SkyDron>> Как будто ты сам не знаешь от куда ростут ноги у отсутствия нормальной бронезащиты стрелка на Ил-2...
Vale> И это, конечно, извиняет ее отсутствие вплоть до Ил-10.
До некоторой степени. Ибо Ил-10 - новый самолет. В котором изначально предусматривался "2х местный" бронекорпус.
SkyDron>> 1) Кардинатьно чтото изменить ( т.е. перепроектировать , испытать/отладить на самолете и запустить в серию новый бронекорпус с вписанной в него кабиной стрелка) было вовсе непросто.
Vale> Да-да.
Именно. Почитай ту статью П-Р из которой привел выдержку - полностью.
С целью повышения боевой живучести Ил-2 и, в первую очередь, защиты стрелка в ОКБ С.В.Ильюшина весной 1944 г. ... был предложен и "ремонтный комплект" дополнительного бронирования Ил-2.
Совершенно верно - т.к. переделать самолет было сложно , предложили временную меру в виде "ремкомплектов".
Подобные полукустарные методы использовались и в войсках.
Но ты говоришь про "костность и тупизим"....
Впрочем после "за несколько дней переделать Пе-2 в среднеплан после чего он станет сильно лучше"
это цветочки...
Безапилляционный юнешеский максимализм в твоем исполнении - новость для меня...
Vale> Однако только весной 1945 г. 1-й и 30-й авиазаводы приступили к серийному выпуску Ил-2 с удлиненным бронекорпусом и к концу года сумели поставить в ВВС, соответственно, 186 и 407 модифицированных штурмовиков....
Т.е. в лучшем духе старых добрых замнаркомоненавистников опускаем все технические проблемы , игнорируем сроки потребные для испытания и запуска в производство новых бронекорпусов и собственно самолетов с ними - сводим все к "тупизму" ( а точнее прямому вредительству) замнаркомов ?
Все как всегда - душЫлово светлых идей на высших уровнях...
А технические вопросы - фигня. Эффективные мэнеджеры мыслят стратегически.
"СПУ вместо пневмопочты на СБ и нафик Пе-2..." - вот это не костность и не тупизм... Это свежо.
Кстати СПУ на поздних сериях СБ вполне себе ставили , равно как и радиостанции.
И на И-16 рации были. Такие же дерьмовые как и на остальных наших самолетах того времени.
Почему их и снимали обычно.
Более-менее нормально работали только ключем , что требовало наличия отдельного радиста.
Vale> И до приказа носить на линии фронта каски - тоже не доходили.
Удивительно... Куча приказов ( вплоть до всяких №227) - доходила .... А про "ношение касок" сцуко потерялось...
Vale> Ровно по той же причине.
Какойц именно ?
Тупизм Наркомата Обороны ? Предательство замнаркома ? Машинистка потерявшая рукопись ?
Vale> "Надо немца бить, что нам эти каски".
Проще все. Каски советского образца (коих и сейчас в армии хватает) - очень неудобны при ношении.
Вот бойцы и юзали их все больше в обороне , в окопах при артобстрелах - нормально.
А постоянно в них в прифроновой зоне ходить - то еще удовольствие...
SkyDron>> Вот к примеру само появление Пе-2 ( а так же Ар-2 и целой кучи других новых самолетов) в предвоенные годы - несомненный факт...
SkyDron>> Как он вписывается в теорию о "костности и консерватизЬме" советской военно-авиационной мысли ?
Vale> Великолепно вписывается. Потому что глядя из 2013 г, если бы вместо тучи Пе-2 и истребителей новых типов - И-16 и СБ оснастили бы радио, а СБ еще и СПУ - вместо, "№;"№";, ПНЕВМОПОЧТЫ!!!!! - то жизнь немецких пилотов была бы куда сложнее.
Ты не замечаешь что сам себе противоречишь ? Т.е. не делать новых самолетов а ограничиться гавеными радиостанциями и СПУ на старых - это значит "прогрессивно разумно и свежо" (и не "гнать план"), а ваять машины нового поколения с теми же самыми РС и СПУ - это сцуко "костно и глупо" ?
Vale> Дебильное руководство авиацией упирало на матчасть, а не на умение её использовать.
Т.е. предвоенная подготовка советских авиаторов была полное гуано по-твоему ?
SkyDron>> Может быть заводы жаждали гнать до 45го года "вал" СБ и И-16 ? Какой эффективный мэнэджер им помешал ?
Vale> Не надо строить такие голубые глаза - заводы вполне жаждали.
Примеры "жажды заводов" приведешь ?
Я вот могу привести прорву примеров когда руководство страны делало все что можно чтобы ускорить производство новых машин.
Начиная с материальной поддержки , заканчивая "скипидаром под хвост"...
Как с теми "МиГ-3 вместо Ил-2 которые нужны как хлеб , как воздух"...
Vale>А помешала война.
Ты совсем уж запутался... Массовое новые конструкции самолетов поперли в производство именно что
до войны.
И превооружение ВВС началось ДО войны.
Война естественно мешала , только совершенно наоборот - она мешала переходить на новую технику.
Vale>> Завод не простили бы, если бы он не додал пару штук самолетов, пусть из-за того, что перенастраивали техпроцесс для производства более эффективной модели.
У тебя что-то с памятью...
По твоему переоснащение прорвы авиазаводов на новую технику (что было массовым явлением) в т.ч. и в самые тяжелые годы не приводило к "недодаче пары самолетов" ?
Завязывай уже с .... что ты там принял...
SkyDron>> А ну да... "Потратить несколько дней и перейти на выпуск Пе-2М"....
Vale> Заметьте, про Пе-2М - это ваши слова. Я говорил о переделке Пе-2 в среднеплан по типу Пе-2М, с внутренним бомбоотсеком для пары ФАБ-250.
А-а-а... ну это все меняет... Конечно... "Пе-2М тока с дохлыми М-105"... Новый фюзеляж , новое крыло , новые мотогондолы , новое шасси , новый планер бОльшей массы , старые долхлые движки , старое оборон. вооружение...
И всего то за "несколько дней"...
Очень свежо и разумно...
За каким то хреном "переделывать Пе-2 в среднеплан"... Дай угадаю... Чтобы бомбы поздоровее в бомбоотсек впихнуть ?
А ты не подумал что :
- Места под бОльший бомбоотсек в узком фюзеляже тупо не было - хоть высокопланом его сделай...
- Куда девать нижнего стрелка (который и так туда был вкрячен в качестве паллиатива) и фюзеляжный
бак ?
- Соответственно делаем новый фюзеляж - с бОльшим миделем ( прощай скорость) и скорее всего более длинный...
- Бомбоотсек для бомбежки с пикирования использовать нельзя. Внешние узлы подвески под фюзеляжем - переделывать/переносить...
- Среднеплан подразумевает переделку шасси - куда будем прятать удлиненные стойки ? Что будет с их прочностью ? Что будет с мотогондолами и бомбоотсеками в них ?
- Крыло и узел его крепления скорее всего нужно делать новое.
- Центровка поплыла...
И того - на выходе непонятный , но практически новый самолет.
С прежними дохлыми движками...
Базара нет - "остановить конвейер на несколько дней и вуаля..."
SkyDron>> [едва удержавшись на стуле] А ты шо , мало видел в наших документах статистики и ее анализа ?
Vale> Я видел достаточно людей в России, уверенных что статистика это фигня.
Т.е. "видение тобой людей не любящих статистики" - есть доказательтство того что в СССР статистику не жаловали ?
У тебя чем дальше , тем хуже с логикой...