Реклама Google — средство выживания форумов :)
Военные просят возобновить создание Ил-112
Вместо украинского Ан-140 летчики хотят российскую машину, которую забраковал бывший министр Сердюков
Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в конце декабря представил Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный представитель ВВС, авиаторы предлагают министру решить этот вопрос совместно с оборонным вице-премьером Дмитрием Рогозиным.
— Ил-112 нельзя назвать идеальным самолетом для современных ВВС, но мы надеемся, что в процессе доработки он приблизится к идеалу, — заявил источник.
Работы по турбовинтовому Ил-112 поручил заморозить в 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков. Основной причиной называлась нехватка финансовых средств, но были и претензии технического плана. Например, оба двигателя вместо заявленных 3,5 тыс. л.с. выдали всего около 2,8 тыс.
Проект считался перспективным и вполне проработанным. В течение четырех лет (2003–2007) ОАО «Авиакомплекс имени Ильюшина» подготовил конструкторскую документацию на 90%, а документацию по дополнительному оборудованию (транспортеры, лебедки и т.д.) — на 10%. В октябре прошлого года Рогозин даже предложил Индии поучаствовать в производстве Ил-112.
Программа легкого военно-транспортного самолета появилась в 2008 году, когда стало очевидно, что старые Ан-24, Ан-24Т и Ан-26 больше не могут оставаться основными «рабочими лошадками» военно-транспортной авиации (ВТА). Их наследники, согласно выданным тактико-техническим заданиям, помимо современных летных характеристик, должны повторить сильную отличительную особенность ветеранов — способность летать с грунтовых аэродромов, имея большую грузовую нагрузку.
На выбор предлагались Ил-112 и совместный с Украиной Ан-140Т. Правда, оба они с грунтовых дорожек летать не могут. Изделие АК имени Ильюшина изначально имело преимущество перед самолетом госпредприятия «Антонов». Ил-112 — полностью самостоятельный проект, начатый еще в первой половине 1990-х годов.
Ан-140Т — транспортный вариант гражданского Ан-140-100. Председатель совета директоров самарского завода «Авиакор» Сергей Лихарев (завод участвует в проекте Ан-140) в интервью «Известиям» обещал, что Ан-140Т получит рампу (грузовая панель в хвостовой части самолета) лишь к 2015 году.
ВВС России в прошлом году получили два Ан-140-100. Самолет признан пилотами ненадежным, и командование ВВС приостановило полеты на нем. Кроме того, «Антонов» уступает «Ильюшину» по миделю (поперечное сечение фюзеляжа), поэтому перевозит менее габаритный груз, хотя и экономичнее. «Известия» писали в декабре, что Минобороны отказалось от закупок Ан-140.
По мнению главного редактора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, военно-транспортной авиации в любом случае придется подождать.
— Документацию уже начали передавать производителям. Но учтем, что финансирование опытно-конструкторских работ по Ил-112 в 2013 году не предусмотрено, и даже при высокой готовности серийные поставки возможны не раньше 2015–2017 годов, — заявил эксперт «Известиям».
По его мнению, Ан-26 еще рано списывать в утиль и будет плохо, если прекратятся ремонт и обслуживание этих самолетов и их агрегатов. Ан-26 повсеместно выводится из эксплуатации и в гражданской авиации, а производство комплектующих прекращается.
Минобороны РФ подобрало два варианта на замену устаревшему Ан-26
МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Российское военное ведомство в рамках переоснащения парка легких военно-транспортных самолетов рассматривает два возможных варианта на замену устаревшему Ан-26, сообщил РИА Новости в понедельник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов."Планами Минобороны РФ предусмотрено переоснащение парка легких военно-транспортных самолетов с Ан-26 на новый тип. В настоящее время мы рассматриваем два варианта", — сказал он.
Замглавы ведомства уточнил, что в качестве первого варианта рассматривается создание легкого военно-транспортного самолета на базе серийно освоенного на ЗАО "Авиакор" — авиационный завод" самолета Ан-140 (Самара), а в качестве второго — создание нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (разработчик ОАО "Ил", изготовитель ОАО "Воронежское авиационное самолетостроительное объединение").
"Решение не принято, ведётся работа по сравнению вариантов", — добавил Борисов.
Ил-112 снова в строю
Министерство обороны решило возобновить разработку легкого военно-транспортного самолета Ил-112, закрытого при Анатолии Сердюкове
В июле первый заместитель министра обороны Юрий Борисов принял решение о возобновлении закрытой в 2011 г. программы разработки и производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Об этом заявил генконструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов. По словам источника в ОАК, принципиальное решение действительно принято, официально оно будет оформлено на этой неделе. Телефон представителя Минобороны не отвечал, однако офицер Минобороны также подтвердил эту информацию.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 на замену устаревшим Ан-26 разрабатывался «Илом» по тактико-техническому заданию Минобороны, выданному еще в 2003 г. В Воронеже на авиазаводе ВАСО даже началась сборка первого летного опытного экземпляра, но в 2011 г. тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков решил закрыть проект. Сам Сердюков заявил, что в этом самолете не было острой необходимости, кроме того, разработка чрезмерно затянулась, а отечественный двигатель ТВ7-117 не достигал необходимой мощности. В конце прошлого года, когда новое руководство Минобороны пересмотрело планы заказов военно-транспортных самолетов, военные пришли к выводу, что легкий самолет им нужен, однако встал вопрос, какую машину заказать. Реальным конкурентом возобновления разработки Ил-112 стала закупка самолета Ан-140, производимого на заводе «Авиакор» в Самаре и уже заказанного Минобороны в количестве 12 машин в пассажирской версии.
Однако в итоге Минобороны выбрало Ил-112, потому что доработка Ан-140 в военно-транспортном варианте потребовала бы увеличения диаметра фюзеляжа и создания по сути нового самолета, говорит Ливанов, кроме того, существует риск срыва поставок комплектующих с Украины.
Сколько будет стоить завершение разработки Ил-112, Ливанов сообщить отказался, зимой источник в Минобороны говорил, что тогда эта цифра оценивалась в 7 млрд руб. По словам Ливанова, «Ил» предложил заключить до конца года сразу два контракта: один — на завершение разработки (опытно-конструкторских работ), а второй — на закупку 62 серийных самолетов, это позволит сократить себестоимость этих работ. Источник в Минобороны подтвердил, что обсуждается именно такое предложение.
Военные, по словам Ливанова, настаивают на начале летных испытаний в 2015 г. и начале серийных поставок в 2017 г. и он обещает уложиться в эти сроки. По словам источника в Минобороны, ранее начало летных испытаний Ил-112 неоднократно переносилось и сейчас военные будут строго настаивать на соблюдении сроков разработки самолета.
Стоимость самого Ил-112 сейчас определить очень сложно, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, но нельзя исключать, что к моменту начала серийного производства она будет достигать одного 1 млрд руб. за машину. Таким образом, контракты на разработку и закупку 62 машин обойдутся в сумму около 70 млрд руб.
Тем не менее, представитель Главного штаба ВМФ, выразил сожаление в связи с тем, что французы не передают российской стороне лицензию на производство БИУС. Отсутствие лицензии вызовет необходимость осуществлять сервисное обслуживание и последующий ремонт БИУС силами французских специалистов, сказал он.
"Антонов" начал строительство опытного Ан-178 28.09.2013
Государственное предприятие "Антонов" приступило к строительству опытного образца реактивного грузового самолета Ан-178 - сообщили в пресс-службе производителя, передает NewsOboz.org со ссылкой на Дело.
"Завершились подготовительные работы по постройке стапеля фюзеляжа. Изготовлены зоны Ф-1 (носовая) и Ф-2 (средняя). Первые детали - обшивка, стрингера и каркас фонаря Ф-1 - уже заложены в стапель изделия Ан-178. Обшивки, стрингера и шпангоуты для сборки Ф-2 - в стадии производства. Особенность запуска Ан-178 заключается в освоении новых бесчертежных технологий", - утверждают в пресс-службе производителя.