[image]

Так жив все-таки ИЛ-112?

Реанимация проекта ИЛ-112 на ВАСО
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

katran

втянувшийся

Ранее проект Ил-112 МО РФ отказалось финансировать , однако появляются периодически проговариваются , например вот этот дядечка

Главком ВВС: РФ разрабатывает новый легкий военно-транспортный самолет

Новый легкий военно-транспортный самолет разрабатывается в России, сообщил в среду главнокомандующий ВВС России генерал-майор Виктор Бондарев. // ria.ru
 
   
+
+1
-
edit
 

Djoker

опытный

Военные просят возобновить создание Ил-112

Вместо украинского Ан-140 летчики хотят российскую машину, которую забраковал бывший министр Сердюков // izvestia.ru
 
Военные просят возобновить создание Ил-112

Вместо украинского Ан-140 летчики хотят российскую машину, которую забраковал бывший министр Сердюков

Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в конце декабря представил Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный представитель ВВС, авиаторы предлагают министру решить этот вопрос совместно с оборонным вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

— Ил-112 нельзя назвать идеальным самолетом для современных ВВС, но мы надеемся, что в процессе доработки он приблизится к идеалу, — заявил источник.

Работы по турбовинтовому Ил-112 поручил заморозить в 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков. Основной причиной называлась нехватка финансовых средств, но были и претензии технического плана. Например, оба двигателя вместо заявленных 3,5 тыс. л.с. выдали всего около 2,8 тыс.

Проект считался перспективным и вполне проработанным. В течение четырех лет (2003–2007) ОАО «Авиакомплекс имени Ильюшина» подготовил конструкторскую документацию на 90%, а документацию по дополнительному оборудованию (транспортеры, лебедки и т.д.) — на 10%. В октябре прошлого года Рогозин даже предложил Индии поучаствовать в производстве Ил-112.

Программа легкого военно-транспортного самолета появилась в 2008 году, когда стало очевидно, что старые Ан-24, Ан-24Т и Ан-26 больше не могут оставаться основными «рабочими лошадками» военно-транспортной авиации (ВТА). Их наследники, согласно выданным тактико-техническим заданиям, помимо современных летных характеристик, должны повторить сильную отличительную особенность ветеранов — способность летать с грунтовых аэродромов, имея большую грузовую нагрузку.

На выбор предлагались Ил-112 и совместный с Украиной Ан-140Т. Правда, оба они с грунтовых дорожек летать не могут. Изделие АК имени Ильюшина изначально имело преимущество перед самолетом госпредприятия «Антонов». Ил-112 — полностью самостоятельный проект, начатый еще в первой половине 1990-х годов.

Ан-140Т — транспортный вариант гражданского Ан-140-100. Председатель совета директоров самарского завода «Авиакор» Сергей Лихарев (завод участвует в проекте Ан-140) в интервью «Известиям» обещал, что Ан-140Т получит рампу (грузовая панель в хвостовой части самолета) лишь к 2015 году.

ВВС России в прошлом году получили два Ан-140-100. Самолет признан пилотами ненадежным, и командование ВВС приостановило полеты на нем. Кроме того, «Антонов» уступает «Ильюшину» по миделю (поперечное сечение фюзеляжа), поэтому перевозит менее габаритный груз, хотя и экономичнее. «Известия» писали в декабре, что Минобороны отказалось от закупок Ан-140.

По мнению главного редактора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, военно-транспортной авиации в любом случае придется подождать.

— Документацию уже начали передавать производителям. Но учтем, что финансирование опытно-конструкторских работ по Ил-112 в 2013 году не предусмотрено, и даже при высокой готовности серийные поставки возможны не раньше 2015–2017 годов, — заявил эксперт «Известиям».

По его мнению, Ан-26 еще рано списывать в утиль и будет плохо, если прекратятся ремонт и обслуживание этих самолетов и их агрегатов. Ан-26 повсеместно выводится из эксплуатации и в гражданской авиации, а производство комплектующих прекращается.
 
   
+
-
edit
 

Djoker

опытный

Минобороны РФ подобрало два варианта на замену устаревшему Ан-26

Планами Минобороны РФ предусмотрено переоснащение парка легких военно-транспортных самолетов с Ан-26 на новый тип. // ria.ru
 
Минобороны РФ подобрало два варианта на замену устаревшему Ан-26
МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Российское военное ведомство в рамках переоснащения парка легких военно-транспортных самолетов рассматривает два возможных варианта на замену устаревшему Ан-26, сообщил РИА Новости в понедельник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

"Планами Минобороны РФ предусмотрено переоснащение парка легких военно-транспортных самолетов с Ан-26 на новый тип. В настоящее время мы рассматриваем два варианта", — сказал он.
 


Замглавы ведомства уточнил, что в качестве первого варианта рассматривается создание легкого военно-транспортного самолета на базе серийно освоенного на ЗАО "Авиакор" — авиационный завод" самолета Ан-140 (Самара), а в качестве второго — создание нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (разработчик ОАО "Ил", изготовитель ОАО "Воронежское авиационное самолетостроительное объединение").

"Решение не принято, ведётся работа по сравнению вариантов", — добавил Борисов.
 
   
+
+2
-
edit
 

Djoker

опытный

http://www.vedomosti.ru/politics/news/15108311/il-112-snova-v-stroyu

Ил-112 снова в строю

Министерство обороны решило возобновить разработку легкого военно-транспортного самолета Ил-112, закрытого при Анатолии Сердюкове

В июле первый заместитель министра обороны Юрий Борисов принял решение о возобновлении закрытой в 2011 г. программы разработки и производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Об этом заявил генконструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов. По словам источника в ОАК, принципиальное решение действительно принято, официально оно будет оформлено на этой неделе. Телефон представителя Минобороны не отвечал, однако офицер Минобороны также подтвердил эту информацию.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 на замену устаревшим Ан-26 разрабатывался «Илом» по тактико-техническому заданию Минобороны, выданному еще в 2003 г. В Воронеже на авиазаводе ВАСО даже началась сборка первого летного опытного экземпляра, но в 2011 г. тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков решил закрыть проект. Сам Сердюков заявил, что в этом самолете не было острой необходимости, кроме того, разработка чрезмерно затянулась, а отечественный двигатель ТВ7-117 не достигал необходимой мощности. В конце прошлого года, когда новое руководство Минобороны пересмотрело планы заказов военно-транспортных самолетов, военные пришли к выводу, что легкий самолет им нужен, однако встал вопрос, какую машину заказать. Реальным конкурентом возобновления разработки Ил-112 стала закупка самолета Ан-140, производимого на заводе «Авиакор» в Самаре и уже заказанного Минобороны в количестве 12 машин в пассажирской версии.

Однако в итоге Минобороны выбрало Ил-112, потому что доработка Ан-140 в военно-транспортном варианте потребовала бы увеличения диаметра фюзеляжа и создания по сути нового самолета, говорит Ливанов, кроме того, существует риск срыва поставок комплектующих с Украины.

Сколько будет стоить завершение разработки Ил-112, Ливанов сообщить отказался, зимой источник в Минобороны говорил, что тогда эта цифра оценивалась в 7 млрд руб. По словам Ливанова, «Ил» предложил заключить до конца года сразу два контракта: один — на завершение разработки (опытно-конструкторских работ), а второй — на закупку 62 серийных самолетов, это позволит сократить себестоимость этих работ. Источник в Минобороны подтвердил, что обсуждается именно такое предложение.

Военные, по словам Ливанова, настаивают на начале летных испытаний в 2015 г. и начале серийных поставок в 2017 г. и он обещает уложиться в эти сроки. По словам источника в Минобороны, ранее начало летных испытаний Ил-112 неоднократно переносилось и сейчас военные будут строго настаивать на соблюдении сроков разработки самолета.

Стоимость самого Ил-112 сейчас определить очень сложно, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, но нельзя исключать, что к моменту начала серийного производства она будет достигать одного 1 млрд руб. за машину. Таким образом, контракты на разработку и закупку 62 машин обойдутся в сумму около 70 млрд руб.
 
   

wstil

аксакал

Djoker> Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 ... разрабатывался «Илом» по тактико-техническому заданию Минобороны
А есть где-то это ТТЗ? Или это закрытая информация?
   23.023.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал


wstil> А есть где-то это ТТЗ? Или это закрытая информация?

Да лежит прямо рядом с данными по содержанию сахара в анализах Путина.
Будешь одно смотреть, обязательно найдешь и второе.
   10.010.0

wstil

аксакал

101> Будешь одно смотреть, обязательно найдешь и второе.
Все посмотреть не успею, а сахар Путина интереснее. Видимо, так и останется вопрос по ТТЗ безответным. Што делать.
   23.023.0

Aurum

опытный

wstil>> А есть где-то это ТТЗ? Или это закрытая информация?
Я в жошоке! Закрытая инфа по транспортнику!? :eek:

101> Да лежит прямо рядом с данными по содержанию сахара в анализах Путина.
101> Будешь одно смотреть, обязательно найдешь и второе.
Цитатнули бы уже что-нибудь ;)
   23.023.0

101

аксакал


Aurum> Цитатнули бы уже что-нибудь ;)

Про электролиты что-ли? :)
   10.010.0

wstil

аксакал

Aurum> Я в жошоке! Закрытая инфа по транспортнику!? :eek:
Ну вот 101 намекаеть, что совершенно секретно, после прочтения съесть.
   23.023.0

Alex68

опытный

Вот старая, но довольно на мой взгляд интересная статья, там иногда проскакивает инфа о ТЗ

ЛЕГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В / Авиация и космонавтика 2010 02

ЛЕГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В Н.Д. Таликов заместитель Генерального директора -Генерального конструктора ОАО «АК им. С.В. Ильюшина» Как известно, военно-транспортной авиации в армиях различных стран всегда уделялось, да и сегодня уделяется очень большое внимание. С каждым годом она приобретает все более возрастающую роль в системах вооруженных сил. Это получило подтверждение и в вооруженных конфликтах последнего времени. И в Афганистане, и в Ираке военно-транспортной авиации США и их союзников было отведено особое место в доставке боевой техники и войск, а также их последующего снабжения. // Дальше — www.nnre.ru
 
   12.0.742.12212.0.742.122

FLIPPER

втянувшийся

wstil> Ну вот 101 намекаеть, что совершенно секретно, после прочтения съесть.
Не после прочтения съесть, а перед прочтением сжечь. :)
   
RU Доброжелатель #06.10.2013 07:10
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

Может и глупый вопрос, но спрошу… А чем плох в качестве легкого транспортника для ВТА Ан-72/74? Может его как-нибудь модернизировать?
   
LT Bredonosec #06.10.2013 19:12  @Доброжелатель#06.10.2013 07:10
+
+1
-
edit
 
Доброжелатель> Может и глупый вопрос, но спрошу… А чем плох в качестве легкого транспортника для ВТА Ан-72/74? Может его как-нибудь модернизировать?
1) ан - это украина. Потенциальный член нато со всеми вытекающими.
2) не производится давно, восстанавливать с нуля - выгоднее новый делать.
   12.012.0
RU Доброжелатель #06.10.2013 20:18  @Bredonosec#06.10.2013 19:12
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

Bredonosec> 1) ан - это украина. Потенциальный член нато со всеми вытекающими.
Bredonosec> 2) не производится давно, восстанавливать с нуля - выгоднее новый делать.

Что Ан, так это ведь не остановило от закупок Ан-140, да и планы по производству «Русланов» периодически возникают… А что не производят, так Ил-76 тоже не производят и производили вообще в Ташкенте, однако модернизированный 76-й даже на новом месте делать как-то проще, чем допустим какой-нибудь гипотетический Ил-106 с нуля.
   7.07.0
BY V.Stepan #06.10.2013 23:42  @Bredonosec#06.10.2013 19:12
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> 1) ан - это украина. Потенциальный член нато со всеми вытекающими.

И как членство в НАТО Франции помешало, например, появиться в ВМФ России Мистралям? Или французско-российской разработке БМП "Атом"?
   24.024.0
LT Bredonosec #07.10.2013 00:06  @V.Stepan#06.10.2013 23:42
+
-
edit
 
V.Stepan> И как членство в НАТО Франции помешало, например, появиться в ВМФ России Мистралям? Или французско-российской разработке БМП "Атом"?
мистрали - передача технологий. И рф не в состоянии построить сама такие. Какие технологии может передать украина? Никаких. Соответственно, неинтересно.

>Что Ан, так это ведь не остановило от закупок Ан-140,
он скорее мертв, чем жив

>да и планы по производству «Русланов» периодически возникают…
разговоры. В сша вон разговоры о звезде смерти идут, что, ож всерьез воспринимать? :)

>однако модернизированный 76-й даже на новом месте делать как-то проще, чем допустим какой-нибудь гипотетический Ил-106 с нуля.
на тот момент риск был в самом начале производства по франшизе кнаапо (серхио описывал, что к ним приезжали смотреть, как организовано). Потому взяли для начала самую консервативную модель.
Сейчас, как производство запущено, на нем можно делать что-то нормальное. Нет нужды древние проекты выкапывать.
   12.012.0
BY V.Stepan #07.10.2013 06:35  @Bredonosec#07.10.2013 00:06
+
+2
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> мистрали - передача технологий.

Извини, но это виляние филеем в чистейшем виде. Изначальное твоё сообщение:

> ан - это украина. Потенциальный член нато со всеми вытекающими.

Где тут хоть слово про "технологии"? Тем более, что ключевую часть, из-за которой и был весь сыр-бор (БИУС) французы не передали

Тем не менее, представитель Главного штаба ВМФ, выразил сожаление в связи с тем, что французы не передают российской стороне лицензию на производство БИУС. Отсутствие лицензии вызовет необходимость осуществлять сервисное обслуживание и последующий ремонт БИУС силами французских специалистов, сказал он.
 


Не нравятся "мистрали"? Хорошо, давай про ивеко поговорим. Жду рассказы про опупительно дикие технологии "недоступные России" (почти твоё © ) из этих бронеавтомобилей.

Bredonosec> И рф не в состоянии построить сама такие.

Железяку (отбросив БИУС, именно что железяка остаётся)? С его это вдруг не способна? Кроме того, вроде как ВМФ тихо бурчит в приватных беседах, что эти все "технологии мистраля" ему нафиг не впали. БИУС — да, очень интересна (но, повторяю, её и не дали), а в целом мистраль непонятно куда приткнуть.

Bredonosec> Какие технологии может передать украина?

Вообще-то надо отдать должное "Антонову" — они сумели сохранить школу проектирования ВТС. И тут Россия вполне себе может поучиться, не надо уж так активно щёки надувать "у нас есть Ил-76, значит, мы самые крутые в мире в плане транспортников".
   24.024.0
RU Доброжелатель #07.10.2013 07:16  @Bredonosec#07.10.2013 00:06
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

Bredonosec> он скорее мертв, чем жив

Смотря с чем сравнивать… Гораздо живее Ил-112.

Bredonosec> разговоры. В сша вон разговоры о звезде смерти идут, что, ож всерьез воспринимать? :)
Так с «Русланом» задержка главным образом не от того что Ан и НАТО, а потому что не осилить/не очень то и нужно…

>>однако модернизированный 76-й даже на новом месте делать как-то проще, чем допустим какой-нибудь гипотетический Ил-106 с нуля.
Bredonosec> на тот момент риск был в самом начале производства по франшизе кнаапо (серхио описывал, что к ним приезжали смотреть, как организовано). Потому взяли для начала самую консервативную модель.
Bredonosec> Сейчас, как производство запущено, на нем можно делать что-то нормальное. Нет нужды древние проекты выкапывать.
Так производство запущено (если Ил-76) то в Ульяновске, а Ил-112 в Воронеже, и причем тут КНААПО? И в чем будет особая древность Ан-74, если его модернизировать по аналогии с Ил-76 или там новыми версиями «Геркулеса»?
   7.07.0
RU U235 #07.10.2013 08:36  @Доброжелатель#07.10.2013 07:16
+
+5
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Доброжелатель> Смотря с чем сравнивать… Гораздо живее Ил-112.

Ан-140 не удовлетворяет текущему тактико-техническому заданию МО по габаритам и оборудованию грузовой кабины, а так же по ВПХ. Это самолет местных авиалиний, а не ВТС. Для соответствия техзаданию МО на легкий ВТС придется как минимум делать новый фюзеляж, более толстый, более прямоугольного сечения с рампой и внутрикабинным оборудованием для загрузки ну и, соответственно, - новый центроплан под изменившийся фюзеляж. Это не говоря уже про изменения в БРЭО и шасси. То бишь это перепроектирование самолета процентов эдак на 80-90, то есть фактически - создание нового самолета. Если учесть опыт всех терок российских заказчиков с украинскими КБ, и трудности контроля за расходованием отпущенных им средств, то на круг получается что самим сделать ВТС с нуля будет быстрее, надежнее и дешевле, чем "переделать" Ан-140 силами украинского КБ.
   7.07.0

V.Stepan

аксакал
★★☆
U235> То бишь это перепроектирование самолета процентов эдак на 80-90

ИМХО, осетра надо урезать. Не думаю, что при создании, например, Ан-178 антоновцам пришлось на 80-90% новый самолёт делать.
   24.024.0

U235

старожил
★★★★★

V.Stepan> ИМХО, осетра надо урезать. Не думаю, что при создании, например, Ан-178 антоновцам пришлось на 80-90% новый самолёт делать.

Я не знаю, под какое ТТЗ его украинцы делают. Скорее всего под свое собственное, чтоб самолет сильно не переделывать, а потом попробовать те габариты грузовой кабины, что получились, как-нибудь пропихнуть заказчику. Да и с этим в общем-то до сих пор они не справились: не готов еще самолет у них. Именно потому что объем переделок в реале намного больше, чем заявляется наивной общественности
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
U235> а потом попробовать те габариты грузовой кабины, что получились, как-нибудь пропихнуть заказчику.

Бають, что фюзеляж другой, заметно шире.

U235> Да и с этим в общем-то до сих пор они не справились: не готов еще самолет у них.

Справились. Уже заложен в стапелях, ты просто это недавнее их сообщение пропустил

"Антонов" начал строительство опытного Ан-178 28.09.2013
Государственное предприятие "Антонов" приступило к строительству опытного образца реактивного грузового самолета Ан-178 - сообщили в пресс-службе производителя, передает NewsOboz.org со ссылкой на Дело.
"Завершились подготовительные работы по постройке стапеля фюзеляжа. Изготовлены зоны Ф-1 (носовая) и Ф-2 (средняя). Первые детали - обшивка, стрингера и каркас фонаря Ф-1 - уже заложены в стапель изделия Ан-178. Обшивки, стрингера и шпангоуты для сборки Ф-2 - в стадии производства. Особенность запуска Ан-178 заключается в освоении новых бесчертежных технологий", - утверждают в пресс-службе производителя.
 


В общем, я как-то больше доверяю в этом вопросе Алексею Захарову. ЕМНИП, он как-то сказал, что "новое крыло — новый самолёт". (Если меня память подвела и это не он писал тут, то заранее приношу свои извинения :) )
   24.024.0
RU U235 #07.10.2013 09:07  @Доброжелатель#07.10.2013 07:16
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Доброжелатель> Так производство запущено (если Ил-76) то в Ульяновске, а Ил-112 в Воронеже, и причем тут КНААПО? И в чем будет особая древность Ан-74, если его модернизировать по аналогии с Ил-76 или там новыми версиями «Геркулеса»?

У АН-72/74 неудобная по габаритам грузовая кабина. Поэтому он и не получил особого расространения. Ну и по движкам вопрос: зависить от благорасположения Мотор-Сича не хочется.
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+4
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

V.Stepan> Бають, что фюзеляж другой, заметно шире.

"Заметно" - это сколько конкретно? В ТТЗ от МО РФ сказано "размеры грузовой кабины не менее 2,2м в ширину и 2,2м в высоту". У Ил-112 заложено 2,45 в ширину и 2,4 в высоту. Длина основной зоны размещения груза - 8,4м. Длина пола рампы - 3,57м, длина зоны входной двери - 1,36м. Все размеры грузовой кабины Ил-112 выбирались применительно к типовым грузам которые приходится перевозить в реальной жизни. Например - исходя из длины лопастей вертолетов. Опять же что с шасси? Переделывали или оставили таким же, как на Ан-148?

V.Stepan> Справились. Уже заложен

"Заложен" - это еще не "справились". История с Ан-70, который не только заложен но и летает, тому яркий пример.

V.Stepan> В общем, я как-то больше доверяю в этом вопросе Алексею Захарову. ЕМНИП, он как-то сказал, что "новое крыло — новый самолёт".

Ну это он видимо аэродинамик. :) Новый фюзеляж - это тоже новый самолет.
   7.07.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru