Как нельзя лучше иллюстрируют тему проблем с космодромом фобии и заблуждения участника форума Lamort.
К сожалению подобных ему лиц много в управлении космической отраслью.
Lamort>>> Вы не в курсе, что никто не связывался с перекачкой топлива в пакете из-за разъёмных трубопроводов, а вы предлагаете ещё и в тандем их поставить?
Памятливый45>> Конечно перекачка топлива под высоким давлением в объемах, соответствующих расходу ЖРД, представляет проблему для узла отсечки топлива.
Памятливый45>> Перекачка только одного компонента в объеме 3...5 % массы компонента предствляет значительно меньшую проблему.
Lamort> Я вас спросил не об этом, а о разъёмных трубопроводах, которые пока никто почему-то не применил даже в составе пакета вроде "Союза". Как вы собрались делать разъёмные трубопроводы, или вы считаете, что это не составит проблемы?
Как это мне знакомо по НПО "Энергия" . Берешься за любой вопрос , а вокруг тебя куча коллег: это нельзя, стыковка РБ -проблема...
Вот и Ламорт почемуто рещил. что на "Союзе" пакетная схема, а никто не перекачивает топливо между ступенями. Он полагает, что нельзя отсечь подачу компонента между ступениями.
Почему?
Он не знает. как это сделать. но ему кажется , что нельзя.
Памятливый45>> Если в пакетной ракете осуществлялась перекачка топлива в работающий ЖРД, то в предлагаемом изобретении перекачка осуществляется между топливными баками, под давлением соизмермым с давлением наддува.
Lamort> Вы что, решили увеличенным наддувом топливо вверх выдавить, а в верхней ступени при этом что, наддува не будет совсем, будет "подушка вакуума" над топливом?
Вот ещё проблема. Человек не представляет, как за минуту несколько тонн жидкости поднять на водокачку.
Ему видится вытеснительная подача. Ну так пусть вытеснительная.
Ах, да вдувать придется в подушку второй ступени. А она как бы уже имеет некоторый объем.
Так Вам Inewth же сообщил, что подушка не из насыщенных паров, может гелий, может азот, и в любом случае часть подушки можно выдуть за борт без угрозы для здоровья.
А жидкую фазу вкачивать в отверстие в днище, не вызывая волнение в разделе жидкой и газообразной фаз.
Lamort> Кстати, почему в пакетной схеме нельзя сделать то же самое, не можете сказать?
Перекачивать топливо между ступенями?
Спросите разработчиков пакетных схем зачем бы им это понадобилось.
Кстати у американцев была РН с пакетом ЖРД. На старте работали три, а потом два сбрасывали.
Как Вы думаете за выброшенными двигателями отсечные клапана отсекали поток топлива, или как?
Советую Вам таки нагуглить эту РН. Если не нагуглите. то я подумаю. что Вам нельзя не только инженером разработчиком работать , но и даже в ГОНТИ штаны протирать.
Lamort> Lamort>> 1. Что заставит топливо двигаться вверх?
Памятливый45>> Энергия для подъема компонента топлива из нижнего в верхний баки равна произведению массы части гарантийного запаса на высоту на "ускорение свободого падения в поднимающийся ракете".
Lamort> Я спрашивал каким именно образом вы будете подавать топливо на высоту первой ступени + высота второй ступени при перегрузке в конце активного участка.
Зачем при расчете первой ступени требовать ускорени конца активного участка полета третьей ступени РН?
Скажите просто "на активном учатске".
Так я Вам формулу увеличения потенциальной энерги перекачиваемого топлива сообщил сам. С учетом перегрузки при активном участке полета первой ступени.
Ах, да у Вас фобия к насосам. Вам трудно подумать. Так Вы сначало посчитайте энергию на подъем части гарантийного запаса одного из компонентов. А потом прикидывайте сколько весит насос и каков запас энергии дл подъема компонента.
Lamort> Выше вы упомянули наддув, - будете наддувом топливо вверх выдавливать или насос какой-то будет?
Lamort> Lamort>> 2. Сколько топлива останется в этой трубе для перекачки?
Памятливый45>> Это в трубах для перекачки топлива в ЖРД оно должно находиться строго в жидком состояии вплоть до последней секунды подачи топлива, а в трубе перекачки топлива между баками топливо может находиться и в жидком и во вспененном состоянии и даже в состоянии насыщенного пара.
Памятливый45>> Не запрещаю Вам думать, что жидкая фраза будет продуваться тем же газом, что и в подушке над топливом.
Lamort> Вы нижнюю ступень-то собираетесь когда-то отделять? В какой момент у вас начнётся перекачка топлива наверх?
А в интервью же Вам чиновник, которого я признал за Поповкина. сказал, что "после запуска ЖРД и выхода на установившийся режим" . Дальше своими словами, становится понятен реальный расход компенентов топлива через КС и появляется информация о том, что придется качать: горючее или окислитель. Вот уже можно и начинать перекачку.
Когда заканчивать. Конечно лучше когда кончают синхронно, но это девичьи мечты.
Перекачку части гарантийного запаса лучше завершить, продуть трубу , закрыть клапаны и отделить гидравлическую связь за три -пять секунд до конца работы ЖРД первой ступени.
Это Вам не бином Ньютона. Это простая инженерная мысль подсказывает.
Моя. Почему Вам Ваша мысль не подсказывает?
Подозреваю, что из-за дефекта в воспитании.
Lamort> Кстати, если вы качаете только избыточный компонент, почему бы не сделать наоборот, сверху вниз другой перелить, чтобы не было избытка в первой ступени?
А вот здесь мне Ваша мысль нравится.
Ведь можно подумать и придумать решения за рамками тех, что другой изобретатель предложил в своем патенте.
Lamort> Lamort>> 3. Во второй ступени есть пустое место для перелива топлива? А почему его не залить туда перед стартом?
Памятливый45>> В спроектированной в прошлом тысячелетии РН нет пустого места во второй ступени для перелива туда топлива.
Lamort> Значит для существующей ракеты эта бредятина вообще не применима никак? Прошу вас, - в следующий раз, когда вы затянете про неё свою "волынку", начните именно с этого, а именно того, что "под всё это надо делать другую ракету".
Для расчета формулы Циолковского - это другая ракета, А физически тот де Протон , но с недолитыми баками 2-й и 3-й ступеней.
Памятливый45>> В ракете, спроектированной для перекачки топлива между ступеням, в ступенях, начиная со второй, будет место для закачки в него компонента топлива.
Памятливый45>> Это существенный отличительный признак изобретения.
Lamort> Так я вам и задал вопрос, - на кой чёрт оно, это пустое место, если его можно просто сразу залить топливом и ничего не переливать?
Памятливый45>> Если у Вас есть идея для ракеты носителя, связанная с заполнением пустот второй ступени для топливом, то советую не распостронять их в сети, а здать в патентное ведомство.
Lamort> А, так вы предлагаете мне, сославшись на ваше изобретение "с пустотами для перелива" сделать своё, предложив заполнить эти пустоты топливом сразу?
Lamort> Очень мудро, - вы тогда сможете предложить усовершенствование к моему изобретению, предложив сделать ещё одни пустоты для перелива уже в новом изделии и т. д. до бесконечности.
Lamort> Замечательно придумано, можно стать выдающимся изобретателем.
К сожалению среди советских инженеров было мало специалистов в области патентования, а среди российских и того меньше.
В своем анализе Вы попали в логическую ловушку, которую любят лекторы -патентоведы.
ННа патентоведческих курсах описывают реальный случай, подобный воображенному Вами.
На карандашной фабрике появился малый, который заметил, что карандаши до нуля не используют. Предложил стержень вставлят на 3-4 см короче карандаша.
Так и продолжалось пока малый не ущел на пенсию. А затем кто - то заметил, что из-за короткой длины сверла стержень в карандаш не залезает до конца.
И предложил отрезать технологический кончик в карандаше, в котором нет стержня.
Цель второго изобретения была такова "С целью более полного наполнения карандаша стержнем..".