Bredonosec> В теме зашел разговор о предназначении крутки. И аэродинамика не меняет своих законов в зависимости от того, применяется она к лайнеру, или к свистку, к советскому или американскому (надеюсь, ты не решил встать на путь вуду с национальными аэродинамиками?))
Изначально речь вышла из разговора о лайнерах.
Bredonosec> Суперкритические профили относятся к ламинарным, да. Но ламинарные необязательно относятся к суперкритическим Так что, не надо столь дешевых трюков
Суперкритические профиля не могут быть ламинарными, т.к. на нем всегда есть точка перехода и скачок. Это ламинаризированный профиль, одним из первых представителей которого был мустанговский профиль еще времен второй мировой.
Bredonosec> не в русле.
Абсолютно в русле. Гребни и прочие причиндалы начинают работать при уходе с крейсерского режима - в основном по углу атаки. На номинале крыло и без них прекрано на эшелоне работает.
Bredonosec> ты забыл указать, для чего. Думаю, неслучайно забыл.
Для достижения Кмах в первую очередь. Потом смотрят при необходимости характеристики по Маху, УиУ и ВПХ. Потом маневренные.
Bredonosec> Вот именно. И вы знаете. Но упорно придерживаетесь версии "только стреловидность, и всё тут".
В смысле? Для тебя откровение, что характер отрыва меняется с ростом угла стреловидности? На той же картинке с наплывом видно, что более стреловидный наплыв априори предрасположен к раннему отрыву. Зарождение вихря этому способствует.
Bredonosec> Ты читаешь, или только вырываешь куски фраз из текста?
Прежде чем лезть в кривые ты должен убедиться, что сам понимаешь за счет именно чего был достигнут тот или иной эффект. В кривых это не изложено.
Bredonosec> Одна из фундаментальных вещей. И пусть хоть сто крат начинается, но безопасность поведения на критических углах определяется тем, что указал я.
Ну и чем же определяется безопасность? Ты хочешь сказать, что все современные ЛА, которые должны летать на ВПХ режимах с большимим углами атаки, в случае забросов, обеспечивают свою безопасность в первую очередь круткой крыла, а не в первую очередь механизацией?
Ты это сейчас серьезно?
Bredonosec> Как ты получишь "максимизацию качества", если у тебя на оптимальном режиме корень крыла на угле атаки немного больше оптимального, а законцовки - ниже? Может быть, скажешь, что будь они все на оптимальном альфа, качество было б ниже? Ась?
Как и всегда - за счет снижения индуктивного и балансировочного сопротивления.
Индуктивное ты снизишь за счет выставления профилей в крыле по размаху под нужным местным углом к потоку с учетом деформации крыла. Обращаю внимание, что не только по углу атаки, но и по углу скольжения набегающего потока, который с носа фюзеля и от корня крыла имеет поперечную компоненту.
Здесь и работают профилировкой и круткой.
Bredonosec> Это сознательное жертвование некоторым качеством для выполнения задачи безопасности на критических режимах.
Этим уже давно не жертвуют с тех пор, как появилась механизация.
Bredonosec> Хочешь сказать, что крыло с предкрылками имеет большую кривизну, нежели с предкрылками и закрылками?
Я хочу сказать, что помимо задней мехнизированной кромки есть еще и передняя механизированная кромка.
Bredonosec> И потому-де с законцовок меньше срывается, нежели с корня?
С законцовок при достижении определенных режимов будет срываться не меньше.
Bredonosec> Вот именно. Потому не надо заниматься астрологией и хиромантией - не прокатит.
Ну если ты веришь что профилировка главнее механизации на ВПХ, то это точно к хиромантам.