Adamkus>>> вот почему АК-630 не поставили на место шлюпок? а шлюпки на место АК?
Самое интересное, что в предварительных проработках проекта корвета так и было - см. аттач. Почему АК-630М перенесли ближе к трубе (ИМХО, дурацкое решение), толком непонятно. На мои вопросы об этом ответственные товарищи из "Алмаза" скромно опускали глаза и несли чушь, мол, это из-за технологии "стелс", так захотели военные и вообще это мелкий момент, зачем о нём вспоминать. А товарищ военный (из тогда ещё 1-го ЦНИИ) с ходу стал крыть алмазовцев и бывших коллег, которые ушли туда работать над проектом корвета (фамилий называть не стану, они легко ищутся). В итоге, сделали не по уму, и никого это не волнует...
Полл>> Предполагаю, потому что тогда для АУ пришлось бы делать отдельные подкрепления, а так они стоят на одном фундаменте с мачтой, в одном силовом контуре с газоходом.
Ну и сделали бы фундаменты для пушек отдельно - делов-то! Зато сектор обстрела был бы всё-таки получше, и корма прикрыта хоть как-то, а то там даже стойки, допустим, под МТПУ нет.
Capt(N)> под самой АУ находится подбашенное отделение, если поменять местами АУ и плавсредство,то куда втискивать пост управления посадкой и взлетом КА-27
Подбашенное отделение по высоте встраивается на отлично - как раз над СКП. В конце-концов пост можно было бы чуть "утопить" в палубу - не так часто он и нужен.
Capt(N)> да и спуск/подъем на воду/с воды плавсредства удобнее осуществлять с площадки максимально близкой к воде, особенно при сильном волнении...
Это да, но к корвету это никаким боком. Ну сдвинули бы на несколько метров к миделю катер и рабочую шлюпку, не меняя высоту размещения, и что? С т.з. эксплуатации вряд ли возникли бы какие-либо дополнительные осложнения.