[image]

Проблемы нагрева гиперзвуковых ЛА

Перенос из темы «Гиперзвуковой разведчик SR-72»
 
1 2 3
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Lamort> Да, извиняюсь, я допустил ошибку, подвод тепла непосредственно к приповерхностному слою тела происходит за счёт конвекции, но передача тепла самому телу происходит за счёт трения газа о тело посредством теплопроводности.
Что это вообще такое:
"но передача тепла самому телу происходит за счёт трения газа о тело посредством теплопроводности"? теплопроводность никак не связана с трением - это: процесс переноса внутренней энергии от более нагретых частей тела (или тел) к менее нагретым частям (или телам), осуществляемый хаотически движущимися частицами тела (атомами, молекулами, электронами и т. п.).
Снова все напутали за счет трения тормозится воздушный поток, за счет чего выделяется тепловая энергия и происходит все это не у поверхности тела, а в пограничном слое, затем энергия передается телу посредством конвекции в том самом пограничном слое.
Там процесс вообще весьма сложен и вдвух словах не описывается с образованием плазмы, а затем рекуперацией молекул ближе к поверхности и переносом тепла т.о., но это лирика.

Lamort> Да, теплоёмкость зависит, а вот теплопроводность нет. Вы рассматриваете случай когда газа настолько мало, что его недостаточно для нагрева тела? - Это не наш случай, в нашем случае в тормозящемся газе достаточно и вещества и энергии.
То что скорость передачи энергии может быть разной не находите? Кстати не вся тепловая энергия, выделяющаяся в приповерхностном слое передается телу - умные книжки говорят, не находите что тут гдето есть связь?

Lamort> В случае пластины возрастает, а в каком-то другом случае может быть и уменьшается. Случаи разные бывают. :)
Мы конечно поверим великому аэродинамику порутчику Ржевскому, но к обшивке самолета больше конечно подходит случай с пластиной.

Lamort> Вы заметили, что для менее обтекаемого тела с большим лобовым сопротивлением, которое тормозится в атмосфере постоянной плотности ещё и время теплопередачи уменьшается? - Поздравляю, только вы не то сравниваете, надо сравнивать тела с одинаковым сопротивлением и разной формой, таким образом можно выделить влияние формы тела на теплопередачу. :)

Зачем? Я не отрицаю того, что тела с малым сх при полном торможении получают меньше тепловой энергии, я сомневаюсь и очень сильно:
1. Они ее получают меньше в единицу времени, об этом говорит даже приведенная вами весьма упрощенная формула, которая кстати не учитывает кучу факторов.
2. Тело одной и той-же форму но с большим углом атаки получит в единицу времени меньше тепловой энергии. Что кстати и касается сути спора.


Lamort> Вот тут вы ошибаетесь, дело не только во времени и в совершенно конкретном случае торможения КА время не играет роли. :)
Не все так думают:
При пологих траекториях спуска в атмосфере уровень перегрузок и интенсивностъ нагрева ниже, однако из-за увеличения длительности снижения возрастает общая доля тепловой энергии, подводимой к поверхности аппарата.


Lamort> Первые ГЧ МБР приходилось делать тупоносыми, потому что для остроносых тогда не умели делать теплозащиту, потом научились. :)

Наверное чтобы снизить скорость до наступления совсем плотных слоев атмосферы.
Само сравнение не корректно:
во-первых ББ не расходуют всю энергию в атмосфере.
во-вторых нет входа по оптимальной траектории в плане гашения скорости, просто для данной траектории именно такая форма была более оптимальна, вы ведь не будете заставлять шатл нырять в атмосферу под 45 гр.
Нас интересует выделение тепловой энергии в равных условиях в единицу времени, а больше всего на высоте 30-40 км при скорости 6 М

Lamort> Да, это прогресс, - вы признали, что дело в составляющей трения, раньше вы это отрицали вообще.
Я могу признать хоть десять раз, но вот есть люди которые до сих пор не понимают очевидных вещей :) :

Тепловой барьер

    Исследования, проведенные на рубеже 1940-1950-х годов, позволили разработать ряд аэродинамических и технологических решений, обеспечивающих безопасное преодоление звукового барьера даже серийными самолетами. Тогда казалось, что покорение звукового барьера создает неограниченные возможности дальнейшего увеличения скорости полета. Буквально за несколько лет было облетано около 30 типов сверхзвуковых самолетов, из которых значительное число было запущено в серийное производство.     Многообразие использованных решений привело к тому, что многие проблемы, связанные с полетами на больших сверхзвуковых скоростях, были всесторонне изучены и решены. // Дальше — www.testpilot.ru
 
Рост температуры обшивки самолета в результате аэродинамического нагрева вызывается вязкостью воздуха, обтекающего самолет, а также его сжатием на лобовых поверхностях.
Цитата далее:
Вследствие потери скорости частицами воздуха в пограничном слое в результате вязкостного трения происходит повышение температуры всей обтекаемой поверхности самолета. В результате сжатия воздуха температура растет, правда, лишь локально (этому подвержены главным образом носовая часть фюзеляжа, лобовое стекло кабины экипажа, а особенно передние кромки крыла и оперения), но зато чаще достигает значений, небезопасных для конструкции. В этом случае в некоторых местах происходит почти прямое соударение потока воздуха с поверхностью и полное динамическое торможение. В соответствии с принципом сохранения энергии вся кинетическая энергия потока при этом преобразуется в тепловую и в энергию давления. Соответствующее повышение температуры прямо пропорционально квадрату скорости потока до торможения (или, без учета ветра - квадрату скорости самолета) и обратно пропорционально высоте полета.

Lamort> Если вы разбираетесь в танках, то скорее всего ничего не понимаете в аэродинамике, или вы ничего не понимаете и в том, и в другом? :)
Lamort> Вы, по-моему, ни чего не знали по теме, пока не начали тут защищать то, что брякнули не подумав.
Вы лучше о своих ляпах подумайте.
   25.025.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
drsvyat> Что это вообще такое:
drsvyat> "но передача тепла самому телу происходит за счёт трения газа о тело посредством теплопроводности"? теплопроводность никак не связана с трением - это: процесс переноса внутренней энергии от более нагретых частей тела (или тел) к менее нагретым частям (или телам), осуществляемый хаотически движущимися частицами тела (атомами, молекулами, электронами и т. п.).

Да, при этом молекулы газа контактирую молекулами тела и тело получает тепло, - посредством теплопроводности.
Есть ещё трение в самом газе, газ будет нагреваться независимо от передачи тепла телу. :)

drsvyat> Снова все напутали за счет трения тормозится воздушный поток, за счет чего выделяется тепловая энергия и происходит все это не у поверхности тела, а в пограничном слое, затем энергия передается телу посредством конвекции в том самом пограничном слое.

Воздушный поток в любом случае тормозится, но вся эта энергия может выделиться внутри самого газа, вот если бы ещё не было бы вязкости газа, то, представьте, лобового сопротивления не было бы вообще. :)

drsvyat> Там процесс вообще весьма сложен и вдвух словах не описывается с образованием плазмы, а затем рекуперацией молекул ближе к поверхности и переносом тепла т.о., но это лирика.

Для 6 махов можете наплевать на образование плазмы, и, если не ошибаюсь, даже на диссоциацию молекул воздуха можно наплевать. :)

drsvyat> То что скорость передачи энергии может быть разной не находите? Кстати не вся тепловая энергия, выделяющаяся в приповерхностном слое передается телу - умные книжки говорят, не находите что тут гдето есть связь?

А это уже другой вопрос, - теплопроводность самого тела, тому телу ну ничего не мешает быть вообще более горячим, чем сам поток воздуха и его ещё и нагревать. Именно так и происходит на конечном участке посадки Шаттла. :)

drsvyat> Мы конечно поверим великому аэродинамику порутчику Ржевскому, но к обшивке самолета больше конечно подходит случай с пластиной.

Турбулизатор на автомобиле видали? Знаете зачем он нужен? ;)

Я не делаю никаких выводов, а вы изволите делать, - у вас хоть курс аэродинамики при обучении был? :)

drsvyat> Зачем? Я не отрицаю того, что тела с малым сх при полном торможении получают меньше тепловой энергии, я сомневаюсь и очень сильно:

Да, вот только наоборот, - тела с большим Cx и малым Ct, шар, например. :)

drsvyat> 1. Они ее получают меньше в единицу времени, об этом говорит даже приведенная вами весьма упрощенная формула, которая кстати не учитывает кучу факторов.

У вас вообще физики не было, даже в школе? ;)
При одинаковой скорости и одинаковой силе сопротивления работа силы сопротивления за единицу времени одинакова, иными словами, мощность одинакова. :)

drsvyat> 2. Тело одной и той-же форму но с большим углом атаки получит в единицу времени меньше тепловой энергии. Что кстати и касается сути спора.

Вот представьте, я этого нигде категорически не утверждал, - что трение непременно станет меньше, я говорю, что у вас нет доказательств того, что оно станет больше. :)

Lamort>> Вот тут вы ошибаетесь, дело не только во времени и в совершенно конкретном случае торможения КА время не играет роли. :)
drsvyat> Не все так думают:
drsvyat> http://www.e-reading.biz/.../127487/Popov_-_Spuskaemye_apparaty.html
drsvyat> При пологих траекториях спуска в атмосфере уровень перегрузок и интенсивностъ нагрева ниже, однако из-за увеличения длительности снижения возрастает общая доля тепловой энергии, подводимой к поверхности аппарата.

Все так думают, - я вам зачем сказал про угол входа, а? ;)

Время торможения тела и максимальная перегрузка при входе в атмосферу Земли определяется начальной скоростью тела и углом входа, это получается по той причине, что плотность атмосферы меняется определённым образом.
 


Вы тупите или специально не полностью цитируете? ;)

Lamort>> Первые ГЧ МБР приходилось делать тупоносыми, потому что для остроносых тогда не умели делать теплозащиту, потом научились. :)
drsvyat> Наверное чтобы снизить скорость до наступления совсем плотных слоев атмосферы.

Вот представьте, именно это и происходило, в результате ГЧ падала на дозвуке, и, говорят, что маршал Неделин заявлял, что "такие ГЧ можно сбить из трёхлинейки". :)

drsvyat> Само сравнение не корректно:
drsvyat> во-первых ББ не расходуют всю энергию в атмосфере.

Считайте, что расходует вообще всю энергию, - остаток не существенный. :)

drsvyat> во-вторых нет входа по оптимальной траектории в плане гашения скорости, просто для данной траектории именно такая форма была более оптимальна, вы ведь не будете заставлять шатл нырять в атмосферу под 45 гр.

Вам сказали, что перегрузка от формы тела на зависит? Ни от формы, ни от баллистического параметра, - удельной нагрузки на площадь поперечного сечения.
Так вот атмосфера "устроена". :)

drsvyat> Нас интересует выделение тепловой энергии в равных условиях в единицу времени, а больше всего на высоте 30-40 км при скорости 6 М

Не выделение энергии, а нагрев аппарата, - общее выделение энергии пропорционально силе сопротивления.
Напомню, что вы заявили о том, что шестимаховый аппарат сильно нагреется из-за увеличения угла атаки во время маневрирования, а я заявляю, что это не очевидно, и, по моему мнению, скорее всего нагрев значительно не увеличится. :)

Lamort>> Да, это прогресс, - вы признали, что дело в составляющей трения, раньше вы это отрицали вообще.
drsvyat> Я могу признать хоть десять раз, но вот есть люди которые до сих пор не понимают очевидных вещей :) :
drsvyat> Тепловой барьер
drsvyat> Рост температуры обшивки самолета в результате аэродинамического нагрева вызывается вязкостью воздуха, обтекающего самолет, а также его сжатием на лобовых поверхностях.

Да, действительно, вы не понимаете, - если бы вязкости не было, то вообще ничего не нагревалось бы, в том числе и газ обтекающий тело. :)

drsvyat> Цитата далее:
drsvyat> Вследствие потери скорости частицами воздуха в пограничном слое в результате вязкостного трения происходит повышение температуры всей обтекаемой поверхности самолета. В результате сжатия воздуха температура растет, правда, лишь локально (этому подвержены главным образом носовая часть фюзеляжа, лобовое стекло кабины экипажа, а особенно передние кромки крыла и оперения), но зато чаще достигает значений, небезопасных для конструкции. В этом случае в некоторых местах происходит почти прямое соударение потока воздуха с поверхностью и полное динамическое торможение. В соответствии с принципом сохранения энергии вся кинетическая энергия потока при этом преобразуется в тепловую и в энергию давления. Соответствующее повышение температуры прямо пропорционально квадрату скорости потока до торможения (или, без учета ветра - квадрату скорости самолета) и обратно пропорционально высоте полета.

И что? Повышение температуры газа не означает передачи тепла телу.

Написано всё правильно, только если бы не было трения газа о тело, то вообще не было бы пограничного слоя? - могли бы и сами сообразить. :P

drsvyat> Вы лучше о своих ляпах подумайте.

Не претендую на роль "истины в последней инстанции". :)
   
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Для Lamort:

"http://aspirantura.mipt.ru/zastchita/avtoreferats/faki/f_4d86n5-arpggknwzdd"

Надеюсь пойдет в прок.
И это тоже не мешает прочитать:

Тепловой барьер

    Исследования, проведенные на рубеже 1940-1950-х годов, позволили разработать ряд аэродинамических и технологических решений, обеспечивающих безопасное преодоление звукового барьера даже серийными самолетами. Тогда казалось, что покорение звукового барьера создает неограниченные возможности дальнейшего увеличения скорости полета. Буквально за несколько лет было облетано около 30 типов сверхзвуковых самолетов, из которых значительное число было запущено в серийное производство.     Многообразие использованных решений привело к тому, что многие проблемы, связанные с полетами на больших сверхзвуковых скоростях, были всесторонне изучены и решены. // Дальше — www.testpilot.ru
 
   25.025.0
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
drsvyat> Для Lamort:
drsvyat> "http://aspirantura.mipt.ru/zastchita/avtoreferats/faki/f_4d86n5-arpggknwzdd"
drsvyat> Надеюсь пойдет в прок.
drsvyat> И это тоже не мешает прочитать:
drsvyat> Тепловой барьер

У вас есть доказательства того, что при увеличении угла атаки нагрев аппарата увеличится или нет? :)
Вы готовы доказывать свой исходный тезис, или хотите изобразить из себя "учителя", хотя вам сперва пришлось давать наводящую информацию, после которой, очевидно, вы воспользовались поисковой системой. :)

Вашим исходным тезисом было то, что маневрируя аппарат сильнее нагреется, кстати, выше температуры полного торможения газа он хоть ты тресни не нагреется, так что если теплозащита рассчитана на эти температуры, то хуже точно не будет. :)
   
+
+2
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
drsvyat>> Для Lamort:
drsvyat>> "http://aspirantura.mipt.ru/zastchita/avtoreferats/faki/f_4d86n5-arpggknwzdd"
drsvyat>> Надеюсь пойдет в прок.
drsvyat>> И это тоже не мешает прочитать:
drsvyat>> Тепловой барьер
Lamort> У вас есть доказательства того, что при увеличении угла атаки нагрев аппарата увеличится или нет? :)
Конечно.
Если бы вы полистали дисертацию:
"http://aspirantura.mipt.ru/zastchita/avtoreferats/faki/f_4d86n5-arpggknwzdd"
То бы поняли, что тепловой поток в случае турбулентного течения значительно увеличивается, см. рис1
Увеличение угла атаки так-же приводит к росту тепловых потоков как на передней кромке треугольного крыла:
см. Журин С.В. Ракетно-космическая корпорация “Энергия” им. С.П. Королёва Исследование теплообмена на кромке треугольного крыла при различных углах атаки

"http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CCwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fdiht.mipt.ru%2Fscience%2Fconf%2Fin_prac_08%2FIn_prac_faki%2Fm_3rh4f9%2Fm_3rh7sq.html&ei=phyHUvLmE8a-0QW_xIBA&usg=AFQjCNGTVp35NA3-sJCbEKbd3y-rxoHasA&bvm=bv.56643336,d.d2k"
см. рис2
Так и общего теплового потока тел конической формы:
"http://www.sibran.ru/upload/iblock/753/75331cde642d2a37f800a7ae81f4a684.PDF"
см. рис3

Привожу графики, они нагляднее.
Прикреплённые файлы:
рис1.JPG (скачать) [1296x972, 101 кБ]
 
рис2.JPG (скачать) [1296x972, 118 кБ]
 
 
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 16.11.2013 в 13:15
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
drsvyat>...
еще
Прикреплённые файлы:
рис3.JPG (скачать) [1296x972, 205 кБ]
 
 
   25.025.0
+
+2
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Lamort> ...кстати, выше температуры полного торможения газа он хоть ты тресни не нагреется, так что если теплозащита рассчитана на эти температуры, то хуже точно не будет. :)

Значит придется на себе таскать теплозащиту рассчитанную на максимум, что не оптимально по массе.
   25.025.0
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Кстати прошу уважаемых форумчан обратить внимание на этот документ:
"http://www.sibran.ru/upload/iblock/753/75331cde642d2a37f800a7ae81f4a684.PDF"
Там есть графики Су и Сх для конуса, значения Су совсем не кислые до 0,4 при угле атаки 7 гр. на М=8,1, так что у ракеты с корпусом "несущий конус" есть все условия чтобы иметь большую располагаемую перегрузку на одинаковой высоте с гиперзвуковым самолетом.
   25.025.0
+
+3
-
edit
 

wstil

аксакал

Очень забавно читать диалог дрсвята и ламорта: бездны снисходительности по отношению к знаниям другого, самоуверенность в своих и т.п.)))
   25.025.0
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
wstil> Очень забавно читать диалог дрсвята и ламорта: бездны снисходительности по отношению к знаниям другого, самоуверенность в своих и т.п.)))
Пожалуй вы правы смягчу ка формулировки.
   25.025.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> У вас есть доказательства того, что при увеличении угла атаки нагрев аппарата увеличится или нет? :)
drsvyat> Конечно.
drsvyat> Если бы вы полистали дисертацию:
drsvyat> "http://aspirantura.mipt.ru/zastchita/avtoreferats/faki/f_4d86n5-arpggknwzdd"
drsvyat> То бы поняли, что тепловой поток в случае турбулентного течения значительно увеличивается, см. рис1
drsvyat> Увеличение угла атаки так-же приводит к росту тепловых потоков как на передней кромке треугольного крыла:
drsvyat>...

Да, разумеется, кромки нагреются больше, но, может для вас это будет новостью, - основная теплопередача для того же Шаттла происходит через днище и верх.
Теплоизоляция или даже охлаждение одних только кромок не составит сложности. :)

Представьте доказательство того, что общее количество тепла передаваемого аппарату возрастёт. :)
   
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
drsvyat>>...
drsvyat> еще

Что такое в данном случае "тепловой поток"? Если это мощность выделяющаяся в ударной волне, так, например, для тупоносой боеголовки она больше, тем не менее греется она меньше.
"Тепловым потоком" постоянно называют мощность выделяющуюся в единице площади тормозящегося газа, однако при увеличении угла атаки ударная волна отходит от поверхности и подвод тепла к самой поверхности падает.
   
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
drsvyat> Кстати прошу уважаемых форумчан обратить внимание на этот документ:
drsvyat> "http://www.sibran.ru/upload/iblock/753/75331cde642d2a37f800a7ae81f4a684.PDF"
drsvyat> Там есть графики Су и Сх для конуса, значения Су совсем не кислые до 0,4 при угле атаки 7 гр. на М=8,1, так что у ракеты с корпусом "несущий конус" есть все условия чтобы иметь большую располагаемую перегрузку на одинаковой высоте с гиперзвуковым самолетом.

Во-первых, как вы будете обеспечивать устойчивость движения этой болванки при угле атаки 7 градусов при значении общего скоростного напора больше массы тела? Чтобы иметь перегрузку 1, вам нужен скоростной напор 2,5.

Второй вопрос, - Cx при этом какой будет? ;) Да, "это самое", допустим, будет поворачивать вбок, но при этом ещё и будет тормозить не менее эффективно.

Для маневрирования с помощью аэродинамики помимо Cy требуется высокое значение общей величины самой подъёмной силы.
   
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> ...кстати, выше температуры полного торможения газа он хоть ты тресни не нагреется, так что если теплозащита рассчитана на эти температуры, то хуже точно не будет. :)
drsvyat> Значит придется на себе таскать теплозащиту рассчитанную на максимум, что не оптимально по массе.

Может не оптимально, зато эффективно, когда говоря про оптимальность или не оптимальность чего-либо, обычно забывают про степень эффекта от достижения оптимальности. Если это 20% от общего значения, например, массы той же теплозащиты, то "оптимальность" не стоит возни с ней.
   
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
wstil>> Очень забавно читать диалог дрсвята и ламорта: бездны снисходительности по отношению к знаниям другого, самоуверенность в своих и т.п.)))
drsvyat> Пожалуй вы правы смягчу ка формулировки.

Тем более, что, как вы заметили, я даже вообще не утверждаю, что теплопередача аппарату при маневрировании не увеличится, - я хочу видеть убедительные доказательства того, что она существенно увеличится, и только. :)
   
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Lamort> Представьте доказательство того, что общее количество тепла передаваемого аппарату возрастёт. :)

см. рисунок №3 при угле атаки 7 гр. тепловой поток увеличился более чем в 2 раза.

Lamort> Что такое в данном случае "тепловой поток"?
Могли бы и ссылочку приподоткрыть, там все написано: нагрев поверхности модели, замеренный тепловизором.
   25.025.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Представьте доказательство того, что общее количество тепла передаваемого аппарату возрастёт. :)
drsvyat> см. рисунок №3 при угле атаки 7 гр. тепловой поток увеличился более чем в 2 раза.

Во сколько раз при этом возрос Cy по сравнению с тем значением когда тепловой поток был в два раза меньше? ;)


Lamort>> Что такое в данном случае "тепловой поток"?
drsvyat> Могли бы и ссылочку приподоткрыть, там все написано: нагрев поверхности модели, замеренный тепловизором.

Где конкретно написано, что они измеряли именно температуру поверхности тела? Там написано, что они использовали тепловизор, который измерял излучение, только и всего.
   
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Lamort> Во-первых, как вы будете обеспечивать устойчивость движения этой болванки при угле атаки 7 градусов при значении общего скоростного напора больше массы тела? Чтобы иметь перегрузку 1, вам нужен скоростной напор 2,5.
Так-же как и самолета, аэродинамика одна на всех.
Lamort> Второй вопрос, - Cx при этом какой будет? ;) Да, "это самое", допустим, будет поворачивать вбок, но при этом ещё и будет тормозить не менее эффективно.
Менее эффективно в К раз, то-же самое касается самолета.
Lamort> Для маневрирования с помощью аэродинамики помимо Cy требуется высокое значение общей величины самой подъёмной силы.
Требуется большее чем у цели значение располагаемой перегрузки.
   25.025.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Lamort> Где конкретно написано, что они измеряли именно температуру поверхности тела? Там написано, что они использовали тепловизор, который измерял излучение, только и всего.

недочитали:
В процессе испытаний в память ЭВМ записывалась информация о нагревании модели...
   25.025.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
drsvyat> Так-же как и самолета, аэродинамика одна на всех.

А вот устойчивость у всех тел разная. Не заметили, что ГЧ "Амура" управлялись "прямо в ЦМ"? ;)

drsvyat> Менее эффективно в К раз, то-же самое касается самолета.

Не касается. :)
Ведро может иметь большую подъёмную силу, но при этом оно будет тормозить с большим ускорением.

drsvyat> Требуется большее чем у цели значение располагаемой перегрузки.

За счёт чего вы обеспечите аэродинамическую силу хотя бы больше веса?
   
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
drsvyat> недочитали:
drsvyat> В процессе испытаний в память ЭВМ записывалась информация о нагревании модели...

Всё, что надо я дочитал, - они измеряли излучение со стороны модели тепловизором, если газ тоже излучал, то это была температура газа. :)

Для получения температуры поверхности её надо измерять изнутри.
   
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Lamort> Всё, что надо я дочитал, - они измеряли излучение со стороны модели тепловизором, если газ тоже излучал, то это была температура газа. :)
Если!
Lamort> Для получения температуры поверхности её надо измерять изнутри.
Ректально?
Если вы подозреваете, что авторы намеренно врут указывая "нагревание модели" или не знакомы с методикой измерения температуры и как бороться с возможными искажениями, найдите источник номер 9 в списке приведенной литературы, в котором содержится методика замеров температуры и обоснованно докажите этот факт.
Напоминаю - это научный труд там не должно быть таких проколов, поэтому, если вы найдете ошибку, то просто обязаны уведомить об этом ученое сообщество.
   25.025.0
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Всё, что надо я дочитал, - они измеряли излучение со стороны модели тепловизором, если газ тоже излучал, то это была температура газа. :)
drsvyat> Если!

А почему бы это ей и не быть? Газ должен загрязняться уносом вещества модели.

Lamort>> Для получения температуры поверхности её надо измерять изнутри.
drsvyat> Ректально?

Наклеиванием терморезисторов с защитным покрытием под поверхность тела, - в углубления сделанные в исходной модели.

drsvyat> Если вы подозреваете, что авторы намеренно врут указывая "нагревание модели" или не знакомы с методикой измерения температуры и как бороться с возможными искажениями, найдите источник номер 9 в списке приведенной литературы, в котором содержится методика замеров температуры и обоснованно докажите этот факт.

Авторы не врут, они представили исследование того, что они исследовали с корректным указанием методики исследования.
Это вы пытаетесь выжать из этой работы то, что вам требуется. :)

drsvyat> Напоминаю - это научный труд там не должно быть таких проколов, поэтому, если вы найдете ошибку, то просто обязаны уведомить об этом ученое сообщество.

А если я обнаружу новый смертный грех, то я буду должен основать новую религию? :)
От научной работы не требуется вообще ничего, кроме выполнения ряда формальностей, которые делают её научной работой.

Но вы не ответили на вопрос, - насколько выросла подъёмная сила при указанном в работе росте теплового потока в два раза, допустим, это даже температура поверхности, хотя совершенно непонятно за каким её называть "тепловым потоком". :)
Рассматривая графики в работе http://www.sibran.ru/upload/.../75331cde642d2a37f800a7ae81f4a684.PDF я делаю вывод, что Cy при росте угла атаки от 2 до 7 градусов растёт в 4 раза, - от 0.1 до 0,4.
В той же работе указано ниже, что при этом "тепловой поток" возрастает на 30-50%. :)
   
Это сообщение редактировалось 16.11.2013 в 17:45
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Lamort> Наклеиванием терморезисторов с защитным покрытием под поверхность тела, - в углубления сделанные в исходной модели.
Сколько сотен вы их наклеите на модель длиной 13-19 мм?

Lamort> Авторы не врут, они представили исследование того, что они исследовали с корректным указанием методики исследования.

Вот теперь углубитесь в источники и докажите, что методика определения теплового потока измеряет не тепловой поток по поверхности модели.

Lamort> Это вы пытаетесь выжать из этой работы то, что вам требуется. :)

Завязывайте флудить.

Lamort> Рассматривая графики в работе http://www.sibran.ru/upload/.../75331cde642d2a37f800a7ae81f4a684.PDF я делаю вывод, что Cy при росте угла атаки от 2 до 7 градусов растёт в 4 раза, - от 0.1 до 0,4.
Lamort> В той же работе указано ниже, что при этом "тепловой поток" возрастает на 30-50%. :)

Это значит, что аппарат летевший горизонтально при Су=0,1 при маневрировании с перегрузкой 4 же станет получать на 30-50% больше тепла в единицу времени, или это не "существенно увеличится"?
   25.025.0
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Наклеиванием терморезисторов с защитным покрытием под поверхность тела, - в углубления сделанные в исходной модели.
drsvyat> Сколько сотен вы их наклеите на модель длиной 13-19 мм?

У них там была модель 13-19 мм? :)
Знаете, как-то некорректно по такой модели делать выводы относительно обтекания самолёта. :)

drsvyat> Вот теперь углубитесь в источники и докажите, что методика определения теплового потока измеряет не тепловой поток по поверхности модели.

Что такое "тепловой поток", давайте определение теплового потока, - я не уверен, что вы его знаете. ;)

Lamort>> Это вы пытаетесь выжать из этой работы то, что вам требуется. :)
drsvyat> Завязывайте флудить.

Мало того, вы ещё и постоянно привираете, - что-то ваши "два раза" превратились в 30-50%.

drsvyat> Это значит, что аппарат летевший горизонтально при Су=0,1 при маневрировании с перегрузкой 4 же станет получать на 30-50% больше тепла в единицу времени, или это не "существенно увеличится"?

Он что, с ума сошел, маневрировать с перегрузкой 4? Ему вполне хватит 1.5 - 2, чтобы "болванке" не хватило маневренности для перехвата. :)

С вас обоснование того, что указанный в работе "тепловой поток" это действительно температура поверхности тела, а не температура газа рядом, а также объяснение, почему тогда в научной работе "это самое" названо "тепловым потоком". ;)
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru