drsvyat> Что это вообще такое:
drsvyat> "но передача тепла самому телу происходит за счёт трения газа о тело посредством теплопроводности"? теплопроводность никак не связана с трением - это: процесс переноса внутренней энергии от более нагретых частей тела (или тел) к менее нагретым частям (или телам), осуществляемый хаотически движущимися частицами тела (атомами, молекулами, электронами и т. п.).
Да, при этом молекулы газа контактирую молекулами тела и тело получает тепло, - посредством теплопроводности.
Есть ещё трение в самом газе, газ будет нагреваться независимо от передачи тепла телу.
drsvyat> Снова все напутали за счет трения тормозится воздушный поток, за счет чего выделяется тепловая энергия и происходит все это не у поверхности тела, а в пограничном слое, затем энергия передается телу посредством конвекции в том самом пограничном слое.
Воздушный поток в любом случае тормозится, но вся эта энергия может выделиться внутри самого газа, вот если бы ещё не было бы вязкости газа, то, представьте, лобового сопротивления не было бы вообще.
drsvyat> Там процесс вообще весьма сложен и вдвух словах не описывается с образованием плазмы, а затем рекуперацией молекул ближе к поверхности и переносом тепла т.о., но это лирика.
Для 6 махов можете наплевать на образование плазмы, и, если не ошибаюсь, даже на диссоциацию молекул воздуха можно наплевать.
drsvyat> То что скорость передачи энергии может быть разной не находите? Кстати не вся тепловая энергия, выделяющаяся в приповерхностном слое передается телу - умные книжки говорят, не находите что тут гдето есть связь?
А это уже другой вопрос, - теплопроводность самого тела, тому телу ну ничего не мешает быть вообще более горячим, чем сам поток воздуха и его ещё и нагревать. Именно так и происходит на конечном участке посадки Шаттла.
drsvyat> Мы конечно поверим великому аэродинамику порутчику Ржевскому, но к обшивке самолета больше конечно подходит случай с пластиной.
Турбулизатор на автомобиле видали? Знаете зачем он нужен?
Я не делаю никаких выводов, а вы изволите делать, - у вас хоть курс аэродинамики при обучении был?
drsvyat> Зачем? Я не отрицаю того, что тела с малым сх при полном торможении получают меньше тепловой энергии, я сомневаюсь и очень сильно:
Да, вот только наоборот, - тела с большим Cx и малым Ct, шар, например.
drsvyat> 1. Они ее получают меньше в единицу времени, об этом говорит даже приведенная вами весьма упрощенная формула, которая кстати не учитывает кучу факторов.
У вас вообще физики не было, даже в школе?
При одинаковой скорости и одинаковой силе сопротивления работа силы сопротивления за единицу времени одинакова, иными словами, мощность одинакова.
drsvyat> 2. Тело одной и той-же форму но с большим углом атаки получит в единицу времени меньше тепловой энергии. Что кстати и касается сути спора.
Вот представьте, я этого нигде категорически не утверждал, - что трение непременно станет меньше, я говорю, что у вас нет доказательств того, что оно станет больше.
Lamort>> Вот тут вы ошибаетесь, дело не только во времени и в совершенно конкретном случае торможения КА время не играет роли.
drsvyat> Не все так думают:
drsvyat> http://www.e-reading.biz/.../127487/Popov_-_Spuskaemye_apparaty.html
drsvyat> При пологих траекториях спуска в атмосфере уровень перегрузок и интенсивностъ нагрева ниже, однако из-за увеличения длительности снижения возрастает общая доля тепловой энергии, подводимой к поверхности аппарата.
Все так думают, - я вам зачем сказал про угол входа, а?
Время торможения тела и максимальная перегрузка при входе в атмосферу Земли определяется начальной скоростью тела и углом входа, это получается по той причине, что плотность атмосферы меняется определённым образом.
Вы тупите или специально не полностью цитируете?
Lamort>> Первые ГЧ МБР приходилось делать тупоносыми, потому что для остроносых тогда не умели делать теплозащиту, потом научились.
drsvyat> Наверное чтобы снизить скорость до наступления совсем плотных слоев атмосферы.
Вот представьте, именно это и происходило, в результате ГЧ падала на дозвуке, и, говорят, что маршал Неделин заявлял, что "такие ГЧ можно сбить из трёхлинейки".
drsvyat> Само сравнение не корректно:
drsvyat> во-первых ББ не расходуют всю энергию в атмосфере.
Считайте, что расходует вообще всю энергию, - остаток не существенный.
drsvyat> во-вторых нет входа по оптимальной траектории в плане гашения скорости, просто для данной траектории именно такая форма была более оптимальна, вы ведь не будете заставлять шатл нырять в атмосферу под 45 гр.
Вам сказали, что перегрузка от формы тела на зависит? Ни от формы, ни от баллистического параметра, - удельной нагрузки на площадь поперечного сечения.
Так вот атмосфера "устроена".
drsvyat> Нас интересует выделение тепловой энергии в равных условиях в единицу времени, а больше всего на высоте 30-40 км при скорости 6 М
Не выделение энергии, а нагрев аппарата, - общее выделение энергии пропорционально силе сопротивления.
Напомню, что вы заявили о том, что шестимаховый аппарат сильно нагреется из-за увеличения угла атаки во время маневрирования, а я заявляю, что это не очевидно, и, по моему мнению, скорее всего нагрев значительно не увеличится.
Lamort>> Да, это прогресс, - вы признали, что дело в составляющей трения, раньше вы это отрицали вообще.
drsvyat> Я могу признать хоть десять раз, но вот есть люди которые до сих пор не понимают очевидных вещей :
drsvyat> Тепловой барьер
drsvyat> Рост температуры обшивки самолета в результате аэродинамического нагрева вызывается вязкостью воздуха, обтекающего самолет, а также его сжатием на лобовых поверхностях.
Да, действительно, вы не понимаете, - если бы вязкости не было, то вообще ничего не нагревалось бы, в том числе и газ обтекающий тело.
drsvyat> Цитата далее:
drsvyat> Вследствие потери скорости частицами воздуха в пограничном слое в результате вязкостного трения происходит повышение температуры всей обтекаемой поверхности самолета. В результате сжатия воздуха температура растет, правда, лишь локально (этому подвержены главным образом носовая часть фюзеляжа, лобовое стекло кабины экипажа, а особенно передние кромки крыла и оперения), но зато чаще достигает значений, небезопасных для конструкции. В этом случае в некоторых местах происходит почти прямое соударение потока воздуха с поверхностью и полное динамическое торможение. В соответствии с принципом сохранения энергии вся кинетическая энергия потока при этом преобразуется в тепловую и в энергию давления. Соответствующее повышение температуры прямо пропорционально квадрату скорости потока до торможения (или, без учета ветра - квадрату скорости самолета) и обратно пропорционально высоте полета.
И что? Повышение температуры газа не означает передачи тепла телу.
Написано всё правильно, только если бы не было трения газа о тело, то вообще не было бы пограничного слоя? - могли бы и сами сообразить.
drsvyat> Вы лучше о своих ляпах подумайте.
Не претендую на роль "истины в последней инстанции".