USSRNAVY> Вернёмся к пр.61.
USSRNAVY> Книга Шмырев А.Н., Мореншильдт В.А., Ильина С.Г. "Успокоители качки судов" была издана в 1961г. Второй и триетий авторы, обе женьщины, учавствовали в создании успокоителей для пр.56. Авторы пишут, что бортовые рули без закрылков являются гораздо менее эффективными, но видимо пр.61 не успел к новой "моде".
USSRNAVY> На пр.56 и 57 толщина по всей длине пера руля одинакова. На пр.61 рули разрезные переменной толщины. Толщина уменьшается с 600мм до 350мм. Длина руля по картинке получилась 2,8м, а от среза усиления корпуса 2,9м.
USSRNAVY> Вот с шириной руля сложнеее. По тем боковым схемам, что есть получается от 2 до 2,2м. У пр.57 бортовой руль предположительно имеет размеры 2,6х2,15м. Конечно в те годы шла тенденция к увеличению относительного удлиннения. Так что решайте сами.
USSRNAVY> Я бы сделал 2,8х2,2м. толщина 0,6-0,3м
Изучив все первоисточники(так любезно предоставленные участниками дискуссии по данному вопросу) и чертежи корабля М1:100 ,пришел в следущему умозаключению: АУК,т.е. перо его руля представляет из себя НЕ разрезную инженерную конструкцию с размерениями по длинне -4,3м.; ширине -2,0м,;толщине двояковыпуклого симметричного профиля НЕИЗМЕННОГО по всей длинне руля-0,4 метра. При кажущейся простоте формы усилителя вокруг руля успокоителя есть одно НО : если рули на моей модели я ставлю только на стенде и на воде(при транспортировке место их установки являются узлами крепления корабля к подставке) и заменить их будет не очень затруднительно, то УСИЛИТЕЛИ необходимо делать без права на ошибку, поскольку переделка их будет сопряжена с большими трудозатратами... Что скажете, коллеги ?!