168 Гв. Краснознамённый ордена Ал. Невского АПИБ. В.ч. 10287- базировался Д. Шираки часть 2

 
1 26 27 28 29 30 44
UA Майор Sy #27.04.2013 17:46  @Майор Sy#27.04.2013 17:38
+
-
edit
 

Майор Sy

втянувшийся

Пришлось видеть как оно делается, когда нас посылали на уборку винограда в местный совхоз. Сам виноград вызревал хорошо и был настолько сахарным, что высохшие пальцы рук после уборки , разъединить можно было с трудом, они оказывались будто склеенные. Виноград загружался в большие , бетонные чаны , зарытые в землю по самую горловину. Глубина чанов около трех метров и туда нужно было спускаться по лестнице. Горловина размером с телефонный люк. Вся раздавленная масса винограда засыпалась в эти емкости, где сбраживалась некоторое время, затем откачивалась и помещалась в бочки. Ну, а куда она потом девалась из бочек мы все хорошо знаем...
Местное , грузинское население старалось стащить из гарнизона или скупить все , что возможно. Это и стройматериалы, и продукты, и обмундирование, постельное белье и прочее. Рассказывали, что грузины всерьез интересовались , можно ли купить небольшой самолетик ЯК , на котором руководитель полетов обычно летал на полигон.
Однажды, штурман полка Спиридонов Ю.И. рассказывал, как местный "генацвале" упрашивал его продать высотомер с боевого самолета. На вопрос, зачем ему этот , казалось, ненужный предмет услышал в ответ: "Это не мне. Мой хозяин хочет. Он много ездиит по горным дорогам, а на какой высоте находится - не видит."На что Юрий Иванович ответил: "Думаю, твоему хозяину высотомер понадобится только в одном случае, когда он с машиной будет падать в пропасть". Шутка была грузином не понята и сделка не состоялась...
Вспоминаю об отношении грузин к нам , солдатам срочникам. В целом оно было всегда доброжелательным. Недалеко от аэродрома была лесная посадка, куда мы ходили собирать абрикосы. Вдоль этой посадки стояли грузинские пасеки и всегда хозяева приглашали нас поесть меда, отведать местный хлеб-лепешку пури, даже угостить сухим вином. С их стороны все это делалось с большой радостью и удовольствием. Вообще, за вином приходилось ходить за 5 км в Земо-Кеды, где в каждом дворе был выбор вин, как в хорошем гастрономе. Давали пробовать, прежде чем продать и обязательно усаживали за стол на нижнем, хозяйственном этаже своего дома, ставили нехитрую, но бесплатную закуску. Теперь я понимаю, что этим каждый старался привлечь к себе потенциальных покупателей своей продукции. Но, тогда мы платили только за вино 1 рубль 1 литр, набирали с собой в разную тару от бутылей до резиновых грелок и шли обратно 5 км в нижний городок. Конечно, все это происходило ночью. Как то , в очередной заход, выйдя со двора с "продукцией" , мы увидели стоящую неподалеку у забора лошадь, запряженную в двухколесную повозку. Сообразив, что лучше проехать эти 5 км, чем идти пешком, все четверо сели в повозку .Лешка Колотухин , питерский интеллигент, наотрез отказался участвовать в этой авантюре."Красть нехорошо - сказал он - я пойду пешком", на что услышал в ответ: "Ну и дурак ты, Леха".Кто то стегнул лошадь кнутом и темноту разорвало громкое , лошадиное ржание. За нашими спинами из двора выскочили грузины и с криками "вах, вах" бросились нас догонять. Мы уже повернули на прямую дорогу, соединявшую Земо-Кеды с нижним городком, как увидели позади фары автомобиля и услышали те же голоса грузин. Поняв, что дело дрянь, мы остановили повозку и попрятались в придорожных зарослях то ли овса, то ли пшеницы. Затаив дыхание, наблюдаем, как машина нагоняет вышагивающего по дороге Леху и грузины спрашивают его куда поехали повозка."Да, вот, прямо, дальше по дороге" - сдает нас Леха и мы еще глубже прячемся в зарослях. Когда все успокоилось и грузины вернулись в село, мы надавали Лехе по башке , чтобы впредь не "закладывал" своих.
Профессия военного летчика, на мой взгляд, самая сложная, опасная и мужественная. В этом я убеждался каждый раз, наблюдая взлеты , посадки, следя на планшете за сложными маневрами в зонах и случающимися при этом мелкими ЧП. Но, окончательно меня "просветил" в этом вопросе майор Калинкин Юрий Михайлович. На учениях в Ереване, наблюдая за взлетом и посадкой гражданских бортов он, кивнув головой на ВПП, сказал: "Гражданские пилоты думают, что это они летчики. Нет. Летчики - это мы, военные, где в одном лице приходиться быть и пилотом, и штурманом, и наводчиком, и стрелком и подобием вычислительной машины, мгновенно принимающей сложные решения в воздухе. А гражданские летают целой бригадой, набрал высоту, включил автопилот и отдыхай."Не согласиться с этим невозможно.Там же , не помню от кого я услышал историю о том, как Ю.И.Запольский вез в кабине своего "сухого" ежика в подарок маленькому сыну. И вроде бы даже иногда давал ежику подышать своей кислородной маской. Чего только не бывает.
А в Шираках, во время одного из полетных дней произошел такой случай. Руководителем полетов был Приходченко Н.Н.Я в этот день дежурил за планшетом на СКП рядом с ним. Вдруг, неожиданно на ВПП появилась стая собак и устроили на полосе настоящую собачью свадьбу. Положение стало угрожающим, нужно сажать самолеты, а сажать некуда. Приходченко сбежал вниз по лестнице и на бегу крикнул своему водителю ГАЗика : "Заводи."Встав на подножку, как опер из детективных фильмов он достал пистолет и стал на ходу стрелять в собак. Часть пали на ВПП смертью храбрых, часть разбежались с воем.Можно было вновь продолжать полеты.А когда летчики попросили его выделить им автобус для поездки на рыбалку он категорически отказал, мотивируя это следующей фразой: "Рыбалка - это та же пьянка, только в резиновых сапогах. Поэтому выпивайте по домам , а мне в полку не нужны разные ЧП, связанные с вашей рыбой."
Были в полку и очень печальные события.4 сентября 1970 года в авиакатастрофе на спарке СУ-7 погибли хорошие ребята ,летчики капитан Виктор Лобанников и лейтенант Рома Багутдинов. Был обычный полетный день. Спарка вылетела то ли в зону, то ли по маршруту, в общем, более опытный Лобанников "вывозил" только что пришедшего в полк Багутдинова. И надо же было такому случиться, именно на этой серии сухих был заводской дефект, точнее конструктивная ошибка. Перед катапультированием после сброса фонаря, один из двух тросиков оборвался и остался в блокираторе катапульты, поэтому пиропатрон не срабатывал. Комиссия, присланная из Тбилиси, не смогла понять причину аварии, ее обнаружил и озвучил постой офицер техник из полка, которому, кстати, даже не сказали за это "спасибо".
Когда комиссия вылетала на "яму", мне и сержанту фотоотделения В.Кирилюку было приказано тоже сесть в вертолет. Он должен был подробно отснять на фото все фрагменты на месте аварии, а я зарисовать общий план катастрофы с указанием мест где проводилось фотографирование. Уже на месте мы увидели такую картину. Безлюдная местность , почти у подножия Главного кавказского хребта. Течет маленький ручеек среди редких деревьев и именно в этот узенький ручеек уткнулся носом красавец СУ-7.Фюзеляж ушел глубоко в землю, только обломанные крылья лежали рядом с ручьем и хвостовая часть торчала метра три над поверхностью. Как то получилось, что вся начинка самолета , и люди и металл, были при ударе выброшены на траву широким и длинным веером. Все было вперемешку, части двигателя, остатки радиооборудования, искореженная обшивка корпуса, ворох белоснежного парашютного шелка, испачканного кровью. Вокруг стоял сильный запах горелого металла и жженого керосина. О силе удара я мог судить по найденному пистолету Макарова, у которого рукоятка относительно ствола была закручена восьмеркой.
Мы ходили с фотографом среди этого хаоса искореженного металла, делая каждый свою работу и нам до слез было жаль этих ребят, с которыми еще вчера виделись на командном пункте, давали им выписывать пароли и данные метеосводки. К сожалению, в авиации такое случается часто. Достаточно хотя бы вспомнить "10 дней , которые потрясли мир", когда летом 1970 г. количество авиакатастроф по союзу было так велико, что тогдашний командующий ВВС П.С. Кутахов закрыл полеты на 10 дней по всей стране. Проводились разборки, анализ происшествий, делались выводы...
Помню как в том же году П.С.Кутахов почему то прилетел в наш гарнизон и зашел на КП. Уж не знаю, насколько он был хорошим командующим, но меня удивила тогда его простота в общении с подчиненными.Держался он без всякой тени превосходства, это при его то погонах и должности. Разговаривал с офицерами дружелюбно и войдя на КП поздоровался за руку со всеми присутствующими, включая и нас, рядовых военнослужащих. Это мне показалось очень не характерным для звания генерал-полковника ВВС.
Хотя, говорили, что и наш командующий 34 ВА генерал-лейтенант В.С.Логинов тоже отличался хорошими , человеческими качествами. Когда бывший нач штаба полка В.М.Игумнов после увольнения в запас остался совершенно без жилья, то Василий Самсонович выделил ему квартиру в Тбилиси, используя свои связи. Помню как белоснежный ИЛ-14 генерала Логинова садился на нашу полосу, когда он транзитом направлялся со своей свитой на рыбалку на Мингечаурское водохранилище.
Тот же 1970 г. запомнился как год эпидемии холеры. Вспышка случилась осенью в Астрахани. Затем , перекинулась в Тбилиси. Везде были санитарные блокпосты и проехать было никуда не возможно. Этим положением лихо пользовались таксисты. За большие деньги они перевозили пассажиров по объездным , горным дорогам, в обход блокпостов. Перепугались и в воинских частях. Какое то время были отменены отпуска, командировки, воду пили только из личных фляжек. Но, как то все обошлось и заболевших в Шираках не было.
В полку часто приходилось слышать: " В мире три дыры - Карши, Шираки и Мары".Но, нам тогда так не казалось.
Прошло уже более 40 лет с момента моей демобилизации из части 10287, но я до сих пор не могу равнодушно слышать шум двигателя реактивного самолета. Мне кажется, что я вновь в Шираках, нахожусь на СКП на ночных полетах. Сижу за планшетом, рядом с руководителем полетов и вижу как внизу по рулежке в свете фонарей медленно движутся самолеты к началу ВПП. Тут же, в полумраке ходят помощник руководителя полетами, дежурный метеоролог, хронометражист. Сидит как приклеенный, на своем стуле наблюдающий за шасси и не отрывается от бинокуляра. В динамиках слышен хриплый радиообмен и я слышу привычную фразу руководителя полетов "Взлет разрешаю".И сразу фиолетово-малиновое пламя на форсаже уносит очередную пару в темноту. А слева уже кто то подходит на "посадку с фарой" при выключенной ВПП. Только по узкому лучу трех прожекторов можно понять куда будет садиться этот самолет. Фантастическое зрелище.
Среди летчиков бытует один тост. Когда хотят пожелать человеку чего то приятного, говорят: "Пусть тебе приснятся ночные полеты". По-моему, это очень точно. Пусть же всем нам, ветеранам 168 гвардейского авиаполка всегда снятся волшебные ,ночные полеты.

Здоровья всем и удачи.
"""""""........( Без купюр, как обещал. В одноклашках есть фото альбом Валерия Панкина, очень интересно подобран, чисто и как-то по домашнему. Ю.И.)
 20.020.0
RU Sanslav #27.04.2013 18:51  @Майор Sy#27.04.2013 17:30
+
-
edit
 
М.S.> Реально воздушную обстановку вблизи наших границ я смог увидеть во время совместных учений с ПВО, когда на большом ,прозрачном, вертикальном планшете во всю стену , под диктовку координат радиста ПВО, мы наносили воздушные цели в реальном времени. С территории Турции нарушений госграницы было больше всего. Их самолеты делали большие петли с заходом на территорию СССР на 30-40 км, затем разворачивались и уходили. Наши ПВО никак на это безобразие не реагировали. Видимо, было какое-то предельное расстояние, с которого полагалось поднимать в воздух СУ-9 и СУ-11 и атаковать нарушителя.
Было все несколько иначе. Петли делались, но только в зоне 30-40 км над своей территорией и вдоль границы. И наши ПВО и авиация в частности ПВО их отслеживала и встречала со своей стороны границы. Всегда. Это типичные будни ПВО по проверке боеготовности и на вшивость обеих и с обеих сторон. Целенаправленных нарушений в те годы (после Пауэрса в 1961) практически не было, как правило по ошибке блудили (и наши тож были случаи по блуду перелетали, но возвращались). А вот шары АДА тогда в 60-х американцы с Турции и Ирана частенько запускали. МИГарьки их не могли как не старались перехватить. СУ-9 тоже далеко не всегда, изредка удавалась ему их перехватывать. Прекратили запускать только когда то ли СУ-15 встали на дежурство, то ли спутники начали работать и давать снимки с приличным разрешением. А может и то и другое.
М.S.> Был случай, опять же из шифровок старшины Васи Федорова, когда на Нахичеванский аэродром по ошибке , сбившись с курса, сел самолет турецких ВВС, перелетая из Ирана в Турцию. Самолетов в Нахичеване тогда не было, это был запасной аэродром и солдаты успели перекрыть ВПП заправщиком, чтобы не дать взлететь турецкой машине. Пока шло разбирательство, под шумок были скопированы полетные карты со всеми нанесенными на них объектами. После чего самолет был отпущен.
Опять же, все было несколько иначе. Этот борт, а именно вспомогательный самолет американских ВВС U-8 «Семинол» 21 октября 1970 г. был перехвачен летчиками ДЗ 166-го полка и принудительно посажен на одном их запасных аэродромов. На борту находились два американских генерала и турецкий полковник. После посадки этот борт действительно попытался с ходу развернувшись взлететь, но бензовоз пресек эту попытку. Затем этот борт с пассажирами и экипажем был препровожден в Марнеули, где собственно и провели разбирательство.
 20.020.0
Это сообщение редактировалось 27.04.2013 в 20:29
RU Sanslav #27.04.2013 19:08  @Майор Sy#27.04.2013 17:46
+
-
edit
 
М.S.> """""""........( Без купюр, как обещал. В одноклашках есть фото альбом Валерия Панкина, очень интересно подобран, чисто и как-то по домашнему. Ю.И.)
Все очень интересно.
Спасибо Валерий за содержательные воспоминания и отличную память!
 20.020.0
+
-
edit
 

Stas_S

новичок
Всем добрый день.
Занимаюсь историей Отечественной войны. Нашел на вашем ресурсе упоминание о следующих пилотах вашего полка:
19.09.1944 г.
гв.л-т Семенов Виктор Николаевич, уд. ЯО-000001 № 20237, пропал без вести при перегонке самолетов из Бухареста на аэродром Декемпент
1923 г.р. Днепропетровская обл., с. Широкое;
19.09.1944 г.
гв.мл.л-т Шанкин (оп Шапкин) Василий Руфеевич, уд.л. ЯО-000001 № 20289, пропал без вести при перегонке самолетов из Бухареста на аэродром Декемпент
1923 г.р. Мордовская АССР, Инсарский район, с. Верхис;

Возможно Вам будет интересно узнать их дальнейшую судьбу.
Ребята участвовали в групповом побеге 8 советских летчиков из концлагеря. Семенов был застрелен во время облавы.
Щанкин был пойман. Фигурирует в доументе - передан СД.
19.09.1944 г.
штурман полка, гв. майор Власов Николай Алексеевич, уд.л. ЯС-000001 № 20286, пропал без вести при перегонке самолетов из Бухареста на аэродром Декемпент
1920 г.р. Ленинградская обл. Лычковский район, д. Георгиевщина;
жена Травкина Галина Францовна, г. Краснодар, ул. Буденного д. 58
 
Это сообщение редактировалось 01.05.2013 в 15:06
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Блин, читать такие вещи в подлиннике...жутковато...оба в 44-м году под Белградом...до Победы осталось полгода...
Спасибо...
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  20.020.0
+
-
edit
 

Stas_S

новичок
Boroda_Sr> Блин, читать такие вещи в подлиннике...жутковато...оба в 44-м году под Белградом...до Победы осталось полгода...
Boroda_Sr> Спасибо...

Ребята, подскажите откуда мелькнула информация о них? 19.09.44 пропала целая группа пилотов вашего полка. Почему в немецких документах фигурирует - сбиты над Белградом?
 
+
-
edit
 
Boroda_Sr>> Блин, читать такие вещи в подлиннике...жутковато...оба в 44-м году под Белградом...до Победы осталось полгода...
Boroda_Sr>> Спасибо...
Stas_S> Ребята, подскажите откуда мелькнула информация о них? 19.09.44 пропала целая группа пилотов вашего полка. Почему в немецких документах фигурирует - сбиты над Белградом?

Спасибо Стас огромное за информацию и эти ссылки!
Это я вывешивал. Тоже занимаюсь историей полков 10-й гв.шад
Информация вся с того же мемориала.
Ссылку можно найти по фамилиям, а документ дублирую.
Там был перелет дивизии на достаточно большое расстояние через Трансильванские горы в Югославию после месячного отдыха в Румынии. Не все долетели до места назначения
Прикреплённые файлы:
 
 20.020.0
+
-
edit
 

Stas_S

новичок
Sanslav> Ссылку можно найти по фамилиям, а документ дублирую.
Sanslav> Там был перелет дивизии на достаточно большое расстояние через Трансильванские горы в Югославию после месячного отдыха в Румынии. Не все долетели до места назначения

Да, я видел эти доки на мемориале. Только я не никак не пойму что за аэродром Декемпент. Получается они блуданули? И сели в районе Белграда.
По побегу, если интересно. Бежали из под Кенигсберга через месяц после пленения. Вот фамилии бежавших:Н.А.Власов, Б.В.Задворных, П.Е.Затушкин, В.В.Курдаев, Н.С.Лонин, Я.А.Марков, А.П.Мастаков, И.Ф.Смирнов, Щанкин В.Р.
Два штурма, два истребителя из 845 иап. Всех постреляли с**и...
Лица у ваших однополчан потрясающие! На подвиге народа на них есть наградные листы. Почитайте, интересно..
Обсуждение темы и остальные ьежавшие здесь >>>>> http://www.sgvavia.ru/forum/149-1121-6
С уважением Смоляков С.
 
Это сообщение редактировалось 02.05.2013 в 02:45
+
-
edit
 
Всех ветеранов 168-го гвардейского Краснознаменного авиаполка полка
с Днем Победы !!!
 20.020.0
RU фланкер #18.06.2013 13:30
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

После Дня Победы тут так никто и не побывал......
Поэтому для поднятия веточки!!! :D
Пензы!Все на борт!  17.0.963.4617.0.963.46
RU фланкер #25.07.2013 22:58  @фланкер#18.06.2013 13:30
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер> После Дня Победы тут так никто и не побывал......
фланкер> Поэтому для поднятия веточки!!! :D
Веточчку аппп!!!
Пензы!Все на борт!  27.0.1453.9527.0.1453.95
UA Майор Sy #28.07.2013 15:35  @фланкер#25.07.2013 22:58
+
-
edit
 

Майор Sy

втянувшийся

С Днем Рождения ЕВВАУЛ ! Здоровья! Счастья! Успехов! http://ia120.mycdn.me/getImage?photoId=485182689191&photoType=0
 22.022.0
RU Boroda_Sr #28.07.2013 15:59  @Майор Sy#28.07.2013 15:35
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

М.S.> С Днем Рождения ЕВВАУЛ ! Здоровья! Счастья! Успехов! http://ia120.mycdn.me/getImage?photoId=485182689191&photoType=0
И чего там на фото? В Одноглазники не все ходят... :(:)
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  22.022.0
+
+1
-
edit
 

GranD

втянувшийся

http://ia120.mycdn.me/getImage?photoId=485182689191&photoType=0
Boroda_Sr> И чего там на фото? В Одноглазники не все ходят... :(:)
М-4 над Ейском, курсом на Таганрог. ;)
Прикреплённые файлы:
е.jpeg (скачать) [640x480, 78 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

GranD> М-4 над Ейском, курсом на Таганрог. ;)
Спасибо, Дима... :)
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  22.022.0
RU фланкер #09.09.2013 12:39
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Ууууупппссссс!!!!!
Пензы!Все на борт!  28.0.1500.7128.0.1500.71
RU Boroda_Sr #09.09.2013 13:07  @фланкер#09.09.2013 12:39
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

фланкер> Ууууупппссссс!!!!!
И чё - Ууууупппссссс!!!!!...?
Написал бы чё-нить... :rolleyes::D
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  23.023.0
RU AndreyVasilevich #09.09.2013 22:34
+
-
edit
 

AndreyVasilevich

новичок
Здравствуйте форумчане! Я новый обитатель вашего форума и зашёл сюда по одной серьёзной причине.
Дело в том, что в конце весны этого года нами с другом (начинающими кладоискателями поисковиками) был обнаружен в лесу (Тульская область) разбившийся штурмовик ИЛ-2. Пока что шильд, которые могли прояснить судьбу экипажа не найдено. Поискав в интернете я обнаружил, что в том месте, где был найден самолёт воевала 11 САД, в частности 190 ШАП и 241 ШАП(я предпологаю, что это их самолёт). Так я и наткнулся на ваш сайт, где человек под ником Sanslav написал про потери этих полков. Если кому-то, что-то ещё известно о потерях, просьба написать мне. С завтрашнего дня будут проходить в том месте официальные раскопки вместе с поисковым отрядом со всеми необходимыми документами, до этого так сказать были неофициальные. Конечно, судьба экипажа будет установлена в любом случае (я на это очень надеюсь), но если будет точная информация о потерях, то дело пойдёт намного быстрее. Просьба отнестись с пониманием.
 11
RU фланкер #13.09.2013 23:01  @Boroda_Sr#09.09.2013 13:07
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>> Ууууупппссссс!!!!!
Boroda_Sr> И чё - Ууууупппссссс!!!!!...?
Boroda_Sr> Написал бы чё-нить... :rolleyes::D
ВОТ ТЕ И УПСССС!!!(читать Андрея Васильевича)
Ищи, у тебя могет быть получица.....
Пензы!Все на борт!  28.0.1500.7128.0.1500.71
Это сообщение редактировалось 16.09.2013 в 00:04
RU Boroda_Sr #14.09.2013 09:35  @фланкер#13.09.2013 23:01
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

фланкер> читать Александра Васильевича...
Какого Александр Василича...Суворова?... :eek::D
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  23.023.0
RU AndreyVasilevich #14.09.2013 15:59  @фланкер#13.09.2013 23:01
+
-
edit
 

AndreyVasilevich

новичок
фланкер>>> Ууууупппссссс!!!!!
Boroda_Sr>> И чё - Ууууупппссссс!!!!!...?
Boroda_Sr>> Написал бы чё-нить... :rolleyes::D
фланкер> ВОТ ТЕ И УПСССС!!!(читать Александра Васильевича)
фланкер> Ищи, у тебя могет быть получица.....
По потерям уже нашёл :). Так что осталось только найти шильду с номером от самолёта. Ну и самого пилота, если хоть какие-нибудь останки остались. Но есть определённая уверенность, что машина принадлежала вашему полку. Время, как говорится, покажет.
P.S. Меня зовут Андрей Васильевич. Вы меня наверное, с братом перепутали, мы с ним похожи :D.
 11
RU Sanslav #16.09.2013 09:53  @AndreyVasilevich#09.09.2013 22:34
+
-
edit
 
AndreyVasilevich> Здравствуйте форумчане! Я новый обитатель вашего форума и зашёл сюда по одной серьёзной причине.
AndreyVasilevich> Дело в том, что в конце весны этого года нами с другом (начинающими кладоискателями поисковиками) был обнаружен в лесу (Тульская область) разбившийся штурмовик ИЛ-2. Пока что шильд, которые могли прояснить судьбу экипажа не найдено. Поискав в интернете я обнаружил, что в том месте, где был найден самолёт воевала 11 САД, в частности 190 ШАП и 241 ШАП(я предпологаю, что это их самолёт). Так я и наткнулся на ваш сайт, где человек под ником Sanslav написал про потери этих полков. Если кому-то, что-то ещё известно о потерях, просьба написать мне. С завтрашнего дня будут проходить в том месте официальные раскопки вместе с поисковым отрядом со всеми необходимыми документами, до этого так сказать были неофициальные. Конечно, судьба экипажа будет установлена в любом случае (я на это очень надеюсь), но если будет точная информация о потерях, то дело пойдёт намного быстрее. Просьба отнестись с пониманием.
Добрый день, Андрей!
Рад приветствовать на форуме.
А что здесь то на ветке 168-го авиаполка вышел? Есть отдельная ветка 166-го авиаполка: 166 Гвардейский Краснознаменный иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия. Часть 4. Это как раз бывший до февраля 1944 г 241-й шап!
Есть еще и сайт отдельный 166 (241)-го авиаполка, посвященный его истории и где много собранных материалов: Cайт 166-го авиаполка - Главная страница. Приглашаю, заходи.
На письмо в личку я ответил
 23.023.0
Это сообщение редактировалось 16.09.2013 в 15:13
RU AndreyVasilevich #18.09.2013 18:21
+
-
edit
 

AndreyVasilevich

новичок
Насчет 168 перепутал малясь с 166 ;). На сайт 166 я потом вышел, там достаточно много информации.
P.S. Если в личку ответили, то куда именно? Мне никаких сообщений не приходило...
 11
Это сообщение редактировалось 18.09.2013 в 23:21
RU Sanslav #21.09.2013 23:17  @AndreyVasilevich#18.09.2013 18:21
+
-
edit
 
AndreyVasilevich> P.S. Если в личку ответили, то куда именно? Мне никаких сообщений не приходило...
Ответил ответом на исходный адрес.
Может в спамовую папку ответ попал?
 23.023.0
RU Sanslav #21.09.2013 23:20  @AndreyVasilevich#18.09.2013 18:21
+
-
edit
 
1 26 27 28 29 30 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru