drsvyat> Да нет, вы попали на вопрос, в котором нихрена не разбираетесь, извините. Теплопроводность блин, правильный ответ излучение и конвенкция конечно.drsvyat> Читайте, просвещайтесь:drsvyat> http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/172/171154/171154.pdf
Да, извиняюсь, я допустил ошибку, подвод тепла непосредственно к приповерхностному слою тела происходит за счёт конвекции, но передача тепла самому телу происходит за счёт трения газа о тело посредством теплопроводности.
Собственно говоря, без трения не было бы этой конвекции и поверхностного солоя, идеально гладкое теоретическое абсолютно твёрдое тело не будет взаимодействовать с газом.
Lamort>> Ясно, - вы не в курсе, что теплопроводность газов очень мало зависит от давления. Теперь будете в курсе. drsvyat> Очередной шедевр, теплоемкость сильно зависит от колличества вещества, если не в курсе.
Да, теплоёмкость зависит, а вот теплопроводность нет. Вы рассматриваете случай когда газа настолько мало, что его недостаточно для нагрева тела? - Это не наш случай, в нашем случае в тормозящемся газе достаточно и вещества и энергии.
drsvyat> Да хоть википедию бы почитали:drsvyat> Пограничный слой — Википедияdrsvyat> Оценка силы сопротивления для пластины при ламинарном обтекании даёт: W \propto b\sqrt{\mu \rho U3 l} , где b — ширина пластины.drsvyat> Из оценки видно, что сопротивление пропорционально скорости потока в степени 3/2 и квадратному корню из длины пластины. В случае турбулентного обтекания сопротивление трения возрастает.
В случае пластины возрастает, а в каком-то другом случае может быть и уменьшается. Случаи разные бывают.
Lamort>> Рассматриваемый случай это случай двух тел с одинаковым общим лобовым сопротивлением, так вот, более обтекаемое тело нагреется сильнее.drsvyat> При фиксированном времени маневра и малых дельта V, естественно нет: общее колличества тепла обратнопропорционально полному сопротивлению, так-же как и время торможения КА тоже обратнопропорционально полному сопротивлению. Это вас не наводит ни на какие мысли?
Вы заметили, что для менее обтекаемого тела с большим лобовым сопротивлением, которое тормозится в атмосфере
постоянной плотности ещё и время теплопередачи уменьшается? - Поздравляю, только вы не то сравниваете, надо сравнивать тела с одинаковым сопротивлением и разной формой, таким образом можно выделить влияние формы тела на теплопередачу.
Lamort>> Из формулы следует, например, что в случае острого конуса и шара с одинаковым лобовым сопротивлением больше нагреется конус.drsvyat> До сих пор не можете понять очевидного? Он будет греться дольше, так как дольше теряет скорость.
Вот тут вы ошибаетесь, дело не только во времени и в совершенно конкретном случае торможения КА время не играет роли.
Время торможения тела и максимальная перегрузка при входе в атмосферу Земли определяется начальной скоростью тела и углом входа, это получается по той причине, что плотность атмосферы меняется определённым образом.
Для более обтекаемого тела просто-напросто максимальные перегрузки возникают на меньшей высоте, чем для менее обтекаемого.
Первые ГЧ МБР приходилось делать тупоносыми, потому что для остроносых тогда не умели делать теплозащиту, потом научились.
Lamort>> С ума сойти, вы "поехали открывать газодинамические законы"? drsvyat> Нет пытаюсь их защитить от вашей некомпетентности, извините.
Вы, по-моему, ни чего не знали по теме, пока не начали тут защищать то, что брякнули не подумав.
Lamort>> При увеличении угла атаки произойдёт увеличение противодавления, только и всего. Трение, скорее всего никак не изменится или уменьшится. drsvyat> Не забывайте добавлять: "по моему мнению"
Да, по моему мнению, хотя хватило бы и "скорее всего".
Lamort>> Да, кромки греются сильнее потому, что на них трение больше. drsvyat> Это прогресс, теперь остается ответить на вопрос почему больше и вопрос можно будет считать закрытым.
Да, это прогресс, - вы признали, что дело в составляющей трения, раньше вы это отрицали вообще.
Я уже считаю вопрос закрытым.
drsvyat> Можете оставить подобные аргументы для политического, а тут пишите лучше по делу.
Если вы разбираетесь в танках, то скорее всего ничего не понимаете в аэродинамике, или вы ничего не понимаете и в том, и в другом?