Taras66>> Для РБ нужно увеличение стартовой массы, а стартовая тяговооружённость итак менее 1,2. Резервов по экстенсивному увеличению ПН уже нет. Все уже отжато досуха.
Дем> они тестируют движки перед стартом - поэтому тяговооружённость может быть хоть 1.01
Совершенно верно, тем более, как я уже сказал выше, тяговооруженность 1.2 не является какой-то экзотически малой для уже существовавших РН.
Дем> Кроме того, можно уменьшить вторую ступень или сделать на ней сбрасываемый бак.
Ну что вас всех заклинило выливать топливо из второй ступени, ухудшая таким образом её качественные показатели, - для разгона лишнего железа при этом увеличится сравнительно с недоливом первой ступени.
Грубо говоря, - на необходимый недолив, допустим, 20 тонн топлива приходится какая-то масса лишнего бака. Если мы выльем топливо из первой ступени, мы этот "лишний кусок бака" разгоняем до скорости разделения ступеней, а если из второй, то до скорости окончания работы второй ступени.
Да, тяговооруженность второй ступени тоже имеет какое-то значение, но меньшее, чем тяговооруженность первой ступени.