[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 267 268 269 270 271 389
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Странно. Обычно пишут наоборот, облегчает воспламенение.
По моим наблюдениям легкость воспламенения кроме катализатора зависит от типа связки.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Не при 300, а при 60, при отверждении.
Так нужно разбираться. :)
Я не о какой полимеризации не писал. Может я тебя запутал технологией приготовления топлива?
Serge77> Как мало? Ты написал - половина связки.
Половина связки это литиевая смазка – берут обычное жидкое масло и связывают как напалм литиевыми солями. Это делается для того чтобы при высоких температурах не растекалась а при низких не «каменела». :)
   8.08.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

LEVSHA> Половина связки это литиевая смазка
У литиевых мыл, как правило, щелочная реакция. Нужно проверять перед введением в металлсодержащие композиции.
   

NGR
pillot51

опытный

Sharovar> Спасибо за информацию.
Sharovar> Зелёный оксид хрома Cr2O3 вместо чёрного CrO2 подойдёт?

Прошу прощения :eek: , бихромат калия!

При такой проблеме как у тебя , пробовал уменьшать количество окиси меди до 0,5% , топливо стало заводится , но уменьшать далее не стал , хотя в одной энциклопедии читал что катализаторы используют в количестве от 0,05% ,полагаю что у тебя похожий случай.
   24.024.0
Это сообщение редактировалось 20.10.2013 в 22:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Я не о какой полимеризации не писал. Может я тебя запутал технологией приготовления топлива?

"Термоклей для термопистолета разводится на горячую приблизительно один к одному с густой литиевой смазкой(продается в тубах как герметик). Желательно выдержать смесь 20-40мин. при 120-140градусах. Потом полученную связку можно смешивать на холодную с ПХА с помощью толкушки, пестика или каталки для теста. Связки нужно брать не менее 20% по весу. Смешивается очень легко. После смешивания готовый состав нужно нагреть до 50-60градусов – субстанция напоминает очень мягкий пластилин, после остывания приобретает некоторую механическую прочность – похожа на пластилин с пружинными свойствами."

При нагревании до 50-60 градусов аммиак выделяется?

LEVSHA> Половина связки это литиевая смазка – берут обычное жидкое масло и связывают как напалм литиевыми солями.

Всегда думал, что это чистые литиевые соли жирных кислот.
   30.0.1599.6930.0.1599.69
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Serge77> Всегда думал, что это чистые литиевые соли жирных кислот.
Мыло выполняет роль структурного каркаса. В грубом приближении, как вата, пропитанная маслом.
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Sharovar> У литиевых мыл, как правило, щелочная реакция.
Мысль интересная. Проверил индикаторной бумагой – реакция нейтральная.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> При нагревании до 50-60 градусов аммиак выделяется?
Дело в том что в отличии от каучука с маслом термоклей с маслом в холодном состоянии при перемешивании с ПХА приобретает рассыпчатые свойства и нагрев нужен чтобы восстановить свойства.
Только что проверил на запах - нет.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Костян1979>.
ArBaLeT>.
Есть такое выражение, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Предлагаю два раза увидеть, почему меня так прет, от резинобитумной мастики и чем она отличается от обычного битума или автомобильного антикора.
Участники клипов – 1грамм обезвоженной мастики, кусок полиэтиленовой пленки 220микрон и мои руки.
Липучесть, прочность, эластичность.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Эластичность и удлинение.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
UA Костян1979 #23.10.2013 13:48  @LEVSHA#23.10.2013 12:49
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

LEVSHA> Эластичность и удлинение.

Сп. за видео, впечатляет.
Думаю мелкими шашками дойдем мы до нее :) .
На данный момент пока подготовил первый образец на ЭД20 без бензоата натрия для прожига в "бомбе" на скорость горения.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> Эластичность и удлинение.
Пластичность :) Эластичность - возвращение к исходной форме.
   24.024.0
Это сообщение редактировалось 23.10.2013 в 18:15
RU lincoln #23.10.2013 14:59  @Костян1979#23.10.2013 13:48
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Костян1979> Думаю мелкими шашками дойдем мы до нее :)
Делай одну большую)))
   24.024.0
UA Костян1979 #23.10.2013 15:55  @lincoln#23.10.2013 14:59
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> Думаю мелкими шашками дойдем мы до нее
lincoln> Делай одну большую)))
Прошу прошение опечатка не шашками , а шажками. :D
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Пластичность :) Эластичность - возвращение к исходной форме.
Нет я акцентирую внимание именно на эластичности. То, что битумы пластичны и так понятно. Конечно мастика не так эластична как резина но это свойство явно выражено в отличии от битума. Ведь именно эластичность препятствует невозвратной деформаций(ползучести) готового топлива.
Хотя ко всему прочему «моя» мастика намного пластичнее обычного товарного битума. :)
   8.08.0

Sharovar

втянувшийся

NGR> Прошу прощения :eek: , бихромат калия!
NGR> При такой проблеме как у тебя , пробовал уменьшать количество окиси меди до 0,5% , топливо стало заводится , но уменьшать далее не стал , хотя в одной энциклопедии читал что катализаторы используют в количестве от 0,05% ,полагаю что у тебя похожий случай.

70ч. ПХА/ 3ч. БХК/ 27ч. Силикон
Появилась передача огня от карамели на этот состав.
Субъективно, чувствительность к лучу огня и скорость горения выше, чем с окисью меди.
Горит белым. Пропали блуждающие языки пламени, как в случае окиси меди.
Спасибо!
   

_B1_

опытный

Промежуточные данные по горению топлив на основе нитрата калия и эпоксидки.
Точность - плюс-минус километр. Среднюю линию через ворох экспериментальных кривых проводил на глазок. Пользоваться информацией как надежной настоятельно не рекомендую - только как предварительные данные для более точных исследований.
Структура обозначений:
НК70 - топлива на основе Нитрата Калия с массовой долей 70%
250/400/пд - дисперсность частиц окислителя, мкм: 250-200/400-360/полидисперсный из банки соответственно
к - наличие в составе топлива 2% Fe2O3 как катализатора

Топливо с монодисперсным окислителем без катализатора при давлении выше атмосферного горит неустойчиво, тухнет в 90% случаев.

Шаг сетки - 1 МПа (~10 атм) по горизонтали и 1 мм/с по вертикали.
Прикреплённые файлы:
НК70mix.jpg (скачать) [1513x525, 72 кБ]
 
 
   24.024.0
Это сообщение редактировалось 26.10.2013 в 22:33

LEVSHA

опытный

_B1_> Промежуточные данные по горению топлив на основе нитрата калия и эпоксидки.
_B1_> к - наличие в составе топлива 2% Fe2O3 как катализатора
Было бы неплохо определить(примерно) дисперсность окиси железа например размешав в стакане и определив время осаждения.
Как вводишь окись железа в топливо?
Если графики более менее правдивы, то после 40 атмосфер зависимость скорости горения от давления не очень радует.
   8.08.0

_B1_

опытный

LEVSHA> Было бы неплохо определить(примерно) дисперсность окиси железа например размешав в стакане и определив время осаждения.
При случае сделаю. Купил в магазе химреактивов готовый порошок, замешиваю в окислитель, а потом готовую смесь в эпоксидку.

LEVSHA> Если графики более менее правдивы, то после 40 атмосфер зависимость скорости горения от давления не очень радует.
На мой взгляд, опаснее переходный участок, который может интерпретироваться как степенной с показателем степени больше 1 со всеми вытекающими, вроде роста давления.
Прямых доказательств у меня пока нет, но с большой вероятностью дальше пойдет прямая. Пока не знаю как далеко.
   24.024.0
Это сообщение редактировалось 26.10.2013 в 23:33
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Для развлечения попробовал сделать топливо, с ПХА которое устойчиво работает на низком давлении. Эксперименты получился удачным. Но данные очень поверхностные.
Минимальный КН для выхода на режим 30 для работы на режиме достаточно 20.
Давление на уровне 2-5атмосфер.

Состав ПХА - 77%; резинобитумная мастика – 17%; Сера – 4%; Окись меди – 1%; Окись железа – 1%.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Где-то в моих архивах есть состав, работающий в охотничьих гильзах. Пишут, что работает при любом давлении. Для стабилизации - 5% серы.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Где-то в моих архивах есть состав, работающий в охотничьих гильзах. Пишут, что работает при любом давлении. Для стабилизации - 5% серы.
Есть такое. Цитата.
Serge77 за 2001год.
У топлив на перхлорате аммония есть одна особенность: они стабильно горят в двигателе только выше определённого давления в камере сгорания. Если давление падает, горение становится пульсирующим и вовсе прекращается. Нормальное рабочее давление создаётся при соотношении площади горящей поверхности топлива к площади сопла (коэффициент Kn) в пределах 150-300, обычно 180-220. При обычной упаковке топлива в охотничью гильзу с центральным каналом исходный Kn получается около 60, а в конце горения - около 150, поэтому такой двигатель просто не горит, в чём я сам убедился.
Сделал я топливо 80% АР, 19% эпоксидной смолы, 1% CuO, просто на воздухе оно горело прекрасно - ровно, с лёгким шипением, 2.5 мм/сек. Я подумал: "не может быть, чтобы оно не горело в обычной гильзе". Сделал двигатель, поджёг: сначала горение в течение около секунды, затем звук, похожий на короткую автоматную очередь и всё стихло - погас. При этом сгорел слой топлива 1-2 мм. Поджёг ещё раз - то же самое, всё топливо сгорело только за 4 раза
Правда, есть один состав, специально сделанный под охотничью гильзу. Как пишет автор, это топливо горит при любом давлении:

NH4ClO4 ----------------------65%
Al (5 micron or dark pyro)--------16%
Sulfur-----------------------------5%
copper chromite------------------0.5%
MgO------------------------------0.5%
Polybutadiene R45-HT--------------12% (полибутадиен с концевыми
гидроксильными группами, отверждённый диизоцианатом)
Вот зачем он серу вводил - совершенно непонятно.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Где-то в моих архивах...
Но это совсем другое топливо.
1. алюминий сам по себе стабилизирует горение, но при этом топливо очень горячее.
2. Экзотический катализатор и связка далеко не «народная».
3. Очень мало связки нужно прессовать + топливо буде неэластичным.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Важная информация.
С учетом количества участников в последнее время для двух трех человек. :D
К вопросу о народной связки из строймага.
Ситуация очень плачевная.
Изучил, так или иначе, около 30вариантов связок на основе битум-каучуков и каучуков. Я их, конечно, не покупал, что-то отсеивалось сразу после прочтения инструкции, остальные брались в виде пробы- потеки на упаковке. После отсеивания по реологии проводилось термическое разложении, и по остаткам делался вывод о наличия наполнителя.
Так вот все строительные герметики, мастики, клеи, уплотнительные и монтажные клейкие ленты в составе имеют наполнитель.
Исключение составляют праймеры и грунтовки и то реология у большинства не очень.
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> Важная информация.
LEVSHA> Так вот все строительные герметики, мастики, клеи, уплотнительные и монтажные клейкие ленты в составе имеют наполнитель.
LEVSHA> Исключение составляют праймеры и грунтовки и то реология у большинства не очень.
Первый раз я об этом писал еще года полтора назад и недавно - пару месяцев. Привел примеры народной связки и экзотической, но которую купить не так уж и сложно. Правда к этому времени количество проведенных экспериментов с разными связками и составами приближается уже к 100.
Так что, не стоит терять время, деньги и силы: Народная - полиуретаны АДВ и его аналоги (однокомпонентные клеи для резиновой крошки), битум и его модификации, нейтральные силиконы (не заливочные) и экзотика - правильный HTPB - R45 либо Krasol. Все!
   24.024.0
1 267 268 269 270 271 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru