Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 160 161 162 163 164 227
RU Чyжой #15.12.2013 14:07  @SashaMaks#15.12.2013 12:31
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

SashaMaks> Ты плотность проверял? Насколько сильно она отличается от расчётной?
Проверял, обычно в районе 1.8
Делается упариванием, до состояния примерно как земля, потом растаптываю состав вилкой чтоб взрыхлить, досушивание в духовке при 130-140 град до стабильного веса, и еще немного, потом набиваю в форму, нагреваю до 145-165 (зависит от состава) и допрессовываю на горячую, вот эта последняя допрессовка и дает уже монолитную шашку. Если все сделано правильно, видимых пор нет, шашка выглядит как сделанная из битума, лоснящаяся черная поверхность. Процесс конечно долгий, но если наработать технологию, то можно сразу замешивать большие количества и держать запас, а движки заряжать горячим прессованием. Однако скорость горения, как не бился, выше 5 мм/сек не было, и только с введением оксида железа удалось получить 5.5, но с ним свои сложности, топливо не любит высоких температур и начинает подниматься как тесто при Т около 150. Пока полученная плотность с катализатором 1.7, поэтому можно считать, что и прироста никакого нет, хоть скорость горения и подросла, масса топлива сгорающая за единицу времени осталась прежней. Ну я еще работаю над этим.
Все это на основе сахарной карамели, с добавкой ацетата натрия.
 
Это сообщение редактировалось 15.12.2013 в 14:15
RU SashaMaks #15.12.2013 14:15  @Чyжой#15.12.2013 14:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Чyжой> ...но с ним свои сложности, топливо не любит высоких температур и начинает подниматься как тесто при Т около 150.

Бумага уже при 140гр.С. начинает желтеть - разлагаться.
RU Чyжой #15.12.2013 14:25  @SashaMaks#15.12.2013 14:15
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

SashaMaks> Бумага уже при 140гр.С. начинает желтеть - разлагаться.
Да не, без оксида железа топливо достаточно термостабильное, я проверял в духовке, начинает вспучиваться при 230, воспламенения не дождался. Для себя решил, что в случае чего нагрев до 200 не желателен (сахар разложиться) но не страшно. Однако был инцидент... Засунул в духовку и как-то отвлекся, захожу на кухню - дым, сгорел небольшой 10г замес, на термометре в это время было 185. Регулятор духовки был в таком положении, что даже до 200 по идее дойти не могло, почему так случилось, не знаю, есть одно подозрение, при забивке в трубку туда попал маленький кусочек не до конца отвердевшей пластичной эпоксидки "момент", может из-за нее пыхнуло. С тех пор стал более осторожен.
 
RU SashaMaks #15.12.2013 14:28  @Чyжой#15.12.2013 14:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Бумага уже при 140гр.С. начинает желтеть - разлагаться.
Чyжой> Да не, без оксида железа топливо достаточно термостабильное, я проверял в духовке, начинает вспучиваться при 230...

Это я к тому написал, что бумажный корпус может ослабнуть, если в него заливать топливо при такой температуре. Если у тебя, конечно скреплённая схема будет.
RU Чyжой #15.12.2013 14:48  @SashaMaks#15.12.2013 14:28
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

SashaMaks> Это я к тому написал, что бумажный корпус может ослабнуть, если в него заливать топливо при такой температуре. Если у тебя, конечно скреплённая схема будет.
А, нет, я неточно выразился. Тут тоже своя технология, берется меаллическая трубка подходящего диаметра, разрезается вдоль, в нее вставляется еще одна трубка, свернутая из аллюминевой жестянки от пивных банок, все это стягивается хомутами из хозмага, вот вот в этом и прессуется шашка. Потом хомуты ослаб** вываливается шашка обернутая жестянкой, жестянка аккуратно снимается. Если внутрь еше вложить бумажную трубку, то получится шашка в бронировке, после горячей прессовки бумага с шашкой схватывается намертво.

Счас сжег еще один пробный столбик, предварительно 7 мм/сек, буду перепроверять.
 
Это сообщение редактировалось 15.12.2013 в 16:03
UA Serge77 #15.12.2013 17:33  @Чyжой#15.12.2013 14:07
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Чyжой> Делается упариванием

Да, технология правильная, шашки должны получаться качественные, но я не вижу никаких преимуществ у такого топлива.

Но если хочется экспериментировать, то можно поиграть с углём. Ты какой используешь?
RU Чyжой #15.12.2013 18:13  @Serge77#15.12.2013 17:33
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

Чyжой>> Делается упариванием
Serge77> Да, технология правильная, шашки должны получаться качественные, но я не вижу никаких преимуществ у такого топлива.
Ну вот собственно я это и хотел узнать.
Однако вот только что получил скорость горения 7 мм/сек, надо еще сделать несколько повторов, чтоб знать точно, что это не случайная флуктуация, на моей памяти с калийной селитрой без эвтетик такого ни у кого не было?
Serge77> Но если хочется экспериментировать, то можно поиграть с углём. Ты какой используешь?
Аптечный активированный.
 
UA Serge77 #15.12.2013 18:21  @Чyжой#15.12.2013 18:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Чyжой> Аптечный активированный.

Я тоже его использую, но для повышения скорости горения можно попробовать БАУ (берёзовый активированный их химмага) или самодельный, как для дымного пороха. Только придётся тонко молоть, хотя бы подольше в кофемолке, а лучше в шаровой мельнице.
RU Чyжой #15.12.2013 18:31  @Serge77#15.12.2013 18:21
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

Serge77> Я тоже его использую
Расскажи про свои составы с углем, и какие результаты если не в лом?
 
UA Serge77 #15.12.2013 19:30  @Чyжой#15.12.2013 18:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В карамели я использовал уголь только с нитратом натрия, для ускорения горения, давал ссылку. Там был аптечный.
Разницу я заметил на другом составе, НА-С-S. На аптечном была скорость 0.4 мм/с, а на БАУ 1.1.
Но вообще это известно, что скорость горения дымного пороха очень сильно зависит от качества угля.
RU Чyжой #16.12.2013 00:36  @Serge77#15.12.2013 19:30
+
-
edit
 

Чyжой

втянувшийся

Serge77> Разницу я заметил на другом составе, НА-С-S. На аптечном была скорость 0.4 мм/с, а на БАУ 1.1.

А делал как, прессовал?

Serge77> Но вообще это известно, что скорость горения дымного пороха очень сильно зависит от качества угля.

У нас в магазинах продается древесный уголь для шашлыков, но я думал активированный аптечный - лучший вариант. Да и кофемолки у меня нет...
Ладно, у меня сложилось впечатление, что сколько угля не сыпь, выше 5 мм/сек не получишь, поэтому буду добавлять только несколько процентов в качестве катализатора.
С составами с большим содержанием угля уж больно неудобно работать.
А еще пршел к выводу, что скорость горения составов с углем сильно зависит от влажности. Сушить надо долго и тщательно, даже после прекращения потери веса, еще как минимум пол-часа - час, по крайней мере с моими весами, которые отлавливают только десятые грамма да и то не все :о)
 
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Serge77> Но вообще это известно, что скорость горения дымного пороха очень сильно зависит от качества угля.
А также от степени дисперсности и гомогенности смеси.
От дымного пороха отказался именно по этой причине. Много его для своих нужд не сделаешь, не держать же бочку, а от партии к партии характеристики могут плавать.
Селитра стабильна, сера стабильна, а с углём как повезёт.
Сорбит лучше, остальное решается геометрией заряда)
 
UA Serge77 #16.12.2013 14:08  @Чyжой#16.12.2013 00:36
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Чyжой> А делал как, прессовал?

Упаривал, прессовал.
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Катализ сорбитовой карамели берлинской лазурью.
Нитрат калия 66 ч, сорбит обезвоженный 34 ч, гексацианоферрат феррума 1 ч.
Берлинская лазурь получена слиянием холодных растворов красной кровяной соли и железного купороса, с 20% избытком соли железа. Раствор ккс вливался в раствор сульфата железа (2). Разбавлять оба раствора нужно хорошо, в противном случае образуется густой студень, препятствующий дальнейшему смешиванию растворов. Реактивы "ч.д.а."
Полученная суспензия отстаивалась и отмывалась 4 раза декантацией дист. водой и 2 раза изопропанолом. Процесс длительный, осаждение медленное. Не фильтровал, потому как смесь прошла через керамический фильтр не задерживаясь.
Часть суспензии была высушена под ик-лампой, часть хранилась в виде суспензии в изопропаноле.
По взвешиванию сухого остатка определялась концентрация осадка, приведённая к объему изопропанола.
Использовалась суспензия, поскольку после высушивания осадок плохо диспергируется, плавают комки, которые непросто растереть.
Карамель готовилась методом упаривания, все компоненты, включая катализатор, были добавлены до начала упаривания. Смесь вакуумировалась для полной отгонки воды. Нагрев не превышал 130°С
Тестовая скорость горения получилась в пределах 5.7...5.8 мм/с
В процессе варки смесь не раз вводила в оптический обман, меняя окраску, в зависимости от угла зрения, от тёмно-серой до глубоко синей. Вязкость топлива выше, чем без катализатора. Прочие физические характеристики стандартные, несколько увеличена скорость отвержения, холодная шашка остаётся некоторое время пластичной.
На алюминиевой посуде следов коррозии, в отличие от составов с ккс, не обнаружено.
 
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

Sharovar> Тестовая скорость горения получилась в пределах 5.7...5.8 мм/с
Sharovar> Прочие физические характеристики стандартные, несколько увеличена скорость отвержения, холодная шашка остаётся некоторое время пластичной.
Sharovar> На алюминиевой посуде следов коррозии, в отличие от составов с ккс, не обнаружено.
Вполне приличная скорость горения. Мне такой добиться удалось более сложными путями
и значительно бОльшим количеством опытов. Поздравляю!
Что же касается алюминиевой посуды, то я в небольшом недоумении... Все мои составы
преимущественно с присутствием ККС и никакого нарушения поверхности металла я не наб-
людаю. В чем выражается коррозия? Раковины? Рытвины?
 11.011.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Думаю, что данные по скорости нуждаются в проверке. Как-то слишком всё просто.
Это была литьевая шашка, учитывая высокую вязкость дополнительное прессование не помешает.
Субъективно горит очень хорошо, точно быстрее, чем немодифицированная сахарная карамель. Упаренные карамели сложнее поджигаются, эта воспламеняется чуть легче, чем с оксидом железа. Скорее всего, из-за более тёмного цвета.
После ккс моя посудина немного меняет цвет, пятна появляются какие-то. Тут чисто.
 
UA Sharovar #17.12.2013 17:23  @Sharovar#16.12.2013 20:56
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Sharovar> Думаю, что данные по скорости нуждаются в проверке.
12 мм забронированные столбики (в п/э трубке). После охлаждения допрессовывались.
5.52 мм/с, 5.46 мм/с (как пластилин)
+0.025% SLES70 5.47 мм/с, 5.49 мм/c (более пластична)
В моей практике это самая высокая скорость горения трёхкомпонентной сорбитовой карамели.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 17.12.2013 в 17:38
UA Non-conformist #17.12.2013 17:37  @Sharovar#17.12.2013 17:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Sharovar> В моей практике это самая высокая скорость горения трёхкомпонентной сорбитовой карамели.
А с частичной заменой сорбита на сахар не хочешь попробовать?
Skype: a_schabanow  
UA Sharovar #17.12.2013 17:39  @Non-conformist#17.12.2013 17:37
+
+1
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Сахар там как ложка дёгтя.
Сорбит термостоек.
По скорости устраивает, торцевик толком на этом всё-равно не сделаешь, а более короткие моторы уже можно.
 
UA Non-conformist #17.12.2013 17:47  @Sharovar#17.12.2013 17:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я имел в виду упаривание. Не литейный состав. Если подобрать температуру, то вполне нормально получается. Я к тому, что сахар может дать дополнительный прирост скорости.
Skype: a_schabanow  
UA Sharovar #17.12.2013 17:53  @Non-conformist#17.12.2013 17:47
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Non-conformist> Я имел в виду упаривание. Не литейный состав. Если подобрать температуру, то вполне нормально получается. Я к тому, что сахар может дать дополнительный прирост скорости.
С сахаром были другие опыты. Во всех при упаривании сорбито-сахарной смеси конечная смесь не затвердевала до конца, при медленной деформации гнется, на изломе как песок, при быстрой раскалывается. Даже спустя несколько недель. И такие составы были гигроскопичнее составов только на сорбите.
Бритва Оккама в действии.
 
UA Non-conformist #17.12.2013 17:56  @Non-conformist#17.12.2013 17:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну если например 7 мм/с получится - чем не толковое торцевое топливо? Если уже берлинская лазурь в ход пошла, почему бы с сахарной карамелью не попробовать...

Кстати, а какую скорость даёт чисто сорбитовая карамель с тонко молотой ржавчиной?
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #17.12.2013 18:01  @Sharovar#17.12.2013 17:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Sharovar> С сахаром были другие опыты. Во всех при упаривании сорбито-сахарной смеси конечная смесь не затвердевала до конца, при медленной деформации гнется, на изломе как песок, при быстрой раскалывается.
Эти моменты не мешают ей нормально летать. Идеального топлива не существует, и перечисленные нюансы не могут служить причиной отказа от сахарно-сорбитовой карамели. Неполное отверждение - даже не знаю, плюс это или минус для хрупкого топлива. Чуть большая гигроскопичность на фоне чуть меньшей гигроскопичности тоже выглядит аргументом, слегка притянутым за уши...

Не, я не настаиваю, просто у меня берлинской лазури нет, чтобы попробовать её с сахарной карамелью. ))
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #17.12.2013 18:10  @Non-conformist#17.12.2013 18:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Просто мне очень нравится смесь сахар_сорбит 88_12. Особенно с замешанной в состав молотой в кофемолке фольгообразной титановой стружкой. Для мелких фейерверочных бессопловиков. Стабильно красивый, безаварийный результат. Отверждается достаточно медленно для комфортной набивки трубочек с формовкой канала простым протыканием, и в то же время достаточно быстро для пусков типа "замесил-набил-запустил".
Skype: a_schabanow  
UA Sharovar #17.12.2013 18:35  @Non-conformist#17.12.2013 17:56
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Non-conformist> Кстати, а какую скорость даёт чисто сорбитовая карамель с тонко молотой ржавчиной?
С обычным железным суриком у меня получалось порядка 4.35-4.5 мм/с при содержании до 1%. Это покупной из химмага.
Такая взвесь в банке с водой оседает минут за 5 основная фракция, полностью чистой вода становится через час. Молоть не пробовал.
Кстати, покупной пигмент берлинской лазури "милори" мне не понравился. Лазурь неустойчива в щелочной среде, при добавлении к свежеосажденной лазури кальцинированной соды (или прокаленной пищевой) суспензия обесцвечивается за считанные секунды. А милори в такой банке за 5 минут только немного потерял окраску. Сушить нельзя, фракция не та будет.

Уговорили. Попробую с сахаром ещё.
 
Это сообщение редактировалось 17.12.2013 в 18:43
1 160 161 162 163 164 227

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru