Ми-26НЕФ-М противолодочная модификация.
В 1990 году одна серийная машина Ми-26Т (бортовой: RA-06146, с/н: 34001212317) была переоборудована в опытный дальний противолодочный вертолет Ми-26НЕФ-М. Работы были проведены ростовским филиалом МВЗ им. М.Л. Миля. Вертолет оснащался буксируемой гидроакустической станцией на внешней подвеске и буксируемым магнитометром на внешней подвеске. Для обеспечения эксплуатации буксируемых элементов противолодочного комплекса вертолет был оборудован гидравлическими захватами и боковой съемной кабиной пилота – оператора.
Кроме того в состав поискового комплекса входила РЛС, размещенная под носовым обтекателем. На борту предусматривалось размещение сбрасываемых гидроакустических буев, глубинных бомб и противолодочных торпед.
Воспользовавшись так сказать случаем, на вертолете смонтировали систему ЭСДУ, которая успешно прошла испытания.
Дальше экспериментов и летных испытаний работа по созданию дальнего противолодочного вертолета не пошла и вертолет снова был конвертирован в транспортный Ми-26Т. После этого вертолет несколько раз менял номера и эксплуатантов по мутным схемам. В это время на борту вертолета появилась надпись «VOVA” и неофициальное наименование Ми-26VOVA, что имело определенный смысл, все таки вертолет имел отличия от стандартного Ми-26Т. Закончилось это долгим арбитражным спором о собственности между ООО "Авиакомпания "АЭРИНН-АВИА" и ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", во время которого вертолет простаивал на лётном поле «МВЗ Миля». Нынче вертолет – экспонат музей продукции с маркой «МИ».
1989.07.27 | Ми-26Т | CCCP-06146 | МГА СССР |
1990 | Ми-26НЕФ-М | CCCP-06146 | МАП |
1993 | Ми-26НЕФ-М | CCCP-06146 | КБ Миля (МВЗ) |
1995 | Ми-26Т | CCCP-06146 | КБ Миля (МВЗ) |
Ми-26НЕФ-М
Ми-26 VOVA вид съемную кабину пилота – оператора