AKASAKA> ...лодочки
Здравствуйте, позвольте выразить восхищение Вашей работой, за которой слежу уже не первый год на разных форумах
Можно сделать небольшой комментарий? Касательно спасательного леера на шлюпке - насколько мне известно, они появились на шлюпках торговых судов несколько позже 60-х 19в., в Великобритании, в частности, они стали обязательны вместе со спас. кругами с 1915г., вот только не помню, это верно для всех судов или navy only. На шлюпках "кати" леера не было, видно по фоткам. По воспоминаниям служивших на "Фермопилах", собранных К. Хьюмом для постройки модели, спас. лееров на шлюпках не было, а два спас. круга на полуюте (пробковые, обшиты белой парусиной, диаметр около 30") были относительным новшевством. Конечно, как оно было на "Ариэле" вряд ли кто-то может рассказать, но ведь и Вы строите скорее собирательный образ чайного клипера конца 1860-х
Обухи можно использовать для крепления тента, правда они несколько крупноваты для этого, если учитывать с какой аккуратностью Вы подходите к масштабу и деталям. Надеюсь, мой комментарий будет не в обиду, а может и пользу какую принесет.
P.S. Поскольку по поводу табличек с названиями на шлюпках (которые тоже вошли в обиход чуть позже) кто-то уже делал коментарии, то я молчу