[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 73 74 75 76 77 139
RU Son_of_Papa #01.11.2013 18:46  @Son_of_Papa#01.11.2013 18:20
+
+3
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Mihalych>> Легенда первая:
Son_of_Papa> Но может это вам будет интересно:
И еще:
Первый зам. Командира в/ч 45707 к1р Чеботаев Платон Александрович - один из основателей и главный идеолог гидронавтики и "Организации гидронавтов СССР".
В 1972-1975 годах лично подготовил, совместно с Бариловичем Е.А, согласовал с министерствами и ведомствами СССР и подготовил к выпуску под руководством ВПК проект Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о "создании гидронавтики в стране. Как я писал ранее - Постановление вышло 11 марта 1975 года за №207 - 65.
Командир экипажа гидронавтов , ст. гидронавт-испытатель, лично совершил 16 экспедиций в гидрокосмос . По слухам узких кругах на флоте имел клички "капитан НЕМО" за свои фантастические идеи, и "Маринеско" по причине того, что трижды представлялся к званию Героя Советского Союза. В первых двух случаях был вместо Героя награжден орденами, а в последнем случае не получил никакой награды по причине того, что на обратном пути из похода "построил" политработника за то, что тот вместо того, чтобы работать с личным составом пытался "припахать" гидронавтов отработавших задание и возвращавшихся на носителе на базу. По прибытии сей политработник отказался подписывать представление и дал отрицательную характеристику.
Прикреплённые файлы:
Чеботаев.jpg (скачать) [1578x2312, 921 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Mihalych #01.11.2013 18:51  @Son_of_Papa#30.10.2013 01:30
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Son_of_Papa> Владимир Михайлович, а Вы еще не догадались, кто является автором этих строк? :)
Кажется я понял кто Вы, вот только ваши инициалы А.П. или П.А.?
   25.025.0
RU Son_of_Papa #01.11.2013 18:55  @Son_of_Papa#01.11.2013 18:46
+
+4
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Mihalych>>> Легенда первая:
Son_of_Papa>> Но может это вам будет интересно:
И еще:
К 1 р Лакманов Эдуард Иванович , командир в/ч 45707 с конца 1976 года, Назначен на должность вопреки договорённости Комиссии Президиума СМ СССР по Военно-промышленным вопросам (Сладковский Владимир Михайлович-зав. Подотделом) с Адмиралом Флота Сергеевым Н.Д. о назначении на должность командира "Организации" гидронавтов СССР гидронавта -испытателя, одного из основателей и идеологов гидронавтики Чеботаева П.А. Впоследствии Лакманов Э,И. Главнокомандующим ВМФ был уволен в запас.
Кстати первую "Звезду" Чеботаева, как командир не подписал он, т.к. считал недопустимой ситуацию, когда Зам.- Герой, а Командир - нет. Будучи на пенсии незадолго до смерти встречался с Чеботаевым и просил у него прошения за это.
Прикреплённые файлы:
Лакманов.jpg (скачать) [948x1454, 149 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Son_of_Papa #01.11.2013 18:56  @Mihalych#01.11.2013 18:51
+
+3
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Son_of_Papa>> Владимир Михайлович, а Вы еще не догадались, кто является автором этих строк? :)
Mihalych> Кажется я понял кто Вы, вот только ваши инициалы А.П. или П.А.?

Я Сын своего Отца
   10.010.0
RU Son_of_Papa #01.11.2013 19:00  @Son_of_Papa#01.11.2013 18:20
+
+3
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Mihalych>> Легенда первая: Создание направления придумал и пробил у командования ВМФ именно Истратов.......
Mihalych>> Проясните пожалуйста этот вопрос.

Николай Михайлович Истратов давно уже умер, но я свяжусь с его семьей. Может они помнят.
   10.010.0
RU off-topic-off #01.11.2013 19:16  @Son_of_Papa#01.11.2013 18:56
+
+4
-
edit
 
Son_of_Papa> Я Сын своего Отца

Это второй рубежный прорыв в теме в этой ветке. Первый был с приходом В.М., второй с приходом А.П. (я так понимаю). Никакими плюсами не выразить нашу (не побоюсь сказать за участников ветки) признательность за исторические материалы такого качества.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Mihalych #01.11.2013 19:20  @Son_of_Papa#01.11.2013 18:55
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Son_of_Papa> Кстати первую "Звезду" Чеботаева, как командир не подписал он, т.к. считал недопустимой ситуацию, когда Зам.- Герой, а Командир - нет.
Думаю так оно и было.
Но в рядах гидронавтов ходит вторая легенда, что сам Лакманов отказался от звезды Героя в пользу более молодых товарищей. Он сказал, что они с Чеботаевым, уходя командовать отрядом, будут ещё не раз представлены. А вот у остающихся в Москве такой возможности уже не будет.
Третья легенда, что отдел гидронавтов был создан просто как 2-й отдел 2-го управления 19-го центра МО. А отделом гидронавтов-испытателей он стал только после того как был создан 10-й отряд гидронавтов. Причём слово испытателей подразумевало не испытания подводных кораблей, а присутствие на испытаниях их отдельных элементов на стендах, и подписание соответствующих документов.
   25.025.0
RU Mihalych #01.11.2013 19:24  @off-topic-off#01.11.2013 19:16
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> с приходом А.П. (я так понимаю).
Ну Вы умный! Блин! Но я склоняюсь к инициалам П.А.
   25.025.0
RU off-topic-off #01.11.2013 19:29  @Mihalych#01.11.2013 19:20
+
+1
-
edit
 
Mihalych> Третья легенда, что отдел гидронавтов был создан просто как 2-й отдел 2-го управления 19-го центра МО. А отделом гидронавтов-испытателей он стал только после того как был создан 10-й отряд гидронавтов.

В.М., можете поправить страницу 6 отдела - там у Вас прописан Калашников без инициалов. Начальник 2 управления Юрий Николакевич Калашников

"Юрий КАЛАШНИКОВ
Юрий Николаевич КАЛАШНИКОВ родился 2 октября 1927 г. на станции Магдагачи Читинской области. Проучившись в 1944-1945 годах в Новосибирском инженерно-строительном институте, он поступил в Каспийское ВВМУ.
В 1949-1954 годах — командир артиллерийской — минно-торпедной боевой части и помощник командира базового тральщика ТЩ-213, командир тральщика “Дмитрий Лысов” типа “Фугас” 1-й бригады траления 8-го ВМФ.
Затем учеба на Курсах старших помощников командиров подводных лодок и служба на Северном флоте: старший помощник командира подводной лодки С-328, командир подводной лодки С-267, командир подводной лодки К-11, которая вошла в 1-ю флотилию атомных подводных лодок.
В 1963-1966 годах Калашников — слушатель Военно-Морской академии, после ее окончания — начальник штаба — заместитель командира 17-й дивизии подводных лодок Северного флота. Участник дальних походов для несения боевой службы, выполнения задач боевой подготовки и решения специальных задач.
В 1972-1978 годах Юрий Николаевич занимал должность заместителя начальника штаба Северного флота по боевому управлению.
С 28 октября 1976 г. — контр-адмирал .
С 1978 г. до увольнения в запас служил начальником отделов и управлений Военно-Морского флота, о которых в открытой печати упомянуты только их номера.
С сентября 1987 г. — в запасе. Скончался в 2002 г.
Награжден государственными наградами, а также наградами ведомственных и общественных организаций."
   30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 01.11.2013 в 19:44
RU off-topic-off #01.11.2013 19:32  @Mihalych#01.11.2013 19:24
+
-
edit
 
off-topic-off>> с приходом А.П. (я так понимаю).
Mihalych> Ну Вы умный! Блин! Но я склоняюсь к инициалам П.А.

Я вообще вначале думал что это сын кавалера 2 БКЗ. Но раз есть такой скан, то наверно.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Mihalych #01.11.2013 19:56  @Mehanoid#01.11.2013 15:38
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

Mehanoid> Сравнивая с достижениями "потенциального противника", на каком уровне в те времена были мы??!!
Замечательный вопрос! В самую точку!!
В те годы, в начале 1960-х у нас строился опытовый автономный спасательный ПА СПС с глубиной погружения 200 метров для спасения экипажей аварийных ПЛ и было несколько наблюдательных камер НК-300 с глубиной погружения 300 метров. И ВСЁ!!
Уважаемый Gogs это неплохо описал. Читайте его статью, она есть на этом сайте.
А американцы 23 января 1960 года на батискафе "Триест-2" погрузились на 10 900 с небольшим. И если Выдумаете, что они устанавливали рекорд, уверяю Вас американские ВМС предназначены не для установки рекордов. При этом погружении исследовалась проводимость звука в воде на предельных глубинах. Оказалось, что проводимость прекрасная. Эти исследования были положены в основу создания новых систем для обнаружения наших ПЛ. Ну надо же было чем-от ответить, на что и обратил внимание Истратов.
Французы в эти же годы, для этих же целей использовали батискаф "Архимед".
А у нас в начале 1960-х не было НИЧЕГО.
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2013 в 20:24
RU Mihalych #01.11.2013 19:57  @off-topic-off#01.11.2013 19:32
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> Я вообще вначале думал что это сын кавалера 2 БКЗ. Но раз есть такой скан, то наверно.
Уверенности пока нет ни в чём.
   25.025.0
RU off-topic-off #01.11.2013 20:04  @Mihalych#01.11.2013 19:57
+
-
edit
 
off-topic-off>> Я вообще вначале думал что это сын кавалера 2 БКЗ. Но раз есть такой скан, то наверно.
Mihalych> Уверенности пока нет ни в чём.

Ну пока суть да дело выясняется, я тут подработал 90802 и составил частичный список командиров

Н.М.Истратов
П.А.Сорокин Павел Александрович
А.В.Максимов
В.В.Емельянов Владимир Владимирович
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Mihalych #01.11.2013 20:21  @off-topic-off#01.11.2013 20:04
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> Ну пока суть да дело выясняется, я тут подработал 90802 и составил частичный список командиров
Если Вы ещё добавите года командования будет замечательно.
   25.025.0
RU off-topic-off #01.11.2013 20:27  @Mihalych#01.11.2013 20:21
+
-1
-
edit
 
off-topic-off>> Ну пока суть да дело выясняется, я тут подработал 90802 и составил частичный список командиров
Mihalych> Если Вы ещё добавите года командования будет замечательно.

Пока в питер не приеду это практически нереально :-( К тому же это дай бог половина командиров если не треть. Им еще и ученые степени выявлять, вот звания у всех примерно одинаковые - капразы.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Eagle_rost #01.11.2013 22:40  @off-topic-off#01.11.2013 20:27
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

Eagle_rost

опытный

off-topic-off>>>
да нет Боречка ты приходишь на форум, типа РядовогоК, или rus.rgp7 а потом форум закрывается и у его участников есть определенные проблемы........
так что народ имейте в виду
   25.025.0
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #01.11.2013 22:54  @Eagle_rost#01.11.2013 22:40
+
+3
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
off-topic-off>>>>
Eagle_rost>
Надоели Ваши разборки в профильные топиках! Отправляйтесь в Персоналии или разбирайтесь в личке. Не поймете, не обижайтесь....
   

RU Mihalych #02.11.2013 01:06  @off-topic-off#01.11.2013 19:29
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> В.М., можете поправить страницу 6 отдела - там у Вас прописан Калашников без инициалов. Начальник 2 управления Юрий Николакевич Калашников
Спасибо. Исправил.
   25.025.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Mehanoid> Сравнивая с достижениями "потенциального противника", на каком уровне в те времена были мы??!!
В начале 60-х было отставание в глубоководной технике,но в начале 70-х оно было успешно преодолено практически по всем направлениям, за исключением погружений на глубины свыше 3 км. В 85 году пришли и к этому.
   27.0.1453.11627.0.1453.116
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Son_of_Papa> Извините за повторение вопроса: А как происходило "изгнание Чеботаева" ?
Есть у Вас возможность прояснить такой момент из мемуаров Ю.С. Коваленко, где опысываются события сразу после гибели "Архипелага": "Небольшая автономность глубоководных аппаратов типа «Поиск», «Север» и других, были недостаточными для выполнения длительных исследований, и серьезных экспериментов.
Этот аргумент и убежденность людей, создававших и эксплуатировавших привязные глубоководные комплексы, сыграли решающую роль при определении их дальнейшей судьбы, над которыми, в полном смысле этого слова, навис «Дамоклов меч». И хотя «Дамоклов меч» не срубил идею создания самих глубоководных комплексов, но тем не менее ощутимо прошелся по головам, в основном, руководящего состава.
Пришли новые люди, новые руководители, которые «засучив рукава» взялись за дело, ни на минуту не забывая ошибок, допущенных их предшественниками, а также их судьбы.
"


"Отбор офицеров-подводников в экипажи глубоководных аппаратов производился самым тщательным образом. Из «старых» экипажей не осталось практически никого, хотя многие из них в дальнейшем успешно работали на различных должностях в нашей системе и принесли существенную пользу в освоении глубин Мирового океана."

Кого именно сняли или наказали за гибель "Архипелага" и с какой формулировкой?


И еще вопрос, наверняка Вам это рассказывали. Цикл работы аппарата у дна 3 суток. Как решался вопрос с гальюном? Насчет "по малой нужде" ясно, а как в других случаях?
   27.0.1453.11627.0.1453.116
+
+4
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> В начале 60-х было отставание в глубоководной технике,но в начале 70-х оно было успешно преодолено практически по всем направлениям, за исключением погружений на глубины свыше 3 км. В 85 году пришли и к этому.
Уважаемый Gogs, не могли бы Вы донести свою мысль человеческими словами.
"Преодолеть отставание" - а что, кто-то за кем-то гнался?
"Преодолено по всем направлениям" - по каким направлениям?
Вы говорите как ответственный работник ЦК КПСС перед посевной.
   25.025.0

plutong

втянувшийся

Gogs> И еще вопрос, наверняка Вам это рассказывали. Цикл работы аппарата у дна 3 суток. Как решался вопрос с гальюном? Насчет "по малой нужде" ясно, а как в других случаях?
И вдогонку, - памперсов тогда не было. Или уже что-то похожее задумывалось? В космос уже тогда летали примерно в аналогичных условия (дорога туда и обратно) и если возникали нештатные ситуации, то летали в капсуле тоже долго. использовались ли некие комические наработки? Здесь вроде Михалыч писал про некие нештатные емкости, компактные биотуалеты и т.д.
   24.024.0
+
+4
-
edit
 

Mihalych

опытный

plutong> И вдогонку, - памперсов тогда не было. В космос уже тогда летали примерно в аналогичных условия Здесь вроде Михалыч писал про некие нештатные емкости, компактные биотуалеты и т.д.
Про компактные биотуалеты я вообще не писал. С космонавтами никакой информацией не обменивались и связи не имели, так как и у них и у нас чертёж гальюнного устройства идёт под грифом "Сов.секретно"
Как вопрос решался в "Архипелаге" не знаю.
В "Селигере" гальюн "по большому" был устроен в шлюзовой камере. А "по маленькому" на каждом посту была сварена нештатная 20 литровая канистра с горлышком на резьбе.
Товарищ из 5-го отдела рассказывал, что он никогда не забудет, что, что-бы отвинтить крышку надо было сделать 51 оборот, горлышко канистры было очень узким, а с краёв горлышка фаска была не снята и край резал кожу как бритва. Остальное оставляю Вашему воображению.
А для будущих подводников скажу: технику надо испытывать в базе всю, а не сталкиваться в море с собственными недоработками.
   25.025.0
RU off-topic-off #02.11.2013 21:18  @Mihalych#02.11.2013 01:06
+
-
edit
 
забавное про 13090 - секретный чертеж :-)



взято тут
Пишите текст ссылки тут
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU pirat525i #03.11.2013 15:53
+
+2
-
edit
 

pirat525i

втянувшийся

умер М.Е.Сусленников,отв. сдатчик заказа зав.№014%%
   10.010.0
1 73 74 75 76 77 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru