[image]

БПК пр.61, 61М, 61МП, 61Э, 01090, типа "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ"

Большие противолодочные корабли пр.61, 61М, 61МП, 61Э, 01090, чертежи, фото, описание
 
1 50 51 52 53 54 86
+
-
edit
 

villi

аксакал

model.ua> Интересует масса вопрос как с вами можно связаться ?


Можете написать ему в личку, здесь же на форуме. ;)
   24.024.0
UA Anton Briz VMS #03.11.2013 23:00  @villi#03.11.2013 11:37
+
+9
-
edit
 

Anton Briz VMS

втянувшийся

Кормовая надстройка:




   9.09.0
UA Anton Briz VMS #03.11.2013 23:08  @Anton Briz VMS#03.11.2013 23:00
+
+9
-
edit
 

Anton Briz VMS

втянувшийся

Кожух:


Площадка "Волны":




   9.09.0
UA Anton Briz VMS #09.11.2013 11:28  @Anton Briz VMS#03.11.2013 23:08
+
+9
-
edit
 

Anton Briz VMS

втянувшийся

Направляющие "Волны":


Площадка кормовой "Волны":


Кожух:

   9.09.0
UA Anton Briz VMS #09.11.2013 11:33  @Anton Briz VMS#09.11.2013 11:28
+
+10
-
edit
 

Anton Briz VMS

втянувшийся

Носовая надстройка:


Общий вид:
   9.09.0
RU СИБИРЯК-66 #23.11.2013 07:50  @Anton Briz VMS#09.11.2013 11:33
+
-
edit
 

СИБИРЯК-66

втянувшийся

Прекрасная работа!Прошу поделиться технологией изготовления направляющих на ЗРК.Это фрезировка или травление?Ведь размер деталей довольно небольшой!
   8.08.0
UA Anton Briz VMS #03.12.2013 17:59  @СИБИРЯК-66#23.11.2013 07:50
+
+2
-
edit
 

Anton Briz VMS

втянувшийся

СИБИРЯК-66> Прекрасная работа!Прошу поделиться технологией изготовления направляющих на ЗРК.Это фрезировка или травление?Ведь размер деталей довольно небольшой!
Это фрезеровка. Модель вчера закончил! Ускоренными темпами на постройку ушло чуть больше месяца.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 03.12.2013 в 18:06
UA Anton Briz VMS #15.12.2013 00:23  @Anton Briz VMS#03.12.2013 17:59
+
+8
-
edit
 
UA Anton Briz VMS #15.12.2013 00:32  @Anton Briz VMS#15.12.2013 00:23
+
+12
-
edit
 

Anton Briz VMS

втянувшийся

Это фото уже почти готовой модели. Чуть пзже добавил ракеты на "Волну". На палубе установлен вертолет "Ка-27"



   9.09.0
RU GOLF_stream #15.12.2013 12:39  @Anton Briz VMS#03.12.2013 17:59
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
A.B.V.> Ускоренными темпами на постройку ушло чуть больше месяца.

Очень быстро. Получилось, вроде, неплохо. Сложно понять по таким фотографиям.
   26.026.0
UA Anton Briz VMS #15.12.2013 12:54  @GOLF_stream#15.12.2013 12:39
+
+2
-
edit
 

Anton Briz VMS

втянувшийся

GOLF_stream> Очень быстро. Получилось, вроде, неплохо. Сложно понять по таким фотографиям.
Согласен по качеству фото. Выкладываю по новой.



   9.09.0
UA Anton Briz VMS #15.12.2013 13:06  @Anton Briz VMS#15.12.2013 12:54
+
+2
-
edit
 
RU USSRNAVY #15.12.2013 13:35  @Anton Briz VMS#15.12.2013 13:06
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
A.B.V.> 2
А где брали информацию по размерам и форме бортовых рулей успокоителей? Соответствуют они настоящим или сделаны по догадкам? Сам ищу инфу по бортовым рулям кораблей от пр.56, 57, 58 и 61, но даже фото более-менее нет. Может Вы поможете?
   
UA Anton Briz VMS #15.12.2013 23:47  @USSRNAVY#15.12.2013 13:35
+
-
edit
 

Anton Briz VMS

втянувшийся

A.B.V.>> 2
Сам ищу инфу по бортовым рулям кораблей от пр.56, 57, 58 и 61, но даже фото более-менее нет. Может Вы поможете?
Как вариант:
   9.09.0
RU дмб-67 #19.12.2013 09:26  @USSRNAVY#15.12.2013 13:35
+
-
edit
 

дмб-67

втянувшийся

A.B.V.>> 2
USSRNAVY> А где брали информацию по размерам и форме бортовых рулей успокоителей? Соответствуют они настоящим или сделаны по догадкам? Сам ищу инфу по бортовым рулям кораблей от пр.56, 57, 58 и 61, но даже фото более-менее нет. Может Вы поможете?

а МОЖНО ,ЭТИ САМЫЕ акивные успокоители качки, СНЯТЬ крупным планом и поделиться ?! :p
   8.08.0
RU USSRNAVY #19.12.2013 11:55  @дмб-67#19.12.2013 09:26
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
дмб-67> а МОЖНО ,ЭТИ САМЫЕ акивные успокоители качки, СНЯТЬ крупным планом и поделиться ?! :p

Олег, я просил в Одноклассниках хотя бы по памяти описать бортовые рули успокоителей на пр.56, так никто не вспомнил. Если только на Сметливом кто-то снимет пока корабль живой.
   10.010.0
RU USSRNAVY #19.12.2013 23:20  @Anton Briz VMS#15.12.2013 23:47
+
+2
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
A.B.V.>

Исходные данные для анализа:
1. Рули пр.56 не рассматриваем т.к. они были немного другой формы.
2. Площади бортовых рулей пр.57 -5,6м.кв.
3. По Вашему чертежу длина руля 2,7м, да плюс зазор между усилением корпуса и рулём примерно 200мм.
4. По черт. пр.57 от Гармашева ширина руля 2,15-2,2м. А на поперечном сечении длина 2м, чего просто не может быть, руль должен быть длиннее.

Я пару книг прочитал об успокоителях, одну издания Судостроительной промышленности 1961г, что особенно ценно.
Завтра продолжу.
Прикреплённые файлы:
пр.57 -2.jpg (скачать) [1236x1349, 431 кБ]
 
Пр.57 -3.jpg (скачать) [1515x1237, 262 кБ]
 
пр.57.jpg (скачать) [1167x844, 630 кБ]
 
 
   
RU дмб-67 #20.12.2013 08:22  @USSRNAVY#19.12.2013 11:55
+
-
edit
 

дмб-67

втянувшийся

дмб-67>> а МОЖНО ,ЭТИ САМЫЕ акивные успокоители качки, СНЯТЬ крупным планом и поделиться ?! :p
USSRNAVY> Олег, я просил в Одноклассниках хотя бы по памяти описать бортовые рули успокоителей на пр.56, так никто не вспомнил. Если только на Сметливом кто-то снимет пока корабль живой.

Если по профилю ПЕРА успокоителя вопрос ( это двояковыпуклый аэродинамический - ?), и его вида в плане ( прямоугольник-?), то относительно т.н.Усилителя корпуса вокруг него - сплошное белое пятно! при внимательном просмотре фото СМЕТЛИВОГО в доке еще можно что-то рассмотреть с НОСА ( конструкция близкая к треугольнику), то снимков с БОРТА ( анфас) нигде не найти ..
   8.08.0
UA kotbayun #20.12.2013 17:17  @USSRNAVY#19.12.2013 23:20
+
+1
-
edit
 
USSRNAVY> 1. Рули пр.56 не рассматриваем т.к. они были немного другой формы.


Справка, на всякий пожарный: Рули(пр.56) имели симметрич­ный профиль с относительной толщиной 325 мм.
   25.025.0
RU GOLF_stream #20.12.2013 18:11  @kotbayun#20.12.2013 17:17
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kotbayun> с относительной толщиной 325 мм.

Сдаётся мне, что это не относительная толщина, а самая безотносительная :)
   26.026.0
UA kotbayun #20.12.2013 20:13  @GOLF_stream#20.12.2013 18:11
+
-
edit
 
kotbayun>> с относительной толщиной 325 мм.
GOLF_stream> Сдаётся мне, что это не относительная толщина, а самая безотносительная :)

Ага, на торце крыла :)
   26.026.0
RU USSRNAVY #20.12.2013 21:13  @kotbayun#20.12.2013 17:17
+
+1
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
kotbayun> Справка, на всякий пожарный: Рули(пр.56) имели симметрич­ный профиль с относительной толщиной 325 мм.

Эскадренные миноносцы проекта 56 и их модификации [sam7#27.11.13 17:02]

Первая серия активных успокоителей качки в отечественном флоте// Морской
 

В той статье написано 2х2м с относительной толщиной 20%. Я прикинул, похоже на 0,4м. Вы этот размер и имели ввиду? А про 2х2м думаю человек примерно по памяти написал. Если бы 2000х2000мм, то я бы по другому отнёсся.
И на пр.56 был неразрезной бортовой руль, т.е. к не утоньшался к торцу и баллер скорее крепился через фланец и не проходил сквозь руль. Но оговорюсь, может и проходит насквозь т.к. руль довольно большой площади.
   
Это сообщение редактировалось 20.12.2013 в 21:44
RU USSRNAVY #21.12.2013 00:39  @USSRNAVY#19.12.2013 23:20
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Вернёмся к пр.61.
Книга Шмырев А.Н., Мореншильдт В.А., Ильина С.Г. "Успокоители качки судов" была издана в 1961г. Второй и триетий авторы, обе женьщины, учавствовали в создании успокоителей для пр.56. Авторы пишут, что бортовые рули без закрылков являются гораздо менее эффективными, но видимо пр.61 не успел к новой "моде".
На пр.56 и 57 толщина по всей длине пера руля одинакова. На пр.61 рули разрезные переменной толщины. Толщина уменьшается с 600мм до 350мм. Длина руля по картинке получилась 2,8м, а от среза усиления корпуса 2,9м.
Вот с шириной руля сложнеее. По тем боковым схемам, что есть получается от 2 до 2,2м. У пр.57 бортовой руль предположительно имеет размеры 2,6х2,15м. Конечно в те годы шла тенденция к увеличению относительного удлиннения. Так что решайте сами.
Я бы сделал 2,8х2,2м. толщина 0,6-0,3м
Прикреплённые файлы:
p0125.jpg (скачать) [1613x1200, 541 кБ]
 
 
   
RU USSRNAVY #21.12.2013 01:14  @дмб-67#20.12.2013 08:22
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
дмб-67> то относительно т.н.Усилителя корпуса вокруг него - сплошное белое пятно! при внимательном просмотре фото СМЕТЛИВОГО в доке еще можно что-то рассмотреть с НОСА ( конструкция близкая к треугольнику), то снимков с БОРТА ( анфас) нигде не найти ..
Олег, мне кажется тут проблем меньше, чем с размерами самого руля. Наверное эта штука так выпирает наружу на многих кораблях, что бы снаружи можно было приварить с дополнительными рёбрами жесткости сам стакан (нишу) под убираемый руль. Конечно внутри корпуса стакан услилен особенно сильно. За сальником крепятся подшипники баллера, через них и подшипники на подвижных направляющих на стакан передается изгибающий момент от руля. А может основное назначение это создать плоскость перпендикулярную баллеру. Иначе при повороте руля очень сильно будут меняться потоки между его основанием и корпусом с его кривизной в районе скулы. А так торец руля всегда будет перемещаться вдоль плоскости.
А остальное сделано для обтекания этой конструкции. Всё просто. Посмотри, форма-то этого обтекателя не сложная.
Прикреплённые файлы:
193fa96eb925.jpg (скачать) [1295x1628, 1,18 МБ]
 
пр.61 -2.jpg (скачать) [948x616, 180 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 21.12.2013 в 02:23
RU дмб-67 #21.12.2013 09:11  @USSRNAVY#21.12.2013 00:39
+
+3
-
edit
 

дмб-67

втянувшийся

USSRNAVY> Вернёмся к пр.61.
USSRNAVY> Книга Шмырев А.Н., Мореншильдт В.А., Ильина С.Г. "Успокоители качки судов" была издана в 1961г. Второй и триетий авторы, обе женьщины, учавствовали в создании успокоителей для пр.56. Авторы пишут, что бортовые рули без закрылков являются гораздо менее эффективными, но видимо пр.61 не успел к новой "моде".
USSRNAVY> На пр.56 и 57 толщина по всей длине пера руля одинакова. На пр.61 рули разрезные переменной толщины. Толщина уменьшается с 600мм до 350мм. Длина руля по картинке получилась 2,8м, а от среза усиления корпуса 2,9м.
USSRNAVY> Вот с шириной руля сложнеее. По тем боковым схемам, что есть получается от 2 до 2,2м. У пр.57 бортовой руль предположительно имеет размеры 2,6х2,15м. Конечно в те годы шла тенденция к увеличению относительного удлиннения. Так что решайте сами.
USSRNAVY> Я бы сделал 2,8х2,2м. толщина 0,6-0,3м

Изучив все первоисточники(так любезно предоставленные участниками дискуссии по данному вопросу) и чертежи корабля М1:100 ,пришел в следущему умозаключению: АУК,т.е. перо его руля представляет из себя НЕ разрезную инженерную конструкцию с размерениями по длинне -4,3м.; ширине -2,0м,;толщине двояковыпуклого симметричного профиля НЕИЗМЕННОГО по всей длинне руля-0,4 метра. При кажущейся простоте формы усилителя вокруг руля успокоителя есть одно НО : если рули на моей модели я ставлю только на стенде и на воде(при транспортировке место их установки являются узлами крепления корабля к подставке) и заменить их будет не очень затруднительно, то УСИЛИТЕЛИ необходимо делать без права на ошибку, поскольку переделка их будет сопряжена с большими трудозатратами... Что скажете, коллеги ?!
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
22.12.2013 01:10, USSRNAVY: +1: За такие снимки не плюсики надо давать, а БОЛЬШИЕ ПЛЮСЫ!
1 50 51 52 53 54 86

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru