[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 67 68 69 70 71 139
+
+3
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики:
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [2326x3457, 1,44 МБ]
 
2.jpg (скачать) [2362x3421, 1,37 МБ]
 
3.jpg (скачать) [2413x3327, 1,52 МБ]
 
4.jpg (скачать) [2341x3421, 1,57 МБ]
 
 
   27.0.1453.11627.0.1453.116
26.09.2013 23:08, Mihalych: +1: За прекрасную статью.
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
2
Прикреплённые файлы:
5.jpg (скачать) [2319x3378, 1,35 МБ]
 
6.jpg (скачать) [2312x3436, 1,28 МБ]
 
7.jpg (скачать) [2312x3378, 1,19 МБ]
 
 
   27.0.1453.11627.0.1453.116

sam7

администратор
★★★★★
Gogs>

А первую страницу почему забыли?
Добавьте под номером 0 для комплекта
   7.07.0
+
+4
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Большая просьба к Авиабазовским участникам иностранных форумов перезапостить там эту статью во славу Отечества:
Прикреплённые файлы:
Eng1.jpg (скачать) [2377x3414, 1,47 МБ]
 
Eng2.jpg (скачать) [2369x3472, 1,35 МБ]
 
Eng3.jpg (скачать) [2391x3313, 1,46 МБ]
 
Eng4.jpg (скачать) [2333x3428, 1,65 МБ]
 
 
   27.0.1453.11627.0.1453.116
+
+3
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
/
Прикреплённые файлы:
Eng5.jpg (скачать) [2348x3334, 1,37 МБ]
 
Eng6.jpg (скачать) [2333x3407, 1,35 МБ]
 
Eng7.jpg (скачать) [2305x3327, 1,2 МБ]
 
 
   27.0.1453.11627.0.1453.116

Gogs

аксакал
★★☆
sam7> А первую страницу почему забыли?
sam7> Добавьте под номером 0 для комплекта\
Она же не несет смысловой нагрузки-просто страница "на разворот" для красоты.
   27.0.1453.11627.0.1453.116

sam7

администратор
★★★★★
Gogs> Она же не несет смысловой нагрузки-просто страница "на разворот" для красоты.

Т.е. фото на форуме не несут смысловой нагрузки? :)

Ладно, я добавлю, раз Вам лень :)
Прикреплённые файлы:
0.jpg (скачать) [4400x6269, 1,88 МБ]
 
 
   7.07.0
+
+7
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики.
Открытое письмо Диме Гагонину!
Добрый вечер, Дима!
Прочитал твою замечательную статью. Хорошая, крепкая статья. А главное опубликовал её в нужное время и в нужном месте. Молодец!
Считаю, что эту статью можно считать одной из первых работ, которая ляжет в основу ещё несуществующей Истории отечественной гидронавтики, и ты Дима в будущем станешь одним из историков гидронавтики. Поэтому, на тебе и на всех, кто сегодня будет писать на эту тему лежит огромная ответственность. Если сейчас задать неверный вектор изучения и оценки достижений гидронавтики, то в будущем это может повлиять на всю гидронавтику в целом.
Поэтому считаю необходимым всем, кто интересуется историей гидронавтики тщательно разобрать твою статью и выработать единое мнение по ряду спорных вопросов, которые ты обозначил. Твоя статья породила у меня настолько много вопросов, что давай обсуждать их по одному, а то, если я выложу сейчас все вопросы, то мы просто запутаемся.
И, если, что, пожалуйста не обижайся.
Вопрос 1. В предисловии к статье ты пишешь: Россия сегодня абсолютный лидер в этой сфере
В какой сфере она лидер? Дело в том, что Россия и СССР, это единственная страна, в которой ПА строились за счёт казны. Во всех остальных странах ПА строились за счёт фирм или институтов, а потом(если понравятся)эти аппараты выкупало правительство. Нельзя быть чемпионом по бегу, среди пешеходов.
   24.024.0

Mihalych

опытный

Gogs> Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики.
Вопрос 2. Ты пишешь: После войны задача изучения и освоения морей и океанов в Советском Союзе обрела особую актуальность Не согласен с тобой. Страна лежала в руинах, какая тут к богу в рай актуальность. Сам же пишешь, что "Север-1" построили в 1960, а УПС в 1961. Это сильно не после войны. Первые гражданские ПА "Север-1" и "Атлант-1" строили не для изучения океана, а для повышения уловов. А УСП, АРС и АПС строили и подавно не для науки.
   24.024.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики.
Вопрос 3. Ты пишешь:В середине 1960-х в составе МО СССР было образовано уникальное подразделение для изучения и освоения Мирового океана в оборонных целях ... Выкини из этой фразы слова ... для изучения и освоения Мирового океана ... и всё встанет на свои места.
   24.024.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики.
Вопрос - 4. Ты пишешь: ... автономны спасательный аппарат проекта 1837("спасательный подводный снаряд (СПС)" по классификации ВМФ. Тут ты касаешься очень больной темы. Дело в том, что изначально СПС были отнесены к классу подводных лодок, а никаких СПСов в классификации ВМФ не было(думаю и сейчас нет). Это породило у ребят из экипажей АРСов и СПСов много обид. Так как по сути они всегда были не подводниками, а гидронавтами. Это мы много раз с ними обсуждали.
   24.024.0
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики.
Вопрос - 5. С чего вы взяли, что ... ПА проекта 1839(автономный рабочий снаряд) ...на долгие годы стал"рабочей лошадкой ВМФ" ... Наоборот, на флоте очень быстро поняли, что строить рабочие и спасательные ПА слишком расточительно и стали строить спасательные ПА, которые могли выполнять(в свободное от спасений время) все функции рабочего, а строительство рабочих аппаратов свернули.
   24.024.0

Mihalych

опытный

Gogs> Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики.
Вопрос - 6. Даже не вопрос, а замечание: "Бентос-300" это не название подводной лаборатории, а шифр проекта 1603. А лаборатории назвались "Бентос-1" и "Бентос-2".
   24.024.0
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики.
Вопрос - 7 Ты, что действительно ставишь Поиск-6 вровень с "Триестом" и "Архимедом"?
"Триест" и "Архимед" были построены и долго эксплуатировались. "Поиск-6" достроен не был. И хотя ребята действительно погрузились на нём на 6000 км, но это был их подвиг, потому, что аппарат настолько плохо управлялся по дифференту, что работать на нём было невозможно и ВМФ его так и не принял. Просто выбросили. А ты его позиционируешь как наше достижение. Это позорище.
   24.024.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики.
Вопрос - 8. Утверждая, что "Пайсисы" были закуплены нами в Канаде, ты провоцируешь международный скандал, так как "Пайсисы" аппараты двойного назначения, которые нам продавать запрещено. Разберись. Не в Канаде их покупали.
   24.024.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики.
Вопрос - 9. Ты пишешь: "Мир-1" и "Мир-2" стали брендом российской гидронавтики Не существует никакой российской гидронавтики, так как нет такой профессии гидронавт. А Сагалевич, устанавливая рекорды гидронавтики, был при этом обычным научным сотрудником. Давай называть вещи своими именами.
   24.024.0

Mihalych

опытный

Gogs> Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики.
Вопрос - 10. Ты пишешь В связи с перегруженностью проектных организаций и судостроительных заводов оборонными заказами, техника порой заказывалась за границей. Докладываю, до начала 2000-х годов, последнюю гайку для гидронавтики заказывать за рубежом было запрещено.
   24.024.0
+
+7
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> Корпоративный журнал ОСК любезно опубликовал статью к 90-летию отечественной гидронавтики.
Я нашёл ещё несколько шероховатостей в твоей статье, но обсуждать их здесь не стоит.
Ещё раз повторюсь: отличная, крепкая статья, от которой можно оттолкнуться.
Считаю, что теперь тебе надо брать отдельные вопросы современной гидронавтики и углуб** их.
Если в чём обидел, заранее извини. Я не хотел.
И напоследок о названии статьи "Герои предельных глубин". Лично я ничего героического в плавании на ПА не вижу. Не обгадился глядя на глубиномер, - вот и весь героизм.
   24.024.0
Это сообщение редактировалось 26.09.2013 в 23:07
27.09.2013 23:32, Черномор™: +1: За правильные вопросы
28.09.2013 14:30, RoyalJib: +1
RU alex1976 #27.09.2013 14:55  @Mihalych#26.09.2013 22:23
+
+5
-
edit
 

alex1976

опытный

Mihalych> Вопрос - 8. Утверждая, что "Пайсисы" были закуплены нами в Канаде, ты провоцируешь международный скандал, так как "Пайсисы" аппараты двойного назначения, которые нам продавать запрещено. Разберись. Не в Канаде их покупали.
А где же их закупали? Сагалевич два года прожил в Канаде. Недавно в одном интервью автомобильному изданию он рассказывал про эпопею с "Пайсисами" и про то, как он получил там автомобильные права, т.к. без машины в Канаде никак. А вернувшись в Союз долго привыкал к нашим машинам, особенно к механической коробке.

Вот еще из одного интервью:"...Не буду описывать всех перипетий, связанных с созданием «Пайсисов», но скажу лишь, что первый мой выезд в Канаду окончился неудачей, т.к. эта техника относилась к разряду стратегической, и существовало эмбарго на поставку ее в «Восточный блок». Аппарат «Пайсис IV» был практически готов, но вмешались американцы и заставили канадское Правительство отозвать экспортную лицензию на поставку аппарата в СССР. Но тандем «Михальцев-Сагалевич», как его называли во Внешторге, продолжал работать, и в 1974 году был заключен новый контракт с фирмой HYCO на поставку двух аппаратов «Пайсис», которые были поставлены в СССР в 1975 и 1976 гг. Здесь также пришлось преодолеть много барьеров, связанных с действующим в то время эмбарго. Для меня это была большая школа не только создания ГОА, ибо я проработал на одной из лучших фирм мира в течение 2,5 лет, но и международных отношений, в которых существовало много нюансов..."
   11
RU Mihalych #27.09.2013 19:37  @alex1976#27.09.2013 14:55
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

alex1976> А где же их закупали?
Вы практически сами ответили на свой вопрос. Но разжую:
Во-первых, "Пайсисы" строила не Канада, а канадская фирма HYCO, для меня это большая разница, как для Вас не знаю.
Во-вторых, изготовленные "Пайсисы" разобрали, по частям перевезли в Германию, там собрали, после этого перевезли в Италию, там испытали, и хорошо запутав концы продали СССР.
Всё это конечно мелочи, но мне глаз царапнуло.
   24.024.0
RU alex1976 #27.09.2013 21:30  @Mihalych#27.09.2013 19:37
+
+2
-
edit
 

alex1976

опытный

Mihalych> Во-вторых, изготовленные "Пайсисы" разобрали, по частям перевезли в Германию, там собрали, после этого перевезли в Италию, там испытали, и хорошо запутав концы продали СССР.
Первый собрали в Швейцарии. ПК сделали в Японии. Второй аппарат собрали в Канаде.
   11
RU Черномор™ #27.09.2013 23:31  @Mihalych#27.09.2013 19:37
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★★
Mihalych> Во-вторых, изготовленные "Пайсисы" разобрали, по частям перевезли в Германию, там собрали, после этого перевезли в Италию, там испытали, и хорошо запутав концы продали СССР.
Mihalych> Всё это конечно мелочи, но мне глаз царапнуло.

Приобретение высокотехнологичного оборудования через третьи страны - нормальная практика ;-)
До сих пор практикуется...
   
RU sam7 #27.09.2013 23:44  @Черномор™#27.09.2013 23:31
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Черномор™> Приобретение высокотехнологичного оборудования через третьи страны - нормальная практика ;-)
Черномор™> До сих пор практикуется...
Я только не понял в этой дискуссии - то, что смогли закупить в обход супостатовских правил - это хорошо или плохо?
То, что через Тошибу закупили хорошие станки для изготовления винтов для БЗ и Звездочки и шумность наших лодок уменьшилась - это хорошо, я знаю.
А здесь что, плохо?
   7.07.0
RU Черномор™ #28.09.2013 09:04  @sam7#27.09.2013 23:44
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★★
sam7> То, что через Тошибу закупили хорошие станки для изготовления винтов для БЗ и Звездочки и шумность наших лодок уменьшилась - это хорошо, я знаю.
sam7> А здесь что, плохо?

Имхо, и хорошо
Михалыч не о том, а о том, что всё же не Канада
   
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

sam7> А здесь что, плохо?
Я просто хотел сказать, что в гидронавтике не всё просто и однозначно, тексты о том что можем закупать подводную технику у Канады, не совсем верно. Я вообще за точность формулировок.
   24.024.0
1 67 68 69 70 71 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru