Реклама Google — средство выживания форумов :)
А.С. Как вы оцениваете скорость Пе-2?
А.А. Нужно больше! Скорость это такая штука – её всегда не хватает.
А.С. Хорошо, давайте так. Какая была скорость на подходе к цели, на пикировании и на отходе от цели?
А.А. На подходе к цели – 350 км/час, на «боевом курсе» - те же 350 км/час. Подвеска бомб внешняя, больше скорость сделать не даёт. На пикировании скорость доходит до 720 км/час. Ну, а по выходе из пикирования уже «жмем» домой, это 450-480 км/час. Это если есть угроза нападения истребителей, если её нет, то 400-420 км/час, бережем двигатели....
А.А. М-107 мне нравился, хотя «закипал» он даже быстрее М-105-го, но, летать на нем было легче. Он же мощнее! Даже на обычных режимах ты летишь уже имея больший запас мощности, чем с М-105, а запас мощности – великая штука в бою. Кроме того, с М-107 резко возросли скорости на «обычных» режимах. Например, на отходе от цели мы стали развивать до 550 км/час, это вместо обычных 450-480-ти. Есть разница?
А.С. Я что-то не помню, что бы Пе-2 выпускался серийно с М-107. Вы не путаете?
А.А. Нет, именно с М-107. Это была опытная серия «пешек», они поступили в наш полк для войсковых испытаний. Только одна эскадрилья, девять штук. Вот на одной из этих девяти «пешек» я и летал.