как это всё знакомо...
RoyalJib> Как же это мне напомнило испанцев.

Так аналогичные сюжеты по любой стране можно приводить. В том числе и по нашей. Вот российский (точнее, советский) пример:
В начале 80х мой знакомый, назовем его Лев Михайлович, токарь высочайшей квалификации с опытного производства Института ядерных исследований (не дубнинского, а который в Троицке) объяснял мне свой "принцип трех гвоздей":
"...Прибегает, предположим, ко мне научный сотрудник Х и, запыхавшись, говорит:
- Лев Михайлович, можете мне вот такую штукенцию соорудить? - и эскиз протягивает.
- Хммм... так-так... Могу, пожалуй. А срочно надо?
- А вот сегодня,к "после обеда" можно?
- Можно и сегодня, если дело срочное - отвечаю.
- Лев Михалыч, очень срочное! Спасибо вам большое! Так я забегу после обеда. - и исчезает. А я вешаю эскиз на 1й гвоздик...
Проходит недели три, снова прибегает научный сотрудник Х и - от порога:
- Лев Михайлович, помните я вам эскиз приносил?
- Помню, разумеется.
- Готово?
- Еще нет. А что, срочно надо?
- Ой, Лев Михайлович, очень срочно. Ну хотя бы к концу недели.
- Не проблема. Надо, значит сделаю.
- Спасибо большое, Лев Михайлович! - и уходит. А я перевешиваю эскиз на 2й гвоздик.
Проходит еше месяца два, опять научный сотрудник Х:
- Лев Михайлович, как там с моим заказом?
- Еще не готов. А что, уже надо?
- Лев Михайлович, вот позарез как надо. Хотя бы к концу месяца. Сможете?
- Разумеется.
- Спасибо большое, Лев Михайлович, вы меня просто спасаете! - и уходит. А я перевешиваю эскиз на 3й гвоздик и приступаю к работе. Потому что, если заказчик вспомнил о своем заказе трижды за полгода - значит нужда у него действительно срочная..."
"Иногда усердие превозмогает и рассудок" © Козьма Прутков  7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.08.2013 в 04:31
RU m-s Gelezniak #18.08.2013 11:03  @607ОДНГС#18.08.2013 09:24
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

☠☠☠
mina>> те кто сегодня разрабатывают (либо контролируют разработку) нормального опыта работы с документацией (в "связке" с эксплуатацией "железа" не имеют).
607ОДНГС> У меня такое впечатление, что за все время существования флота (по крайней мере советского и нового российского) многочисленные центральные, технические и прочие органы были настолько заняты другими важными делами, что так и не удосужились разработать единые требования к документации технических средств. ...

Тaм много "тонкостей" вылезет во время эксплуaтaции, причём привязaнной к конкретной "единице". Зaмучaешся переписывaть.
 7.07.0
RU m-s Gelezniak #18.08.2013 11:32  @Вованыч_1977#18.08.2013 03:02
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

☠☠☠
m.G.>> Вот интересно, кремaльерa нa люке былa?
Вованыч_1977> Ну а сами как думаете?
Вопрос то не спростa. Нa 44-ой болты.
 7.07.0
RU Вованыч_1977 #18.08.2013 11:56  @m-s Gelezniak#18.08.2013 11:32
+
-
edit
 
m.G.> Вопрос то не спростa. Нa 44-ой болты.

Сорри за офф - не понял, а где именно и какие болты? На 31-м шпангоуте что ли???? И как тогда они в 1 отс. забирались :) ?
 28.0.1500.9528.0.1500.95
RU m-s Gelezniak #18.08.2013 14:17  @Вованыч_1977#18.08.2013 11:56
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

☠☠☠
Вованыч_1977> Сорри за офф - не понял, а где именно и какие болты? На 31-м шпангоуте что ли???? И как тогда они в 1 отс. забирались :) ?
"Погрузочный" люк.
Нa БДРМaх он метровый нa кремaльерaх. Хотя по легкому корпусу зaкрыт "откидушкой" нa зaмкaх под торцевой ключ. Верхняя пaлубa у корм. переборки. Нa 44-ой этот "люк" нa резьбовых шпилькaх. Отсюдa и ворос, нa всех ли БДРх тaк.
 7.07.0
RU Вованыч_1977 #18.08.2013 16:08  @m-s Gelezniak#18.08.2013 14:17
+
+1
-
edit
 
m.G.> "Погрузочный" люк.

Понял, а то из контекста выходило, что речь про переборочную дверь на 31-м шп. (из 2-го в 1-ый) :)

m.G.> Верхняя пaлубa у корм. переборки. Нa 44-ой этот "люк" нa резьбовых шпилькaх. Отсюдa и ворос, нa всех ли БДРх тaк.

У нас он находился на ВП 2-го отс. в районе ЕМНИП 34-37 шп. (это как раз ближе к носовой переборке). Номинально - для погрузки-выгрузки АБ. Хотя, к примеру, уходя из завода, через него (помимо САСки ракетчиков) затаскивали всё, что только могло войти в прочный корпус - и ТВ, и видики-шмидики, и пр. "бытовуху"

P.S. ещё раз - прошу прощения за офф в такой теме.
 28.0.1500.9528.0.1500.95
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru