[image]

Морские части погранвойск КГБ СССР [4]

Пограничные корабли и катера с 1917 до 1991 года
 
1 114 115 116 117 118 146

YAV

старожил
★★
YAV> А ещё в комментариях узнал, что ПСКР-104 и ПСКР-105 проекта 183 служили на Балтике в Таллине.

Для справки (кому интересно): в Таллине в 7-м отдельном дивизионе по состоянию на 1965-й год было 4 корабля проекта 183. Это ПСКР-100, 101, 104 и 105.
   67.0.3396.9967.0.3396.99

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV>> А ещё в комментариях узнал, что ПСКР-104 и ПСКР-105 проекта 183 служили на Балтике в Таллине.
YAV> Для справки (кому интересно): в Таллине в 7-м отдельном дивизионе по состоянию на 1965-й год было 4 корабля проекта 183. Это ПСКР-100, 101, 104 и 105.
Через десятилетия в Таллинн снова возвратился ПСКР-104, в виде "Антареса" )))
   61.061.0
UA IGOR_MORE #05.07.2018 23:43
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
нарисовался в документе ПСКР-504 в 7 бригаде на 1970 год. Интересно, что это? 368 проект?
   61.061.0

YAV

старожил
★★
I.M.> нарисовался в документе ПСКР-504 в 7 бригаде на 1970 год. Интересно, что это? 368 проект?

А откуда на Камчатке (на 1970-й год 7-я отдельная бригада в/ч 2376 Петропавловск-Камчатский) у погранцов торпедоловы? Да и они были ПСКА, а не ПСКР. Может по бортовому назвали (так иногда писали). Но у меня по Камчатке с бортовым 504 на начало 70-х только "Киров" (примерно 1971-72)
   67.0.3396.9967.0.3396.99
UA YAV #06.07.2018 22:41  @Дед Митрофан#29.06.2018 08:55
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Д.М.> Давно хотел спросить (да всё стеснялся своей необразованности), что за пр.1124П строился на ВладСЗ, да ещё с Хабаровскими зав. №№. И что отражено, в частности, в таблице

В общем спросил я Сергея Панкова, соавтора книги "Настоящий корабль". Он пообщался с Машенским и вот его ответ (цитирую):

Андрей, привет!

Разговаривал сегодня с Машенским. Как он сказал, информация о тех трех кораблях появилась из первой книги о кораблях пр. 1124 - "Альбатрос" - дозорный в море", авторство которой принадлежит покойному В. Костриченко. В ней много неточностей. В книге "Настоящий корабль" почти вся информация, кроме, может быть, информации о службе кораблей, - достоверная. И поскольку в ней нет упоминания о тех трех кораблях, якобы заложенных во Владивостоке, значит, их действительно не было.
Единственное, что можно указать, это попытки создать ПСКР на базе МПК пр. 1124М, что-то вроде пр. П1124М. Этот вопрос прорабатывался неоднократно, но случалось так, что менялась ситуация, и принятые варианты приходилось пересматривать.

Вот, что написано в книге:
"Рассмотрев эту проработку МСП СССР и КГБ СССР согласились с предложением Бюро и приняли решение № С-13/02901 от 23. 09. 1986 г. о дооборудовании МПК пр.1124М, строившихся на Хабаровском ССЗ им. 60-летия СССР, для пограничных войск, оговорив ещё некоторые условия. Заводские номера кораблей не были названы, но по некоторым данным можно судить, что это могли быть заказы №№ 83, 85, 87, 100 % техническая готовность которых ожидалась к 1989, 1990 и 1991 гг. соответственно. Была разработана техническая документация, но ПСКР, вероятно, по причинам финансирования, «не получились». Два первых заказа были сданы в указанные сроки Флоту без переоборудования, а заказ № 87 так и не был построен и сдан вообще."
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Дед Митрофан #06.07.2018 23:18  @YAV#06.07.2018 22:41
+
-
edit
 
Д.М.>> Давно хотел спросить

YAV> Разговаривал сегодня с Машенским. Как он сказал, информация о тех трех кораблях появилась из первой книги о кораблях пр. 1124 - "Альбатрос" - дозорный в море"

Большое спасибо!
   11.011.0

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV> Может по бортовому назвали (так иногда писали). Но у меня по Камчатке с бортовым 504 на начало 70-х только "Киров" (примерно 1971-72)
Это был серьезный документ, не думаю что в нем бы дошло до такого (подмена бортовым - тактического номера). Тем более, что в нем же фигурировал сам ПСКР "Киров" под своим именем на тот же 1970 год.
   61.061.0
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
"Жемчуг"
Прикреплённые файлы:
1124П Жемчуг.jpg (скачать) [1764x1124, 1,3 МБ]
 
 
   59.059.0
RU Дед Митрофан #07.07.2018 05:19  @YAV#06.07.2018 22:41
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>
YAV>

Ещё раз благодарю за обстоятельный ответ. Вспомнил такую ситуацию. Расскажу. Пр. 12412. В своё время получил возможность изучить всю его линейку построенных на ВлСЗ. №№ 101-109. Полную, правдивую, достоверную и уникальную инф. "Шпионские" записи, т.к. КГБ отслеживал каждого комара и муху на заводе. Но энтузиасты рисковали. Был моложе, глупее, наивнее + вечная нехватка времени и море др. обстоятельств. Не стал читать эти записи для сравнения, тем более рукописные (даты зал., сдан и др.), понадеявшись на солидного автора С.С. Бережного. (Некоторые даже здесь считают его СВЕРХвыдающимся исследователем - "Не сотвори себе кумира!") Затем, когда даже сам стал обнаруживать в его работах огрехи, ошибки (отдельный разговор), откровенную "туфту" в виде хабаровских "фантомов" на ВлСЗ и др., вообще засомневался в точности и др. мат-лов. в т.ч. по "Молниям-2" Ринулся ознакомиться...
Но, "поезд ушёл". Материалы по 12412 были уже безвозвратно утрачены, их обладатель скончался по возрасту. А меня до сих пор грызут сомнения и тревожит совесть - ведь реально мог сравнить... И не сравнил...
   11.011.0
RU VAS63 #07.07.2018 10:38  @Дед Митрофан#07.07.2018 05:19
+
+2
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Д.М.> С.С. Бережного. (Некоторые даже здесь считают его СВЕРХвыдающимся исследователем - "Не сотвори себе кумира!")
Вы не совсем правы. С.С. Бережной на самом деле выдающийся исследователь. Несмотря на довольно значительное количество ошибок в его работах.
Главная его заслуга в том, что он поднял огромный пласт и систематизировал корабли и суда отечественного флота периодов 1917-1927, 1928-1945, трофейные корабли и корабли, полученные по ленд-лизу. В настоящее время эти работы являются настольными для любого историка флота, даже сказал бы - базовыми.
Конечно, более поздние исследователи подняли очередной пласт документов, уточнили и исправили его работы. Но все мы вышли из гоголевской шинели начинали с изучения его работ.
А ошибки - да есть, в товарных количествах, но скажу, что при таких объемах освещенной информации они просто неизбежны.
По его работам по послевоенному флоту не скажу, не читал, особо не интересуюсь послевоенным развитием.
Прикреплённые файлы:
 
   59.059.0
RU Дед Митрофан #07.07.2018 11:10  @VAS63#07.07.2018 10:38
+
-
edit
 
Д.М.>> С.С. Бережного. (Некоторые даже здесь считают его СВЕРХвыдающимся исследователем - "Не сотвори себе кумира!")

VAS63> Вы не совсем правы. С.С. Бережной на самом деле выдающийся исследователь. Несмотря на довольно значительное количество ошибок в его работах.

Большое спасибо за пост и Вашу чётко выраженную оценку-позицию. Безусловно, и у меня есть многие его книги-справочники, и сам с интересом их читал в те годы. Но именно послевоенный период в его освещении стал вызывать у меня вопросы, иногда недоумение ...
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
ПСКР-51
Прикреплённые файлы:
360 ПСКР-51 01.jpg (скачать) [1830x1173, 1,28 МБ]
 
360 ПСКР-51 02.jpg (скачать) [1798x1250, 1,21 МБ]
 
 
   59.059.0
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
10 июля 1960 года Военно-морской флаг кораблей ПВ КГБ при СМ СССР был поднят на ПСКР "Малахит" проекта 264А
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1024x768, 359 кБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99

YAV

старожил
★★
Ранее считал, что Камчатский 1496 с бортовым 648 - это ПСКА-598, заводской 383. По крайней мере в трёх разных местах точно проходил под заводским 383. А вот тут попался альбом истории катера, где пишут, что он ПСКА-383, заводской 753. Как-то вроде 753 в линейку заводских не вписывается.
Прикреплённые файлы:
история 1.jpg (скачать) [1680x1260, 279 кБ]
 
история 2.jpg (скачать) [1680x1260, 286 кБ]
 
история 3.jpg (скачать) [1680x1260, 147 кБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99

YAV

старожил
★★
YAV> ПСКА-598,

В День первого поднятия флага - 7 октября 1984-го. Первый бортовой 601.
Прикреплённые файлы:
601.jpg (скачать) [1680x1114, 128 кБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99

YAV

старожил
★★
YAV> В День первого поднятия флага

А судя по этим фото из группы, то катер уже закончил службу
Прикреплённые файлы:
запас.jpg (скачать) [1680x1260, 153 кБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99

parohod

старожил
★★☆
YAV> А вот тут попался альбом истории катера, где пишут, что он ПСКА-383, заводской 753. Как-то вроде 753 в линейку заводских не вписывается.

Это явная ошибка. Совгаванские заводские были 301-403, ну может успели после развала Союза еще несколько построить
   55

parohod

старожил
★★☆
YAV> А судя по этим фото из группы, то катер уже закончил службу

судя по названию в носу продан на гражданку
   55

VAS63

модератор
★★★☆
YAV> 13 июля 1975-го года Военно-морской флаг кораблей ПВ КГБ при СМ СССР был поднят на ПСКР-643
Может ежемесячно публиковать лист из календаря? :p
Прикреплённые файлы:
20180713_102305-1.jpg (скачать) [2438x2051, 2,8 МБ]
 
 
   59.0.3071.12559.0.3071.125

YAV

старожил
★★
VAS63> Может ежемесячно публиковать лист из календаря? :p

Глянул и увидел, что там День корабля у ПСКР "Имени 60-летия погранвойск" неверное указан. Не 8-го, а 29-го июля на нём флаг подняли.
Вот страничка с альбома истории корабля
Прикреплённые файлы:
ДР.jpg (скачать) [532x768, 133 кБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
+2
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
"Хрусталь"
Прикреплённые файлы:
254 Хрусталь.jpg (скачать) [1120x840, 595 кБ]
 
 
   59.059.0

YAV

старожил
★★
VAS63> "Хрусталь"

А по левому борту похоже что ПСКР-671
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
ПСКР пр. 1204
Прикреплённые файлы:
1204 504.jpg (скачать) [990x743, 638 кБ]
 
 
   59.059.0
+
+3
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
"Днепр"
Прикреплённые файлы:
1124П Днепр 576.jpg (скачать) [1360x908, 520 кБ]
 
 
   59.059.0

boxer

опытный

Уважаемый Владимир Анатольевич !
Дошел малым ходом до меня 98-й Гангут с Вашей статьей.
Без лести, но как всегда новизна материала и информативность на хорошем уровне.
Хотелось бы чуть конкретнее о служебно- вспомогательных новостроях , переданных ВМФ в 1941 -45гг: МБ, РБ, дрифтерах , Касатках и КК.
"Есть у меня мысль и я ее думаю" , что в справочнике С.С. Бережного на стр.545 15 КТ (до 10.8.45- МС МС )-это Касатки-У , на стр. 424- 8 (а не 3) ска №№619-626 - это пмш т. Дрифтер, на стр. 429 мотоботы СК-528 и 529 -это КК , а на стр. 523 2 рчтщ МС-38 и 39 -тоже вышеупомянутые пограничные новострои.
Как Ваше мнение на этот счет?
А по МБ МБ- у меня никаких догадок.
С неизменным уважением .
   11.011.0
1 114 115 116 117 118 146

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru