shhturman>> ...Обратите внимания на бортовой 605...cha-y> Обратил. Но при желании можно найти фото и без якорей.
Согласен, а теперь давайте уясним - почему
сейчас многие корабли в Североморске стоят без отдачи якорей. А причина проста, и поясню ее Вам на примере своего соединения и дивизии плк, которой командовал контр-адмирал Крысов, благо, неоднократно бывал у него "в гостях" по поводу взаимодействия своего корабля с его...
А причина проста - мы отдавали якоря на даче заднего хода и травили цепи в соответствии с требованиями "хорошей морской практики". Аналогично этим требованиям поступали и при снятии со швартовов с выборкой якорей. Но... так было года до 1996 - 1998 - пока мы ходили в море и полигоны. После того как количество выходов сократилось до минимума, а некоторые корабли стали "отрываться" от причала только под буксирами, то швартовка с отдачей якоря стала практически не выполнимой... Именно поэтому в 1998-м ССВ-571, который пребывал в резерве и не отрывался от причала уже несколько лет, стоял без отдачи якоря, что и привело к его отрыву от причала...
shhturman>>... Это была система... ушли люди...cha-y> Точный год "разворота" 1155-х я не скажу,ибо как-то не отложилось, да они и не входили в 7 опэск. Но 1135-е, коих было достаточно много, стояли как все - мордой в землю
Вполне возможно, что это было вызвано именно "делением" кораблей на "эскадренные" и принадлежащие Кольской флотилии. Именно поэтому в своем посте я упоминал только те корабли, на которых приходилось ходить.
cha-y> Но судя по тому,что 1134-е всегда стояли кормой на выход,не думаю,что до середины 80-х весь ком.состав 7 опэск и 2 дипк были безграмотными моряками, а тут вдруг кто-то прозрел.
О безграмотности командного состава этих соединений никто и не говорит. А почему "азухи" становились носом к причалу я Вам могу пояснить так же, как мне это пояснял в бытность командиром бригады капитан 1 ранга Доброскоченко, а я - курсантом стажером, выполнявшим графический план постановки к причалу бпк "Адмирал Макаров" - исключительно маневренными качествами кораблей.
shhturman>> ...при прохождении Кольского залива на вход и на выход якорь приспускался до воды и готовился к отдаче всегда...cha-y> Проход узкости. Приказ Ком.СФ.
ЕМНИП, №70...
shhturman>>...ушли люди...cha-y> Как-то мне довелось быть прямым свидетелем, как по тревоге Инспекции МО уходил "Удалой". ... А самое главное - командир "Удалого" не стал сбрасывать последний конец (вот вспоминается мне,что он все-таки стоял тогда кормой на выход!), а,заорав,чтоб мы своих людей убрали подальше,так и пошел, оборвав капроновый конец.Впечатление было умопомрачительное!!!
Не лучший пример командирской лихости. В 2000-м году мне довелось оказаться примерно в такой же ситуации на выходе из ПД-50... Но у моего боцмана на юте (и на баке) лежал топор, которым он по команде с ГКП и воспользовался. И орать мне не пришлось, хотя по словам одного из начальников штаба КСФ в звании вице-адмирала:
с такой глоткой и "матюгальник" не нужен.