Проблемы нагрева гиперзвуковых ЛА

Перенос из темы «Гиперзвуковой разведчик SR-72»
 
1 2 3
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Lamort> Знаете, как-то некорректно по такой модели делать выводы относительно обтекания самолёта. :)

Опровергайте.

Lamort> Мало того, вы ещё и постоянно привираете, - что-то ваши "два раза" превратились в 30-50%.
Учитесь читать: С 0 до 7 гр. - в 2 раза, с 2 до 7 гр. - на 50%

Lamort> Он что, с ума сошел, маневрировать с перегрузкой 4? Ему вполне хватит 1.5 - 2, чтобы "болванке" не хватило маневренности для перехвата. :)

Прекрасно, 1,5-2 же - это цель с маневренностью пассажирского лайнера, до высот 30 км. справятся и старые, проверенные С-300В.

Lamort> С вас обоснование того, что указанный в работе "тепловой поток" это действительно температура поверхности тела, а не температура газа рядом, а также объяснение, почему тогда в научной работе "это самое" названо "тепловым потоком". ;)

Бремя поиска доказательств лежит на утверждающем, вы утверждаете, что в работе написано совсем не то, что там написано, вот и потрудитесь немного, тем более, я подсказал где искать.
 25.025.0
LT Bredonosec #16.11.2013 20:27  @Lamort#12.11.2013 19:42
+
-
edit
 
Bredonosec>> он НЕ маневрирует. Он только слегка тормозит своё падение растопыренным оперением. Перегрузка там где-то заметно ниже запятой.
Lamort> Я не об этом говорил, - выше было заявлено, что маневрирование приведёт к увеличению нагрева аппарата,
и совершенно правильно заявлено. Изучайте сверхзвуковое обтекание, это утверждение прямо вытекает из формулы, связывающей скорость непотревоженного потока, потока после скачка, угол клина, угол наклона скачка, и соответственно, потери энергии потока при повороте.

>если вы посмотрите начало полёта SpaceShipOne, то увидите, что его закрутило в конце активного участка, однако он преспокойно сел и даже покраска не пострадала. :)
я смотрел. Попробуйте уяснить себе, что активное маневрирование было НЕ на высоких скоростях.
А на вовсе дозвуковых.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  12.012.0
LT Bredonosec #16.11.2013 20:53  @Lamort#13.11.2013 16:36
+
-
edit
 
Lamort> Да, извиняюсь, я допустил ошибку, подвод тепла непосредственно к приповерхностному слою тела происходит за счёт конвекции, но передача тепла самому телу происходит за счёт трения газа о тело посредством теплопроводности.
Lamort> Собственно говоря, без трения не было бы этой конвекции и поверхностного солоя, идеально гладкое теоретическое абсолютно твёрдое тело не будет взаимодействовать с газом. :)
???
не порите чушь, ей же больно!
Основной источник тепла на свзв скоростях - сжатие потока. Причем, не адиабатическое, как на дозвуке, а энтропийное, с безвозвратными потерями энергии на нагрев.
шедевр про отсутствие сопротивления "абсолютно гладкого тела" - занесу в анналы. Это что-то..

Lamort> Если вы разбираетесь в танках, то скорее всего ничего не понимаете в аэродинамике, или вы ничего не понимаете и в том, и в другом? :)
Вот про аэродинамику - уж кто бы говорил ))) И так пролистываю обычно ваши простыни, но некоторые перлы просто пробивают на хи-хи :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  12.012.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Знаете, как-то некорректно по такой модели делать выводы относительно обтекания самолёта. :)
drsvyat> Опровергайте.

А что мне особо опровергать, - "Боры" не даром наверно запускали, и то делали оговорки про числа Рейнольдса. :)

Lamort>> Мало того, вы ещё и постоянно привираете, - что-то ваши "два раза" превратились в 30-50%.
drsvyat> Учитесь читать: С 0 до 7 гр. - в 2 раза, с 2 до 7 гр. - на 50%

А при нуле-то для симметричного конуса Cy=0, вы не заметили? ;)

drsvyat> Прекрасно, 1,5-2 же - это цель с маневренностью пассажирского лайнера, до высот 30 км. справятся и старые, проверенные С-300В.

У пассажирского лайнера крылья оторвутся, если он будет маневрировать с перегрузкой 1,5-2, или вы станете утверждать, что взлётную массу самолёта можно увеличить раза в два? :)

drsvyat> Бремя поиска доказательств лежит на утверждающем, вы утверждаете, что в работе написано совсем не то, что там написано, вот и потрудитесь немного, тем более, я подсказал где искать.

Да, вы утверждаете, что при маневрировании шестимаховый самолёт сильно нагреется, вот и доказывайте это. Я же утверждаю только одно, - вы не в теме, чтобы её обсуждать, вам всё время надо подсказывать сам предмет обсуждения. :)
 
RU Lamort #16.11.2013 20:59  @Bredonosec#16.11.2013 20:53
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Bredonosec> ???
Bredonosec> не порите чушь, ей же больно!
Bredonosec> Основной источник тепла на свзв скоростях - сжатие потока. Причем, не адиабатическое, как на дозвуке, а энтропийное, с безвозвратными потерями энергии на нагрев.

Нет, оно адиабатическое, вы ошибаетесь, такое адиабатическое, что "аж страшно". Вы думаете, что при адиабатическом сжатии температура не повышается? :)

Bredonosec> шедевр про отсутствие сопротивления "абсолютно гладкого тела" - занесу в анналы. Это что-то..

Понятно, что вы не в курсе вопроса, - трение внутри газа не означает трение газа о тело. Трение внутри газа вызывает потери даже если никакого тела вообще нет. :)

Bredonosec> Вот про аэродинамику - уж кто бы говорил ))) И так пролистываю обычно ваши простыни, но некоторые перлы просто пробивают на хи-хи :)

В аэродинамике я дилетант, но кое-чем интересовался, только и всего. В том числе вопросом возникновения потерь разного рода. :)
 
RU Lamort #16.11.2013 21:03  @Bredonosec#16.11.2013 20:27
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Bredonosec> и совершенно правильно заявлено. Изучайте сверхзвуковое обтекание, это утверждение прямо вытекает из формулы, связывающей скорость непотревоженного потока, потока после скачка, угол клина, угол наклона скачка, и соответственно, потери энергии потока при повороте.

Я выше привёл отрывок из книги, в которой говорится, что за подвод тепла к телу отвечает трение, будьте любезны, найдите это место.

Bredonosec> я смотрел. Попробуйте уяснить себе, что активное маневрирование было НЕ на высоких скоростях.
Bredonosec> А на вовсе дозвуковых.

Как выяснилось в ходе обсуждения, эта самая "дозвуковая скорость" около 2,9 маха, иначе бы SpaceShipOne не запрыгнул бы на 100 километров. Я думал, что больше, потому что не учёл набор высоты на активном участке. :)
 
LT Bredonosec #16.11.2013 21:06  @Lamort#15.11.2013 23:57
+
-
edit
 
Lamort> У вас есть доказательства того, что при увеличении угла атаки нагрев аппарата увеличится или нет? :)
формулу вычисления наклона скачка в зависимости от угла клина и скорости непотревоженного сами найдёте, или как ребенка надо подвести к ней? :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  12.012.0
RU Lamort #16.11.2013 21:08  @Bredonosec#16.11.2013 21:06
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Bredonosec> формулу вычисления наклона скачка в зависимости от угла клина и скорости непотревоженного сами найдёте, или как ребенка надо подвести к ней? :)

Вот как интересно, оказывается угол скачка давления зависит от "угла клина"? :) Или это угол вашего скачка зависит? ;)

Меня "угол скачка" не интересует, меня интересует количество теплоты подведённое к телу. :)
 
LT Bredonosec #16.11.2013 21:43  @Lamort#16.11.2013 20:59
+
-
edit
 
Bredonosec>> Основной источник тепла на свзв скоростях - сжатие потока. Причем, не адиабатическое, как на дозвуке, а энтропийное, с безвозвратными потерями энергии на нагрев.
Lamort> Нет, оно адиабатическое, вы ошибаетесь, такое адиабатическое, что "аж страшно".
я главное выделил.
Попробуйте поискать, что такое сверхзвуковой скачок, и как в нем (до вс после) меняются плотность, скорость, темп, давление.
Ну, просто чтоб не нести чушь.

Lamort> Понятно, что вы не в курсе вопроса
))))) гы ))

Lamort> В аэродинамике я дилетант, но кое-чем интересовался, только и всего.
так поинтересуйтесь еще немного )) Прежде чем делать заявы.
Направление я вам указал.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  12.012.0
LT Bredonosec #16.11.2013 21:47  @Lamort#16.11.2013 21:03
+
-
edit
 
Lamort> Я выше привёл отрывок из книги, в которой говорится, что за подвод тепла к телу отвечает трение, будьте любезны, найдите это место.
надо-ли полагать, что при отсутствии относительного движения газа теплопередачи от него к телу быть не может? :)

Lamort> Как выяснилось в ходе обсуждения, эта самая "дозвуковая скорость" около 2,9 маха,
как выяснилось, это средняя скорость по маршруту.

> иначе бы SpaceShipOne не запрыгнул бы на 100 километров.
Вы таки полагаете, что вертикальная скорость строго постоянна на всем протяжении?
боже, какой фейспалм )))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  12.012.0
LT Bredonosec #16.11.2013 21:49  @Lamort#16.11.2013 21:08
+
-
edit
 
Lamort> Вот как интересно, оказывается угол скачка давления зависит от "угла клина"? :) Или это угол вашего скачка зависит? ;)
изучайте аэродинамику. И не по педовикам.

Lamort> Меня "угол скачка" не интересует, меня интересует количество теплоты подведённое к телу. :)
а количество теплоты, выделяемое свзв потоком при повороте, прямо зависит от угла поворота. А тот зависит от угла клина. Далее жевать?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  12.012.0
RU Lamort #16.11.2013 21:54  @Bredonosec#16.11.2013 21:43
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Bredonosec> Попробуйте поискать, что такое сверхзвуковой скачок, и как в нем (до вс после) меняются плотность, скорость, темп, давление.
Bredonosec> Ну, просто чтоб не нести чушь.

Извините, "темп"? Я бы вам советовал слезть с ... когда вы здесь пишете, я понимаю, что всякие там мобайлгаджеты, но как-то неудобно. ;)

Lamort>> Понятно, что вы не в курсе вопроса
Bredonosec> ))))) гы ))

Да, это можно было сказать сразу.

Bredonosec> так поинтересуйтесь еще немного )) Прежде чем делать заявы.
Bredonosec> Направление я вам указал.

Сходите в соседний бар и выскажитесь там в этом же духе, - вам направление не только укажут, но, я так думаю, и придадут начальный вектор скорости. :)
 
LT Bredonosec #16.11.2013 21:58  @Lamort#16.11.2013 21:54
+
+2
-
edit
 
Lamort> Извините, "темп"?
температура.
Извините, не думал, что общаюсь с настолько эээ... интеллектуально альтернативным, чтоб это обьяснять.

Lamort> Сходите в соседний бар и выскажитесь там
понятно. Ввиду полного отсутствия мышления началось хамство. Тогда адьёс, общайтесь сами с собой.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  12.012.0
RU Lamort #16.11.2013 21:58  @Bredonosec#16.11.2013 21:47
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Bredonosec> надо-ли полагать, что при отсутствии относительного движения газа теплопередачи от него к телу быть не может? :)

При отсутствии между газом и телом диссипативных сил теплопередачи быть не может.

Lamort>> Как выяснилось в ходе обсуждения, эта самая "дозвуковая скорость" около 2,9 маха,
Bredonosec> как выяснилось, это средняя скорость по маршруту.

Вы немного ошиблись, - если бы это была средняя скорость по маршруту, то в конце активного участка скорость была бы значительно больше.

>> иначе бы SpaceShipOne не запрыгнул бы на 100 километров.
Bredonosec> Вы таки полагаете, что вертикальная скорость строго постоянна на всем протяжении?
Bredonosec> боже, какой фейспалм )))

Там есть привязка к видео и выводы относительно скорости, я оценил её как примерно 5M, но меня поправили, указав, что не более 3M. :)
 
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Насколько я понимаю ваша позиция меняется с "этого не может быть никогда, у меня есть формула!" до "а у него гранаты не той системы".

Lamort> А что мне особо опровергать, - "Боры" не даром наверно запускали, и то делали оговорки про числа Рейнольдса. :)

У вас есть шанс просветить всех, как это исказило рост нагрева модели.

Lamort> А при нуле-то для симметричного конуса Cy=0, вы не заметили? ;)

Су никак не связан с увеличением теплового потока при 7 гр по сравнению с 0 гр.

Lamort> У пассажирского лайнера крылья оторвутся, если он будет маневрировать с перегрузкой 1,5-2, или вы станете утверждать, что взлётную массу самолёта можно увеличить раза в два? :)

Я скажу, что вы или намеренно врете или просто не знаете:

Эффективность Ту-154М

Одним из главных резервов экономии авиатоплива, снижения его удельных расходов и как результат, повышения эффективности эксплуатации воздушных судов является дальнейшая их модернизация. Примером может служить разработка и внедрение на внутрисоюзных и международных авиалиниях самолёта Ту-154М, представляющего собой модификаицю самолёта Ту-154Б. По геометрическим параметрам и аэродинамической компоновке Ту-154М (рис. 1) мало чем отличается от своего прототипа. В то же время, сохранив достоинства самолёта Ту-154Б, он имеет гораздо лучшие полётные данные, что обеспечивает ему повышение эффективности эксплуатации за счёт снижения удельных расходов авиатоплива. // Дальше — www.crown-airforce.narod.ru
 
При полёте с рекомендованными числами M = 0,8 - 0,85 на высотах 11400 - 12110 метров с массой самолёта 93,5 - 85 тонн соответственно при центровках 18 - 32 процента САХ обеспечивается полёт без превышения aдоп при воздействии индикаторного вертикального порыва не менее 6,5 м/с и без превышения amax при воздействии эффективного индикаторного порыва 18 м/с. При этом обеспечивается выполнение манёвра с перегрузкой ny = 2 без превышения aдоп.

Оба варианта веса вашим словам не добавляют.

Lamort> Да, вы утверждаете, что при маневрировании шестимаховый самолёт сильно нагреется, вот и доказывайте это. Я же утверждаю только одно, - вы не в теме, чтобы её обсуждать, вам всё время надо подсказывать сам предмет обсуждения. :)
Вот просто интересно, где я такое утверждал?
Я настойчиво вам рекомендую завязывать с флудом и с остальными тепловыми потоками сознания.
 25.025.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
drsvyat> Насколько я понимаю ваша позиция меняется с "этого не может быть никогда, у меня есть формула!" до "а у него гранаты не той системы".

Ничего она не меняется, - я вам сказал, что при одинаковом лобовом сопротивлении нагревается больше то тело, у которого больше составляющая трения.

Lamort>> А что мне особо опровергать, - "Боры" не даром наверно запускали, и то делали оговорки про числа Рейнольдса. :)
drsvyat> У вас есть шанс просветить всех, как это исказило рост нагрева модели.

Извините, я не такой умный, чтобы решить такую задачу, тем более, что я не один такой. Вообще, чтобы корректно ответить на вопрос, каким будет обтекание тела, надо взять модель этого тела в натуральную величину. :)

Lamort>> А при нуле-то для симметричного конуса Cy=0, вы не заметили? ;)
drsvyat> Су никак не связан с увеличением теплового потока при 7 гр по сравнению с 0 гр.

Для рассматриваемого случая связан, - вы же рассматриваете как изменится нагрев при маневрировании модели и увеличении аэродинамической силы.

drsvyat> Я скажу, что вы или намеренно врете или просто не знаете:
drsvyat> Эффективность Ту-154М

Вы бы ещё джет какой-нибудь для примера взяли, или Ту-134, что это вы не взяли в качестве примера A-380? :)

drsvyat> Вот просто интересно, где я такое утверждал?
drsvyat> Я настойчиво вам рекомендую завязывать с флудом и с остальными тепловыми потоками сознания.

Так вы уже не утверждаете, что шестимаховый самолёт при маневрировании обязательно сильно нагреется, и вся эта болтовня была таким длинным "сливом"? :)
Идите пишите про танки. :)
 
+
+3
-
edit
 

wstil

аксакал

Администрации
Мне кажется, уже давно пора почистить эту тему, и последние n страниц выделить в отдельную тему, с названием навроде "Проблемы нагрева гиперзвуковых ЛА".
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  25.025.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Lamort> Извините, я не такой умный, чтобы решить такую задачу...
С этого надо было начать и закончить.
Lamort> Для рассматриваемого случая связан, - вы же рассматриваете как изменится нагрев при маневрировании модели и увеличении аэродинамической силы.
Нет я опровергаю ваш тезис о постоянстве теплового потока.
Lamort> Вы бы ещё джет какой-нибудь для примера взяли, или Ту-134, что это вы не взяли в качестве примера A-380? :)
Боинг-787 достаточно велик?

В выходной день о работе.

Мне одному схема проводки на самолетах напоминает нервную систему? А топливопроводы - кровеносную? Какие же тогда аналоги в живых организмах у гидросистемы?… // fox511.livejournal.com
 
Вот, они родимые. Расчетные случаи - нагружение от деформаций крыла при предельных перегрузках +2,5G или -1G. Считали в основном опять же методом конечных элементов.

Lamort> Так вы уже не утверждаете, что шестимаховый самолёт при маневрировании обязательно сильно нагреется, и вся эта болтовня была таким длинным "сливом"? :)
Lamort> Идите пишите про танки. :)

Я так понимаю, что за всем этим скрывается то, что цитаты на мой пост не будет?
Очень жаль.
 25.025.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Извините, я не такой умный, чтобы решить такую задачу...
drsvyat> С этого надо было начать и закончить.

Учите свою жену щи варить. :)
Да, я не ЦАГИ, чтобы решать сходу задачи гиперзвукового обтекания, а если бы решал, то уж с вами бы не разговаривал на эти темы. :)

Lamort>> Для рассматриваемого случая связан, - вы же рассматриваете как изменится нагрев при маневрировании модели и увеличении аэродинамической силы.
drsvyat> Нет я опровергаю ваш тезис о постоянстве теплового потока.

Я не выдвигал тезис о постоянстве теплового потока, - я сказал выше, что у вас нет чётких доказательств того, что шестимаховый самолёт при маневрировании существенно сильнее нагреется. :)

drsvyat> Боинг-787 достаточно велик?
drsvyat> Записки прочниста - В выходной день о работе.
drsvyat> Вот, они родимые. Расчетные случаи - нагружение от деформаций крыла при предельных перегрузках +2,5G или -1G. Считали в основном опять же методом конечных элементов.

Да, "это такая предельная перегрузка для больших самолётов", - около 2. Вы серьёзно считаете, что лайнер будет маневрировать на предельной перегрузке, а если будет постоянно этим заниматься, у него крылья не оторвутся? :)

Знаете, я раз на Газели 3 тонны перевозил, - ничего, доехали, правда ехали 20. :)

drsvyat> Я так понимаю, что за всем этим скрывается то, что цитаты на мой пост не будет?
drsvyat> Очень жаль.

Понимайте так, что у вас нет никаких возможностей сказать что-то о тепловом режиме непонятно какого самолёта при непонятно каких условиях маневрирования. :)
 
+
+1
-
edit
 
wstil> Мне кажется, уже давно пора почистить эту тему, и последние n страниц выделить в отдельную тему, с названием навроде "Проблемы нагрева гиперзвуковых ЛА".
я думаю, что немало отсюда можно просто в мусор выкинуть, как не несущее никакой осмысленной нагрузки.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  12.012.0

+
+2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
wstil> Администрации

"Я за неё" © :)
 25.025.0
+
+1
-
edit
 

wstil

аксакал

wstil>> Администрации
Kuznets> "Я за неё" © :)
Спасибо! :)
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  25.025.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Интересно, полное торможение тела не совсем та модель, которая соответствует горизонтальному полёту гиперзвукового самолёта, поскольку в случае полного торможения тела энергия и время торможения ограничены, по этой причине тело можно условно считать "бесконечным резервуаром холода".

В том случае если рассматривается горизонтальный полёт тело может запросто всё прогреться до максимальной температуры, если при этом работоспособна конструкция - только вот до какой тогда? ;)

Кстати, про SR-71 написано, что конструкция крыла была рассчитана на длительный нагрев до 260C, - крейсерский полёт. Эта температура как раз соответствует модели "тонкой пластины", - самолёт можно считать тонкой пластиной, которая 50% энергии тормозящегося газа, поскольку всё лобовое сопротивление обусловлено трением.
Однако, я что-то не соображу, должен при этом быть поток тепла внутрь тела или нет. :)
 
+
+2
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Довольно интересно, посмотрел данные по X-15, он тоже нагревался примерно до температуры соответствующей половине энергии полного торможения для 2000 м/с.

Может действительно самолёт можно считать "пластиной"? :)
 
Это сообщение редактировалось 20.11.2013 в 22:00
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru