Vale> У СССР с модернизацией в ходе войны, как я понимаю, вообще было плохо. Всего. К сожалению.
Не могу согласиться. Достаточно примеров вполне себе активной модернизации. Невсего. К сожалению.
Но чтобы не оффтопить про танки и проч. - коснемся только самолетов.
Повторюсь - главная беда советского авиапрома - МОТОРЫ. Именно слабый прогресс по ним убивал полет мысли конструкторв , вынужденных "лепить конфетки из дерьма".
Рабочии кадры и люминь - это важно , но уже вторично.
Главные эпикфэйлы тут несомненно М-71(Ф) которого упорно ждали Поликарпов (И-185) , Туполев (Ту-2) , Лавочкин (Ла-5) , Сухой ( Су-6 , -8) , а так же рядный М-107 (ВК-107 если угодно) которого требовали Яковлев и Петляков/Мясищев.
Несколько отдельно стоит АМ-42 который Ильюшин жаждал получить уже в 43г...
В итоге с М-71 был вообще полный глушняк , а М-107 и АМ-42 появились в серии в самом конце войны , да и то в малопригодном для эксплуатации состоянии...
В итоге конструкторы выжимали все что можно из того что было + пробовали доступные альтернативы.
Относительно "подфортило" разве что Лавочкину и Туполеву после доводки хоть и далеко неидеального , но хотя бы "тупо мощного" АШ-82ФН.
При том что с 82м эксперементировали и остальные :
- Поликарпов (И-185 с М-82 показал х-ки не лучше Ла-5 с ним же)
- Яковлев ( Як-7 с М-82 был хуже своих собратьем с М-105 и Ла-5 , да и не было смысла дублировать последний)
- Ильюшин попробовал - забраковали ( сильно ухудшился важный для штурмовика обзор вперед-вниз , поплыла центровка и т.д. + выигрыш в ЛТХ был сомнительным)
- Петляков/Мясищев - на Пе-2 не прижился (выше было)
- Сухой ( на Су-6 пропали все приимущества по сравнению с вариантом на М-71 , при тех же недостатках)
В итоге конструкторы истребителей ( Лавочкин , Яковлев) шли по единственно возможному пути - облегчать планер и вылизывать аэродинамику.
Получалось таки вполне себе неплохо.
Лучше было наверное не сделать.
А конструкторы бомберов-штурмовиков "жили с этим" , в лучем случае получая чуть модернизированые старые движки.
Хотя да , я бы тоже хотел в 43м году цельнометаллический Як-9УТ с вырабатывающим 200 часов М-107 , доп баками в крыльях как на Як-9Д , НС-37 + 2 ШВАК...
Аццкий гиперубер...
Или цельнометаллический Ла-7 с М-71Ф и 3мя Б-20.... (имхо был бы сильно лучше чем И-185) - СтрахЪ и ужОсЪ люфтваффы...
И всякие Пе-2М , Ту-2М71 , Су-8 , Ил-10 и т.д...
Всего то надо было "убить злобных замнаркомофф" и "рискнуть заикнуться эффективному мэнеджеру"...
Vale> Никто не смел попробовать объяснить "эффективному руководителю"...
Валь , тебя че , Майкл укусил ?
Может еще про злобных замнаркомов начнешь по Nному кругу ?
Какие нахрен "эффективные руководители" ?
Vale> что лучше приостановить выпуск тех же Пе-2 на несколько дней, и выпустить более эффективную модель.
Чем "лучше" то ? Думаешь "за несколько дней" ( а че не часов ? ) можно довести до кондиции движки которые не могли сделать ГОДАМИ и лихо перестроить производственные линии на сильно новые самолеты ?
Еще бы ктото посмел высказать тогда подобную ересь...
В лучшем для него случае - в дурку.
Vale> Не гонялся бы Мясищев за дистанционно управляемой турелью, сделал бы из Пе-2 просто среднеплан с внутренним бомбоотсеком...
Ты ли это пишешь вообще ?
Не уж то правда думаешь что проблема в той самой несчастной дистанционной установке ? Почитай хоть сам статью... А лучше Хазанова & К - от куда она и выдрана.
ПС : мне б в игрушку эдакий Пе-2М как в "табличке" - всем фокам-швальбам капец бы пришел с эдаким гиперубером...