sam7> а Поиска-2 и Поиска-6 были/нужны?
Может что-то и было, но повторить не помешает)
Удалось выйти на человека, окончательно прояснившего ситуацию с "Тинро-2бис" во Въетнаме. Сам он тут писать, к сожалению времени не имеет, но разрешил мне разместить свои воспоминания и фото из нашей переписки.
"ИСТОРИЯ РАБОТЫ ПА «ТИНРО-2бис» ВО ВЬЕТНАМЕ
В мае 1991 г. после окончания ремонта на Базе «Гидронавт» в г.Севастополе, ПА был оправлен по ж.д. в г. Владивосток, где его ожидало судно-носитель РПС «Гидронавт». После установки на судно начали работать в Японском и Охотском море по программе ТИНРО.
Весной 1993 г. судно было зафрахтовано для перевозки груза во Вьетнам. После выгрузки, стояли на рейде порта Вунг Тау до июля 1994 г., потом начали работать по заданию СП «Вьетсовпетро». В 1995г. во Вьетнам пришло судно-носитель РПС «Гидробиолог» с ПА «Тинро-2» на борту в поисках работы.
С марта 1995 г. ПА занимался разведкой и поиском запасов красного коралла в Южно-Китайском море в экономической зоне Вьетнама. В марте 1996 г. оба судна вместе с ПА были проданы на металлолом Вьетнаму и отбуксированы в порт Хайфон на разделку. ПА «Тинро-2бис» был снят с судна и вьетнамскими друзьями и установлен в г. Вунг Тау на территории центра по изучению аквакультуры.
В октябре 1998 г. меня пригласили во Вьетнам для определения возможности эксплуатации ПА «Тинро-2бис», ПА был куплен японской компанией.
В 2000 г. я переехал во Вьетнам для работы и проводил ремонт ПА. В 2005 г. Вьетнамско-Японская компания решила продолжать работы по красному кораллу, но для выхода в море подводный аппарат должен иметь документы Регистра, т.е. присвоить Класс Регистра ПА.
Начались работы по подготовке необходимой документации и расчетов, параллельно производился капитальный ремонт ПА на судоремонтном заводе «BASON» в г. Хошимине.
Все работы проводились под наблюдением представителей Российского Морского регистра судоходства в г. Хошимине. На ПА была установлена новая кислородная система жизнеобеспечения, гидравлический манипулятор, гидролокатор кругового обзора, система слежения за ПА, радиостанция УКВ и GPS , а так же изменена конструкция легкого корпуса.
Весной 2008 г. ПА «Тинро-2бис» был предъявлен на класс Регистра, Российского и Вьетнамского. Для ПА было переоборудовано из сухогруза судно-носитель, на котором он был установлен. ПА постоянно работал в ЮКМ на глубинах до 300 метров. Погружения проводились с 2008 года по 2012 год, с апреля по ноябрь месяц. Совершено около 100 погружений.
В декабре 2010 г. мне пришлось покинуть дружелюбный Вьетнам и оставить профессию гидронавта. Знаю что в 2011-2012 гг. ПА еще немного работал, а летом 2012 г. судно-носитель с ПА «Тинро-2бис» было арестовано во Вьетнаме и стало на прикол.
P.S. ПА «Тинро-2» после разделки РПС «Гидробиолог» на металлолом пропал бесследно.
С уважением,Юрий Сидоренко! Гидронавт I класса, капитан-наставник ПА"
Все фото из личного архива Ю.Сидоренко.